Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Гений и предвидение Фридриха Энгельса (Прочитано 12681 раз)
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Гений и предвидение Фридриха Энгельса
31.01.2010 :: 00:35:05
 
Прочитав статью Энгельса "О происхождение семьи частной собственности и государства" был просто поражён.  Он всё описал до революции все его слова оказались пророческими.

Среди женщин проституция развращает только тех несчастных, которые становятся ее жертвами, да и их далеко не в той степени, как это обычно полагают. Зато всей мужской половине человеческого рода она придает низменный характер. Так, например, долгое пребывание в положении жениха в девяти случаях из десяти является настоящей подготовительной школой супружеской неверности.

Но мы идем навстречу общественному перевороту, когда существовавшие до сих пор экономические основы моногамии столь же неминуемо исчезнут, как и основы ее дополнения - проституции. Моногамия возникла вследствие сосредоточения больших богатств в одних руках, - притом в руках мужчины, - и из потребности передать эти богатства по наследству детям именно этого мужчины, а не кого-либо другого. Для этого была нужна моногамия жены, а не мужа, так что эта моногамия жены отнюдь не препятствовала явной или тайной полигамии мужа. Но предстоящий общественный переворот, который превратит в общественную собственность, по меньшей мере, неизмеримо большую часть прочных, передаваемых по наследству богатств - средства производства, - сведет к минимуму всю эту заботу о том, кому передать наследство. Так как, однако, моногамия обязана своим происхождением экономическим причинам, то не исчезнет ли она, когда исчезнут эти причины?
Можно было бы не без основания ответить, что она не только не исчезнет, но, напротив, только тогда полностью осуществится. Потому что вместе с превращением средств производства в общественную собственность исчезнет также и наемный труд, пролетариат, а следовательно, и необходимость для известного, поддающегося статистическому подсчету числа женщин отдаваться за деньги. Проституция исчезнет, а моногамия, вместо того чтобы прекратить свое существование, станет, наконец, действительностью также и для мужчин.


Полная свобода при заключении браков может, таким образом, стать общим достоянием только после того, как уничтожение капиталистического производства и созданных им отношений собственности устранит все побочные, экономические соображения, оказывающие теперь еще столь громадное влияние на выбор супруга. Тогда уже не останется больше никакого Другого мотива, кроме взаимной склонности.

Таким образом, то, что мы можем теперь предположить о формах отношений между полами после предстоящего уничтожения капиталистического производства, носит по преимуществу негативный характер, ограничивается в большинстве случаев тем, что будет устранено. Но что придет на смену? Это определится, когда вырастет новое поколение: поколение мужчин, которым никогда в жизни не придется покупать женщину за деньги или за другие социальные средства власти, и поколение женщин, которым никогда не придется ни отдаваться мужчине из каких-либо других побуждений, кроме подлинной любви, ни отказываться от близости с любимым мужчиной из боязни экономических последствий. Когда эти люди появятся, они отбросят ко всем чертям то, что согласно нынешним представлениям им полагается делать; они будут знать сами, как им поступать, и сами выработают соответственно этому свое общественное мнение о поступках каждого в отдельности, - и точка.
Наверх
« Последняя редакция: 07.02.2010 :: 15:05:42 от Антон К. »  
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #1 - 31.01.2010 :: 01:00:03
 
Ведь при социализме действительно не было проституции в той форме в которой она развита сейчас. Энгельс не мог этого видеть он уже умер к тому времени которое описал.  Ребята это не мы деградировали а масоны нас отбросили в прошлый век.  Наши женщины стали проситутками по их прихоти .  А нас скоро всех зделают бомжами.  Как это происходит с дачным посёлком речник.   По большому счёту  люди для них ничто . 


Вы мне конечно можете возразить что раньше было хуже  .   Возвращяюсь опять к статье которую цитировал выше.

И что за чудесная организация этот родовой строй во всей его наивности и простоте! Без солдат, жандармов и полицейских, без дворян, королей, наместников, префектов или судей, без тюрем, без судебных процессов - все идет своим установленным порядком. Всякие споры и распри разрешаются сообща теми, кого они касаются, - родом или племенем, или отдельными родами между собой; лишь как самое крайнее, редко применяемое средство грозит кровная месть, и наша смертная казнь является только ее цивилизованной формой, которой присущи как положительные, так и отрицательные стороны цивилизации. Хотя общих дел гораздо больше, чем в настоящее время, - домашнее хозяйство ведется рядом семейств сообща и на коммунистических началах, земля является собственностью всего племени, только мелкие огороды предоставлены во временное пользование отдельным хозяйствам, - тем не менее нет и следа нашего раздутого и сложного аппарата управления. Все вопросы решают сами заинтересованные лица, и в большинстве случаев вековой обычай уже все урегулировал. Бедных и нуждающихся не может быть - коммунистическое хозяйство и род знают свои обязанности по отношению к престарелым, больным и изувеченным на войне. Все равны и свободны, в том числе и женщины. Рабов еще не существует, нет, как правило, еще и порабощения чужих племен. Когда ирокезы около 1651 г. победили племя эри и "нейтральную нацию", они предложили им вступить полноправными членами в свой союз, только после того как побежденные отклонили это, они были изгнаны со своей территории. А каких мужчин и женщин порождает такое общество, показывают восторженные отзывы всех белых, соприкасавшихся с неиспорченными индейцами, о чувстве собственного достоинства, прямодушии, силе характера и храбрости этих варваров.

Конечно немного не о нас но многе кто жил в социализме узнают без труда черты описанные в цитате.    Дествительно не один человек  не был выброшен на задворки.    Всё бесплатно.   Вместо того чтоб отнимать государство давало всем.  За исключением людей (вирусов) которве несли раздор и ниготив.


http://www.magister.msk.ru/library/babilon/deutsche/marx/engls01r.htm ;    ссылка на статью.
Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #2 - 31.01.2010 :: 01:06:38
 
Единственно что для меня непонятно как ужится библии в этом обществе которое неизбежно возникнет на осколках еврейской империи с эфимерным центром .  Они сами себя погубят и большенство из нас со своими принципами  .

Зуб за зуб Око за Око.  Моё мнение на этот счёт неизменно . Люди которые неумеют прощять немогут построить государство для нормального существования.  Также как и семья не может быть без прощения.
Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #3 - 31.01.2010 :: 01:30:17
 
Зчем нам космопополитизм в ктором мы остаёмся врагами с окружающими нас государствами которые все мы знаем.  Центр этой власти будет эфимерным.   Будет скакть с места на место и мстить обиженным.   Я приму космополитизм лишь в одном случае если , появятся  инопланитяне враждебные нам.   Только в этом случаее обединение для борьбы оправдывает себя и колаброционизму не даст развиватся патриотизм. 

Много вопросов вызывает патриарх Кирил со своим экуминизмом.   Наверное хочет грехи отпускать за деньги как Папа Римский.У католиков  Папа считает себя равным богу.  В Православии другие догматы.   Ребята сразу видно что Кирил не хочет остаться в стороне от кормушки и хочет продать нас подороже за океан.  Как асфальтоукладчик он продаёт храмы и выкидывает на улицы прихожан вместе со священниками..  ПРОСТИ МЕНЯ ГОСПОДИ.....

Без полярности этот мир не может существовать.   Есть государства нам враждебные и они небудут мирными с целью нашего размножения и обогащения.   Вот почему я против КСМОПОЛИТИЗМА
Наверх
 
анатол
++
Вне Форума



Сообщений: 10511
Подмосковье
Пол: male

миэм
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #4 - 01.02.2010 :: 00:52:59
 
простой писал(а) 31.01.2010 :: 01:30:17:
чем нам космопополитизм в ктором мы остаёмся врагами с окружающими нас государствами которые все мы знаем.Центр этой власти будет эфимерным. Будет скакть с места на место и мстить обиженным. Я приму космополитизм лишь в одном случае если , появятсяинопланитяне враждебные нам. Только в этом случаее обединение для борьбы оправдывает себя и колаброционизму не даст развиватся патриотизм.

Мда-а... "Что пил?" (с) Семь стариков и одна девушка.
Наверх
 

P.S. Вы уж не обижайтесь, но общаться я с Вами буду ровно в том же стиле, что и Вы.
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #5 - 01.02.2010 :: 17:35:18
 
Ещё интересный момент касаемо возникновению государства.




Вся Аттика была разделена на сто самоуправляющихся общино-кругов, или демов. Живущие в каждом деме граждане (демоты) избирали своего старейшину (демарха) и казначея, а также тридцать судей, которым были подсудны мелкие тяжбы. Демы получали также собственный храм и бога покровителя или героя, для которого они выбирали священнослужителей. Высшая власть в деме принадлежала собранию демотов. Как справедливо замечает Морган, это - прообраз самоуправляющейся американской городской общины. Возникающее государство начало в Афинах с той же самой единицы, к которой приходит современное государство в результате своего высшего развития.



Мы видели, что существенный признак государства состоит в публичной власти, отделенной от массы народа. Афины располагали в ту пору лишь народным войском и флотом, который выставлял непосредственно народ; войско и флот были защитой от внешних врагов и держали в повиновении рабов, которые уже тогда составляли значительное большинство населения. По отношению к гражданам публичная власть первоначально существовала только в качестве полиции, которая так же стара, как государство, поэтому простодушные французы XVIII века и говорили не о народах цивилизованных, а о народах полицизированных (nations policees).{*80} Афиняне учредили, таким образом, одновременно со своим государством также и полицию, настоящую жандармерию из пеших и конных лучников - ландъегерей, как их называют в Южной Германии и в Швейцарии. Но эта жандармерия формировалась из рабов. Эта полицейская служба представлялась свободному афинянину столь унизительной, что он предпочитал давать себя арестовать вооруженному рабу, лишь бы самому не заниматься таким позорным делом. В этом сказывался еще образ мыслей древнего родового быта. Государство не могло существовать без полиции, но оно было еще молодо и не пользовалось еще достаточным моральным авторитетом, чтобы внушить уважение к занятию, которое бывшим членам родов неминуемо должно было казаться гнусным.

Тоесть полицай не являлся гражданином , он был раб.  Как мы уже читали демоты -это граждане , а не народ. Может поэтой причине и Монголы в Руси пришлись ко двору.


С развитием торговли и промышленности происходило накопление и концентрация богатств в немногих руках, а также обнищание массы свободных граждан, которым только оставалось на выбор: или вступить в конкуренцию с рабским трудом, самим взявшись за ремесло, что считалось постыдным, низким занятием и не сулило к тому же большого успеха, или же превратиться в нищих. Они шли - при данных условиях неизбежно - по последнему пути, а так как они составляли массу населения, это привело к гибели и все афинское государство. Не демократия погубила Афины, как это утверждают европейские школьные педанты, пресмыкающиеся перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным.



Как вы думаете наши политики сейчас понимают что столп государства это предотвращение обнищяния коренного населения.  А гасторбайторы порождение Лужков и дворов.




А вот куда клонит Саркази в своём выступление в Давосе по поводу банков.


родовой строй не мог оказывать эксплуатируемому народу никакой помощи, то оставалось рассчитывать только на возникающее государство. И оно действительно оказало эту помощь в виде организации управления, введенной Солоном, снова усилившись в то же время за счет старого строя. Солон, - нас здесь не интересует способ, каким была проведена его реформа, относящаяся к 594 г. до нашего летосчисления, - открыл ряд так называемых политических революций, причем сделал это вторжением в отношения собственности. Все происходившие до сих пор революции были революциями для защиты одного вида собственности против другого вида собственности. Они не могли защищать один вид собственности, не посягая на другой. Во время великой французской революции была принесена в жертву феодальная собственность, чтобы спасти буржуазную; в революции, произведенной Солоном, должна была пострадать собственность кредиторов в интересах собственности должников. Долги были попросту объявлены недействительными. Подробности нам точно не известны, но Солон похваляется в своих стихах, что удалил закладные камни с обремененных долгами земельных участков и вернул обратно проданных из-за долгов в чужие страны и бежавших туда людей. Это можно было сделать только посредством открытого нарушения прав собственности. И, действительно, все так называемые политические революции, от первой до последней, были совершены ради защиты собственности одного вида и осуществлялись путем конфискации, называемой также кражей, собственности другого вида. Итак, несомненно, что в течение двух с половиной тысяч лет частная собственность могла сохраняться только благодаря нарушениям права собственности.


Шок вызывающий фантазию свободы.
Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #6 - 01.02.2010 :: 17:39:30
 
анатол писал(а) 01.02.2010 :: 00:52:59:
чем нам космопополитизм в ктором мы остаёмся врагами с окружающими нас государствами которые все мы знаем.Центр этой власти будет эфимерным. Будет скакть с места на место и мстить обиженным. Я приму космополитизм лишь в одном случае если , появятсяинопланитяне враждебные нам. Только в этом случаее обединение для борьбы оправдывает себя и колаброционизму не даст развиватся патриотизм.

Мда-а... "Что пил?" (с) Семь стариков и одна девушка.




Ацетон в голову ударил . Согласен мысль не стройна , но суть ясна.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #7 - 01.02.2010 :: 17:43:07
 
Задаю вопрос. Какое отношение весь этот выброс информации имеет к "История новейшего времени 1789–1945."?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #8 - 01.02.2010 :: 18:10:35
 
Эта Тема была перемещена сюда из История новейшего времени пользователем Владимир В..
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #9 - 01.02.2010 :: 20:10:41
 
Владимир В. писал(а) 01.02.2010 :: 17:43:07:
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #7 - Сегодня :: 16:43:07Задаю вопрос. Какое отношение весь этот выброс информации имеет к "История новейшего времени 1789–1945."?




В своей основе я цитирую статью Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства."  Написанна она в эти года наверное это основная причина.
Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #10 - 07.02.2010 :: 09:23:03
 
Перейдём к РИМу господа.  начну с самого интересного.   С конца.   Только вместо Римской империи вставляйте СССР.   Написанно это было в 1869 году.   Ленин это точно читал потаму как хотел зделать что-то типа СНГ (локализовать народы , не мешать сохранить им традиции)  ,    о чём говорит принятая Лениным  конституция.         А вот Сталин точно не читал , но очень хотел быть римским императором.   




По всем странам бассейна Средиземного моря в течение столетий проходил нивелирующий рубанок римского мирового владычества. Там, где не оказывал сопротивления греческий язык, все национальные языки должны были уступить место испорченной латыни; исчезли все национальные различия, не существовало больше галлов, иберов, лигуров, нориков - все они стали римлянами. Римское управление и римское право повсюду разрушили древние родовые объединения, а тем самым и последние остатки местной и национальной самодеятельности. Новоиспеченное римское гражданство ничего не предлагало взамен; оно не выражало никакой национальности, а было лишь выражением отсутствия национальности. Элементы новых наций были повсюду налицо; латинские диалекты различных провинций все больше и больше расходились между собой; естественные границы, сделавшие когда-то Италию, Галлию, Испанию, Африку самостоятельными территориями, еще существовали и все еще давали себя чувствовать. Но нигде не было налицо силы, способной соединить эти элементы в новые нации; нигде еще не было и следа способности к развитию и сопротивлению, не говоря уже о творческой энергии. Для громадной массы людей, живших на огромной территории, единственной объединяющей связью служило римское государство, а это последнее со временем сделалось их злейшим врагом и угнетателем. Провинции уничтожили Рим, Рим сам превратился в провинциальный город, подобный другим, привилегированный, но уже не господствующий более, переставший быть центром мировой империи и даже резиденцией императоров, а также их наместников; они жили теперь в Константинополе, Трире, Милане. Римское государство превратилось в гигантскую сложную машину исключительно для высасывания соков из подданных. Налоги, государственные повинности и разного рода поборы ввергали массу населения во все более глубокую нищету, этот гнет усиливали и делали невыносимым вымогательства наместников, сборщиков налогов, солдат. Вот к чему пришло римское государство с его мировым господством, свое право на существование оно основывало на поддержании порядка внутри и на защите от варваров извне, но его порядок был хуже злейшего беспорядка, а варваров, от которых оно бралось защищать граждан, последние ожидали как спасителей.

Состояние общества было не менее отчаянным. Уже начиная с последних времен республики, римское владычество основывалось на беспощадной эксплуатации завоеванных провинций; империя не только не устранила этой эксплуатации, а, напротив, превратила ее в систему. Чем более империя приходила в упадок, тем больше возрастали налоги и повинности, тем бесстыднее грабили и вымогали чиновники. Торговля и промышленность никогда не были делом римлян - покорителей народов; только в ростовщичестве они превзошли все, что было до и после них. То, что имелось ранее и что сохранилось от торговли, погибло из за вымогательства чиновников, то, что уцелело от нее, относится к восточной, греческой части империи, которая выходит за рамки нашего рассмотрения. Всеобщее обнищание, упадок торговли, ремесла и искусства, сокращение населения, запустение городов, возврат земледелия к более низкому уровню - таков был конечный результат римского мирового владычества.

Земледелие, решающая отрасль производства во всем древнем мире, теперь снова, более чем когда-либо, приобрело такое значение. В Италии громадные комплексы имений (латифундии), после падения республики охватывавшие почти всю территорию, использовались двояким образом: либо под пастбища, и там население было заменено овцами и быками, уход за которыми требовал лишь небольшого числа рабов; либо в качестве вилл, где руками массы рабов велось садоводство в больших размерах - отчасти для удовлетворения потребностей живущего в роскоши владельца, отчасти для сбыта на городских рынках. Крупные пастбища сохранились и были даже расширены, поместья-виллы и их садоводство пришли в упадок вместе с разорением их владельцев и запустением городов. Основанное на рабском труде хозяйство латифундий перестало приносить доход, но в ту эпоху оно было единственно возможной формой крупного сельского хозяйства. Мелкое хозяйство снова сделалось единственно выгодной формой земледелия. Одна вилла за другой дробились на мелкие парцеллы, последние передавались наследственным арендаторам, уплачивавшим определенную сумму, или их получали partiarii,{*108} которые были скорее управляющими, чем арендаторами, и получали за свой труд шестую, а то и всего лишь девятую часть годового продукта. Преобладала, однако, сдача этих мелких парцелл колонам, которые уплачивали ежегодно определенную сумму, были прикреплены к земле и могли быть проданы вместе со своей парцеллой, они, правда, не были рабами, но и не считались свободными, не могли вступать в брак со свободными, и их браки между собой рассматривались не как законные, а, подобно бракам рабов, как простое сожительство (contubernium). Они были предшественниками средневековых крепостных.

Античное рабство пережило себя. Ни в крупном сельском хозяйстве, ни в городских мануфактурах оно уже не приносило дохода, оправдывавшего затраченный труд, - рынок для его продуктов исчез. А в мелком земледелии и мелком ремесле, до размеров которых сократилось огромное производство времен расцвета империи, не могло найти применение большое число рабов. Только для рабов, обслуживавших домашнее хозяйство и роскошную жизнь богачей, оставалось еще место в обществе. Но отмирающее рабство все еще было в состоянии поддерживать представление о всяком производительном труде, как о рабском деле, недостойном свободных римлян, а таковыми теперь были все граждане. Результатом было, с одной стороны, - увеличение числа отпускаемых на волю рабов, излишних и ставших обузой, а с другой стороны, - увеличение числа колонов и обнищавших свободных (напоминающих poor whites {*109} бывших рабовладельческих штатов Америки). Христианство совершенно не повинно в постепенном отмирании античного рабства. Оно в течение целых столетий уживалось в Римской империи с рабством и впоследствии никогда не препятствовало работорговле у христиан ни у германцев на севере, ни у венецианцев на Средиземном море, ни позднейшей торговле неграми.{*110} Рабство перестало окупать себя и потому отмерло. Но умирающее рабство оставило свое ядовитое жало в виде презрения свободных к производительному труду. То был безвыходный тупик, в который попал римский мир рабство сделалось невозможным экономически, труд свободных считался презренным с точки зрения морали. Первое уже не могло, второй еще не мог быть основной формой общественного производства. Вывести из этого состояния могла только коренная революция.

Наверх
 
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса.
Ответ #11 - 07.02.2010 :: 09:43:00
 
Конечно не всё можно натянуть на СССР .  Нужно Признать Фридрих был гений.    Сплошные аксиомы доказанные временем.   


Мы знаем, что господство над покоренными не совместимо с родовым строем. Здесь мы видим это в крупном масштабе. Германские народы, ставшие господами римских провинций, должны были организовать управление этой завоеванной ими территорией. Однако невозможно было ни принять массы римлян в родовые объединения, ни господствовать над ними


Браво Чечне они локолизовались и сохранили тейпы (родовые отношения)  .   Скажите кто нибудь и з русских поедет в Чечню жить и работать?   Нет свобода дороже.  Вот так мы проиграли войну с Чечнёй.  Нужно попросить у них прощения и помощи в случае войны.
Наверх
« Последняя редакция: 07.02.2010 :: 23:39:53 от простой »  
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса
Ответ #12 - 04.03.2010 :: 14:20:33
 
Мы подошли теперь к порогу цивилизации. Она открывается новым шагом вперед в разделении труда. На низшей ступени люди производили только непосредственно для собственного потребления; изредка происходившие акты обмена были единичны, касались только случайно остававшихся излишков. На средней ступени варварства у пастушеских народов мы находим уже имущество в виде скота, которое при известной величине стада регулярно доставляет некоторый излишек над собственной потребностью; одновременно мы находим также разделение труда между пастушескими народами и отставшими племенами, не имеющими стад, следовательно, две рядом стоящие различные ступени производства и, значит, условия для регулярного обмена. На высшей ступени варварства происходит дальнейшее разделение труда между земледелием и ремеслом, следовательно, производство все возрастающей части продуктов труда непосредственно для обмена, тем самым превращение обмена между отдельными производителями в жизненную необходимость для общества. Цивилизация упрочивает и усиливает все эти возникшие до нее виды разделения труда, особенно путем обострения противоположности между городом и деревней (причем экономически господствовать может город над деревней, как это было в древности, или же деревня над городом, как это было в средние века), и присоединяет к этому третье, свойственное лишь ей, разделение труда решающего значения - создает класс, который занимается уже не производством, а только обменом продуктов, а именно купцов. До сих пор причины образования классов были связаны еще исключительно с производством; они вели к разделению занятых в производстве людей на руководителей и исполнителей или же на производителей большего и меньшего масштаба. Здесь впервые появляется класс, который, не принимая никакого участия в производстве, захватывает в общем и целом руководство производством и экономически подчиняет себе производителей, становится неустранимым посредником между каждыми двумя производителями и эксплуатирует их обоих. Под предлогом избавления производителей от труда и риска, связанных с обменом, расширения сбыта их продуктов вплоть до самых отдаленных рынков и создания тем самым якобы наиболее полезного класса населения образуется класс паразитов, класс настоящих общественных тунеядцев, который в вознаграждение за свои в действительности весьма незначительные услуги снимает сливки как с отечественного, так и с иностранного производства, быстро приобретает громадные богатства и соответствующее им влияние в обществе и именно поэтому в период цивилизации захватывает все более почетное положение и все более подчиняет себе производство, пока, наконец, сам не создает свой собственный продукт - периодические торговые кризисы.

Вот всё и обосновали про кризис , добавить нечего.   Может кто подскажет как с этим бороться бескровно.  Кризис это тот -же продукт что и молоко , хлеб , бензин,  машины.   Дальше будет также если мы не захотим менять нашу жизнь.  Пока этим "паразитам " будет не выгодно , они не восстановят производство в нашей стране . Издержки космополитизма .
Наверх
« Последняя редакция: 04.03.2010 :: 14:31:10 от простой »  
простой
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 67
москва
Пол: male
Re: Гений и предвидение Фридриха Энгельса
Ответ #13 - 04.03.2010 :: 14:38:50
 
Впрочем, на рассматриваемой нами ступени развития молодое купечество еще не имеет никакого представления о тех великих делах, какие ему предстоят. Но оно формируется и становится необходимым, и этого достаточно. А вместе с ним появляются металлические деньги, чеканная монета, и с металлическими деньгами - новое средство господства непроизводителя над производителем и его производством. Был открыт товар товаров, который в скрытом виде содержит в себе все другие товары, волшебное средство, способное, если это угодно, превращаться в любую заманчивую и желанную вещь. Кто обладал им, тот властвовал над миром производства. А кто прежде всего обладал им? Купец. Культ денег был в его надежных руках. Он взял на себя заботу возвестить, что все товары, а с ними и все товаропроизводители должны с благоговением повергнуться в прах перед деньгами. Он доказал на практике, что все другие формы богатства всего лишь тень перед этим воплощением богатства как такового. Никогда впоследствии власть денег не выступала в такой первобытно грубой и насильственной форме, как в этот период их юности. Вслед за покупкой товаров на деньги появилась денежная ссуда, а вместе с ней - процент и ростовщичество. И ни одно законодательство позднейшего времени не бросает должника столь жестоко и беспощадно к ногам кредитора-ростовщика, как законодательство Древних Афин и Рима, - а то и другое возникло спонтанно как обычное право, исключительно в силу экономической необходимости.

Наряду с богатством, заключающимся в товарах и рабах, наряду с денежным богатством теперь появилось также богатство земельное. Право отдельных лиц на владение земельными парцеллами, предоставленными им первоначально родом или племенем, упрочилось теперь настолько, что эти парцеллы стали принадлежать им на правах наследственной собственности. Ведь за последнее время они более всего стремились именно к тому, чтобы освободить парцеллу от прав на нее со стороны родовой общины, прав, которые стали для них оковами. От этих оков они избавились, но вскоре после того избавились также и от своей новой земельной собственности. Полная, свободная собственность на землю означала не только возможность беспрепятственно и неограниченно владеть ею, но также и возможность отчуждать ее. Пока земля была собственностью рода, этой возможности не существовало. Но, когда новый землевладелец окончательно сбросил с себя оковы верховной собственности рода и племени, он порвал также узы, до сих пор неразрывно связывавшие его с землей. Что это означало, разъяснили ему деньги, изобретенные одновременно с частной собственностью на землю. Земля могла теперь стать товаром, который продают и закладывают. Едва была установлена собственность на землю, как была уже изобретена и ипотека (см. Афины). Как по пятам моногамии следуют гетеризм и проституция, так по пятам земельной собственности отныне неотступно следует ипотека. Вы желали полной, свободной, отчуждаемой земельной собственности, - так получайте же ее, вот она: tu Pas voulu, George Dandin! {*120}
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать