Сергей_07
|
Купол пятиглавого сельского храма - стандартный свод печи. Навершие "луковка" - закрытый снизу дождевой колпак-иерихонка на дымоходе. Храм высокий, что бы собирающийся под куполом дым от открытого огня не мешал присутствующим. Вокруг огня, на котором калились камни стояли чаны с водой. Камни бросали в чаны - в результате получался сухой пар, водо в чанах грелась. В "н##анные дни" в храмах в зимнее время собирались для отдыха, собраний, торговли. Тогда топили естественно меньше. Естественно, при таком способе отопления купол изнутри покрывался толстым слоем сажи. Потому когда из "хоромов" стали делать "культовые сооружения" штукатурку с куполов изнутри пришлось сбивать. Никаким другим способом удалить сажу невозможно. Этот процесс описывает А.Т.Ф в "Империи", считая, что так удаляли старые фрески. Удивляется - даже штукатурку сбивали, такие там для историков "страшные" фрески были. "Татищев" пишет, что все храмы были одноглавыми. Потом, по указу Никона на них еще по четыре главы поставили. Как видно, фальш-главы без дымохода. Вот так и стоят до настоящего времени на Русской земле дохристианские "капища огнепоклонников", своим существованием значительно укорачивая историю.
|