Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Великий Имам (Прочитано 1632 раз)
Стас
Старожил
****
Вне Форума


История - это интересно!

Сообщений: 651
Пол: male
Великий Имам
02.11.2009 :: 21:36:07
 
Великий имам
Шамиль родился в 1798-м в Гимрах, в аварском селе Койсу-булинского общества, в семье аварского уезденя (свободного крестьянина) по имени Дэнгау-Магомет. Мать его была дочерью ашильтинского бека. Отец Шамиля занимался сельским хозяйством, имел сады, которые «давали ему хорошее существование». Учителями Шамиля были мулла Мухаммед и Гази-Мухаммед. Морфология, синтаксис, стихосложение, логика, законы диспута, законоведение, Коран, история пророка Мухаммеда, мистика и математика -- все эти науки изучал молодой Шамиль. Если верить Хаджи-Али, «Шамиль был человек ученый, набожный, проницательный, храбрый, мужественный, решительный и в то же время хороший наездник, стрелок, пловец, борец, бегут, одним словом, никто ни в чем не мог с ним состязаться».

При Шамиле борьба горцев за независимость достигла наибольшего размаха. Российские колониальные власти обложили местное население огромными налогами. Горцы ежегодно платили 20 тысяч рублей серебром только на «содержание приставной стражи». Дабы пресечь эти поборы, Шамиль приказал землякам переселяться с имуществом в лесистые горы, «предавая огню прежние дедовские жилища».

В 1845-м было уже ясно, что Чечня и Дагестан фактически не принадлежат Российской империи, хотя царское правительство сосредоточило на Кавказе лучшие свои войска. Власть Шамиля распространялась на 900 верст в окружности. На этой территории действовали исключительно нормы шариата. Мюриды сурово наказывали за следование обычаю кровной мести, курение табака и употребление спиртного. Государство Шамиля было разбито на провинций (всего их было около 50). Во главе каждой стоял наиб. Прежде чем действовать, наиб должен был запросить мнение имама. Только 4-х наибов Шамиль наделил неограниченной властью. «Обязанности наиба, -- сообщает Боденштедт, -- заключались в строгом управлении доверенной ему областью, в сборе установленных налогов, в наборе рекрутов, в наблюдении за строгим исполнением шариата, в разрешении споров». Наибы имели право назначать и смещать муфтиев и алимов (последние толковали шариат и разрешали споры). Каждый муфтий ведал несколькими кадиями. Кадий был в каждом ауле. Он вел судебные дела на основании шариата.

В каждой провинции, кроме наиба, был еще «старец», который выполнял функции судьи и сообщал населению приказы и воззвания Шамиля. Затем Шамиль назначил в провинции «управляющих делами народа» -- мюдиров. Кроме того, Шамиль ввел институт мухтесибов -- осведомителей, которые, как говорит зять имама Абдурахман, обязаны были наблюдать за наибами, «расследовать их незаконные поступки и доводить до сведения имама». Особая стража Шамиля носила название муртизигаторов. Аулы спорили за честь поставлять бойцов в ряды этой стражи. Власть имама была ограниченной имамским Советом и съездом наибов и алимов. На Совете голос имама являлся решающим только в вопросах, касающихся жалоб на неправильные действия наибов. Сперва столица мюридистской державы располагалась в Ахульго. После того, как русская артиллерия разбомбила это селение, Шамиль перенес центр своего государства в Дарго. Затем он перебрался в Ведено.

Разнообразные горские «вольные общества» и племена Шамилю удалось слить в единый горский государственный союз с единой гражданской и военной системой, де ни одна народность ни имела привилегий. По наблюдениям француза Кастильона, уже в середине 40-х годов все подвластные Шамилю районы Дагестана и Чечни «находились в одинаковом положении» -- «все различия стерлись». Великий имам разорил ханские дома в Аварии, Кази-Кумумухе и шамхальстве Тарковском. Шамиль дал волю рабам и освободил крестьян от феодальной зависимости. Вождь мюридов замечал, что среди разбогатевших людей наблюдается «порча нравов». На этом основании он запретил добывать серебряные руды.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7421
Re: Великий Имам
Ответ #1 - 02.11.2009 :: 23:11:09
 
А можно по налогам подробнее? В сравннении с остальными регионами исходя из отдельно взятой души?
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать