Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 122 123 124 125 126 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 676086 раз)
Историк
Профессор
*****
Вне Форума


Vivere est militare

Сообщений: 1315
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2460 - 20.12.2009 :: 02:07:18
 
Ярослав Стебко писал(а) 17.12.2009 :: 01:19:56:
Это в момент битвы под Москвой, кажется там он 37-ю армию создал, удар по Клейсту грозил выходом на Ростов, но сил развить успех не было.

Ярослав Стебко писал(а) 17.12.2009 :: 01:25:19:
да, точно 37-я армия, которая фактически из нифига возникла. 17 ноября по выступу атакующих частей Клейста был нанесён удар, а 29 ноября был освобождён первый крупный советский город. Ростов-на-Дону.

Ну и что? Немцы, прошедшие без серьезных пополнений от Зап. Буга до Ростова и разгромившие по пути мощнейшую группировку РККА (ЮЗФ), действительно находилиьсь на пределе наступательных возможностей и, тем не менее, 21 ноября взяли Ростов. После возникновения угрозы их тылу они 29 ноября просто оставили город и отошли за р. Миус.

Ни о каком разгроме речь здесь не шла.

Войсками в районе Ростова руководил не С.К. Тимошенко, у которого и без этого была масса проблем в р-не Елец-Курск-Харьков, а Командующий ЮФ (до 24.12) г.-п. Я.Т. Черевиченко.

37-я армия 2-го формирования (1-я погибла под Киевом) сформирована 15.11.1941 в составе ЮФ на основании приказа Командующего войсками ЮФ от 05.11.1941. В нее вошли 51, 96, 99, 216, 253 и 295 стрелковые дивизии, танковые, артиллерийские и др. части. (Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.: Действующая армия. - Жуковский; М., 2005, с. 146)
Наверх
 

Si vis pacem, para bellum
ТатьянаМБ
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 26

БПИ, Минск
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2461 - 17.02.2010 :: 23:17:28
 
Цитата:
Доклад
командира 41-й танковой дивизии
помощнику командующего Юго-Западным фронтом
по танковым войскам
о боевых действиях 41-й танковой дивизии
с 22 июня по 11 июля 1941 г.
(25 июля 1941 г.)

Скажите , пожалуйста, а по Брестской крепости и окрест такой информации не встречалось. Очень бы пригодилось к 65-летию победы.
Наверх
 
анатол
++
Вне Форума



Сообщений: 10511
Подмосковье
Пол: male

миэм
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2462 - 18.02.2010 :: 00:05:07
 
ТатьянаМБ писал(а) 17.02.2010 :: 23:17:28:
Скажите , пожалуйста, а по Брестской крепости и окрест такой информации не встречалось. Очень бы пригодилось к 65-летию победы.

Вот здесь посмотрите:
ftp://istorichka.ru/upload/TRAGEDIA%20BRESTA.pdf
TRAGEDIA BRESTA

И
.Мощанский,В.Паршин-Трагедия Бреста. Боевые действия на территории Белоруссии. 

Может, подойдёт.
Наверх
 

P.S. Вы уж не обижайтесь, но общаться я с Вами буду ровно в том же стиле, что и Вы.
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2463 - 18.02.2010 :: 17:26:15
 
Цитата:
Скажите , пожалуйста, а по Брестской крепости и окрест такой информации не встречалось. Очень бы пригодилось к 65-летию победы.

В. Бешанов "Брестская крепость". Полная история от возникновения крепости.


Любопытный документ о состоянии РККА на 7 декабря 1940 года.
ИЗ АКТА О  ПРИЕМЕ  НАРКОМАТА  ОБОРОНЫ

СОЮЗА ССР С.  К. ТИМОШЕНКО ОТ  К.  Е. ВОРОШИЛОВА


http://mozohin.ru/article/a-89.html
Читаешь и плачешь.
Главнейшими недостатками  в подготовке войск являются:

низкая подготовка среднего командного состава в звене рота - взвод и особенно слабая подготовка младшего началь­ствующего состава;
слабая тактическая подготовка во всех видах боя и раз­ведки, особенно мелких подразделений;
неудовлетворительная практическая полевая выучка войск и неумение выполнять то, что требуется в условиях боевой обста­новки;
крайне слабая выучка родов войск по взаимодействию на поле боя: пехота не умеет прижиматься к огневому валу и отры­ваться от него; артиллерия не умеет поддерживать танки; авиа­ция не умеет взаимодействовать с наземными  войсками;
ну и т.д. Оказывается, это мы знали и до войны.
Наверх
 
анатол
++
Вне Форума



Сообщений: 10511
Подмосковье
Пол: male

миэм
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2464 - 18.02.2010 :: 18:07:10
 
Лёва писал(а) 18.02.2010 :: 17:26:15:
Оказывается, это мы знали и до войны.

Во как! А напасть на Германию хотели. Привет Резвунам с Солониными. "Читаешь и плачешь" (с)
Наверх
 

P.S. Вы уж не обижайтесь, но общаться я с Вами буду ровно в том же стиле, что и Вы.
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2465 - 18.02.2010 :: 20:28:05
 
Цитата:
Во как! А напасть на Германию хотели

А вот такие мы.
Знаем, что на Олимпиаде нас ждёт полная ... А всё равно кричим о нашем превосходстве, о наших великих спортсменах и т.д.
Вот и по Финляндии, по "зимней войне"  в документе сказано много горьких слов. А Сталин при этом рассказывает о великой победе. Ладно бы народу втюхивал, а то высшему командному составу.
Кроме того, сей акт - шпилька Ворошилову. За такое состояние армии вполне могли бы расстрелять.
Наверх
 
анатол
++
Вне Форума



Сообщений: 10511
Подмосковье
Пол: male

миэм
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2466 - 18.02.2010 :: 20:36:39
 
Лёва писал(а) 18.02.2010 :: 20:28:05:
Цитата:
Во как! А напасть на Германию хотели

А вот такие мы.
Знаем, что на Олимпиаде нас ждёт полная ... А всё равно кричим о нашем превосходстве, о наших великих спортсменах и т.д.
Вот и по Финляндии, по "зимней войне"в документе сказано много горьких слов. А Сталин при этом рассказывает о великой победе. Ладно бы народу втюхивал, а то высшему командному составу.
Кроме того, сей акт - шпилька Ворошилову. За такое состояние армии вполне могли бы расстрелять.

Перейдём в
http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1202334764
?
Наверх
 

P.S. Вы уж не обижайтесь, но общаться я с Вами буду ровно в том же стиле, что и Вы.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2467 - 18.02.2010 :: 20:50:16
 
Лёва писал(а) 18.02.2010 :: 20:28:05:
Знаем, что на Олимпиаде нас ждёт полная ... А всё равно кричим о нашем превосходстве, о наших великих спортсменах и т.д.


+100

Причём некие очень известные личности ещё и говорят,что СССР не всегда был в лидерах на зимних ОИ,зато мы... Смех
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2468 - 27.02.2010 :: 20:21:36
 
"...советские истребители ограничивались преимущественно оборонительными вылетами, действуя небольшими группами в различных секторах, не концентрируя силы в определенных районах или в определенное время. При угрозе атаки немецких истребителей советские летчики немедленно пытались организовать оборонительный круг, который было тяжело расколоть кз-за прекрасной маневренности их самолетов. Как правило, русские, поддерживая это построение, летели к своим позициям, где обычно сначала разворачивались на малой высоте над позициями своих зениток, а затем возвращались на базы, по-прежнему придерживаясь оборонительного круга.

Тяжелые потери, нанесенные русским немецкими истребителями над их собственной территорией, серьезно повлияли на боевой дух летчиков-истребителей, почти 90% сбитых советских самолетов были уничтожены над своей же территорией. Если немецким истребителям удавалось расстроить оборонительный круг или захватить противника врасплох — первые же сбитые самолеты приводили к замешательству. В таких случаях большинство советских летчиков были беспомощны в воздушном бою, и немецкие пилоты легко сбивали их...

Из-за плохой скороподъемности советских самолетов, недостаточного боевого опыта и скромного летного навыка пилотов немцам часто удавалось разбить круг и сбивать машины противника поодиночке. В целом, это относится не только к устаревшим типам советских самолетов, но также, хоть и в несколько меньшей степени, к более современным.

Большинство боев с советскими истребителями происходили на высотах от 1000 до 3000 м. Схватки на больших высотах случались редко: советские истребители избегали таких высот и обычно уходили пикированием.
Из-за больших потерь советские истребители скоро прекратили вылеты звеньями по три и перешли к строю из четырех самолетов, причем группа летела в тесном строю, в котором не просматривалась какая-либо разумная организация.
Соединения бомбардировщиков в сопровождении И-16 довелось увидеть только через четыре недели боев. Как правило, истребители летели на 500 м выше сопровождаемого соединения  группами по 15—25 самолетов. Если немецкие истребители атаковали русские бомбардировщики, то советские истребители редко пикировали, чтобы завязать бой, и польза от их сопровождения была невелика.
http://militera.lib.ru/h/schwabedissen/02.html
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2469 - 28.02.2010 :: 10:36:48
 
Лева. Ваши утверждения имеют право на существование.
Но ведь есть и такие вот свидетельства о тех же И-16:

Цитата:
22 июня 1941 г. навсегда останется в нашей памяти днем величайшей трагедии. Тяжелейший урон понесла советская авиация. Отечественные историки оценивают потери за эти сутки на подвергшихся внезапному удару 66-й приграничных аэродромах в 800 машин, а общие потери авиатехники 1160 самолетов. Однако в условиях хаоса, неразберихи и откровенного головотяпства советские летчики сумели достойно встретить противника. По некоторым данным, в воздушных схватках, развернувшихся от Балтики до Черного моря, они сбили за день 244 вражеских самолета.

...
Цитата:
С момента вторжения начались жестокие воздушные бои в полосе от Гродно до Львова. Город Кобрин прикрывали полки 10-й СмАД полковника Белова. В районе Пружан, 70-ю километрами северо-восточнее Бреста, базировался 33-й истребительный авиаполк (ИАП), начавший боевые действия в 3.30 утра, когда над Брестом звено л-та Мочалова сбило немецкий самолет. Вскоре на аэродром полка налетело около 20 He-111 под прикрытием небольшой группы Bf-109.B это время там находилась только одна эскадрилья, которая взлетела и вступила в бой. Вскоре к ней присоединились остальные три эскадрильи, возвращавшиеся с патрулирования района Брест -Кобрин. В бою противник потерял 5 самолетов. Два Не-111 уничтожил л-т Гудимов. Последнюю победу он одержал в 5.20 утра, таранив немецкий бомбардировщик. Еще дважды полк успешно перехватывал большие группы "хейнкелей" на дальних подступах к аэродрому. После очередного перехвата возвращавшиеся уже на последних литрах горючего И-16 полка были атакованы "мессершмиттами". Взлететь на помощь никто уже не смог. Аэродром почти час подвергался непрерывным штурмовкам. К 10 часам утра в полку не осталось ни одного способного подняться в воздух самолета. Его боевые действия фактически окончились. За эти несколько часов войны отличились капитаны Копытин, Панков, Федотов, ст.политрук Мандур ( по иным данным Мадур), ст. лейтенанты Нюнин и Тимошенко, л-т Веник.

...
Цитата:
Но все же войну полк начал на И-153. И с первых минут агрессии его пилоты завязали бои над Брестом и Кобриным К 5.00 утра Б.Н. Сурин уже имел личную победу - сбил Вf-109. В четвертом боевом вылете, будучи тяжело ранен, он привел свою "чайку" на аэродром, но посадить уже не смог. Очевидно, умер в кабине при выравнивании...  Борис Николаевич Сурин провел 4 боя, лично сбил 3 германских самолета. Но это не стало рекордом. Лучшим снайпером дня оказался молодой летчик Иван Калабушкин: на рассвете он уничтожил два Ju-88, ближе к полудню - Не-111, а на закате жертвами его юркой "чайки" слали два Bf-109! В том же вылете, засмотревшись на горящий 109-й, он пропустил атаку противника и надолго выбыл из строя. Около восьми утра четыре истребителя, пилотируемые к-ном М.П.Можаевым, л-тами Г.Н.Жидовым, П.С.Рябцевым и Назаровым, вылетели против восьмерки "мессершмиттов-109". Взяв в "клещи" машину Жидова, немцы подбили ее. Выручая товарища, Можаев сбил одного фашиста. Жидов поджег второго. Израсходовав боекомплект, Рябцев таранил третьего противника. Таким образом, в этом бою враг потерял 3 машины, а мы одну. В течение 10 часов пилоты 123-го ИАП вели тяжелые бои, совершая по 10 -14 и даже 17 боевых вылетов. Техники, работая под огнем противника, обеспечивали готовность самолетов. За день полк сбил около 30 (по иным данным более 20) самолетов противника, потеряв в воздухе 9 своих. В числе наиболее отличившихся: старшие политруки Корчагин и Сиротин, к-н Савченко, л-ты Завгородний и Шулик. К исходу дня аэродром Стригово северо-восточнее Бреста был занят противником, и остатки полка (к 14.00 оставалось 15 исправных машин)  перебазировались на площадки близ Пинска. Сложность обстановки иллюстрирует записка зам. ком. полка к-на Савченко: "Штаб 10-й СмАД эвакуировался не знаю куда. Сижу в Пинске, возглавляю сборную группу истребителей. Вчера, 22.06.41 г. провели 8 воздушных боев, сбили 7 бомбардировщиков, ЗМе-109, 1 разведчик. Сам я участвовал в бою над Пинском и сбил 2. Сегодня (23.06.41 г.) группа сделала 3 боевых вылета. Жду указаний, как быть дальше".

...
Цитата:
124-й, 126-й и 129-й ИАП входили в состав 9-й СмАД, которой командовал Герой Советского Союза генерал-майор С.Черных. Дивизия имела в своем составе и другие полки, причем не только истребительные. По архивным данным она сбила 85 самолетов противника. Эта дивизия, базировавшаяся на Белостокском выступе, - наиболее пострадавшее в тот день авиасоединение, передовые аэродромы которого подверглись не только непрерывным штурмовкам и бомбежкам, но также артиллерийскому и минометному обстрелу. Из 409 самолетов дивизии к вечеру уцелело лишь 62 машины.

...
Цитата:
122-й и 127-й полки входили в состав одной из наиболее пострадавших в тот день 11-й СмАД под командованием подполковника Ганичева. Вероятно, к концу дня 22 июня именно в эти два полка входило основное количество уцелевших 72 самолетов дивизии. Но и их уничтожил противник на следующее утро на аэродроме Лида. Всего за первый день войны 122-й и 127-й полки сбили 35 самолетов (из них, вероятно, 15 приходилось на долю 122-го ИАП): 17 Bf-109, 11 He-111 и 7 Ju-88.

...
Цитата:
62-я бомбардировочная дивизия, которой в первые дни войны командовал генерал Тхор, и 14-я СмАД полковника Зыканова составляли воздушные силы 5-й армии, прикрывавшей 170-километровый участок границы на Луцком направлении. В состав 14-й дивизии входили 17-й, 46-й и 89-й ИАП. При первых налетах германской авиации эти полки, базировавшиеся под Луцком, потеряли на земле 46 машин. Вероятно, наибольшие потери понес 46-й ИАП, т.к. упоминаний о его участии в боях, кроме как о таране Ивана Иванова, найти не удалось. Два других ИАП дивизии к полудню 22 июня сбили 31 самолет противника. Однако вечером, прикрывая бомбардировщики 52-го и 94-го СБАПов, эти полки уже не смогли оказать достойное сопротивление истребителям противника в районе Грубешува: было сбито 10 СБ и 4 Пе-2. Стрелки бомбардировщиков 62-й дивизии в воздушных боях 22 июня сбили 8 "мессершмиттов".


Все приводить не буду. Слишком много данных.
Можете почитать по ссылке ниже.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/22june/22june.html
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2470 - 28.02.2010 :: 14:17:53
 
Цитата:
Но ведь есть и такие вот свидетельства о тех же И-16:


А Вы прочитайте мою ссылочку. Глубокое и серьёзное исследование. Там у автора нет цели как-то принизить советскую авиацию. Автор признаёт, что лучшие советские лётчики не уступали немецким асам.
Но из этого исследования становится ясно, почему советская авиация, в разы превосходящая люфтваффе, в 1941-м оказалась беспомощной и почему она так мало помогла наземным войскам.
Это как с Олимпиадой. Можно дать горький и серьёзный анализ - почему облажались. А можно подробно и смачно описать наши редкие успехи. Только вот победы не меняют общей картины.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2471 - 28.02.2010 :: 15:18:01
 
Лёва писал(а) 28.02.2010 :: 14:17:53:
Но из этого исследования становится ясно, почему советская авиация, в разы превосходящая люфтваффе, в 1941-м оказалась беспомощной и почему она так мало помогла наземным войскам



Исследование?
Обыкновенное описание,практически без анализа и с сомнительными  выводами.

При таком раскладе ,можно заявить ,что ВВС США также оказались беспомощными...

Распевая о Лёва писал(а) 27.02.2010 :: 20:21:36:
Тяжелые потери, нанесенные русским немецкими истребителями над их собственной территорией, серьезно повлияли на боевой дух летчиков-истребителей, почти 90% сбитых советских самолетов были уничтожены над своей же территорией
автор лишь вскользь упоминает о полном техническом превосходстве люфтваффе.

И откровенно лукавит ,когда говорит о 90% потерь над своей территорией.

Главная причина в том,что немецкая авиация до самого конца ВМВ превосходила советскую по ТТХ и надёжности (!).
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2472 - 28.02.2010 :: 17:58:25
 
Лёва писал(а) 28.02.2010 :: 14:17:53:
А Вы прочитайте мою ссылочку. Глубокое и серьёзное исследование. Там у автора нет цели как-то принизить советскую авиацию. Автор признаёт, что лучшие советские лётчики не уступали немецким асам. Но из этого исследования становится ясно, почему советская авиация, в разы превосходящая люфтваффе, в 1941-м оказалась беспомощной и почему она так мало помогла наземным войскам. Это как с Олимпиадой. Можно дать горький и серьёзный анализ - почему облажались. А можно подробно и смачно описать наши редкие успехи. Только вот победы не меняют общей картины.


Вы не поняли. Я привел ссылку, из которой видно, что большая часть наших потерь была на аэродромах. И в то же время в воздухе бои проходили если не на равных, то с потерями для люфтваффе намного превосходящими потери в воздушных боях над Европой в 1939-40 году.

Будете спорить?  Смех
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
spectr
+++
Вне Форума



Сообщений: 0
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2473 - 28.02.2010 :: 18:12:26
 
Rambo писал(а) 28.02.2010 :: 17:58:25:
Лёва писал(а) 28.02.2010 :: 14:17:53:
А Вы прочитайте мою ссылочку. Глубокое и серьёзное исследование. Там у автора нет цели как-то принизить советскую авиацию. Автор признаёт, что лучшие советские лётчики не уступали немецким асам. Но из этого исследования становится ясно, почему советская авиация, в разы превосходящая люфтваффе, в 1941-м оказалась беспомощной и почему она так мало помогла наземным войскам. Это как с Олимпиадой. Можно дать горький и серьёзный анализ - почему облажались. А можно подробно и смачно описать наши редкие успехи. Только вот победы не меняют общей картины.


Вы не поняли. Я привел ссылку, из которой видно, что большая часть наших потерь была на аэродромах. И в то же время в воздухе бои проходили если не на равных, то с потерями для люфтваффе намного превосходящими потери в воздушных боях над Европой в 1939-40 году.

Будете спорить?  Смех

Ну да. Именно поэтому англо-американские ВВС снесли с лица земли Берлин и Токио, не говоря уже об остальных городах. Их потери радовали...
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2474 - 28.02.2010 :: 18:23:39
 
spectr писал(а) 28.02.2010 :: 18:12:26:
Ну да. Именно поэтому англо-американские ВВС снесли с лица земли Берлин и Токио, не говоря уже об остальных городах. Их потери радовали...


Кого они радовали?
И с какой такой целью союзники сровняли с землей Дрезден, Кельн, Берлин, Хиросиму и Нагасаки? Объясните мне, а то я, болезный, в толк ни как не возьму.  Подмигивание
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
spectr
+++
Вне Форума



Сообщений: 0
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2475 - 28.02.2010 :: 19:44:44
 
Rambo писал(а) 28.02.2010 :: 18:23:39:
spectr писал(а) 28.02.2010 :: 18:12:26:
Ну да. Именно поэтому англо-американские ВВС снесли с лица земли Берлин и Токио, не говоря уже об остальных городах. Их потери радовали...


Кого они радовали?
И с какой такой целью союзники сровняли с землей Дрезден, Кельн, Берлин, Хиросиму и Нагасаки? Объясните мне, а то я, болезный, в толк ни как не возьму.  Подмигивание

Чтобы Москва знала, что ее ожидает в случае чего...
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2476 - 28.02.2010 :: 22:07:05
 
Цитата:
Вы не поняли. Я привел ссылку, из которой видно, что большая часть наших потерь была на аэродромах.
Вы имеете в виду 22.06.41?

Цитата:
И в то же время в воздухе бои проходили если не на равных, то с потерями для люфтваффе намного превосходящими потери в воздушных боях над Европой в 1939-40 году.

Сравнивать тут не очень просто. У Франции или Англии самолётов было куда меньше чем у СССР. Но потери люфтваффе как раз вполне сопоставимы.
И заметьте, ни в Польше, ни во Франции - да вообще нигде немцам не удалось НАСТОЛЬКО застать авиацию противника врасплох.

Цитата:
При таком раскладе ,можно заявить ,что ВВС США также оказались беспомощными...
В какой операции? В Нормандии? Так наоборот, американские ВВС просто смели немцев.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2477 - 28.02.2010 :: 22:48:56
 
Лёва писал(а) 28.02.2010 :: 22:07:05:
Сравнивать тут не очень просто. У Франции или Англии самолётов было куда меньше чем у СССР. Но потери люфтваффе как раз вполне сопоставимы.



Не всё так просто в причинах высоких потерь РКВВС :

Посты № 1,2,3,4

http://www.aviasquad.ru/showthread.php?t=1689

У меня эта статья есть в оригинале ,а вот список  литературы к ней:
  Г.Ф.Кривошеев, «Гриф секретности снят», из сети Интернет
  Михаил Зефиров,  «Асы Люфтваффе. Дневная истребительная авиация», из сети Интернет
  В. Морозов, «Славянские сказания  об иудейских войнах», «История Авиации», № 3/2002 г.
  П. Гаврилов, «Яки над Кабулом»,  «Мир Авиации», № 4/2003 г.
  «Истребительная авиация Италии во Второй мировой войне», «Торнадо», 1997 г.
  Ефим И. Гордон, «В тени старшего брата», «Авиация и Время» № 4/1999 г.
  Из сети Интернет, http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/page_8.htm
  http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/index.htm
  Из сети  Интернет, http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm
  В. Кондратьев, «Красные звезды над  Гранд-Чако», «АвиаМастер», №№ 5-6,1998 г.
  С. Абросов, «В небе Испании 1936-1939 годы», М.2003 г.
  М.Маслов, «Истребитель И-16»,  «Армада», приложение к журналу «М-Хобби», 1997 г.
  М. Жирохов, И. Сеидов, «Яростное небо Эускады», «АвиаМастер», № 8/2002 г.
  Н. Якуба, «Имеет место приписка», « Крылья Родины» № 11/1990 г.
  М. Жирохов, «Откуда у чеха  испанская грусть», «АвиаМастер», № 8/2003 г.
  С.Ершов, «Похождения великолепной семерки», «АвиаМастер» № 1/1997 г.
  В. Котельников, «Путешественник и  воин», «АвиаМастер» № 4/2001 г.
  В. Котельников, «Аист» римских легионеров», «АвиаМастер», № 2/2002 г.
  В.Кондратьев, «Халхин-Гол. Война в воздухе», Москва, 2003 г.
  И.Гуляс, «Советские асы Халхин-Гола», АвиО № 4, 1995 г.
  И.Н. Самарский, «Черные кресты над Польшей»,  «АэроХобби», № 2/1993 г.
  А. Степанов, «ВВС РККА в Польской кампании 1939 г.», «История Авиации», №№ 6/2001-1/2002 г.г.
  А. Медведь, «Польские «чайки» против «мессеров», «Крылья Родины», № 5/1992 г.
  С. Колов, «Лось» для войска польского», «Самолеты мира»,  № 5-6/1997 г.
  Из сети  Интернет, http://www.airforce.ru/book_review/book_review.htm
  Из сети Интернет.
  Из сети Интернет, http://www.rkka.ru/
  А. Котлобовский, «ВВС Финляндии в Зимней войне»,  «Мир Авиации»,№ 1/1992 г.
  В.Кондратьев, «Сказки финского леса, или  «несвоевременные мысли» о зимней войне», «АвиаМастер»,   № 4/2000 г.   
  Из сети Интернет, http://www.rkka.ru/ianalys.htm
  Из сети Интернет, http://vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/959490.htm
  А. Булах, «Королевские спаниэли на зимней войне», «АвиМастер» № 0/1996 г.
  А. Степанов, «Пиррова люфтваффе победа на западе»,  «История Авиации» № 3/2000 г.   
  В.Котельников, «Фоккер D-XXI», «Мир Авиации» № 4/1993 г.
  Из сети  Интернет, http://www.ww2.dk/misc/ob10540.htm
  М. Морозов, «Загадка тройной «шестерки» или необыкновенная удача лейтенанта Сарванто», «История Авиации», № 1/2000 г.
  Х.Сиропяа,  И.Копинкофф, «Еще раз о необыкновенной удаче Йормо Сарванто»,   «История Авиации»,    № 4/2000 г.
  А. Котлобовский, «Первый на флоте. Дэвид МакКэмпбелл», «Мир Авиации», № 1/1994 г.
  М.Жирохов, «Они сражались за Фландрию», «АвиаМастер» № 4/2003 г.
  Е. Грановский, «Цель – корабли его Величества»,  «ЧеРо», Москва, 1996 г.
  Е. Грановский, «Крит 1941. Вторжение с воздуха», «Мир Авиации» № 2/1993 г.
  А.Булах, «Бристоль Блейнхем», приложение к журналу «Техника-Молодёжи», 1998 г.
  А.Котлобовский, И. Солоданкин, «Забытая компания», «Авиация и Время», №№ 2-3/2004 г.
  М. Быков, «Ястреб в тумане», «АвиаМастер» № 1/2003 г.
   Е.В. Егерс, «А6М «Зеро»,  «Торнадо», 1997 г.
  Д. Хазанов, В.Горбач, «Авиация в битве над Орловско-Курской дугой», Москва, 2004 г.
  В. Копейкин, «Авиация в боях под Кировоградом в январе 1944 г.», « Авиация и Время», №№ 6/2003 - 1/2004 г.г.
  В.Белов, «Вильгельм Криниус»,  «Авиация» № 2 (2-1999 г.)
  Д.. Хазанов, «Битва над Яссами», «АвиаМастер», № 4/1999 г.
  А. Русецкий, «Фоке-Вульф-190 A,F,G»,  «Аэроплан», Минск, 1994 г.
  С. Иванников, «Последний «Блитц»  «Крылья Родины»,  № 12/1995 г.
  Л. Крылов, Ю. Тепсуркаев,  «Хроника потерь истребительной элиты», «Мир Авиации», № 1/1996 г.
  Из сети  Интернет, http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald_date.htm
  http://www.airforce.ru/history/ww2/popova/index.htm
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2478 - 28.02.2010 :: 22:52:43
 
Лёва писал(а) 28.02.2010 :: 22:07:05:
При таком раскладе ,можно заявить ,что ВВС США также оказались беспомощными...
В какой операции? В Нормандии? Так наоборот, американские ВВС просто смели немцев.



Не а,я говорил о начальном периоде войны между США и Японией.

По полной аналогии с начальным периодом ВОВ.

P.S. Так это ВВС англо-саксов пожгли весь люфтваффе?
Круглые глаза
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2479 - 01.03.2010 :: 08:13:34
 
Ну. статья предвзятая, конечно.
Далеко не всем немцам удавалось свободно охотиться. Поддержка сухопутных войск была ГЛАВНОЙ задачей.
Цитата:
И в то же время в воздухе бои проходили если не на равных, то с потерями для люфтваффе намного превосходящими потери в воздушных боях над Европой в 1939-40 году.

Будете спорить?
 
Вот из ссылки  Дилетанта.
"Следующим конфликтом было вторжение немцев в Польшу. К сентябрю 1939 года поляки имели 745 (771 ) самолетов, из них свыше 400 боевых, остальные тренировочные и вспомогательные. Немцы использовали против них в общей сложности 1800 (2093 ) боевых самолетов, добившись пятикратного превосходства в численности и подавляющего - в качестве авиатехники. Из этого числа потеряно было по всем причинам 285 машин (13%), тяжело повреждено 280 (еще 13%). Таким образом, каждый 4 немецкий самолет (26%) в ходе короткой, всего лишь 2-ух недельной кампании, был уничтожен или надолго выведен из строя.
Так что, наши лётчики в июне 1941-го дрались лучше?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 122 123 124 125 126 ... 148
Печать