По поводу иностранной частной собственности на территории Германии, о которой так любит распространяться товаrищ Ярослав Стебко.
Из протокола допроса Августа фон Книрима, бывшего члена правления и центрального комитета правления «ИГ Фарбен», на Нюрнбергском процессе «ИГ Фарбен» (1947 год):
Цитата:О. Теперь о Пёлице. Это была очень крупная установка по гидрогенизации близ Штеттина. Да, любопытное дело. Насколько я могу припомнить, оно началось так: «Стандард» и «Ройял датч шелл» имели стопроцентные дочерние компании в Германии, которые владели всеми транспортными средствами, заправочными колонками и т. п. Очень много. Далее, обе эти компании распределяли бензин и масло «Стандард» или «Шелл» по всей Германии и получали деньги и определенную прибыль. Эту прибыль дочерние компании, находившиеся на 100 процентов в собственности своих стран, не могли использовать, но деньги нельзя было и перевести. Эту сумму в марках, в соответствии с положениями о девизах, нельзя было ни перечислить, ни обменять на доллары и перечислить.
В. Вы считаете, что германский закон 1937 года препятствовал экспорту [девиз]?
О. И не давал возможности обменивать марки на доллары и посылать деньги в Америку. Далее, следует иметь в виду, что положения о девизах были введены, помнится, уже в 1931 году. В итоге у них в Германии скопилось много марок и они не знали, что с ними делать.
В. Кто — «Стандард» и «Датч шелл»?
О. Соответственно их стопроцентные дочерние компании. И правительство обратилось к ним с просьбой действовать вместе с «ИГ» и вложить деньги в строительство установки по гидрогенизации.
Так какая это, к черту, собственность, если владельцу она не приносит дохода? Да еще правительство "просит" на этот виртуальный доход построить для Германии завод синтетического бензина.