sakt
+++
Вне Форума
Сообщений: 4341
Пол:
|
В конце ДЕВЯТНАДЦАТОГО века , историки философии, обобщив и систематизировав написанное их предшедственниками, неожиданно озаботились “Левкипповым вопросом”. Его поднял в 1879 году Эрвин Родэ , к которому присоединились П.Наторп, П.Таннери, В.Нестле и прочие. Их мнение состояло в том, что философ Левкипп , был не историческим лицом , а ЛИТЕРАТУРНЫМ ПЕРСОНАЖЕМ.Некой авторитетной фикцией, на которую было легко ссылаться. Оказывается , Аристотель и Теофаст , считали Левкиппа , реальным основателем атомистической философии. Диоген Лаэртский, от которого собственно и известно о большинстве т.н.”древнегреческих философов”, говорил о выдуманности и литературности Левкиппа , и , как живущий по ТИ , много позже означенного персонажа , подкреплял своё заявление ссылкой на Эпикура и Гермарха, работ которых , естественно не осталось .
За историчность Левкиппа , горой встали Г.Дильс, Эд.Целлер, Т.Гомперц, К.Прехтер и пр. После дискуссий маститые стороны остались “при своих”, из-за малочисленности и обрывочности свидетельств. И отрицателям реальности Левкиппа и историзаторам его , могли повредить или помочь только свидетельства ТРЕТЬИХ лиц о ПОДРОБНОСТЯХ личной жизни Левкиппа , никак не относящиеся к его предположительным сочинениям. Неприличные и грубые люди , в пользу реальности Левкиппа , состряпали бы, архонтом заверенное свидетельство о рождении или смерти его с точным годом по соответствующей Олимпиаде , с переводом , для особо нудных, в даты от РХ.
Культурные филологи , работающие не за страх , а на вечное поминовение , пошли медленным и цивилизованным путём. И совершили невозможное и явили миру очередное ТИ-чудо………
В начале 20 века , заинтересованной публике были явлены два отрывка из погорелых геркуланских папирусов. В них были НЕ новые сочинения Левкиппа , ничего не дававшие в пользу левкипповой реальности или уточнявшие его учение , которое и без Левкиппа , по обрывкам и упоминаниям, было “точно”ВОССТАНОВЛЕНО , даже лучше , чем сделал бы это сам литературный персонаж. В отрывках из предревних папирусов , было , о, счастье, упоминание третьих лиц об историчности Левкиппа.Истинно, благословенный случай. К позору неверующим, в явленном чуде геркуланском, даже, имелась ценная ссылка Филодема на Эпикура, который считался, по Лаэртскому, отрицателем существования именитого философа.
|