Интеррекс писал(а) 21.11.2009 :: 23:07:10:На момент, когда в Риме была установлена монархия,
Первое, Принципат- не монархия. Нельзя путать эти вещи, они не одинаковы. Эта истина давно существует, и ни кем из серьезных ученых не пытается быть опровергнутой.
Интеррекс писал(а) 21.11.2009 :: 23:07:10:Они уже отвергли былые республиканские принципы.
Второе, римляне очень долгое время не отвергали республиканские формы правления, хотя бы в виде идеологии. Республиканские настроения в обществе можно наблюдать еще при Марке Аврелии.
И еще, римляне стали склоны к имперским амбициям гораздо раньше, чем возник Принципат.
Власть стремилась всячески опереться именно на римские культы, на культ императора. Они стали обязательными для всех, не соблюдение культа императора приравнивалось «к оскорблению величия императора». А наказание за нарушение этого закона были самые суровые.
Уход к восточным культам с их мистериальным характером, распространением идей посмертного воздаяния, и искупления, были для верхушки римского общества чем-то вроде протеста против существующей действительности. Стремление выработать в себе независимость от внешних обстоятельств, призрение к жизненными благам, и самой жизни, могло стать и действительно становилось основой протеста против существующей действительности. Внутренняя свобода, свобода выбора, становится центральной в произведениях многих римских философов I века. Ярким примером могут служить философские произведения Сенеки.
Восточные культы были принципиально иными, нежели традиционные боги Греции и Рима. Это были боги искупляющие своими страданиями мир. В обществе наблюдалось глубокие религиозное искание, происходил поиск той религии, которая смогла бы удовлетворить потребность человека в вере. Не внешнем ее проявлении, как того требовал культ императора. Многие восточные культы в центральных идеях были похожи между собой, это относится и к Христианству. Они проповедовали принципиально иное отношение к вере, жизни. И именно это привлекало к них людей самого разного социального положения.