Antistatik писал(а) 20.04.2010 :: 02:36:12:Гитлер "внёс залог".
Ну это-то понятно. СССР продался тому, кто дал больше. Посули ему что-то такое же АиФ и на внеочередной сессии ВС СССР Молотов говорил бы какой гад Гитлер, а не англичане.
Antistatik писал(а) 20.04.2010 :: 02:36:12:Вы же предлагали отдать Карелию за миллион спасённых от смерти в блокаду. Но вот механизм "обмена" вам не дался в виде осмысленных предложений. Так что, вопрос как "дружественная" Финляндия спасёт этот миллион остался открытым.
На территории дружественной Финляндии просто не оказалось бы в 1941 году немецких войск, а финская армия не атаковала территорию СССР. Собственно и блокады бы не было.
Antistatik писал(а) 20.04.2010 :: 02:36:12:1. Я не знаю сколько надо раз написать: "Из лета 39го лето 41го не просматривается никак". А то в опоре на послезнание можно написать чего угодно.
Да просматривается. Легко.
Цитата:Подготовка германского нападения на Польшу: из сборника переводов агентурных донесений по военно-политическим вопросам 5 Управления РККА
04.06.1939
План германского нападения на Польшу
7 мая 1939 г.
Варшава
Копия
За последние дни в Варшаве появились: 1) близкий сотрудник Риббентропа Клейст, в задачи которого входило установить настроение в Польше; 2) германский воздушный атташе в Варшаве полковник Герстенберг, который возвратился после поездки в целях информации из Берлина; 3) германский посол в Варшаве фон Мольтке, который по указанию Гитлера задерживался в Берлине почти в течение месяца и теперь снова занял свое место, не получив конкретных указаний о линии дальнейшей политики по отношению к Польше.
Клейст и Герстенберг дали одинаковые сведения о теперешних германских планах. Мольтке на заданные ему вопросы заявил, что в Берлине до него также дошла часть подобных планов.
Высказывания Клейста и Герстенберга гласят: «Германский удар на Польшу стоит в плане еще с 1938 г. В расчете на этот удар немцы не мешали отходу Тешинской области к Польше. Они должны были на долгое время отравить отношения между чехами и Польшей, что и удалось. Точно так же в расчете на удар против Польши сперва не было дано согласие на польско-венгерскую границу. Она была наконец признана, чтобы продемонстрировать перед Венгрией, что решение вопроса зависело не от Польши, а от Германии.
Германские мероприятия в Словакии — установление протектората и военная оккупация — являются звеном в цепи большого военного плана изоляции Польши с севера и юга. Тот факт, что германское предложение Польше было предъявлено польскому послу в Берлине через несколько часов после занятия Мемеля, вытекает из намерения создать Польше невозможные условия для его принятия. Если бы Польша приняла предложение, то Гитлер мог бы свое первое посещение Мемеля связать с первым посещением Данцига. Но это не внесло бы никаких изменений в большой германский план против Польши.
По мнению германских военных кругов, приготовления к удару по Польше не окончатся раньше конца июля. Планом предусматривается начать поход неожиданной воздушной бомбардировкой Варшавы, которая должна быть превращена в груду обломков. Через 6 часов за первой волной бомбардировочных эскадр должна последовать вторая, чтобы завершить уничтожение. Для последующего уничтожения польской армии предусмотрен срок в 14 дней.
Для подготовки нападения на Польшу планируется газетная и радио-пропаганда крупного стиля. Известную роль в ней будут играть обогащение и сексуальные преступления руководящих лиц Польши, а также истощение крестьян и рабочих в результате господствующего режима.
Предприняты также приготовления для инсценировки восстания в Восточной Галиции, которое одновременно должно послужить причиной для интервенции. Телеграф Берлин—Львов работает отлично, особенно по вопросу младогерманской партии в Польше. Растерянность украинцев в связи с оставлением на произвол судьбы Карпатской Украины преодолено. Венгрию заставят обеспечить украинскому населению известные автономные права.
На поддержку Венгрии рассчитывать можно, так как Венгрия должна получить Словакию и вместе со Словакией быть взята под защиту Германии. Благодаря этим мероприятиям германская армия достигнет румынской границы и сможет влиять на Румынию, позиция которой возбуждает заботу в Берлине.
О разрешении польского вопроса на основе мартовского предложения Гитлера в Берлине больше никто не думает, Германия отнеслась бы с неприязнью к новым предложениям с польской стороны. Германская программа-минимум охватывает в настоящее время оккупацию всего коридора, а по возможности, и Верхней Силезии и большей части Познаньской провинции, прежде всего ее ценных с.-х. областей. Правда, новый лозунг, выброшенный Гитлером, гласит: «Стратегическое обеспечение границ», — но он одновременно означает: «Расширение продовольственного базиса». Голод на всевозможное сырье является лейтмотивом поспешных действий Германии.
В день своего рождения (20.4) Гитлер в интимном кругу сообщил, что отныне проведение всей программы должно быть ускорено.
Гитлер убежден, что ни Англия, ни Франция не вмешаются в германо-польские распри. На нейтралитет России рассчитывают с уверенностью. Ввиду того, что от позиции России зависит многое, сейчас стремятся обеспечить нейтралитет России. Сейчас, например, поднимается вопрос о том, чтобы использовать отставку Литвинова для достижения ограниченного по времени Рапальского договора.
Вопрос, будет ли инсценироваться упомянутое восстание в Восточной Галиции, в конце концов зависит от позиции России. России дадут заслуживающие доверия доказательства того, что Германия будет развертывать украинский вопрос исключительно в Польше, а не в России. Эти доказательства на текущем этапе могли бы быть действительно выдержаны. Правда, позже они будут нарушены. Но если Россия несмотря на заверения покажет, что развертывание украинского вопроса в Восточной Галиции заставляет ее выйти из позиции нейтральности, то от инсценировки украинского восстания в Польше откажутся.
Покончив с Польшей, Германия со всей яростью обрушится на западные демократии, сломит их гегемонию, указав одновременно и Италии более скромную роль.
После того как будет сломлено сопротивление западных демократий, последует крупная схватка Германии с Россией, которая окончательно разрешит германские потребности в жизненном пространстве и сырье»....
...Содержание беседы с президентом данцигского сената Грейзером
15.5.39 г. источник имел беседу с президентом сената в Данциге Грейзером, который сделал следующие замечания:
«В ближайшие недели не ожидается никакой разрядки в польско-германских отношениях. Выступление Германии против Польши следует ожидать самое раннее в августе. В течение ближайших недель Германия постарается вогнать клин в англо-польские отношения. Лучшим средством для этого является данцигский вопрос. Данцигскую проблему мы должны выдвинуть на передний план настолько, чтобы создать в Лондоне такое впечатление, что германо-польский конфликт в первую очередь упирается в Данциг. Если англичане признают тезис о германском характере Данцига и согласятся на присоединение Данцига к империи, то, следовательно, изменят Варшаве в этом решающем пункте и можно будет считать, что в основном мы уже выиграли, и Польше можно будет предъявить остальные германские требования. Я уверен в том, что английское правительство, вопреки всем заявлениям, не захочет осуществить польско-английский пакт о взаимопомощи перед лицом данцигского вопроса. Если же англичане будут колебаться в этом пункте, то вся польская система безопасности, несомненно, провалится, и тогда Польша будет готова к капитуляции.
Я считаю, что фюрер все же разрешит конфликт с Польшей даже и в том случае, когда иссякнут все мирные средства и выплывет необходимость военного вмешательства. Во всяком случае, для такого вмешательства фюрер выберет подходящий момент, т.е. наиболее благоприятный для Германии во внешнеполитическом отношении. В данный момент этого быть не может. В каком направлении будет развиваться внешнеполитическое положение дальше, сказать трудно.
Решающим для нас является в первую очередь тот факт, какова будет позиция Советского Союза. Германия хочет добиться того, чтобы в будущей европейской войне Россия была нейтральной. Поэтому в Берлине все мысли вращаются вокруг Москвы.
Один высокопоставленный СС-функционер, с которым я недавно встретился в Бреславле, рассказал мне вполне серьезно о том, что по поручению фюрера чешский генерал Сыровы беседовал в Москве со Сталиным и что Сталин при этом подробно изложил свое отношение к национал-социалистской Германии, а также свои цели и задачи в области внешней политики. Это, безусловно, выдумка. После моей информации состоялись русско-германские дружественные переговоры. Поводом к этому явился договор, заключенный между СССР и Чехословакией на поставку изделий заводов Шкода. Москва через своего представителя в Берлине запросила о том, является ли этот договор действительным после протектората над Богемией и Моравией9. Во время этих переговоров русский посол в Берлине высказался также о германо-русских отношениях. Когда через некоторое время со стороны Германии было сообщено, что Германия, несмотря на изменившиеся условия, выполнит заказы заводов Шкода, русский посол снова заговорил о русско-германских взаимоотношениях и на этот раз в неожиданно положительной форме осветил возможности развития русско-германских взаимоотношений. Эти факты вызвали оптимизм в авторитетных берлинских кругах в отношении поведения СССР в будущей войне. На сегодня в Берлине верят в повторение политики Рапалло. Я лично отношусь к этому скептически и мало верю в германо-русское соглашение. В конце концов, большевики знают же, что в один прекрасный день и до них дойдет черед»...
...Другим фактором, который тормозит агрессивные намерения Германии в отношении Польши, является Советский Союз. По мнению берлинских авторитетных кругов, вопрос поведения Советского Союза является в настоящее время самым важным вопросом. В Берлине предпринимаются серьезные шаги к тому, чтобы обеспечить нейтралитет Советского Союза. Тайный советник Шнурре, один из экономистов-экспертов министерства иностранных дел, едет в ближайшее время в Москву для ведения экономических переговоров. Германский посол в Москве граф фон Шуленбург, который срочно был вызван к Риббентропу, возвратился в Москву с поручением подготовить сближение между Германией и Советским Союзом» (Содержание указаний, данных Шуленбургу, источник получить не мог, но в ближайшее время надеется узнать подробности этой инструкции).
Далее источник сообщает следующее: «В имперском воздушном министерстве твердо уверены в том, что Германия в ближайшее время начнет войну. Относительно срока и концепции мнения расходятся. Мировой войны, как там заявляют, они не хотят, но фюрер подыщет определенный момент.
Также воинственно настроен и высший офицерский корпус военного министерства. Там заявляют, что Германия во что бы то ни стало должна как можно скорей создать ясную обстановку на Востоке, чтобы освободить себе руки для продолжительной войны с Англией...
...Верно: Зам. начальника 1 отдела 5 управления РККА
военный инженер 1 ранга (ПАНФИЛОВ)
Указана рассылка: Сталину, Молотову, Ворошилову, Берия, Мехлис, Шапошникову.
ЦА МО РФ. Ф. 23. Оп. 9157. Д. 2. Л.350—360. Машинопись. Заверенная копия.
Всё просто, ясно и чётко. Разведка работала вполне.