Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Царьград - библейский Иерусалим? (Прочитано 9941 раз)
Alexander Kas
Экс-Участник


Царьград - библейский Иерусалим?
07.04.2009 :: 19:53:43
 
Давайте попробуем зафиксировать все плюсы и минусы двух гипотез о месте библейского Иерусалима
:

БИБЛЕЙСКИЙ ИЕРУСАЛИМ это
:


1. Откопанная в 19 веке  арабская деревенька Эль-Кудс .


2. Царьград-Константинополь-Стамбул.


Начнем с сопоставления двух древнейших русских источников о паломничестве в Иерусалим и Царьград. Хождение Даниила в 12 веке и Хождение Игнатия Смольнянина в 14 веке. Первый ходил в Иерусалим, второй в Царьград. И тот и тот совершали хождение-паломничество по святым местам. Тождественность обоих описаний поразительная! Ну, да вы сами почитайте:



Цитата:
По пути на левой стороне стоит церковь Стефана Первомученика, на этом месте он был убит камнями, в этой церкви находится его гробница. Здесь близ городской стены находится плоская каменная гора, которая треснула во время распятия Христа и зовется это адом. Входят в Иерусалим все люди с великой радостью воротами, близ дома Давидова, со стороны Вифлеема. Это ворота Вениаминовы. Как войдешь в город, на правую сторону путь идет через город в церковь Святая Святых, а на левую - к церкви Воскресения, где хранится гроб Господен. (Житие и хожение Даниила, Русской земли игуемена)



Цитата:
Утром пошли во Влах#рнскую церковь и целовали раку, где лежит риза и пояс пречистой Богородицы. Оттуда пошли к Апостольской церкви, поклонились и целовали святой столп, на нем же был бит Иисус Христос. Тут есть и камень апостола Петра, на нем он плакал горько об отречении от Христа. И поклонились иконе пресвятой Богородицы, которая явилась святому старцу в пустыне.
Во второй день августа целовали мощи святого Стефана Первомученика в его монастыре...В 17 день декабря видели гроб великого пророка Даниила и приложились к нему. Здесь находится церковь святой Богородицы. Есть в ней икона Богородицы, писанная евангелистом Лукой 23. (ХОЖЕНИЕ ИГНАТИЯ СМОЛЬНЯНИНА В ЦАРЬГРАД)



Обратите внимание, что Игнатий в 14 веке совершает паломничество именно в Царьград! Про Иерусалим на Ближнем востоке он не упоминает ни слова. В Царьграде он находит массу святых мест, связанных со страданиями Христа. Посмотрите, как сходны оба описания. Помимо церкви Богородицы, в Царьграде присутствует и церквь Святого Стефана, которую посещали и Игнатий  и Даниил.


Оказывается, эта древняя церковь присутствует и в Царьграде и в Иерусалиме. Все архитектурные ансамбли Царьграда дублируют Иерусалимские. Вот только тут надо оговорится. В Царьграде-Стамбуле они действительно древние, а в Иерусалиме-Эль-Кудсе самопальные от века 20-ого.


Так в какой Иерусалим нам верить?
Наверх
« Последняя редакция: 07.04.2009 :: 21:12:14 от Н/Д »  
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #1 - 12.04.2009 :: 02:37:19
 
...
Средневековая византийская монета. Золотой солид.

На монете изображен император и крест над Голгофой. Получается Голгофа - это символ Царьграда. Герб Царьграда. Если реальный библейский Иерусалим - это Царьград, то ничего удивительного в этом нет.  
Наверх
« Последняя редакция: 12.04.2009 :: 20:17:38 от Н/Д »  
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #2 - 12.04.2009 :: 02:48:11
 
Голгофа с крестом на византийских монетах - это не исключение, а скорее, правило:

...
Золтой визвнтийский солид. Якобы императора Константа II.



...
Золотой византийский солид. Якобы императора Константина IV.

Маленькое отступление. Интересно,  как отличить монеты Константа II от монет Константина IV? Надписи идентичны, цифры не ставились. Опять скалигеровские домыслы...

Наверх
« Последняя редакция: 12.04.2009 :: 02:53:12 от Н/Д »  
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #3 - 12.04.2009 :: 22:53:01
 
@
Alexander Kas

Не надо отвечать в одной ветке на посты из другой.
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #4 - 13.04.2009 :: 20:20:07
 
EvS писал(а) 12.04.2009 :: 22:53:01:
Не надо отвечать в одной ветке на посты из другой.


О чем Вы говорите? Ничего не понял. Проясните, пожалуйста.
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #5 - 15.04.2009 :: 23:40:20
 
Изучая средневековые документы я с удивлением обнаружил, что православные патриархи постоянно находились не в Иерусалиме, а в Царьграде. Православные патриархи в мусульманской столице! Вот что пишет по этому поводу энциклопедия:


Цитата:
Патриарх иерусалимский, носящий титул «Патриарха Св. града Иерусалима и всей Обетованной земли», часто жил не в Иерусалиме, а в Константинополе (Открытая Православная Энциклопедия)


Получается, иереусалимский патриарх странным образом находился не у себя в епархии, в таинственном Эль-Кудсе-Иерусалиме, а в Царьграде. Это объяснить по ТИ очень тяжело, почти не возможно. Но если мы объединим Царьград и библейский Иерусалим, то все становится на места свои.
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #6 - 16.04.2009 :: 21:17:20
 
...
Синьорелли Лука (1441-1523). Мария Магдалина при Распятии. Уффици

Распятый Христос изображен на фоне морского залива. В современном Иерусалиме не то что заливов, даже  озерца нет.
А вот Царьград действительно находится на берегу морского залива.
Наверх
« Последняя редакция: 17.04.2009 :: 00:47:12 от Н/Д »  
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #7 - 20.04.2009 :: 13:49:23
 
Выше указывалось о церкви Св. Стефана, которая находилась (якобы) и в Иерусалиме и в Царьграде. Читаем минею:

Цитата:
л. 23. Мес. тогоже в 2 день, пренесение мощей первомученика Стефана от Иерусалима в Царьград. Нач. Во царство Великаго Константина явишася мощи св. первомученика Стефана.

л. 23 об. Мес. тогоже в 2 день, мучение св. Стефана патр. римскаго. См. № 680 л. 58.

л. 38. В тойже день, Слово св. Лукияна прозвитера св. церкви иерусалимския о принесении мощей святаго и всехвалнаго апостола и первомученика архидиякона Стефана из Иерусалима в славный Царьград. Там же.

(Рукопись — Минея четья)


Иерусалимский просвитер св. Лукиян странным образом говорит слово о внесении мощей в Царьград тем же числом. Получается, св. Лукиян иерусалимский пресвитер, находится в Царьграде, а мощи были обретены тем же днем, что и дата мучений св. Стефана. По-видимому, св. Стефан мучился за веру в Царьграде и по факту мученической смерти, в тот же день, его мощи были перенесены в церковь, которая получила имя Стефана. Иерусалимский пресвитер Лукиян постоянно находился в Царьграде и говорит торжественное слово по факту гибели Стефана тем же числом. Эти события проходили в одном и том же городе - Царьграде.
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #8 - 20.04.2009 :: 14:27:03
 
Читаем всю ту же минею:

Цитата:
л. 524. Мес. тогоже в 16 день, Слово о принесении нерукотвореннаго Образа Господня от Едеса во Царьград.


Все первые образы Христа Спасителя обнаруживаются в Царьграде. Именно в Царьграде и начинается сам культ Христа.
Согласно ТИ Царьград основан в 4 веке. Получается хронологический абсурд: в 1 веке Христос страдает, а первые упоминаничя о культе возникают в Царьграде через 400 лет.
Вероятность этого ничтожна. Да и чем не угодил сам  Св. Город Иерусалим? Почему культ начался не там, а в Царьграде?
Наверх
 
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #9 - 20.04.2009 :: 22:43:05
 
В 1593—1594 гг. Трифон Коробейников, выходец из купеческой среды, получивший должность дворцового дьяка и выполнявший дипломатические поручения царей Ивана IV и Федора Ивановича, совершил путешествие в Царьград, Иерусалим и Антиохию. В «Хожении» рассказано лишь о пути к Царьграду с момента, когда путешественник ступил за пределы Руси. Источник: Древнерусская литература: Хрестоматия / Сост. Н.И. Прокофьев. — М.: Флинта: Наука, 2000

Возникает ОДИН вопрос. Почему Трифон Коробейников отправился в том числе в Иерусалим, а описал путешествие только до Царьграда?
Казалось бы, Иерусалим - это главная цель любого паломничества. Именно Святую землю и должно описать подробно. Ан нет, подробно но только о Царьграде.


Именно там он находит Святые места. Маленькая цитата: "А в третьем угле стоит церковь Лях#рна; в той церкви положен бысть пояс Пречистые Богородицы. А от Лах#рны с два перестре­ла стоит монастырь великий Пандократор, а порусски Вседер­житель, а в нем есть дцка, на ней же несли Христа ко гробу. А ризы Богородицы и доныне знать: белы, яко млеко".

Согласно нашей гипотезе ничего странного в этом нет. Царьград-Иерусалим - это один и тот же исторический город. Центр паломничества православного мира. Эти русские хождения в Святую землю начинаются с 12 века.
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #10 - 20.04.2009 :: 23:40:34
 
Что есть Стамбул? Крепость изначально построенная на проливе, как и Гибралтар предназначенная для контроля проплывающих богатеньких купцов. В описаниях начала 19го века - город около крепости, мало ресурсов, проблемы с водой. Дворец султана по уровню на российский губернаторский дом того времени не тянет. Царь-Град сделан из него в 19 веке по тому же принципу, как и Ерусалим из Эль-Кудса. Немцы постарались. Крепость как крепость. Нет никаких экономических оснований существования там "Великой столицы".
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #11 - 20.04.2009 :: 23:45:56
 
Как мы видим, о том где находится реальный Иерусалим и Святые места русские паломники хорошо помнили и в 12 в, и в 14 в, и в 16 в. А когда вообще возникла легенда с центром Христианства в арабской деревеньке Эль-Кудс? Это было как минимум не в середине 19 века. Тогда еще прекрасно помнили, где есть реальный Иерусалим. Почитаем интереснейшие заметки из века 19-ого:


Ф. И. Тютчев писал (12.9.1849): “Можно <...> предвидеть в будущем два великих провиденциальных факта, которым предлежит <...> открыть в Европе новую эру. Эти два факта суть: 1) окончательное образование Великой Православной Империи, законной империи Востока, одним словом — России будущего, осуществленное поглощением Австрии и возвращением Константинополя; 2) соединение двух Церквей — восточной и западной. Эти два факта, по правде сказать, составляют один, который вкратце сводится к следующему: Православный Император в Константинополе, повелитель и покровитель Италии и Рима; Православный папа в Риме, подданный Императора”


Архимандрит Пантелеимон, настоятель Гефсимании: “В 1847 году латиняне украли положенную православными греками на месте Рождества Христова звезду с тем, чтобы заменить ее латинской звездой. Это послужило поводом к политическим спорам, после которых предоставлено было турецкому правительству приготовить другую звезду и положить ее на означенном месте”

А.А. Дмитриевский, профессор Киевской Духовной Академии: “Когда Вертеп Христов был поруган снятием звезды на месте Рождества Христова, то он (Император Николай I — Сост.) не задумался: врагам Православия, на защиту попранной святыни, объявил войну, получившую в истории название Севастопольской”

П.В. Безобразов, историк: “Восточный вопрос был причиной последней нашей войны с Францией. Крымская кампания возгорелась из-за вопроса, который многим казался пустым и не стоящим внимания, из-за ключей Вифлеемского храма"

Здесь речь идет о Русско-Французской войне. Однако прекрасно известно, что Николай I стремился создать единую православную Империю и освободить центр Православия в Царьграде.

Из приведенных материалов видно, что еще в середине 19 века, местом Рождества Христова и местом звезды Рождества Христова считался именно Царьград. Ключи Вифлеема отождествлялись не с арабскими пустынями, а с Царьградом. Про Иерусалим в Палестине НИ СЛОВА!



Наверх
« Последняя редакция: 21.04.2009 :: 01:09:24 от Н/Д »  
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #12 - 21.04.2009 :: 00:12:10
 
Ф.М. Достоевский в июне 1876 года задается вопросом про претензии России на Царьград и дает на него четкий ответ:

Цитата:
Во имя чего же, во имя какого нравственного права могла бы искать Россия Константинополя? ...Это будет настоящее воздвижение Христовой истины, сохраняющейся на Востоке, настоящее новое воздвижение Креста Христова и окончательное слово Православия, во главе которого давно уже стоит Россия”


То есть целью взятия русскими Константинополя было НОВОЕ ВОЗДВИЖЕНИЕ КРЕСТА ХРИСТОВА. Где был воздвигнут первый Крест Христов, надеюсь, помнят все.
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #13 - 21.04.2009 :: 00:21:14
 
Ведущей идеей ТИ в 18 веке, то есть во время ее создания, было противостояние Киева и Константинополя - Царьграда. На должность Киева был подобран древний город на правом берегу Днепра. На должность Царьграда подходил только Стамбул, до которого из "Киева" можно было с грехом пополам добраться через 10 порогов и далее каботажем по морскому побережъю. На востоке от Киева было "табу". На западе - просвещенная Европа, которая в те времена "наблюдала за восточными дикарями". Однако почти во всех книгах Евангелия имеются множественные эпизоды с пасущимися свиньями, стадов которых в районе Стамбула никогда не было. И нигде не было свинопасов, кроме севера Германии и Голландии. Только там сочиняли сказки про свинопасов. Так что история Христа (это имя начали использовать только с середины 18 го века, ранее везде писали "Спаситель", "Спас".), это северная история. История тех мест, где могут пастись свиньи.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #14 - 24.04.2009 :: 15:58:03
 
Цитата:
Начнем с сопоставления двух древнейших русских источников о паломничестве в Иерусалим и Царьград.


Начнем.

Цитата:
Тождественность обоих описаний поразительная!


И в чем же? Ну да ладно, оставим это на совести (если она есть) Каса. Почитаем далее:

Цитата:
Обратите внимание, что Игнатий в 14 веке совершает паломничество именно в Царьград! Про Иерусалим на Ближнем востоке он не упоминает ни слова.


Вот первое свидетельство о совести моего оппонента. Заходим на Востлит и читаем:

Цитата:
И дойдя до великих ворот, поклонились чудотворной иконе Богородицы, от которой изошел голос к Марии Египетской, запрещая ей вход в святую церковь в Иерусалиме.


То есть Игнатий Смольнянин все-таки упоминает слово о Иерусалиме, да еще в контексте с известной историей о Марии Египетской - покровительнице кающихся грешниц. Покайся, Кас, хоть ты и не грешниЦА, а грешниК. Подмигивание

Цитата:
Помимо церкви Богородицы, в Царьграде присутствует и церквь Святого Стефана, которую посещали и Игнатий  и Даниил.


Это удивительнейшее открытие!!! Я бы на вашем месте сразу за диссертацию сел (с). Помимо того, что в первом отрывке нет никакого упоминания о Церкви Богородицы, так еще самое удивительное, что даже в моем городе есть Церковь Покрова Богородицы, а уж в Москве.., или на Афоне... Так чего ж, Кас, мелочиться? На самом-то деле Иерусалим - это Москва (Тверь, Киев, Ярославль, Новгород - ненужное зачеркнуть).

Цитата:
в Царьграде присутствует и церквь Святого Стефана,


Еще одна сенсация!!! Да как же это Первомученик (т.е. человек первым пострадавшим за Христа) может почитаться в двух разных городах. Всенепременнейше это может быть только в одном. Кстати во многих храмах образ св.Стефана расположен на Южных Вратах Иконостаса. Следовательно - это все одни и те же врата, только дубликаты.

И еще, о церкви Св.Стефана в Царьграде речи не идет. Идет речь о монастыре.

Цитата:
Все архитектурные ансамбли Царьграда дублируют Иерусалимские.


Не перечислите о каких конкретно ансамблях идет речь, ибо я по скудоумию своему не углядел тут дубликатов.

Цитата:
а в Иерусалиме-Эль-Кудсе самопальные от века 20-ого.
Точно, евреи с арабами строили, прям из гранатометов, чтоб христиан глупых задурить окончательно.

Наверх
« Последняя редакция: 24.04.2009 :: 16:20:28 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #15 - 24.04.2009 :: 16:19:28
 
И еще, а почему же интересно Кас умолчал вот обэтом отрывке из первого источника:

"О ПУТИ В ИЕРУСАЛИМ

А вот каков путь к Иерусалиму. От Царьграда надо идти по морскому берегу триста верст до Великого моря. До Петалы-острова сто верст; это..."

Фальсификация вероятно?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Царьград - библейский Иерусалим?
Ответ #16 - 24.04.2009 :: 16:34:51
 
Цитата:
Выше указывалось о церкви Св. Стефана, которая находилась (якобы) и в Иерусалиме и в Царьграде. Читаем минею:


Еще одно великое открытие: оказывается очень странно, что в православном календаре в один и тот же день поминаются несколько святых с одинаковыми именами, или несколько событий из жизни одного и того же святого. Кас, может все-таки стоит что-нибудь почитать на религиозно-церковную тематику? Весьма познавательное чтиво.

Да даже, если и произошли в один и тот же день 2 события: мученичество св.Стефана и перенесение его мощей, то разве не могли произойти эти события в разные годы? Или в Четьи указан год?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать