Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только. (Прочитано 7930 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
08.02.2010 :: 16:53:45
 
Рамиз Мехтиев – доктор ментиологии


Два года президент Мексики Фелипе Инохоса Кальдерон выступил с телеобращением к населению страны, в котором заявил, что население Мексики является ацтеками, и вся культура ацтеков, в том числе столица ацтеков Теночтитлан, является творением рук и интеллекта нынешних мексиканцев. Ацтекские поэты Нецауалькойотль и Куакуацин были объявлены великими мексиканскими поэтами, а ацтекские императоры – выдающимися мексиканскими государственными деятелями. Наконец, язык ацтеков – науатль – был провозглашен одним из диалектов испанского языка.

Вслед за Кальдероном выступил президент Перу, Алан Гарсиа Перес, который счел возможным заявить, что современные перуанцы являются наследниками культуры инков. «Испанцы прибыли на землю, населенную испаноязычными народностями», - заявил он.

Президент Гондураса Роберто Мичелетти решил не отставать от коллег и провозгласил гондурасцев потомками майя. Вне зависимости от цвета кожи. «И в Испании и здесь мы строили каменные города, пользовались календарем и другими благами единой цивилизации», - убеждал он гондурасцев, а заодно и мировое сообщество. Основным аргументом служил тот же: испанцы прибыли к единокровным испаноязычным братьям.

Выступил и Буш младший, в то время он еще был президентом США, заявивший, что так называемые индейцы: ирокезы, чероки, семинолы, омахи, гуроны, могикане, апачи, команчи и другие, - являются самыми настоящими англосаксами, прибывшими на эти земли на ковчеге, построенным великим англосакским астрономом Ноем. Аргумент у Буша был железобетонным: «Не будь индейцы англосаксами, разве стали бы мы называть наши грозные изобретения их именами?»

Не успел восхищенный мир замереть от неожиданности, как выступил с опровержением президент Перу Алан Перес. Он выступил на Генеральной Ассамблее ООН, и заявил, что первые испанцы-перуанцы прибыли на эту территорию задолго до Ноева Ковчега. Это был десант, призванный подготовить прибытие основной массы испанцев на необитаемую землю. Наши предки специально для этой цели подготовили посадочные полосы на плато Наска.

Действительно, современные ученые мира ломают головы и никак не могут придти к общему согласию по предназначению этих многокилометровых линий, видимых лишь с большой высоты. Некоторые даже заявили, что это взлетно-посадочные площадки для кораблей инопланетян. А президент Перу объяснил все просто и убедительно: «Эти линии являются указателем для Ноя, который плыл на гребне очень высокой волны. Но если кого-то это утверждение не убеждает, то могу заявить с полной ответственностью: на космических кораблях, прибывших из Испании, находились наши предки».

«Что за бред?», - вправе возмутиться читатель. И будет абсолютно прав. Но разве не являются бредом утверждения современных азербайджанских и турецких ученых, государственных деятелей и даже президентов о том, что на территории Передней Азии и Закавказья всегда проживали тюрки, что шумеры, саки, сарматы, парфяне, не говоря уже об албанских народностях, являлись тюркоязычными аборигенами региона? Разве не бред, когда президенты Азербайджана (вначале папа, а вслед за ним и сын) утверждают, что Ереван является «древним тюркским городом», а Эчмиадзин, около двух тысяч лет назад являвшийся столицей Армении, в азербайджанской транслитерации выглядит как Учмуэдзин (Три муэдзина)? При этом даются указания ученым подвести под этот бред «научную основу».

Начиная с пятидесятых годов прошлого века турецкие и азербайджанские ученые, словно соревнуясь друг с другом в нахрапистости и наглости, «тюркизируют» историю региона. При этом полностью отрицается наличие в нем аборигенного населения. Курды – горные «турки», армяне – арменизированные (христианизированные) турки, ассирийцы – Господи, их и не было никогда, а если и были, то были тюрками, албанские народы – чистокровные турки… Политика фальсификации и присвоения приняла разнузданный характер, не считающийся ни с историей, ни с логикой. По сути, мировой исторической науке предлагается отказаться от истинных знаний и принять на вооружение шарлатанство от науки.

На недавно прошедшем в Баку форуме азербайджано-российской общественности глава администрации президента Азербайджана Рамиз Мехтиев (партийная кличка Рамзес) заявил: «29-го мая 1918 года только что объявленная Азербайджанская Демократическая Республика по договоренности некоторых государств вынуждена была передать город Эривань в качестве столицы Армении, на что имеются соответствующие документы». Ложь высокопоставленного чиновника можно понять: он выполняет задание своего непосредственного шефа, из рук которого кормится уже свыше шести лет. Мне гораздо интереснее позиция присутствовавшей на форуме российской «общественности». Или этим господам кажется, что молчание в ответ на взрывоопасную ложь является признаком хорошего тона и воспитания? Или попросили бы «документы», коли на большее решимости не хватило. А Р. Мехтиев, ободренный молчанием присутствующих, продолжал: «За годы советской власти территория Армении расширилась еще на 19 тысяч кв.км. за счет территории Азербайджана, и сегодня составляет уже 29 тысяч кв. км».

Доктору философских наук, каковым частенько позиционирует себя Р. Мехтиев, хорошо известно, сколь разрушительной бывает ложь. Ложь явная и грязная. Не меньшее значение имеет и время, выбранное для лжи. И если И. Алиев предваряет каждый раунд переговоров с президентом Армении С. Саргсяном набившими оскомину угрозами в адрес Армении и НКР, то сошки поменьше, типа Мехтиева, «аргументируют» эти угрозы столь же пустыми историческими «изысканиями». И хотя лгунов калибра Рамзеса Мехтиева (вынужденных и желающих выслужиться), в Азербайджане пруд пруди, тем не менее (вынужденных и желающих выслужиться), тем не менее, звание азербайджанского доктора ментиологии №1 наша редакция присуждает именно ему. Как первопроходцу в претворении заданий президента Азербайджана.

Л. Мелик-Шахназарян
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #1 - 08.02.2010 :: 17:07:52
 
Кровавые последствия комплекса этнической неполноценности


Депутат парламента Турции от Республиканской партии Джанан Арытман приговорена к штрафу. По иску президента Турции Абдуллаха Гюля, оскорбленного завлением Арытман о том, что мать Гюля является этнической армянкой. Суд в Анкаре констатировал, что Арытман «оскорбила» этнически чистокровного турка, а потому и должна понести наказание. Адвокат Арытман – Резан Айдыноглу – не нашел серьезных аргументов против доводов адвоката Гюля, заявившего, что Арытман сознательно пыталась дискредитировать президента. Сознательная «дискредитация» выразилась в «распространении не соответствующих действительности сведений в связи с этническими корнями матери А.Гюля». Напомним, что данное «распространение» имело место на заседании турецкого парламента, а затем выплеснулось на страницы прессы.

Суд, безусловно, правильно понял намерения депутата Д. Арытман: в турецком, как, кстати, и азербайджанском обществе слово «армянин» давно уже является оскорбительным. Психологи называют это явление синдромом убийцы-неудачника. Наемный убийца, по тем или иным причинам не справившийся с заданием, начинает люто ненавидеть свою жертву и психологически готов убить ее даже бесплатно. Точно так же некоторые турецкие деятели, хорошо осведомленные о Геноциде армян в Османской Турции, сегодня ненавидят армян только потому, что они погибли не все. Об отношении турок к армянам и о реакции на это некоторых западных политиков мы еще поговорим, а пока давайте вспомним одну не очень давнюю историю.

Лет 10 тому назад брат Гейдара Алиева, тогда еще здравствующего президента Азербайджана, подал в суд на лидера азербайджанской партии «Гейрят» Ашрафа Мехтиева за то, что тот посмел назвать Алиевых курдами. История эта наделала много шума, и даже многомудрый Алиев не смог ее полностью замять. Однако пытался, и, в конце концов, дело спустили на тормозах. Алиев понимал, что вслед за травлей расиста Мехтиева неизбежно последуют обвинения в расизме и в адрес самих Алиевых. Понимал он и то, что чем больше шума наделает эта история, тем больше людей лишний раз убедятся в курдском происхождении рода Алиевых. Потому и старался Алиев замять скандал, что стремился скрыть истину.

А вот история с Арытман и Гюлем демонстрирует отсутствие присущей Алиеву дальновидности у президента Турции. Его реакция на «обвинения» Арытман в отсутствии «чистопородности» как раз подтверждает отсутствие в Турции каких-либо признаков хотя бы зачаточной толерантности. Это подтверждают и многочисленные высказывания по этому вопросу европейских депутатов. И даже сопредседатель парламентской комиссии ЕС-Турция Юст Лагендийк, раскритиковавший расистские выступления Арытман, не удержался от упрека в расизме и самого президента Турции: «На месте Гюля, я бы не стал реагировать на это подачей в суд на Арытман. Боюсь, что возбуждение уголовного дела против Арытман означает, что Гюль был оскорблен этими обвинениями». И добавил нечто, и вовсе непонятное для турка: «Иметь армянскую мать не стыдно». Конечно, Лагендийку легко говорить, психологически он чувствует себя комфортно: его предки не строили государство на чужой земле и не устраивали геноцид коренного народа, по причине чего он и не испытывает комплекса неполноценности. А попробовал бы он побывать в шкуре турка.

В «секуляризированной» Турции, равно, как и в «толерантном» Азербайджане, давно уже целенаправленно фальсифицируется практически все, что может напомнить об их недавнем и далеком прошлом. Было бы неправильным считать, что прошлое является для них укором, нет, конечно, просто собственная история для этих народов (если считать их разными народами) является помехой для решения новых экспансионистских задач.

Еще в тридцатых годах прошлого века выдающийся армянский писатель и философ Костан Зарян писал о турках в рассказе «Тоса де Мар»: «Уникальное явление в истории! Они говорят: мы – это не мы. Они говорят: мы не пришельцы, не чужеземцы, а коренные жители, с самого же начала зародившиеся здесь, здесь выросшие и создавшие свою культуру. Вчерашний день? Прошлое? – Нет, это были не мы. Мы – это не мы… И потребность в этом отречении так сильна, так болезненна и неодолима, что они обращаются к научному, официальному, вынужденному шарлатанству. Кричат, призывают, приказывают, подвергают расстрелу, подкупают! Принудительный закон – мы больше не мы».

Однако говорить, писать и даже приказывать можно что угодно. Только подобными мерами невозможно изменить цивилизационную основу и мировоззрение населения. Этнический курд Г. Алиев смог осознать грозящую Азербайджану опасность от обращения в суд своего родного брата (Г. Алиев предпочитал применять к недругам более радикальные меры), этнический турок – нет. Комплексы турка Гюля оказались сильнее необходимого для президента страны благоразумия.

Наверное, это страшно, когда в народе живет комплекс неполноценности. Фрейд считал, что существующий в человеке комплекс определяет его дальнейшую жизнь. Перекочевавшим в наш регион тюркским племенам впору посочувствовать: над ними веками довлеет комплекс потомка примака, немытого и пропитавшегося конским потом и овечьим духом кочевника, оказавшегося в регионе развитой и недоступной для их восприятия цивилизации.

Армянам, грекам, лезгинам, талышам этого не понять, но, наверное, это действительно невыносимо, когда земля под твоими ногами пропитана потом не твоих предков, когда раскапываемые могилы хранят прах не твоих предков, когда развалины многочисленных прекрасных храмов построены руками не твоих предков. Когда туристов в твоей стране привлекают единственно памятники старины, некогда возведенные не твоими предками. Когда из-под толстого слоя штукатурки на стенах Святой Софии неизменно проступает прекрасная греческая мозаика, а армянские надписи со стен армянских храмов не удается соскоблить полностью.

Именно этот комплекс существа низшего порядка и становился причиной принятия решений, действительно присущих таковым: перманентных геноцидов, устраиваемых турками над коренными народами.

Л. Мелик-Шахназарян

Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #2 - 09.02.2010 :: 15:30:01
 
Ученые МГУ проанализировали учебники истории «соседей» и ужаснулись


Ученые проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Масштабы искажения событий прошлого, которые они там обнаружили, потрясают.

Авторы исследования вынуждены констатировать – за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению дают националистическую трактовку истории, сообщает «Новый Регион».

«Несложно догадаться, что сильно искажены такие события как февральская и октябрьская революции, периоды строительства социализма, второй мировой войны и послевоенные события. Но порой поражало, как искажаются и ключевые события более древних периодов», – говорит профессор кафедры отечественной истории истфака МГУ Александр Вдовин.

Исследование показало, что очень часто авторы учебников, презрев исторические факты и отдав предпочтение мифам, стараются представить свой народ как можно более древним, наделенным культурной миссией. Порой этот исторический патриотизм принимает анекдотические формы.

Например, в прибалтийских учебниках есть глава «Этническое происхождение людей каменного века», а предки азербайджанцев объявляются современниками шумеров. И национальные ученые переписывают историю не просто так. Например, древность Азербайджана позволяет заявить, что «Современная Армения возникла на территории древнего Западного Азербайджана». В грузинских учебниках истории и географии в качестве «исторических областей Грузии» на картах обозначены территории, находящиеся в составе Азербайджана, России и Турции.

Еще одна характерная черта учебников бывших советских республик – образ «заклятого врага». Русские и Россия – источник бедствий. И в этом смысле исключение составляют лишь учебники Белоруссии и Армении.

Грабежи, разорения, убийства несли нашему народу русские на протяжение всей истории – этот тезис внушают авторы учебных пособий новому поколению. Искажение совмещается с умалчиванием.

«Эстонские учебники рассказывают, что время, когда в стране правили шведы, было едва ли не золотым веком. И совершено не говорится о том, что 4/5 населения погибли при шведах. Националист должен был бы признать что это время было ужасным. Но авторы учебника предпочитают писать, мол, эти события встроили Эстонию в Европу, породили духовность, развили письменность, помогли сохранить самобытность и избежать обрусения», – рассказывает доцент кафедры отечественной истории истфака МГУ Андрей Шадрин.

Вхождение в состав России почти всегда оценивается негативно, акцент делается на утрате самостоятельности, а положительные моменты национальные историки предпочитают не упоминать.

Украинским школьникам воссоединение двух стран преподносят как признание Москвой независимости Украины. Детям рассказывают о вымышленной «Украинской казацкой державе», которая была впоследствии подло уничтожена Россией, что является «тяжким преступлением царизма перед украинским народом».

Что же касается периода СССР, то тут в учебниках сплошная борьба народов против оккупантов. Вот, например, цитата из казахского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в.». Грузинский учебник: «определяющим для этого периода является национальное движение грузинского народа против российского господства и восстановление государственной независимости Грузии». Там же сказано, что в результате установления «военно-оккупационного режима» население страны «оказалось в тяжелейшем положении». Школьники прочих стран также читают об этнических чистках во времена советского геноцида.

Учебники Украины, Грузии, Молдовы и прибалтийских стран связывают начало второй мировой войны с пактом «Молотова-Риббентропа» и называют СССР агрессором. Это позволяет оправдывать местных «героев». Например, согласно учебным пособиям, латыши служившие в СС «боролись за свободу». Украинские учебники всячески прославляют УПА и рассказывают о кровавых карательных операциях, которые проводили сотрудники НКВД, переодевшись в форму повстанцев.

Обо всем хорошем, что связывает наши народы, учебники умалчивают. Если так продолжится дальше, резюмируют авторы исследования, то через 15-20 лет события 20-го века будут окончательно забыты, а в сознании народов бывшего СССР будет сформирован образ России, как зловещей империи, которая их веками уничтожала, подавляла и эксплуатировала.

«Изучение школьных учебников по истории, изданных в постсоветских республиках принесло нам сюрприз, – говорит Андрей Шадрин. – Мы знали, что учебники содержат националистическую трактовку истории. Неожиданностью для нас стало то, что во многих случаях национализм оказался лишь прикрытием для подлинной идеологии правящих элит этих государств. Во всех учебниках говорится, что суверенитет и независимость – самые священные для нации ценности. Для националиста именно так и должно быть. Однако мы анализировали оценки конкретных исторических событий в этих учебниках. И оказалось, что суверенитет и независимость провозглашаются лишь на словах. А на деле реальная идеология правящих элит новых национальных государств – это идея поиска внешнего покровительства в обмен на независимость и национальное достоинство. Сильный покровитель – вот главная ценность правящих элит этих независимых государств».

http://zarusskiy.org/russia/2009/12/01/history/
Наверх
 
Todd
ReadOnly
++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7499
Скандинавия
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #3 - 09.02.2010 :: 18:27:50
 
Очень довольный эти специалисты думают что в России правильная трактовка истории? бред
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 16841
СПб
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #4 - 09.02.2010 :: 19:15:24
 
Todd писал(а) 09.02.2010 :: 18:27:50:
Очень довольный эти специалисты думают что в России правильная трактовка истории? бред



Конечно неправильная, укры - forever! Очень довольный
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Dark_Ambient
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума



Сообщений: 3993
Россия
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #5 - 09.02.2010 :: 19:31:59
 
кстати этноним "укры" встречается, вроде бы, у хронике Гельмгольда
хотя к Украине или Руси не имеет никакого отношения
Наверх
 
Todd
ReadOnly
++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7499
Скандинавия
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #6 - 09.02.2010 :: 21:13:54
 
Дилетант писал(а) 09.02.2010 :: 19:15:24:
Конечно неправильная, укры - forever!

При всем уважение к вам дилетант, но на вас иногда находит волна маразма. Я когда нить писал про укров? В школьных учебниках на украине пишут про укров? Зачем вы этот бред пишете?
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 16841
СПб
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #7 - 09.02.2010 :: 21:35:31
 
Todd писал(а) 09.02.2010 :: 21:13:54:
При всем уважение к вам дилетант, но на вас иногда находит волна маразма. Я когда нить писал про укров? В школьных учебниках на украине пишут про укров? Зачем вы этот бред пишете?



А шо заметно? Подмигивание
Мы все тут по немногу стебёмся над писанной историей.
Вот я и пошутил насчёт  укров.

Конечно же к форумчанам из Украины сей маразм не имеет никакого отношения. Смайл
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #8 - 20.02.2010 :: 16:21:21
 
Asa foetida*


- …вспоров живот беременной женщины, ОН сапогом выбивает человеческого детеныша. Затем в распоротый живот скончавшейся женщины впихивает отрезанную голову ее мужа. Зашивает живот.

- … скатав ногой грудного ребенка в зеленое знамя, Он обливает его керосином. Сжигает.


Читаешь эти строки изданной в Баку книги, и кровь стынет в жилах. Господи, о ком это? Кто это ОН? Что за кровавая фантасмагория? Какому кровожадному чудовищу принадлежит рука, хладнокровно и даже буднично размеренно выводящая все это на бумаге?

С процитированных строк, оставленных мной без единого изменения, начинается книга, изданная Институтом по правам человека (!!! – Л. М.-Ш.) национальной Академии наук Азербайджанской республики. Называется эта книга «Преступления армянских террористических и бандитских формирований против человечества (ХIХ-ХХI вв.)». Теперь можно догадаться: ОН – это армянин!

Это армянин «выстроив в ряд напуганных подростков, ОН пробует одним взмахом шашки обезглавить всех разом», это армянин любуется на «подожженные ИМ мечети, церкви, синагоги, другие религиозные и культовые храмы». Цитировать из этой «книги» дальше не имеет смысла: там смешано и приплетено все и вся: от колумбийского наркобарона Карлоса до Ленина, Гитлера, Сталина, от упорно и целенаправленно искажаемого Пушкина до экс-президента США Р. Рейгана.

Об авторе этой четырехсотстраничной «книги» еще будет сказано, а пока всего два слова о тех, кто принимал участие в ее издании. Итак, главный рецензент – академик, член президиума НАН Азербайджана, Джалал Алиев. Если кто не знает, это – родной брат азербайджанского «общенационального вождя» Гейдара Алиева, дядя нынешнего президента Азербайджанской республики Ильхама Алиева.

Главный консультант «книги» - Намиг Аббасов, председатель государственной комиссии Азербайджанской республики по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести, человек, «заработавший» миллионы долларов на горе и страданиях азербайджанских военнопленных и «пропавших без вести», торгующий трупами и останками людей.

Консультант – академик, член государственной комиссии Азербайджанской республики по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести, прихлебатель Намига Аббасова.

Составители: Айтен Мустафаева, жена автора книги, ныне занимающая должность директора Института по правам человека НАН Азербайджана. Агшин Алиев – I секретарь МИД Азербайджанской республики. Рамиз Севдималиев и Реха Йылмаз – заместитель директора и член экспертного совета института по правам человека НАН Азербайджана.

Как видим, компания собралась внушительная, более чем убедительно доказывающая, что книга, претенциозно названная «энциклопедией», является продуктом человеконенавистнической государственной идеологии Азербайджана. «Энциклопедия» вобрала в себя как факты операции «Немезис», когда армянские мстители одного за другим убили организаторов Геноцида армян в Османской Турции и приговоренных турецким же судом к смертной казни Талаата, Энвера, Джемала, Назыма, так и газетные вырезки, рассказывающие об отдельных уголовниках армянской национальности. Так, по версии автора книги «террористами» является группа людей в США, промышляющая реализацией поддельных чеков. «Делу рук армянских террористов» приписываются и все нераскрытые преступления, совершенные в Азербайджане за послевоенные годы. Обильно «цитируются» написанные (но не опубликованные!) в недрах азербайджанской пропагандистской машины «книги» Зория Балаяна и некоего Дауда Хейрияна. Словом, действительно «энциклопедия», ибо в ней собрана вся негативная информация, когда-либо опубликованная об армянах. При этом отдельные сведения даны в повторах, с небольшими изменениями. Для солидности, наверное.

Автором этой «энциклопедии» является бывший директор Института по правам человека НАН Азербайджана, Ровшан Мустафаев, умерший весной прошлого года. А поскольку он уже умер, воздержимся от оценок этой личности. Но вот о некоторых его «трудах», а также о регалиях сказать просто необходимо. Р. Мустафаев, кроме названной «энциклопедии», является автором ряда порочащих армянский народ книг, названия которых говорят сами за себя: «Марш смерти», «Танго смерти», «Очертованный рай», «Страсти по виртуали»… Все они источают ядовитую желчь в адрес армян, все они переполнены фразами, наподобие приведенной в начале данной статьи, и все они издаются крупными тиражами на азербайджанском, русском, разных европейских языках, а также на иврите. Ибо «мудрый» Мустафаев мечтал столкнуть лбами армянский и еврейский народы, ради чего ему пришлось «умертвить» «руками армян» пару сотен тысяч евреев.

В связи с этим возникает обоснованное подозрение, что «книга» «Дауда Хейрияна» также родилась в воспаленном мозгу Мустафаева. Эту догадку подтверждает и литературоведческий анализ книг Р. Мустафаева с опубликованными в сети отрывками из вышеприведенных «книг». Кроме того, столь реалистично описывать приведенные в этих «книгах» и произведениях Мустафаева фантасмагорические ужасы может только человек, сам проведший подобные опыты над людьми. Не может, к примеру, хлебопек рассказать в подробностях строение часов, на это способен лишь часовщик. Точно так же не может нормальный человек приводить подробности нечеловеческих по жестокости казней. Это может лишь тот, у кого кровавая фантазия развилась на генетическом уровне, чьи предки, как и он сам, на протяжении многих поколений занимались людоедством. И я теперь не могу утверждать, что сам Мустафаев не «баловался» человечиной в январе 1990 года в Баку. О том, что азербайджанские погромщики и убийцы в те дни жарили и ели мясо убиенных армян, докладывал на Съезде народных депутатов СССР председатель КГБ СССР Крючков. Думается, среди бакинских людоедов был и будущий профессор Р. Мустафаев.

Кстати, «научные» достижения этого людоеда более чем внушительны. Он является первым азербайджанским доктором политических наук, профессором права, кандидатом филологических наук, редактором трех «научных» журналов, учредителем азербайджанского Института государственного строительства и международных отношений. Кстати, в последнее заведение он впихнул на должность замдиректора свою жену, а уже после его смерти Айтен Мустафаева возглавила Институт по правам человека НАН Азербайджана. Семейный подряд на почве зоологической ненависти к армянскому народу.

В 2006 году Р. Мустафаев был избран академиком Национальной академии Грузии, а диплом академика ему вручал не кто иной, как сам католикос Грузии Илия II. В те дни я писал об этом и обращался как к армянским академикам, так и к церковным иерархам ААЦ, предлагая разобраться в этом вопросе и дать соответствующую оценку этому решению грузинских академиков. Это было тем более необходимо, что к тому времени некоторые книги Мустафаева, в том числе и упомянутая «энциклопедия», уже были опубликованы. Но, как видим, Мустафаев так и помер академиком. И даже оставил наследство в образе своей жены, не менее активно, хотя и менее профессионально, продолжающей черное дело своего усопшего супруга.

Надо сказать, что черное наследство Мустафаева не ограничивается лишь родственными связями. Так, в начале декабря прошлого года в уже печально известном Институте по правам человека НАН Азербайджана состоялась презентация книги «Тайны истории фальсификации». Авторами этой книги являются Джумшуд Нуриев и его дочь Шабнам Нуриева, сообщившие на презентации, что их «труд» родился как результат долга «перед памятью Р. Мустафаева».

Книга, написанная «на основе исторических материалов», призвана доказать, что армяне это вовсе не армяне, а хайи, которые и не хайи вовсе, а обыкновенные армяне. И хайи и армяне, естественно, продолжают массово вырезать несчастных «аборигенных на Кавказе тюрок». Как видим, дело Мустафаева живет и процветает. И так будет продолжаться до тех пор, пока у власти в толерантном Азербайджане будут находиться люди с расистской идеологией. Или пока будет существовать нелепое, незаконнорожденное государственное образование с украденным у иранцев названием «Азербайджан».
-------------------------------------------------------------------------------
*Asa foetida - зловонная смола, ферула вонючая


Л. Мелик-Шахназарян
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #9 - 20.02.2010 :: 17:38:58
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 20.02.2010 :: 16:21:21:
Ибо «мудрый» Мустафаев мечтал столкнуть лбами армянский и еврейский народы, ради чего ему пришлось «умертвить» «руками армян» пару сотен тысяч евреев.

  Ужас Где армяне их достали в таком количестве ?
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 20.02.2010 :: 16:21:21:
Это может лишь тот, у кого кровавая фантазия развилась на генетическом уровне, чьи предки, как и он сам, на протяжении многих поколений занимались людоедством.

Ужас Плачущий Lion - Рыцарь Креста писал(а) 20.02.2010 :: 16:21:21:
Думается, среди бакинских людоедов был и будущий профессор Р. Мустафаев.

Lion - Рыцарь Креста писал(а) 20.02.2010 :: 16:21:21:
Кстати, «научные» достижения этого людоеда более чем внушительны.

Когда успевал ?Lion - Рыцарь Креста писал(а) 20.02.2010 :: 16:21:21:
, что армяне это вовсе не армяне, а хайи, которые и не хайи вовсе, а обыкновенные армяне.

Ужас
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #10 - 20.02.2010 :: 17:57:18
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 09.02.2010 :: 15:30:01:
Если так продолжится дальше, резюмируют авторы исследования, то через 15-20 лет события 20-го века будут окончательно забыты,

Культурная столица.
http://www.gazeta.spb.ru/268192-0/
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #11 - 20.02.2010 :: 18:08:46
 
По информации писателя, в связи с нехваткой площадей для хранения все книги, изданные ранее 1999 года, подлежат списанию и уничтожению.
http://www.gazeta.spb.ru/268192-0/

отправили бы хотя бы как подарок русским общинам прибалтики или сельским библиотекам ленинградского района. Нерешительный
Да ,дожили . Злой
Наверх
 
Грей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 80
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #12 - 20.02.2010 :: 19:20:12
 
Не они первые. ТАкая традиция, знаете ли. Вона, как отделились от Орды - так срочно придумали, будто не частью империи были, а злые монголы нас, видите ли, оккупировали, Иго устроили и вообще мы были 400 лет против, только сказать стеснялись.
Ничего. Пипл схавал, так и долдонит: "Монголо-татарское Иго".  И еще на хохлов гонят, когда они такой же трюк повторяют в отношении России. Мол, не были мы никогда едины, мол, нас оккупировали. Москальское иго. Ага.

Я учился в школе в Казахстане. Изучал предмет "История Казахстана", причем в период, когда оную историю еще не дописали до конца, и в учебнике были трогательные нестыковки.
Ниче, сейчас уже таких нестыковок нет. И джунгар победили сами, и вообще суперкруты.
Надо отдать должное Назарбаеву, все же не перегинает палку. Аблай-хан, присоединивший Казахстан к России - он на старых деньгах был нарисован на 100 тенге. Абулхаир-хан, боровшийся с присоединением - на 50 тенге Смайл Какбе оба история, оба великие, но кто проиграл - ценится в 2 раза дешевле Смайл

Кста, с исламом  в КЗ забавно. Ща спешно придумывают, будто мусульмане в средней азии были давно, а не завелись в советское время, когда религии поделили по этническому признаку ( белым - христианство, сибирякам - буддизм, азиатам - ислам). И так трогательно стараются не упоминать, что Абай Кунанбаев был крещеным православным...

Ну да ладно. Сколько еще версий будет.. Например, тот же "великомученик" Ходорковский еще неоднократно будет именоваться то жертвой, то диверсантом...
Наверх
 

Передовая    ... игра про войну
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #13 - 20.02.2010 :: 23:11:23
 
@
sakt

Кровожадный гуманизм


Атахан, человек в Азербайджане достаточно известный, и, судя по всему, призван озвучивать идеи руководства страны. Атахан отличается воинствующим атеизмом, заменяя эту брешь на еще более воинствующий тюркизм. В силу этого факта люто ненавидит армян, иранцев и русских (в целях экономии времени и нервов читателя воздержимся от цитирования его человеконенавистнических изречений).

Армянскому читателю Атахан запомнился тогда, когда вдруг заявил, что истинными армянами являются... азербайджанцы. Армяне (которых он с каким то необъяснимым остервенением называет хайями), мол, украли у азербайджанцев самоназвание. Он даже этимологически «обосновал» данное свое «открытие». Однако претензии у главного гуманиста Азербайджана не только к армянам: «наша исконная (азербайджанская – Л. М.-Ш.) земля поделена между как минимум 8-ю государствами, из которых три государства: Азербайджанская, Иранская и Армянская республики, - целиком и полностью, до последней горстки земли расположены на нашей исконной земле».

Конечно, можно просто отмахнуться от него, как от назойливой мухи, мол, что с него взять, хоть и гадит, да не видно, однако не все так просто. Человек этот не просто рупор азербайджанских властей: интеллектуально превосходя весь кабинет министров Азербайджана вместе взятый, он частенько сам подкидывает им «ноу хау» идеологического противостояния с Арменией, равно как и «контролируемого патриотизма» в азербайджанском обществе.

Атахан сеет ненависть ко всему нетюркскому в регионе, исподволь готовя азербайджанское общество к мысли о неминуемости войны и необходимости резать всех «врагов» тюрок. И, вместе с официальным Баку, уже сегодня ищет союзников для будущего противостояния.

В своем последнем интервью Атахан однозначно винит палестинцев в эскалации противостояния с Израилем.

С этим мнением Атахана можно соглашаться или нет, проблема не в этом. Проблема в том, как он его обосновывает. Эта часть его интервью стоит того, чтобы быть полностью процитированной: «палестинцы, во всяком случае, их верхушка, их аксакалы, их интеллигенция очень напоминают мне хайев, тех самых хайев, которые всю жизнь создавали провокации, подставляли под удары возмездия мирное население, женщин, детей, стариков, а потом начинались плач и стенания о зверствах конкретной нации в отношении их нации. Уж очень «наши» хайи по своему менталитету похожи, если не родственны, этим самым палестинцам. Случайно это? Возможно, что и нет.

Я вполне допускаю их национально-генетическое родство, точно такое же национально-генетическое родство, которое существует между нами и евреями
».

Итак, Атахан «допускает» национально-генетическое родство между арабами-семитами и хайями, т. е. армянами, и не сомневается в том же национально-генетическом родстве между евреями и пестрым конгломератом тюркских племен, перекочевавших в наш регион из Забайкальских степей. Абсурдное заявление о «генетическом родстве» арабов с армянами совсем не случайно, особенно если вспомнить широко проповедуемый в Азербайджане другой абсурд: «геноцид евреев, совершенный армянами в 1918 году».

В Азербайджане, на государственном уровне, задались «высокой» целью: рассорить армян с евреями. Во имя претворения этой цели публикуются книги (как в Азербайджане, так и в Израиле), снимаются фильмы, откапываются некие кости, которые потом смывают оползни и т.д. Потребителям информации исподволь внушается мысль: «родственные» арабам армяне являются врагами евреев.

О непростых отношениях тюрок с арабским миром хорошо известно: османские турки постарались. В арабской среде турок уже много веков ассоциируется с кровожадным вандалом, захватившим их исконные земли. Это обстоятельство действительно на руку Израилю, поскольку Турция отвлекает на себя немалые силы арабов. Однако к проблеме можно подойти и с другой стороны: сложные отношения арабов с евреями выгодны Анкаре, ибо в противном случае арабы способны вспомнить об оккупированных Турцией своих территориях.

В последние годы тюрки, не довольствуясь сложившейся ситуацией, вознамерились воспользоваться возможностями Израиля и на другом фронте, в противостоянии с армянами. С какой целью? Атахан банально проговаривается: «В идеале же, безусловно, между Турцией и нынешним Азербайджаном не должно быть никаких территориальных инонациональных анклавов, подобных нынешней так называемой «Армянской Республике». Именно во имя этого «тюркского идеала» и придумываются «национально-генетическое родство» армян с арабами или «совершенный армянами геноцид евреев». Якобы совершенного в Азербайджане. Как раз в том Богом проклятом 1918 году, когда регулярная турецкая армия и банды закавказских турок (будущих азербайджанцев) вырезали в Азербайджане свыше 250 тысяч армян...

Л. Мелик-Шахназарян
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #14 - 25.02.2010 :: 21:31:45
 
Ризван остывает, опустив передние конечности в тагию


Почему Ризван ввязался в драку?


Азербайджанский журналист Ризван Гусейнов, движимый исключительно альтруистскими побуждениями и неумным стремлением к просветительству, взялся за урок ликвидации безграмотности. Вроде ученика младших классов, вдруг узнавшего, что Земля – круглая, горящего желанием похвастать перед окружающими своими знаниями. «А вы знаете, что Земля – круглая?», - демонстрирует он свои познания в географии. Малышу и в голову не приходит, что его снисходительный слушатель может догадываться о форме Земли. Ему кажется, что об этой тайне знает лишь его учитель и он сам. Ну, может, еще и автор учебника, параграф из которого ему предстоит выучить. Об учебниках, по которым учатся в азербайджанских школах, мы еще поговорим, а пока интересно, что подвигло азербайджанского журналиста ликвидировать безграмотность у армян.

Выясняется, что его глубоко задела небольшая заметка эксперта Давида Давтяна, в которой критиковался посвященный НКР раздел изданной в Украине книги «Конфликты и войны после распада СССР». Ризван, явно знакомый с самой книгой лишь по критической публикации Давтяна, восторженно бросается защищать коллектив украинских писателей. Оснований для этого более, чем достаточно: армянский эксперт не согласен с изложенным в книге. Перо Ризвана бодро строчит: «В этой книге… дается четкое исследование причин армянской агрессии против Азербайджана и исторических фактов, свидетельствующих о принадлежности Нагорного Карабаха тюркам-азери». Ай, молодец, какой! Ай, умница Ризван. Осталось еще тонко намекнуть, что именно он, Ризван, подсказал авторскому коллективу, среди которого, кстати, нет ни одного историка, эти самые исторические факты.

Но азербайджанский журналист в очередной раз попал пальцем в небо. Он просто не понял, что речь в заметке Давтяна шла о первом издании книги, что книга переиздавалась во второй раз, и что во втором издании многие разделы книги, в том числе и раздел об НКР, подверглись основательному пересмотру. Так, авторский коллектив книги «Конфликты и войны после распада СССР» (издание 2008 года, стр. 372) приходит к выводу, что «провозглашение НКР полностью соответствовало Закону СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзных республик из СССР», и было проведено на основе референдума и других демократических методов, признанных мировым сообществом, в присутствии многочисленных международных наблюдателей 10 декабря 1991 года».

В книге достаточно объективно рассказывается о неадекватной реакции Азербайджана на законную просьбу сессии Облсовета НКАО в феврале 1988 года, о массовых погромах армянского населения в советском еще Азербайджане, о вандализме азербайджанцев в Сумгаите и Баку. При этом соавторы книги не считают нужным воздержаться от справедливой оценки событий в Сумгаите и других населенных пунктах Азербайджана. После весьма реалистичной картины о событиях в этом приморском городке Азербайджана, гибели десятков армян, погромах и насилии над беззащитным армянским населением города, авторы пишут: «Таково лицо Сумгаита, поставившего первую зарубку в длинном списке преступлений против человечества, совершенных правителями Азербайджана за последнее десятилетие».

Напомним, азербайджанский журналист ввязался в виртуальную драку лишь после того, как прочитал армянского автора. Сам труд авторского коллектива, в который вошли В. Богданович, А. Маначинский, Ю. Егоров, В. Муха и А. Бортник, прочитать ему было недосуг: труба позвала взяться за перо. А в книге действительно дается исследование причин агрессии против суверенной Нагорно-Карабахской Республики, равно как и исторические факты, подтверждающие историческую принадлежность Арцаха армянскому народу. Без оглядки на интересы Ризвана и его кормильцев.

Где учились азербайджанские журналисты

Ответ прост, как и намерения этих самых журналистов: в азербайджанских школах. Именно потому и можно утверждать, что Ризван сделал все возможное, к чему и для чего был пРизван в ряды защитников азербайджанской пропаганды, главной особенностью которой является откровенная ложь и передергивание фактов. Так, в своей здравице украинским авторам он пишет: «Кстати, католикос албанский Есаи Хасан Джалалян, занимавший патриарший престол в 1702-1728 гг., в своем знаменитом труде «Краткая история страны Албанской» конкретно описывает корни и происхождение албанов, отмечает постоянные попытки армян, заручившись поддержкой больших держав, присвоить албанскую культуру и веру. Албанский католикос с прискорбием отмечает, что раз за разом армянам это удается, и что он, наверное, последний из потомков албан, который правит своей землей».

Одно из двух: или Ризван не читал и эту книгу, или он стремится к использованию коранической тагии – сокрытие мыслей и намерений – столь успешно взятой на вооружение азербайджанской пропагандой. Как иначе можно объяснить приведенную им ложь, если в книге великого армянского патриота Есаи Гасан Джалаляна ни разу не упоминается слово «албанцы»? При этом в книге, изданной под редакции ярого армянофоба и фальсификатора от науки З. Буниятова. Вместо этого «скорбящий» католикос с гордостью рассказывает о том, как царь Вахтанг отправил его за карабахским войском: «В тот же день он (Вахтанг) призвал меня и приказал мне раньше его отправиться в страну Карабахскую, чтобы привести к нему собранное там войско армянское…».

Тем не менее, мы склонны считать, что Ризван врет по привычке, у него, учившегося в азербайджанских школах, вряд ли хватит сообразительности на тагию.

Почему мы это утверждаем? Да потому, что школьные учебники, по которым учатся азербайджанские дети, в том числе и будущие журналисты, давно уже превратились в увлекательное чтиво для тех, кого интересует быт Азербайджана. Многие из «перлов» этих учебников давно уже стали притчей во языцех, потому и ограничимся лишь парочкой примеров из одного лишь учебника зоологии для учащихся 8-го класса.

Строение скелета млекопитающих животных: «Передняя конечность образована из передней лапы. А задняя область - из ляжечной, берцовой и заднелаповой костей». (стр. 89)

«…у млекопитающих сильно развита кора полушарий мозга, а между полушариями расположенА тело с извилинами» (стр. 99).

«Перегревшись после скоростного плавания, кит остывает, опустив передние конечности в воду» (стр. 103).

Трудно судить, какой конечностью пишет Ризван и какое тело с извилинами расположенА у него между полушариями. Одно можно сказать с уверенностью: перегревшись после чтения армянских авторов, Ризван остывает, опустив передние конечности в тагию.

Л. Мелик-Шахназарян
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #15 - 27.02.2010 :: 09:49:28
 
Признаюсь, в статье «Ризван остывает, опустив передние конечности в тагию»  была допущена ошибка. Вернее, был поставлен неверный диагноз, в котором недооценивалась его сообразительность. На поверку выяснилось, что Ризван очень даже сообразительный субъект, с младых ногтей освоивший приемы тагии. И не только сообразительный, но и изворотливый. Умеет Ризван соврать, не моргнув глазом, а когда ткнешь его передней частью лица в ложь, он и бровью не поведет, ответит: не в тему, без смысла, но ответит. Как говорится: ему плюнешь в глаза, а он Божья, мол, роса.

Вот пример. Соврал Ризван, что в своей книге «Краткая история страны Албанской» «Католикос албанский Есаи Хасан Джалалян… с прискорбием отмечает, что раз за разом армянам это удается (заручившись поддержкой больших держав, присвоить албанскую культуру и веру!? – Л. М.-Ш.), и что он, наверное, последний из потомков албан, который правит своей землей». Его легонечко так укорили, указали, что не писал такого Католикос Есаи, что он в своей книге даже слово «албанцы» ни разу не упомянул. И отправили читать изданную под редакцией азербайджанца З. Буниятова книгу армянского автора.

Если кто думает, что пристыженный Ризван помчался, задрав штаны, в библиотеку, то он ошибается. Ризван просто вытер «божью росу» и по-детски обиженно ответил: «тогда почему книга называется «Краткая история страны Албанской?» Обратите внимание, Ризван скромно обходит факт своей откровенной лжи, и переходит к новым вопросам и высосанным из немытого пальца соображениям: «...наверное, в армянской версии книги успели переправить все моменты, связанные с албанами, но не хватило смелости поменять само название книги». И теперь приходится вновь указывать, что Есаи Хасан Джалалян писал на своем родном армянском языке; и напоминать еще раз, что книга, переведенная в 1940 году Т. И. Тер-Григоряном на русский язык, была издана в 1989 году под редакцией ярого армянофоба Буниятова. Собственно говоря, об этом уже писалось, но у Ризвана интеллекта не хватило «заметить» это с одного раза.

Можно было бы вдоволь поиздеваться над несостоявшимся бойцом азагитпропа: сообщить ему, что книгу «Испания» написал армянин Зарян, еврей Бартольд писал о Турции, русский Брюсов об Армении и т. д., но, при этом, Зарян не является испанцем, Бартольд – турком, а Брюсов – армянином. Можно было бы, но попробую в последний раз помочь выпускнику азербайджанской школы: Албанией (Агванком) армяне называли исторически армянские территории находящегося под властью Персии марзпанства Албания. Собственно Кавказскую Албанию армяне именовали Бун Агванк – Истинная Албания – тем самым отделяя свое от чужого.

Приведем также пример «редактирования» Буниятовым текста книги. Вот отрывок из оригинала книги, в котором Есаи Хасан Джалалян рассказывает о надежде на восстановленное Армянское государство.

Եւ ըստ հրամանին եկեալ մեր յարդարեցաք գնոսա ըստ оրինի զоրաց իշխանացև վասն զի անվարժք էին զինոտրական սպասատրութեանց եւ այսպէս բովանդակեալ զամենայն, իբրեւ տասն հազար արս ընտիրս եւ սպառազէնս. ընդ որոց եւ զդասս քահանայից եւ պաշտоնէից մերոց առեալ մեծաւ ճոխութեամբ եւ խնջոյիւք, համարելով նոր նորոգեալ զիշխանութիւն հայոց (армянский). եւ գնացեալ իջաք մերձ...

А вот «отредактированный» Буниятовым перевод:

«По его приказу мы пришли к ним, привели в порядок согласно воинским правилам, ибо они не были обучены воинскому делу, и, собрав до 10000 отборных и вооруженных мужей, а с ними сонм священников и слушателей наших, с великой пышностью и торжеством, считая албанское государство восстановленным, мы двинулись…»

Как говорится: без комментариев.

Ризвана также волнует вопрос о том, почему армянский Католикос использует слово Карабах. «Где же Арцах? Ведь если Хасан Джалалян - армянин, он должен говорить об «арцахском войске», об «Арцахской земле?», - радостно-разоблачающее вопрошает он, даже не догадываясь скрыть свое невежество. Арцах – это одна из армянских провинций правобережья Куры, в совокупности вместе с другой – Утиком – именуемая Карабах. Это персидское название края укоренилось среди местного армянского населения. Напомним, вместе с официальным, закрепленным в Конституции страны армянским названием Республика Арцах, армяне широко практикуют и второе название: Нагорно-Карабахская Республика. Так что в армянской армии Карабаха были не только жители нынешней НКР, но и жители ныне плененных Шаумянского, Ханларского, Дашкесанского, Шамхорского, Гетабекского, Геранбойского и других районов Арцаха и Утика.

Еще один пример привычного использования Ризваном приемов тагии. Вначале он сочиняет, что ему предложили дискуссию «по поводу Нагорного Карабаха», затем, по причине отсутствия этой самой дискуссии обвиняет оппонента в отступлении и, наконец, делает вывод «крыть-то нечем». Нет, как хотите, а с больными связываться, лишь нервы трепать.

Представители азагитпропа, к месту и не к месту упоминают о памятнике в Мараге, как «доказательстве» пришлости армянского населения в Карабахе. Марага в их восприятии разрослась до размеров всего Карабаха. Представляю, какой торжествующий рев поднимется в их стане, когда им кто-нибудь шепнет на ухо, что кроме Мараги в Карабахе есть еще три села, население которых вернулось в Карабах в 1828 году. Но и одной Мараги хватает, чтобы бакинские пропагандисты трубили на весь мир: армяне переселились в Карабах в 1828 году и позже. Они настолько запрограммированы на этот вселенский ор, что даже не поняли (или не захотели понять), что приведенный мной отрывок из книги Есаи Хасан Джалаляна был не случаен, ибо он начисто опровергает все их домыслы об армянском населении Карабаха.

А поскольку одного прочтения для уяснения текста сверхинтеллектуальным выпускникам азербайджанских школ явно недостаточно, не поленимся, процитируем еще раз армянского Католикоса: «В тот же день он (Вахтанг) призвал меня (Есаи Хасан Джалаляна. – Л. М.-Ш.) и приказал мне раньше его отправиться в страну Карабахскую, чтобы привести к нему собранное там войско армянское…». Поясняем для особо одаренных: а) Католикос Есаи жил и творил за сто с лишним лет до 1828 года; б) в Карабахе было собрано войско армянское, а не какое иное.

Наконец, Ризван, не соглашаясь с изложенным украинскими авторами в книге «Конфликты и войны после распада СССР» почему-то пытается доказать автору этих строк совершенно иное. То ли Украина далеко за пределами ГУАМа, то ли заказ у него такой. Однако у меня нет никакого желания спорить с воинствующим невежой, потому и отсылаю его к моей брошюре. Авось, добавится вторая извилина, пусть даже прямая.

Специально отмечу, что Ризван является уже третьим азербайджанцем, кто аргументировано доказывает, что провозглашение в 1991 году Азербайджаном независимости явилось незаконным, преступным актом. Вот что он пишет: «Принятие Азербайджаном декларации 30 августа… не имело юридической силы». Следовательно, не имеет юридической силы и принятый 18 октября 1991 года конституционный (вернее, неконституционный. – Л. М-Ш.) акт о государственной независимости Азербайджанской республики, ибо он основывался на указанную декларацию. Это единственный момент истины в его статье. Жаль только, что пришел он к этому выводу не своим умом выпускника азербайджанской школы, а по подсказке нахватавшегося демократических взглядов «европейца» В. Сеидова. Таким образом, в азербайджанском сообществе племен есть уже три человека, кто обоснованно наплевал с Девичьей башни на главный, после 10 мая, естественно, азербайджанский государственный праздник.

Невзирая на обильный плагиат, считаю нужным поблагодарить азербайджанского журналиста:
а) за активную пропаганду книги, в которой профессионально раскрывается сущность азербайджанской экспансионистской политики и срывается маска с лица фашистского режима в Азербайджане;
б) за добровольное, не вынужденное признание незаконности рождения и существования Азербайджанской республики. Чем больше людей в Азербайджане поймет незаконность существования этого государства, тем спокойнее будут жить коренные народы региона.

Л. Мелик-Шахназарян
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #16 - 20.05.2010 :: 23:47:53
 
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1272647247/260#269

Г.Берадзе

Грузинский истoрик Г.Берадзе утверждает, что Буниятов присвоил работу известного индийского ориенталиста Хади Хасана о Фалаки Ширвани

Согласно данным британского журналиста Томаса де Ваала, со ссылкой на американского историка Роберта Хьюсена, Буниятов в 1960 и 1964 годах опубликовал две статьи (предисловие и комментарии к «Албанской Хронике» Мхитара Гоша и «О хронологическом несоответствии глав „Истории Агван“ Моисея Каганкацваци»), которые являлись плагиатом (переводом без указания авторства) статей двух американских учёных: C. F. J. Dowsett «The Albanian Chronicle of Mxitar Gosh»(1958) и Robert Hewsen, «On the Chronology of Movses Dasxuranc’I», (1954). Следует отметить, что Буниатов в своем предисловии к «Албанской хронике» указывает, что текст самой хроники Гоша является переводом английского издания Даусетта, а также дает ссылки на это издание, при этом предисловие и комментарии указаны как авторские.

А. Г. Маргарян

А. Г. Маргарян, анализируя издание Буниятовым «Албанской Хроники» , также утверждает, что в предисловии и комментариях имеются повторения положений Даусетта, зачастую дословно и при этом с ошибками в переводе. Так, согласно Маргаряну, Буниятов перевел с английского на русский, «Whit Sunday» (День Святой Троицы) как «белое воскресенье» (White Sunday), буквально написав: «27 Тре 588 г. Армянской эры — Белое Воскресение 11 июня 1139 г. н. э.». Название же книги армянского автора XII века Давида «Книга канонов» (Book of canons) он перевел как «Книга об орудиях» (Book of cannons). При этом, как отмечает Маргарян, Буниятов выкинул все выражения со словами «Армения, армянский» из английского текста..

Джордж Бурнутян

Систематическое «вычищение» Буниятовым упоминаний об армянах и замену их «албанами» отмечает также американский профессор Джордж Бурнутян, согласно которому, в «путешествии» Шильтбергера «Буниатов смело опустил главы 63 — 66 рукописи, всего приблизительно двадцать страниц, относящихся к Армении и армянам, и частично изменил текст, который он опубликовал в своем издании»[17]

Согласно Бурнутяну, после 1988 года, когда армяне Нагорного Карабаха заявили о своем желании выйти из состава Азербайджана, ряд азербайджанских ученых во главе с Буниятовым, оправдывая претензии азербайджанского руководства, стал доказывать, что армяне прибыли в Нагорный Карабах только в 1828 году. Поскольку первоисточники на азербайджанском языке отсутствовали, от армянских источников эти ученые очевидно отказывались, то Буниятов с коллегами вынуждены были использовать персидские, русские и арабские первоисточники. Однако они обнаружили, что большое количество античных и средневековых первоисточникав не только на персидском, арабском и русском языке, но и также на греческом, римском, немецком и английском языках указывают, что армяне составляли большинство населения Карабаха и до 1828 года. Наибольшее раздражение у Буниятов с коллегами вызывал тот факт, что и мусульманские первоисточники по Закавказью, проживавшие на территории нынешнего Азербайджана, такие как Аббас Кули Бакиханов, именем которого назван институт истории академии наук Азербайджана, и Мирза Адигозал Бек, также четко отмечают сильное армянское присутствие в Карабахе до 1828 года. Для нейтрализации этого факта Буниятов с коллегами, пренебрегая академической добросовестностью, занялись переизданиями средневековых первоисточников, в которых сведения об армянах были удалены. Первый акт этой дезинформации наступил в 1989 году, когда Буниятовым были издана «Краткая история страны Албанской» Есаи Гасан-Джалаляна. Для легитимизации этого перевода Буниятов заявил, что воспользовался уже готовым переводом на русский язык покойного к тому времени армянского ученого Тиграна Тер-Григоряна, который работал в институте истории в Баку. Согласно Буниятову эта работа Тер-Григоряна, написанная в 1940 году, по непонятной причине не была опубликована. Бурнутян отмечает, что если сопоставить оригинальный армянский текст книги «Краткая история страны Албанской» с редакцией Буниятова, то получается что Тер-Григорян на 50 лет «таинственным образом» предвосхитил споры по вопросу Карабаха и азербайджанские претензии, однако более вероятно, что сам Буниятов, изменил текст перевода в угоду интересам государства

Барлоу Тер-Мурдечиан

В предисловии к книге «Two chronicles on the history of Karabagh» профессор Калифорнийского университета, Барлоу Тер-Мурдечиан, также отмечает многочисленные искажения Буниятовым исходных текстов историков Мирзы Джамала и Мирзы Адигозал-Бека

Виллем Флор и Хасан Джавади

В искажении перевода книги Бакиханова «Гюлистан-и Ирам» и фальсификации истории Буниятова обвиняют также Виллем Флор и Хасан Джавади:

"Это особенно возмутительно, поскольку он замалчивает, например, упоминание территорий населенных армянами, тем самым не только фальсифицируя историю, но и не уважая мнение Бакиханова, что историк должен работать без предубеждений, невзирая религию, этничность, политику и прочее".

В. А. Шнирельман

В искажении источников (изъятиях фрагментов, касающихся армян, замене «армян» на «албанцев» и пр.), обвиняет Буниятова и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман

Как отмечает Шнирельман, в вышедшей в 1965 г. книге Буниятова («Азербайджан в VII—IX веках») впервые был последовательно проведен прием, который стал «излюбленным занятием азербайджанских авторов» — именно, переименование армянских средневековых политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан. В этой книге, посвященной событиям арабского времени в Кавказской Албании, последняя уже прямо именуется Азербайджаном. Буниятов нарисовал в ней «фантастическую» (по выражению Шнирельмана) картину уничтожения армянами якобы богатой албанской литературы, с тех пор ставшую аксиоматичной в азербайджанской историографии. В историографическом споре о древней принадлежности Нагорного Карабаха, Буниятов, по словам Шнирельмана, прибегал к следующим приемам: «во-первых, сильно омолаживал процесс арменизации Нагорного Карабаха, относя его едва ли не к XII в., а во-вторых, следуя уже установившейся в Азербайджане тенденции, делал акцент не на языке, а на культурных традициях, и заявлял, что Арцах никогда не принадлежал к центрам армянской культуры. (…) Позднее Буниятов целенаправленно пытался „очистить“ и другие земли современного Азербайджана от армянской истории. Одновременно Буниятов стремился пересмотреть историю Армении, и утверждал, что со времен Тиграна Великого у армян никогда не было ни политической, ни экономической независимости, и высмеивал стремление армянских историков объявить царство Багратидов независимым государством. Естественно, армянские специалисты не могли трактовать это иначе, как „искажение истории армянского народа“, и усматривали в этом тревожный симптом — поворот азербайджанской науки к традициям антиармянской турецкой историографии.» Среди прочего, говоря о населенной в средние века армянами Нахичевани, Буниятов «объявил Нахичевань исключительно азербайджанским городом на том основании, что в XII в. атабеки временами устраивали там свою резиденцию. Правда, он же отмечал местоположение Нахичевани в пограничной области, где сказывалось влияние „иноверцев-христиан“. О том, что эти христиане были армянами, он старательно умалчивал». Когда в 1975 г. была снесена почитаемая армянами церковь Сурб Еррордутюн (Святой Троицы), где по преданию в 705 г. арабами были заживо сожжены армянские князья, «Буниятов начал отстаивать идею о том, что указанное событие произошло вовсе не в Нахичевани на р. Араксе, а на нынешней территории Северо-Восточной Турции, где он и советовал армянам искать свои исторические реликвии».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Буниятов,_Зия_Мусаевич

Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #17 - 20.05.2010 :: 23:52:06
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 20.05.2010 :: 23:20:23:
Цитата:
Ну вот интересно представте на суд публики сведения "почти все армяноязычные,грузинские источники в том числе и ваш Хоренаци", что в Албании жыли гунны



Следует сказат только одного что на Северном Азербайджане есть могиллы относяшийся к гуннам и ещё среди них могиллы сыновей Атиллы
Кроме того у нас есть 100-ни археологических фактов о том как гунны заселились в Албании...
А про надписей скоро отвечу.Но оно 100% есть ,например Санесана называют царем маскутов,многочисленных гуннов.


Да, да - еще и Чингиз-хан похоронен там Смайл И вот на таком уровне находятся будущие "историки" Азербайджана. Спасибо, Вы очень помагаете нам понять уровень "академического воспотания" в Азербайджане...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #18 - 21.05.2010 :: 00:56:58
 
Цитата:
Буниятов в 1960 и 1964 годах опубликовал две статьи (предисловие и комментарии к «Албанской Хронике» Мхитара Гоша и «О хронологическом несоответствии глав „Истории Агван“ Моисея Каганкацваци»), которые являлись плагиатом (переводом без указания авторства) статей двух американских учёных: C. F. J. Dowsett «The Albanian Chronicle of Mxitar Gosh»(1958) и Robert Hewsen, «On the Chronology of Movses Dasxuranc’I», (1954). Следует отметить, что Буниатов в своем предисловии к «Албанской хронике» указывает, что текст самой хроники Гоша является переводом английского издания Даусетта, а также дает ссылки на это издание, при этом предисловие и комментарии указаны как авторские.


человек указал что статья переводена,и авторы указаны,а причем тут плагиат??

Цитата:
А. Г. Маргарян, анализируя издание Буниятовым «Албанской Хроник


Мнение Маргаряна оставь при себе

Цитата:
Джордж Бурнутян

Систематическое «вычищение» Буниятовым упоминаний об армянах и замену их «албанами» отмечает также американский профессор Джордж Бурнутян, согласно которому, в «путешествии» Шильтбергера «Буниатов смело опустил главы 63 — 66 рукописи, всего приблизительно двадцать страниц, относящихся к Армении и армянам, и частично изменил текст, который он опубликовал в своем издании»[17


А где доказательство???

Цитата:
Согласно Бурнутяну, после 1988 года, когда армяне Нагорного Карабаха заявили о своем желании выйти из состава Азербайджана, ряд азербайджанских ученых во главе с Буниятовым, оправдывая претензии азербайджанского руководства, стал доказывать, что армяне прибыли в Нагорный Карабах только в 1828 году


Цитата:
Такого никто не утверждает...Мы говорим что долья армян значительно приросло после 1828 года

Мирза Адигозал Бек, также четко отмечают сильное армянское присутствие в Карабахе до 1828 года. Для нейтрализации этого факта Буниятов с коллегами, пренебрегая академической добросовестностью, занялись переизданиями средневековых первоисточников, в которых сведения об армянах были удалены
.

там речь идет только об одном примечании Баки-Ханова который указал что в Нагорном Карабахе армяне жили издавна...Имено эту цитату сняли...Но слдует отметит что в издании 1921 Абас-Кули Ага Бакиханова он там подробно расказывает о меликствах в Карабахе и об их истории,в 1951 издании по указанию верхов этих частей удалили..А зачем этого не говорите??

Цитата:
Мирза Адигозал Бек, также четко отмечают сильное армянское присутствие в Карабахе до 1828 года. Для нейтрализации этого факта Буниятов с коллегами, пренебрегая академической добросовестностью, занялись переизданиями средневековых первоисточников, в которых сведения об армянах были удалены. Первый акт этой дезинформации наступил в 1989 году, когда Буниятовым были издана «Краткая история страны Албанской» Есаи Гасан-Джалаляна


И что???Эти издание было опубликовано для Азербайджанского обшества и поэтому так и сделаны. 100 раз больше такого армяне сделали в армении.попытаяс доказать автохтонность армян.И как мы увидим в постлатах Лиона

Цитата:
Барлоу Тер-Мурдечиан


Эта тоже не катит!

Цитата:
В. А. Шнирельман

В искажении источников (изъятиях фрагментов, касающихся армян, замене «армян» на «албанцев» и пр.), обвиняет Буниятова и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман

Как отмечает Шнирельман, в вышедшей в 1965 г. книге Буниятова («Азербайджан в VII—IX веках») впервые был последовательно проведен прием, который стал «излюбленным занятием азербайджанских авторов» — именно, переименование армянских средневековых политических деятелей, историков и писателей, живших и творивших в Карабахе, в албан
.

Именно Моисей Каланкатватци был албанским историком...Поэтому мнение Шнирелмана не правильно

Цитата:
этой книге, посвященной событиям арабского времени в Кавказской Албании, последняя уже прямо именуется Азербайджаном. Буниятов нарисовал в ней «фантастическую» (по выражению Шнирельмана) картину уничтожения армянами якобы богатой албанской литературы, с тех пор ставшую аксиоматичной в азербайджанской историографии



Моисей Каганкатватци
kn 1,VIII

Было бы весьма желательно найти [сведения], повествующие по порядку обо всем том, что я рассказываю [начиная] от воцарения Арана до настоящих событий, но [наличие] множества различных племен на Востоке и сожжение книг и заветов говорит о том, как это [трудно] сделать.

http://vehi.net/istoriya/armenia/kagantv/aluank1.html


Цитата:
Шнирельмана, прибегал к следующим приемам: «во-первых, сильно омолаживал процесс арменизации Нагорного Карабаха, относя его едва ли не к XII в., а во-вторых, следуя уже установившейся в Азербайджане тенденции, делал акцент не на языке, а на культурных традициях, и заявлял, что Арцах никогда не принадлежал к центрам армянской культуры.


это всего лиж мнение Шнирельмана и не больше..К стати арменизирование Карабхских албан весма спорная..Но обше принятая мнение что они арменизовались в течение 10-13 годах.Но и до поздного время арменизированные албанцы Карабаха сохранили свое самоназывание и принадлежали к Албанской церкви в Гандсазаре...
А про Арцаха-это уже очевидно не молго быт центром армянской культуры...потому что культурным центром армян было города в восточной Анадолу.
Цитата:
Позднее Буниятов целенаправленно пытался „очистить“ и другие земли современного Азербайджана от армянской истории. Одновременно Буниятов стремился пересмотреть историю Армении, и утверждал, что со времен Тиграна Великого у армян никогда не было ни политической, ни экономической независимости, и высмеивал стремление армянских историков объявить царство Багратидов независимым государством


А может осмелишся сказат что Армения наряду Римом и Парфией (позднее Сасанидов)было самостоятельной государствой не зависимых ни от кого??

Цитата:
Естественно, армянские специалисты не могли трактовать это иначе, как „искажение истории армянского народа“, и усматривали в этом тревожный симптом — поворот азербайджанской науки к традициям антиармянской турецкой историографии.» Среди прочего, говоря о населенной в средние века армянами Нахичевани, Буниятов «объявил Нахичевань исключительно азербайджанским городом на том основании, что в XII в. атабеки временами устраивали там свою резиденцию

Во-первых хотя в Азербайджане умалчивались про геноциде мусульман в 1917-20 годах(точнее заставляли умалчиват верхушки)Но в Армении из основания историческая наука основана как антитюркся и антиазербайджанская и в этом нет ни какого плохого...
А про Нахчиване-конечно времнно Армения захватил Нахчивана от Атропатены и долгое время завладел ими,и там были переселени армяне...Но все таки Нахчиван вновь вернулсья в состав Азербайджана и всегда там армяне было менше чем мусулмане-тюрки.Ато бы оно не стало бы столицей Атабекского султаната
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Историческая наука в странах СНГ - Правда... и не только.
Ответ #19 - 21.05.2010 :: 01:20:54
 
Все вышеуказанные постулаты(который скопировано из википедии)можно называть только так:Вор кричит громче всех:Держите вора!

наверное из за таких фальсификаций 2-ды его захотели убит.Однажды в 1995 году когда он был в международном конференции в Иране армяне захотели убит его..Но это им не удалось..Но зато Иранские спецслужбам удалось убит в 1997 года.

Армяне захотели убит его из за того что он доказал фальшивост постулатов армян и не автохтонност их на этих краях...это помешало политизированным армянским историкам и армянским фашистам осушествит захват Карабаха

Фарсистский и Фашистицеский Режим Моллы в Иране захотел убит его именно за того что он доказал различию между Ираном и Азербайджаном и доказывал что Азербайджан весма особа страна не имеюший к Ирану ни какого значение...Он использовал сведение арабских историков и доказывал что Азербайджаном назывался территории от Дербента до Хамадана...Нын. Иран считает что Азербайджан это одно из провинций Ирана который было захвачено Россией во время войны 1804-1813 и 1826-1828.Но при этом сам забывает что имя Ирана вплот до середины 19. века и до 20-га века ни где в источниках не упоминался..а до 1925 Ираном правили именно Азербайджанские тюркские династии.
Не раз этот фарсистский режим угрожал Азербайджанской республике изменит свое самоназывание:Ибо такое адмнистративное деление уже есть в Иране.В Северо-Западном Иране(Южном Азербайджане)живут около 35 милион азербайджанских тюрков.И одноименная свободная государства вдохновляет их к освобождении от персисткого ига.
Вот почему Иранские спецслужбы убили З.М.Буниатова.
Но до сегодняшнего дня людми финансированные армянской лобби ведут компании "чернего пияра" против историческй науки Азербайджана во главе З.Буниатовой составив фальшивые доказательства...Но следует отметит что до сих пор Зия Буниатов считается почетным и авторитетным востоковедом по истории средневекового востока,и его произведения про Атабеков,Харезмшахов и про Азербайджане до сих пор исползуется различными спецалистами...

Все уже были свидетельями в этой форуме чья история фальшивая поэтому такие темы Лиона ни когда не добётся успеха...Как говорится не видит шалбана на своем глазе а ищит в глазе других волоску!
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать