Цитата:Странно однако что вы не понимаете- без расшивки "узких мест" невозможно было увеличить объемы производства, а ведь немцы начали тоже достаточно серьезно наращивать производство техники и в 1943 году и в 1944 ,когда немцы достигли максимума производства военной техники.
Они достаточно поздно мобилизовали свою экономику на нужды войны, а также увлекались сложностью конструкций в ущерб количеству. Поэтому советское количество рано или поздно переросло в качество.
Узких мест было не так много и они были не критичны для советской доктрины "широкого фронта", когда плохообученные, но многочисленные дивизии наносили сотни мелких истощающих ударов.
Цитата:К тому же, Солонин пишет о затратах Германии на на более высокотехнологичную продукцию для борьбы с союзниками, тот же флот.Подводная лодка это вам не производство танков, по сравнению с последними это просто хай-тек, причем весьма дорогостоящий.
Ну так если есть доки, то они могут производить только суда. На выпуск танков их уже не переориентируешь. Как на стапелях Ленинграда даже после начала войны пилили линкоры серии "Советский Союз", хотя нужда в них явно отпала.
Цитата:Знаете, сколько было немецких истребителей в 6 воздушном флоте Германии перед началом операции "Багратион" 31 мая 1944? Цельных 60. Против 2500 советских.Зато воздушное пространство Рейха и Западного направления прикрывалось около 2000 самолетами ПВО.
Тут одно "но". Самолеты ПВО - это не самолеты-истребители. Смысл было тянуть высотники на Восточный фронт, если там все бои шли в эшелоне до 3-5 км. В тоже время советские самолеты ПВО МиГ-1 и МиГ-3 тоже стояли под Москвой и на фронт не тягались, так как толку от них там не было. Зато бомбардировочная и штурмовая авиация вермахта была почти в полном составе на востоке.
Цитата:"Однако даже простое решение по оснащению танков карбюраторным двигателем вовсе не гарантировало того, что они пойдут на фронт. В феврале 1942 г. завод № 112 сетовал, что на территории завода скопилась готовая партия Т-34, которые не могут быть отправлены заказчику по причине отсутствия на заводе и в наркомате свечей зажигания к ним. Свечей не было совсем, так как их производство в СССР временно не велось. Для выполнения плана отгрузки нарком танковой промышленности буквально выпросил у наркома авиапрома необходимые свечи из числа полученных по ленд-лизу для истребителей.
Вы забыли упомянуть, что это были сормовские машины, на которые в порядке эксперимента устанавливали авиационные движки М-17 (для этого и были нужны свечи). Но затея быстро сошла на нет, так как дизель был тупо проще и надежнее.