http://michaeltolmachev.ru/but-30.htm"На нынешний день известно около полусотни подлинных полотен Латура, и почти все они (45 картин) представлены на парижской выставке в контексте 33 старинных копий с исчезнувших произведений и 4 гравюр по оригиналам художника".
"Художник преподнес в дар Людовику XIII свое полотно "Св. Ирина врачует св. Севастиана"; впоследствии оно пропало, но мы можем судить о нем по восьми старинным копиям, лучшая из которых находится в Художественном музее Кимбелла в Форт Уорте (США)".
С одной стороны , Латур "надолго забытый художник", с другой стороны, популярность его такова , что количество копий его картин приближается к количеству полотей "признанных достоверно подлинными".
Причём , нередко "подлинники" и "копии" меняются местами , демонстрируя обалдевшим коллекционерам и публике очередной "триумф искусствоведения", имея в виду воскрешение из небытия этой фигуры трудами нескольких поколений историков искусства, знатоков, собирателей, архивистов".
Атрибутирование Латура , являет пример произвола клана искусствоведов , "его" произведения , в разное время приписывали Мурильо, Веласкесу, Рибере, Сурбарану и прочим кассовым и культовым художникам . пока "Проект Латур" не стал продвинутым и выгодным.
Как говорит Пьер Розенберг, "в отношении Латура никакие итоги не могли бы считаться окончательными: каждая новая находка опрокидывает прежние представления". Прав многохитрый главный хранитель Лувра , под тот стилистический разнобой ещё много неоприходованных шедевров можно пристроить.
Продолжается латуризация и доныне , как национальный прект:
В промежутке между 1972-1996 годами были открыты 6 подлинных полотна и 3, являющихся старинными копиями или произведениями мастерской.
"Св. Фома, или Святой с пикой", небольшое полотно, приобретенное Лувром в 1988 году благодаря общенародной подписке.
В декабре 1994 года на аукционе Сотби в Монако французское государство приобрело для будущего музея Латура на его родине в Вик-сюр-Сей полотно "Св. Иоанн Креститель в пустыне"