Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции. (Прочитано 4341 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
06.08.2009 :: 14:58:52
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80,_%D0%96%D0%BE%D1%80%...

ЛАТУР из ЛОТАРингии , появляется на свет в 1922 году , на широко разрекламированной выставке его работ во Франции.
Американцы прибывали на выставку самолётами , битком набитыми зеваками и богатыми папиками , желающими прикупить "вновь-открытые шедевры".
Многом американцам это удалось. Часть работ "национального достояния Франции", "беспечные галлы", для легализации картин , продали наивным лосанжелесцам и вашингтонцам.
LA TOUR, Georges de . Жорж де ля Тур-ЛАТУР ЛОТАРингский- фантом , составленный из разнобойных картин художников начала 20 века , с легендированной биографиией простого ФРАНЦУЗСКОГО парня "из булочников", осыпанного милостями ФРАНЦУЗСКОГО короля придворного художника (при полном отсутствии у Латура придворной тематики)- это патриотическая мистификация ФРАНЦУЗСКИХ патриотов после присоединения к Франции по итогам ПМВ провинций Эльзаса и Лотарингии.


Наверх
« Последняя редакция: 06.08.2009 :: 16:43:37 от sakt »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #1 - 06.08.2009 :: 21:27:13
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%83%D0%BB%D0%B5%D1%80_%D1%81_%D0%B1%D1%83%...

История полотна
Полотно было вновь открыто в начале XX века. Долгое время оно оставалось незамеченным и приписывалось другому художнику — в провинциальных музеях и частных собраниях, до тех пор пока почти детективная страсть одного историка искусства не связала его с совсем забытым художником из Лотарингии по имени Жорж де Латур. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка» — картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Картина была приобретена Лувром в 1972 году и в настоящее время находится в 28-м зале на 2-м этаже галереи Сюлли в Лувре. Код: RF 1972-8.

"Открытие"картин , с по-французски МАРКИРОВОЧНО-приколисткими названиями , происходили в положенное время 20 века.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #2 - 07.08.2009 :: 20:05:28
 
http://www.cgm.ru/magazine/cg_archive_2004/cg_march_2004/content394/
Жорж Де Латур, 'Шулер с бубновым тузом'



Жорж Де Латур (Georges de la Tour, 1593-1652) – лотарингский художник XVII века, автор знаменитого полотна «Шулер», созданного им ок. 1630-1640 гг., хранящегося в настоящее время в Лувре в Париже. Подписной «Шулер» был обнаружен в 1926 г. парижским коллекционером Пьером Ландри под старым шкафом в лавке антиквара.



Сюжет картины наводит на мысль о влиянии Караваджо: юный мошенник использует тот же шулерский приём – лишнюю карту, которую он прячет сзади за поясом. У каждого игрока по три карты, на столе – золотые монеты, в разгаре игра, похожая на покер.

Шулер обращен лицом к зрителю, у него за поясом припрятан бубновый туз, свет падает только на его лицо. Бубновая масть обещает ему деньги и везение в любви, а масть его противника, пика, – неудачу и превратности судьбы. Во времена де Латура вышло несколько указов против шулеров и мошенников. Так же как и «Гадалка»эта картина иллюстрирует распространенную в то время пословицу: «Любовь, вино и игра – пропала твоя голова».

Жанровые сцены Латура – живописные варианты одной и той же темы: молодой, богато одетый человек, становится жертвой бродячих гадалок или карточных шулеров. В XVII в. этот сюжет впервые появился в творчестве итальянского художника Микеланджело да Караваджо, а позднее обрёл популярность во всей Европе. В картине немало деталей со скрытой символикой. Например, распустившаяся шнуровка в одежде шулера, перья на шляпах – символы разгульной жизни, крупный жемчуг на шее женщины – средневековый символ супружеской измены. У юноши, которого обманывает шулер, шнуровка затянута, но пышные перья на шляпе означают его склонность к распущенности.

«Шулер с бубновым тузом» – одна из бесспорных латуровских работ. Она интересна целым рядом своих особенностей, как стилистических, так и сюжетных. На первый план выступают желтые кружки монет. Их главенство подчеркнуто всем цветовым и световым решением (световое мастерство Латура – притча во языцех). Психологическая разработка характеров здесь замещена цветовым эффектом, который и оказывается самым что ни на есть «психологичным». Деньги как знак всего порочного – на переднем плане.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #3 - 07.08.2009 :: 20:08:21
 
sakt писал(а) 06.08.2009 :: 21:27:13:
В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом»

Создавалась четырёхчастная программа "ШУЛЕР с ТУЗАМИ".
По каким-то причинам , персонажи с крестовыми и пиковыми тузами "не были найдены".Шулерство осталось.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #4 - 09.08.2009 :: 01:16:45
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=91789&ThemesID=9

Но до открытия подлинного имени их автора было еще далеко. Лишь в 1915 году немецкий исследователь Герман Фосс сделал попытку соотнести три анонимные картины из Нанта и Ренна с архивными документами, связанными с именем Ла Тура. За последующее десятилетие поиски его картин стали напоминать увлекательную погоню. Встретить подлинник лотарингца считалось исключительной удачей. К первой монографической выставке Ла Тура в Париже в 1934 году их было найдено уже двенадцать. В это число входил и подписной "Шулер", обнаруженный парижским коллекционером Пьером Ландри в 1926 году под старым шкафом в лавке антиквара. Экспозиция 1934 года ни у кого уже не оставляла сомнений, что в историю французского искусства будет вписано еще одно блистательное имя.


  Герман Фосс КАКИМ ОБРАЗОМ в период Мировой Войны сравнивал и анализировал "архивные данные"и картины из городов , которые не входили в зону немецкой оккупации и были недоступны Фоссу для лицезрения????
Это первая попытка создания Латура , видимо , как НЕМЕЦКОГО лотарингского художника.
Не будет удивительным , если в этом варианте биографии он стал бы LU TORom-LUTORom и "придворным художником императора Св.Рим.Имп.Герм.Нации".
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #5 - 10.08.2009 :: 17:35:59
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0_(%D0%BA%...

Может быть, Латур изобразил персонажей театральной постановки, что объясняло бы их необычно богатые для цыган наряды. Они одеты в костюмы, не соответствующие, по мнению всех специалистов, моде, существовавшей в Лотарингии в XVII столетии. Например, кожаный камзол, в который наряжен юноша, шнуровался в то время спереди.


Искусная подделка (гипотеза Райта)?!

Неточности
В восточных мотивах одежды старухи-гадалки обычно очень точный в изображении деталей костюма художник допустил странную для него неточность: на изнанке наряда текстильные швы… не соответствуют лицевой стороне.

Сам наряд удивительным образом схож с ковром на картине «Богоматерь с младенцем» Иоса ван Клеве.

Эти находки заставили английского историка искусства Дэвида Райта в конце 60-х годов XX века усомниться в подлинности полотна. Его недоверие еще больше выросло, когда он обнаружил вплетенную в шаль второй слева девушки французское слово мерд (фр. merd — д#рьмо).


Подлинность полотна
Подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением ее с двумя версиями «Шулера». Обе картины всплыли в 20-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. Одна картина была куплена Лувром. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе все три картины были написаны в США французским реставратором по имени Делобре, первые две в начале XX века, третья в 40-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года.


Шутка фальсификатора?
Как пишет в своей работе[1] Райт, очевидно, что эксперты и директора музеев уверены в подлинности картины, так как они участвовали в ее открытии, ее покупку они рекомендовали и за нее они выложили миллионы. Никто из них не хотел принимать всерьез то, на что указывал Райт: французское ругательство мерд — маленькая шутка фальсификатора? В 1982 году при чистке полотна эта надпись была удалена, как «добавленная в более позднее время». Музей Метрополитен и сегодня убежден в подлинности полотна.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Латур. Рядовая мистификация ТИ-патриотов Франции.
Ответ #6 - 12.08.2009 :: 19:03:48
 
http://michaeltolmachev.ru/but-30.htm

"На нынешний день известно около полусотни подлинных полотен Латура, и почти все они (45 картин) представлены на парижской выставке в контексте 33 старинных копий с исчезнувших произведений и 4 гравюр по оригиналам художника".

"Художник преподнес в дар Людовику XIII свое полотно "Св. Ирина врачует св. Севастиана"; впоследствии оно пропало, но мы можем судить о нем по восьми старинным копиям, лучшая из которых находится в Художественном музее Кимбелла в Форт Уорте (США)".


С одной стороны , Латур "надолго забытый художник", с другой стороны, популярность его такова , что количество копий его картин приближается к количеству полотей "признанных достоверно подлинными".
Причём , нередко "подлинники" и "копии" меняются местами , демонстрируя обалдевшим коллекционерам и публике очередной "триумф искусствоведения", имея в виду воскрешение из небытия этой фигуры трудами нескольких поколений историков искусства, знатоков, собирателей, архивистов".
Атрибутирование Латура , являет пример произвола клана искусствоведов , "его" произведения , в разное время приписывали Мурильо, Веласкесу, Рибере, Сурбарану и прочим кассовым и культовым художникам . пока "Проект Латур" не стал продвинутым и выгодным.

Как говорит Пьер Розенберг, "в отношении Латура никакие итоги не могли бы считаться окончательными: каждая новая находка опрокидывает прежние представления". Прав многохитрый главный хранитель Лувра , под тот стилистический разнобой ещё много неоприходованных шедевров можно пристроить.

Продолжается латуризация и доныне , как национальный прект:
В промежутке между 1972-1996 годами были открыты 6 подлинных полотна и 3, являющихся старинными копиями или произведениями мастерской.
"Св. Фома, или Святой с пикой", небольшое полотно, приобретенное Лувром в 1988 году благодаря общенародной подписке.
В декабре 1994 года на аукционе Сотби в Монако французское государство приобрело для будущего музея Латура на его родине в Вик-сюр-Сей полотно "Св. Иоанн Креститель в пустыне"
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать