Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Гунны (Прочитано 14389 раз)
Bear Shaman
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 421
Пол: male
Гунны
10.08.2009 :: 02:15:17
 
Расскажите пожалуйста как гунны впоследствии настолько изменились, что, не побоюсь этого слова, поменяли расу? В венграх и финнах фактически не улавливается никакого монголоидного налёта (разве что у финном ИНОГДА можно заметить монголоидные черты и то в незначительной степени).
Я понимаю, ассимиляция и всё такое, но настолько?!
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Гунны
Ответ #1 - 10.08.2009 :: 07:29:42
 
Хунну
ХУННЫ И ГУННЫ


Западную окраину Великой степи в то время населяли два народа: в Предкавказье жили аланы, на нижней Волге и Урале - угры. Лесостепную полосу Западной Сибири занимали сабиры, принадлежавшие к угро-самодийской группе, а Приаралье - хиониты, осколок древнего европеоидного слоя. Эти последние не были затронуты передвижением хуннов, которые, очевидно, прошли севернее; когда же сабиры проникли в Закавказье, то сходство их с хуннами было отмечено источниками. Но не они, а приуральские угры были тем народом, который приютил беглецов и дал им возможность вновь собраться с силами. Именно с угорских территорий начали хунны свой новый поход на запад, причем угорский элемент составлял их основную боевую силу, и нет оснований сомневаться в том, что оба народа смешались и слились в один новый народ - гуннов.
Самый факт перехода хуннов на запад казался невероятным, так как действительно более чем странно, что целый народ бросился бежать в "никуда". Но если допустить, что хунны знали о культуре Запада и сознательно передвинулись в области, заведомо непригодные для жизни, то все сомнения в переселении их теряют силу. Предлагаемый парадоксальный тезис основан на анализе находок в кургане Ноин-ула, сделанном Г.И. Боровкой. Он отмечает среди найденных произведений искусства немало привозных вещей, а также фрагменты тканей, которые нужно признать греческими. Ткани, аналогичные по материалу, окраске, технике тканья и вышивке, изготовлялись в греческих колониях на берегу Черного моря для скифов и оттуда попадали к хуннам.
А, как известно, с вещами приходят нередко и сведения о тех странах, где они сделаны, и поэтому нет никаких оснований полагать, что хунны не знали, что ожидает их на западе. Наоборот, надо полагать, переход их был продуман и взвешен: отброшенные от границ Китая и Западного края, они должны были стремиться передвинуться к границе другой земледельческой культуры, так как изоляция обрекала их на нищету и гибель.
Пробиться сквозь толщу угров и аланов было очень трудно, и последствия этого сказались на изменении самого облика хуннов, ушедших на запад. За 200 лет с осколком хуннского народа произошли такие изменения, что долгое время ученые не решались отождествлять азиатских хуннов и европейских гуннов. Наконец этот вопрос был решен положительно, но осталась нерешенной проблема несходства тех и других.
С 350 г. гунны входят в сферу европейской медиевистики, но двухсотлетний процесс этногенеза столь интересен, что просто невозможно отмахнуться от рассмотрения его. Не имея никаких сведений по этому периоду, мы вынуждены применить метод интерполяции источников, т.е. сопоставить известные нам данные об азиатских хуннах с известиями европейских авторов IV в. - Аммиана Марцеллина и Иордана.
Аммиан Марцеллин помещает племя гуннов "за Мэотийскими болотами у Ледовитого океана", который, по его мнению, был очень недалеко, т.е. подтверждается локализация гуннов на средней и нижней Волге. Из антропологических черт он отмечает безбородость, считая, что она достигается искусственно, и коренастость: "Все они отличаются плотными и крепкими членами, толстыми затылками и вообще столь страшным и чудовищным видом, что можно принять их за двуногих зверей или уподобить сваям, которые грубо вытесываются при постройке мостов". Коренастость - признак монголоидных племен Евразии, свойственный более уграм, чем даже монголам. Очень знаменательно, что римский автор не упоминает о чисто монгольских чертах: скуластости, узких глазах. Эти черты не могли пройти незамеченными, если бы они имели место. Значит, дальневосточных монголоидов Аммиан Марцеллин не видел, а знал только хунно-угорских метисов.
Это соображение находит опору в лингвистических исследованиях. Наследниками гуннского языка принято считать чувашей. Б.А. Серебренников ставит вопрос о том, где следует искать истоки языка тюркских пришельцев на территорию Чувашии. Отмечая чувашско-монгольские и даже чувашско-тунгусские языковые связи, он приходит к следующему выводу:
"Один из тюркских языков, предок современного чувашского языка, находился, по-видимому, где-то в районе Байкальского озера, по соседству с какими-то монгольскими языками". Затем финно-угорские народы оказали влияние на язык тюрко-язычных пришельцев.
Согласно мнению Б.А. Серебренникова, носители того тюркского языка, который стал предком чувашского, "мощной волной переселения народов были оттеснены в Европу и обосновались на нижнем течении Волги". Впоследствии эта тюркоязычная общность распалась на два языка - булгарский и хазарский. Хазары остались на нижнем течении Волги, а булгары разделились на две части - одна из них проникла на юг, другая начала мигрировать по направлению к северу. Удивляет только предлагаемая автором гипотезы датировка - первая половина I тысячелетия до н.э. Описанная картина воспроизводит ситуацию первой половины I тысячелетия н.э., т.е. приход хуннов и их дальнейшую судьбу в Восточной Европе.
О факте расового смешения, в результате которого возникли гунны, сообщает Иордан. "По преданию древности, я узнал следующее об их происхождении. Филимер, король готов и сын Гандариха Великого, пятый в порядке лиц, управлявших королевством готов по удалении их с острова Скандзы [Скандинавии], и под предводительством которого его народ вступил в землю скифов, узнал, что среди его народа [вероятно, скифского народа; про свой народ Филимер должен был все знать с детства] водятся какие-то ведьмы, которых он сам называл, на своем родном языке, алиарумнами.
По его приказанию они были изгнаны и осуждены блуждать в степях, далеко от лагеря готов. Нечистые духи, увидев ведьм, скитавшихся в пустыне, сочетались с ними и породили этот варварский народ - гуннов".
В этом сообщении характерна деталь "нечистые духи", т.е. пришлые кочевники, мужчины, ищущие женщин среди местного населения. Такое направление метизации более вероятно, чем любое другое. Достаточно представить себе отступавшую с боями орду, которая наверняка теряла обозы, чтобы понять, что женщин хунны в достаточном количестве привезти с Тарбагатая не могли. А раз так, то вполне понятно, что угорский тип должен был торжествовать в их потомстве над крайне-монголоидным и европеоидным-диским. Это предположение устраняет все возражения, основанные на несходстве этнографических и антропологических признаков, и само по себе гораздо более соответствует политической ситуации в Срединной Азии II-III вв., которая восстановима благодаря сведению западных и восточных источников. Более того, высказанное предположение дает возможность установить, что различия в культуре и быте должны были возникнуть, и именно такие, какие отмечены источниками. Попробуем разобрать этот вопрос в деталях.
У хуннов было весьма упорядоченное кочевое скотоводство и родовое владение угодьями. Срубы в погребениях указывают на то, что на зимовках хунны строили себе избы. Ничего подобного нет у гуннов. Аммиан Марцеллин так описывает их быт: "Они никогда не прикрываются никакими строениями и питают к ним отвращение как к гробницам, отрешенным от обычного людского обихода. У них нельзя найти даже прикрытого тростником шалаша; кочуя по горам и лесам, они с колыбели приучаются переносить голод, холод и жажду; и на чужбине они не входят в жилище, за исключением разве крайней необходимости; у них даже не считается безопасным находиться под кровлей". Тут какое-то преувеличение. А как же живут гунны зимой? Но ниже есть ответ на наш вопрос. "Все они... кочуют по разным местам, как будто вечные беглецы, с кибитками, в которых они проводят жизнь. Здесь жены ткут им жалкую одежду, спят с мужьями, рожают детей и кормят их до возмужалости. Никто не может ответить на вопрос, где его родина: он зачат в одном месте, рожден далеко оттуда, вскормлен еще дальше".
Итак, на сцену выступает старинная хуннская кибитка, корабль, перевезший их полторы тысячи лет назад через Гоби. Вообще весь быт напоминает больше беглецов Шун-Вэя, чем упорядоченную державу Модэ. Пища упростилась до предела: "Они так дики, что не употребляют ни огня, ни приготовленной пищи, а питаются кореньями трав и полусырым мясом всякого скота, которое кладут между своими бедрами и лошадиными спинами и скоро нагревают парением". А за 300 лет до того хунны любили лакомиться китайским печеньем. Одежда их теперь холщовая или сшита из шкурок лесных мышей, а в ю##аньских курганах полно шелка и керамики. Земледелия гунны не знают совсем, как будто их предки не заводили пашен; железа у них мало, и они употребляют кость для наконечников копий. Но самое главное отличие гуннов от хуннов - утеря высоких форм организации и института наследственной власти: о серьезных делах "все советуются в обычном положении (т.е. верхом. - Л.Г.). Они не подчинены строгой власти царя, а довольствуются случайным предводительством знатнейших и сокрушают все, что попадает на пути". Позднее институт наследственной власти у гуннов восстановился.
Трудно поверить, что этот народ - единоплеменники современных им ю##аньских и ордосских хуннов, но это так. Военное поражение отбросило северных хуннов на 2000 лет назад, а метизация с уграми изменила и внешний вид их и психологический уклад. В новых тяжелых условиях жизни потерялась большая часть культурных достижений прошлого. Только военный строй был сохранен и дал на Западе столь же блестящие результаты, как и на Востоке.
Победив и присоединив к себе аланов, гунны стали во главе огромного племенного союза, в котором прямые потомки хуннов составляли незначительное меньшинство. В семидесятых годах IV в. они перешли Дон и победой над остготами открыли новый период истории, известный под названием "Великое переселение народов".
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12277
Беларусь
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #2 - 10.08.2009 :: 10:29:18
 
Возможно дело в том, что хунну были не совсем монголоиды. С самого своего зарождения это были европеоидно-монголоидные метисы. А тут еще угорский элемент добавился.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
РобинГут
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 115
Нижний Новгород
Пол: male

ВВАГС
Re: Гунны
Ответ #3 - 10.08.2009 :: 11:00:49
 
Владимир В. писал(а) 10.08.2009 :: 10:29:18:
Возможно дело в том, что хунну были не совсем монголоиды. С самого своего зарождения это были европеоидно-монголоидные метисы. А тут еще угорский элемент добавился.

A Hun from Kenkol burial ground, the Talas, Kirgizia, 1st cent. BC. Reconstruction by M.M. Gerasimov.
...
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12277
Беларусь
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #4 - 10.08.2009 :: 11:42:04
 
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
РобинГут
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 115
Нижний Новгород
Пол: male

ВВАГС
Re: Гунны
Ответ #5 - 10.08.2009 :: 16:40:04
 
...
Антропологическая реконструкция "Золотого воина", выполненная в московском музее-лаборатории имени М. Герасимова (предположительно гунн).
...
Реконструкция погребального наряда "Золотого воина"
Наверх
 
РобинГут
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 115
Нижний Новгород
Пол: male

ВВАГС
Re: Гунны
Ответ #6 - 10.08.2009 :: 19:29:23
 
Bear Shaman писал(а) 10.08.2009 :: 02:15:17:
Расскажите пожалуйста как гунны впоследствии настолько изменились, что, не побоюсь этого слова, поменяли расу? В венграх и финнах фактически не улавливается никакого монголоидного налёта (разве что у финном ИНОГДА можно заметить монголоидные черты и то в незначительной степени).
Я понимаю, ассимиляция и всё такое, но настолько?!

А почему вы ищете гуннов в венграх и финнах? Гунны были изнаны с территории будующей Венгрии восстанием германских племён, кроме того там всегда были славяне, а за тем пришли авары и венгры. Ну а в Финляндии гуннов и не было никогда.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5142
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Гунны
Ответ #7 - 10.08.2009 :: 20:34:23
 
Разве гунны не могли, как готы (остготы в Италию, вестготы в Испанию), переселится в Центральную Европу?
Наверх
 
Bear Shaman
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 421
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #8 - 10.08.2009 :: 20:45:41
 
А почему у финнов язык не европейский?
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Гунны
Ответ #9 - 10.08.2009 :: 20:58:12
 
ИМХО - "европейские" язики в основном индоевропейские, у финнов же другая язиковая семья.
Наверх
 
РобинГут
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 115
Нижний Новгород
Пол: male

ВВАГС
Re: Гунны
Ответ #10 - 10.08.2009 :: 21:00:23
 
Юстиниан писал(а) 10.08.2009 :: 20:34:23:
Разве гунны не могли, как готы (остготы в Италию, вестготы в Испанию), переселится в Центральную Европу?

Всё таки гунны были кочевниками, им нужны были пастбища для выпаса скота. Поэтому наверное дальше Паннонии кочевники в Европу не проникали (на постоянной основе).
Наверх
 
РобинГут
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 115
Нижний Новгород
Пол: male

ВВАГС
Re: Гунны
Ответ #11 - 11.08.2009 :: 08:33:57
 
У гуннов, кстати, меньше всех шансов оставить своё потомство на территории Венгрии т.к. находились они там очень короткий промежуток времени с начала и до середины 5 века н.э.
Изначально на территории будующей Венгрии проживали:
В железном веке - паннонцы народ гальштатской культуры говоривший на иллирийском языке.
В IV веке до н. э. с запада пришли скордиски - кельты латенской культуры, а с востока фракийские племена даков.
В I веке территория западной Венгрии переходит под власть Рима, а в степях Задунавья (Пуcта -эксклав евразийских степей) селятся языги - кочевые сарматы. Римская Венгрия получает название Паннонии,  местное население романизированные кельты.
В  166–180 г. в Венгрию вторгаются германские племена маркоманы и квады, а коло 260 в восточную Венгрию  гепиды. В 382 в Паннонии впервые поселяются остготы, бежавшие от натиска гуннов.
Время занятия гуннами части Карпатской котловины и Паннонии точно не установлено - примерно начало 5 века.
Гунны к тому времени сплав разных племен - гуннов, алан, германцев, сарматов, возможно, какой-то части славян. После смерти Аттилы германские племена подняли восстание и в битве при реке Недао в 455 году разгромили гуннов.Их остатки ушли на восток, по мнению историков, в Северное Причерноморье, где и растворились среди других кочевых племён.
В 526 г. появляются новые германские племена -длиннобородые лангобарды победили гепидов и заняли Паннонию. В 568, прожив в Паннонии всего 42 года, лангобарды во главе с королем Албоином уходят в Италию с женами, детьми и всем имуществом, где основывают собственное королевство.
Их место по обоим берегам Дуная заняли пришедшие с востока авары.
...
Авар с признаками искусственной деформации черепа и енисейскими (азиатско-гуннскими) чертами лица.
Наверх
 
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3993
Россия
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #12 - 11.08.2009 :: 08:39:16
 
РобинГут писал(а) 11.08.2009 :: 08:33:57:
У гуннов, кстати, меньше всех шансов оставить своё потомство на территории Венгрии т.к. находились они там очень короткий промежуток времени с начала и до середины 5 века н.э.

предки венгров мигрировали с территории Урала и Приуралья, начиная с VIII века, протовенгерская культура начинает приходить на смену гунно-сарматской примерно в III веке, что прослеживается по археологическим культурами, в частности кушнаренковской и бакальской
так что этногенетическая связь между ними очевидна, по крайней мере для территории Урала
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12277
Беларусь
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #13 - 11.08.2009 :: 09:33:29
 
Bear Shaman писал(а) 10.08.2009 :: 20:45:41:
А почему у финнов язык не европейский?

дайте определение "европейского" языка. Например, баскский язык - он какой?
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Myst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Гунны
Ответ #14 - 11.08.2009 :: 13:40:20
 
РобинГут писал(а) 10.08.2009 :: 19:29:23:
А почему вы ищете гуннов в венграх и финнах? Гунны были изнаны с территории будующей Венгрии восстанием германских племён, кроме того там всегда были славяне, а за тем пришли авары и венгры. Ну а в Финляндии гуннов и не было никогда.


Однако тут не все так просто!
Венгры установили истину своего происхождения. Оказалось венгры - прямые потомки казахов. В истории мадьяров, которые жили здесь, так получилось, они в среднем жузе с аргынами, кунратами, кипчаками жили вместе всегда. Единый народ мадьяр, неспоредственные потомки гуннов, разделился на две группы. Одна из них откочевала на современную территорию Венгрии, другая осталась на своей исторической родине, где-то в предгорьях Урала. Официально родство казахов и венгров подтверждено в обеих странах.
Наверх
 
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3993
Россия
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #15 - 11.08.2009 :: 13:44:46
 
Myst писал(а) 11.08.2009 :: 13:40:20:
Венгры установили истину своего происхождения. Оказалось венгры - прямые потомки казахов.

а можно ссылки на исследования, где выдвигается подобная гипотеза?
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Гунны
Ответ #16 - 11.08.2009 :: 13:57:50
 
Myst писал(а) 11.08.2009 :: 13:40:20:
Официально родство казахов и венгров подтверждено в обеих странах.


Родство  какого  уровня ?.Седьмая  вода  на  киселе. Смайл
Ну  таки  все   мы  от  Адама  и  Хавы.  Класс
Наверх
 
Владимир В.
Представитель администрации форума
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12277
Беларусь
Пол: male
Re: Гунны
Ответ #17 - 11.08.2009 :: 14:04:16
 
Myst писал(а) 11.08.2009 :: 13:40:20:
Оказалось венгры - прямые потомки казахов.

Смех
"Русский и китаец - братья навек" (с)
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Myst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Гунны
Ответ #18 - 11.08.2009 :: 19:26:13
 
Dark_Ambient писал(а) 11.08.2009 :: 13:44:46:
Myst писал(а) 11.08.2009 :: 13:40:20:
Венгры установили истину своего происхождения. Оказалось венгры - прямые потомки казахов.

а можно ссылки на исследования, где выдвигается подобная гипотеза?


Информации куча в интернете. Вот например выдержки из статьи "1 венгр+1 казах=2 гунна"

1 казах + 1 венгр = 2ум гуннам
№ 27 (342) от 16.07.2007
Серик МАЛЕЕВ
Уважение к предшественникам состоит в том, чтобы продолжить их подвиг, не забывая о том, что они сделали и для чего.
Л.Н.Гумилев

Совпадения такого рода бывают редки, но все же случаются. Так в последнем номере газеты «Туркистан» мне попадает на глаза статья «Казахи и венгры – кровные братья». И тут же память услужливо меня переносит на три года назад, к тому времени, когда мне довелось познакомиться с известным венгерским ученым и писателем Михаилом Бенке, приезжавшим к нам в Алматы. И вот что он тогда рассказывал.

– У нас, – говорил он, – в Венгрии, существуют две научные школы. Адепты одной полагают, что корни венгров надо искать среди народов финно-угорской группы: ханты и манси. В то время как их противники, к которым я отношу и себя, высказывают научную гипотезу, согласно которой предками венгров являлись гунны, пришедшие в эти края из Центральной Азии. Отсюда и название нашего государства – Хунгария, переводимое как страна хуннов, или гуннов – в русской транскрипции.

Причем исторические исследования в этом направлении велись на протяжении долгого времени. И здесь можно вспомнить две научные экспедиции венгерского монаха Юлиана в Среднюю Азию, еще в XIII веке пытавшегося установить связь между тогдашними тюрками и венграми. Однако лишь в 1965 году известному венгерскому антропологу Тибору Тоту удается обнаружить селение мадьяр в Тургайской области Казахстана.

Но в условиях существовавшего на то время тоталитарного общества советское руководство не дает ученому возможности продолжить свои исследования. В Советском Союзе тех лет существовали свои запреты и табу на проведение научных работ в этой области. Причем ларчик открывался просто – народам СССР не дозволялось иметь слишком большую и славную дореволюционную историю. Чтобы они не возомнили себя невесть кем. Иначе распад Союза становился вопросом времени. И это прекрасно понимали идеологи той эпохи вроде Суслова, небезуспешно внедрявшие коммунистические идеологические штампы в широкие массы.

Поэтому лишь с обретением республикой независимости венгерские ученые получают свободный доступ в Казахстан и в, частности, в Тургайскую область, представляющую для них огромный научный интерес.

– Эти тургайские мадьяры относят себя к древнему казахскому роду аргын, – делился восхищенно в те дни своими впечатлениями с нами, своими собеседниками, Михаил Бенке. – Но ведь и венгры себя зовут мадьярами. И вот что интересно. В фольклоре этого народа есть легенда, согласно которой два брата, Мадияр и Худояр, вышли на охоту за оленем. В долгой дороге один из братьев, Худояр, устал и вернулся домой, тогда как Мадияр продолжал охоту. До тех пор пока окончательно не заблудился. И не остался жить в новом месте. От него и разошелся новый род – мадияр.

Однако точно такая же легенда, один в один, в ее зеркальном отражении, существует и у нас, у венгерского народа. Так что вряд ли это можно назвать случайным совпадением. И потом, – заканчивал свою мысль венгерский ученый: – вряд ли случайно кипчаки в 1241-1242 годах, потерпев поражение от Чингисхана, бежали не куда-нибудь от преследовавших их по пятам монголов, но именно в Венгрию, под защиту короля Белы IV. Что косвенно свидетельствует о родственных отношениях, существовавших между нашими народами.

И вот теперь открываем газету «Туркистан» от 12 июля 2007 года, где в статье журналиста Динары Мынжасаркызы рассказывается: (Цитируем)

– Среди казахов и венгров пользуются популярностью труды известного венгерского ученого Иштвана Коныра Мандоки, рассматривающие вопросы родства наших двух народов. Его супруга Онайша Мандоки, возглавляющая кипчако-куманский просветительный центр «Кумания», также приложила немало усилий для более тесного сближения казахов и венгров. А теперь и антрополог Биро Андраш Иштван Коныр решил пойти по стопам своего знаменитого дяди Иштвана Мандоки.

Известно, что в Тургайской области Казахстана до сих пор проживает казахский род мадияр, предполагаемый прямой родственник нынешних венгров. И вот теперь выяснить доподлинно, насколько подобное научное предположение соответствует истине, взялся Биро Андраш. В ходе своей состоявшейся второй научной экспедиции в тургайские края он и его сотрудники брали на анализ кровь и слюну местных жителей. И хотя исследования подобного рода потребовали немалых финансовых затрат с венгерской стороны, но результат того стоил. Отныне считается доказанным на генном уровне, что венгры и казахи-мадияры Тургайской области – единокровные братья.

Так научная гипотеза, еще вчера принимаемая в штыки некоторой частью ученых-историков, становится с этой поры строго подтвержденным научным фактом.

Из чего следует неопровержимый вывод: предки нынешних венгров, вероятнее всего, гунны – являются отколовшейся частью большого тюркского эля, с древних времен заселявшего земли Казахстана.

Такая вот познавательная история с политикой. Доказывающая, кроме всего прочего, что научная интуиция, упорство и труд достойны самого высокого вознаграждения.

И вот тут, в этом самом месте, самое время от великого переходить к смешному. Ведь не зря же говорится, что великое и смешное по жизни соседствуют рядом, разделенные всего одним шагом. Так в последнем номере газете «Казак Адибиеты» опубликованы велеречивые стихи Кадыра Мырза-Али «Кто как погибает» и убийственная пародия на них Аймухамбета Бейсембекова.

Здесь мы видим, как уважаемый Кадыр Мурза-Али выговаривает с вдохновенным пиететом (а ля Владимир Маяковский):

Скакуны погибают,
Позади себя оставляя пыль.
Поэты умирают,
С изумленьем взирая на этот мир.

А ему тут же спешно вторит, едва поспевая, Аймухамбет Бейсембеков, добавляя сбившимся речитативом в эту размеренно льющуюся песню свое лыко в строку:

Мужики погибают
От загулов на стороне.
А жены их умирают
От ревности по мужней вине.
Бомжи погибают, застудив свои почки.
Рыбы мрут в засоленной бочке.
Старики погибают, не в силах победить старух.
А уж когда смерть тех застает,
Невестки поют.
Взяточник умирает,
Не сумев всех денег проесть.
Жалобщик погибает, успев всем надоесть.
Певцы умирают, не допев последний куплет.
Бедняки погибают, оттого что в карманах денег нет.
Актер смерть приемлет на сцене,
Чтоб свой гений народу отдать.
Писатель глотает цианистый калий,
Нищету не готовый принять.
Оралман погибает с тоской во взоре,
Гражданином республики мечтая стать.
И наконец, гибнет последним автор,
Так и не успев гонорар за стихи эти взять.
Наверх
 
Myst
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 13
Re: Гунны
Ответ #19 - 11.08.2009 :: 19:29:45
 
Владимир В. писал(а) 11.08.2009 :: 14:04:16:
Myst писал(а) 11.08.2009 :: 13:40:20:
Оказалось венгры - прямые потомки казахов.

Смех
"Русский и китаец - братья навек" (с)


А разве не так?  Смайл Все мы вообще то потомки скифов.
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать