Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Печать
ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ (Прочитано 67907 раз)
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #60 - 10.12.2007 :: 04:11:53
 
УНАБОМБЕР: ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ

UNABOMBER: THE TRUE STORY


Режиссер ИОН ПУРДИ…………………….США, 1996


В картине, созданной для ТВ по материалам дела Унабомбера, авторы пытаются с максимальной достоверностью, почти документально, воссоздать недавние события. Хотя, конечно, и не претендуют на абсолютную точность. Главным героем ленты является  Бен Джеффрис, реальный прототип которого - почтовый инспектор Тони Мулджат…


ДИН СТОКУЭЛЛ..........................................Бен Джеффрис

РОБЕРТ ХЕЙЗ.............................................Дэвид Качински

ТОБИН БЕЛЛ................................................Тед Качински

ВИКТОРИЯ МЭЛЛОРИ.................................Линда Качински

БИЛЛ МОНДИ...............................................Джон Хаузер                        


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #61 - 10.12.2007 :: 04:12:43
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #62 - 30.12.2007 :: 22:40:17
 
ЧЕЛОВЕК - АМФИБИЯ


Режиссеры ВЛАДИМИР ЧЕБОТАРЕВ и ГЕННАДИЙ КАЗАНСКИЙ


Ленфильм.....1961 год
 

Культовая  лента всех времен и поколений. Созданная при совершенно ничтожном бюджете (она предполагалась детской, и денег на нее не дали), картина собрала 67 миллионов зрителей только за первые три месяца и стала самой кассовой в истории советского проката. Впрочем, начиналось все весьма скромно. Сценарий «Человек-амфибии» долго болтался на Ленфильме. Пока на него не обратил внимание еще никому не известный режиссер Владимир Чеботарев.

Чеботареву в то время уже стукнуло 40 (в прошлом году режиссер отметил свой 85-летний юбилей и 45-летие  легендарной ленты). Он вернулся с фронта инвалидом войны. Но снял к 1961 году только один фильм, так что считался начинающим режиссером. После успеха «Амфибии» Чеботарев создал несколько ярких картин. Таких, как «Дикий мед», «Как вас теперь называть?», «Крах» (по сценарию Василия Ардаматского об операции ЧК против Бориса Савинкова – впоследствии был снят телеримейк, значительно уступавший первой версии), детективы «Выстрел в спину» и «Кольцо из Амстердама». А также телесериал «Батальоны просят огня» по произведениям Юрия Бондарева. Почти во всех лентах Чеботарева снимался его друг, замечательный актер Владимир Самойлов (в «Крахе» именно он играет Савинкова).

Получив сценарий к постановке, режиссер сразу же столкнулся с традиционными для такой ленты трудностями. Главной из которых стало отсутствие средств. Правда, некоторые утверждения по поводу того, что, мол, впервые в художественном кино в СССР выполнили подводные съемки именно на «Амфибии», мягко говоря, не совсем точны. За три года до этого, на «Последнем дюйме» подобные операции выполнялись. И, кстати, как раз на Ленфильме. Правда, надо признать, что их объем на картине Чеботарева значительно обширнее. И к чести режиссера, группа с ними справилась безукоризненно.

Владимир Чеботарев пригласил молодого композитора Андрея Петрова и, в общем, не прогадал. Успех фильма во многом определился музыкой. Включающей в себя знаменитая и скандальная «Песенка о морском дьяволе»  (текст Юлии Друниной и Сергея Фогельсона). Которую мгновенно подхватила вся огромная страна (ну, типа, как в комедии «Волга-Волга»). С ней (с песней, а не страной), конечно, боролись, да, зачем зря понапраслину возводить на товарищей бойцов идеологического фронта? Правда, без особого успеха. В фильме эту песню исполняет знаменитая ленинградская джазовая певица Нонна Суханова. Которая еще в середине 50-х первой из всех советских певиц включила в свой репертуар англоязычные произведения.  

Режиссер на редкость безошибочно выбрал исполнителей главных ролей (хотя были и другие претенденты). А на роль Зуриты первоначально им планировался не Козаков, а  малоизвестный тогда Ефим Копелян. И, разумеется, украшением фильма является великий актер Николай Симонов. Сразу же после выхода картины на экраны (весьма прохладно встреченного критикой) Владимир Коренев и Анастасия Вертинская стали кумирами зрителей всех возрастов. Особенно, первый.  В стране наступила буквальная "коренемания".

Уже на премьере в ноябре 1961 года толпа зрителей выдавила стекло в «России» и прорвалась внутрь. В Ленинграде опрокинули газетный киоск, пытаясь завладеть заветной фотографией Коренева. Девушки дежурили у его дома и объяснялись в любви на стенах подъезда с помощью губной помады.  По словам самого актера, подобный успех продолжался довольно долго – почти 20 лет.  Даже вышедшая вслед за «Амфибией» рязановская «Гусарская баллада» не смогла перебить ее успех. Хотя, и Лариса Голубкина наутро проснулась знаменитостью…

В самый разгар съемок неожиданно выяснилось, что Владимир Чеботарев перерасходовал выделенные средства (что, в общем, и неудивительно). Это вызвало недовольство у руководства Ленфильма. Менять режиссера уже было поздно. Поэтому, ограничились тем, что поставили к нему «на усиление» более опытного режиссера – Геннадия Казанского. Замечательный мастер, создатель популярнейшего  «Старика-Хоттабыча», привнес в картину свое видение, умение воплотить фантазию на экране. После «Амфибии» Казанский снял еще несколько известных картин. Таких, как «Снежная королева» и «Угол падения».

Съемки «Человека-амфибии» проходили в Форосе. Где, по словам Чеботарева, именно после этого там начали строить правительственную резиденцию…


ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ............................................Ихтиандр

АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ....................................Гуттиэре

МИХАИЛ КОЗАКОВ.............................................Педро Зурита

НИКОЛАЙ СИМОНОВ........................................Профессор Сальватор

АНАТОЛИЙ СМИРАНИН...........................................Бальтазар
                                                                             Актер Тбилисского театра им. Грибоедова. Снимался еще в немом кино. Дед известного молодого актера театра "Сфера" Анатолия Смиранина


ВЛАДЛЕН ДАВЫДОВ...........................................Журналист Ольсен

ЮРИЙ МЕДВЕДЕВ..................................................Торговец рыбой

НИКОЛАЙ КУЗЬМИН……………………………Матрос Зуриты

НОННА СУХАНОВА (не упомянута в титрах).......Певица ("Эй, моряк!")

СТАНИСЛАВ ЧЕКАН (не упомянут в титрах)...........Охранник тюрьмы

СЕРГЕЙ БОЯРСКИЙ (не упомянут в титрах)........Начальник охраны тюрьмы
Популярный актер ленинградского театра им. Комиссаржевской. Отец Михаила Боярского и брат Николая Боярского. В кино снимался редко

АНАТОЛИЙ СТОЛБОВ (не упомянут в титрах).......Охранник тюрьмы


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #63 - 30.12.2007 :: 23:06:52
 
АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ....................................1938 год


Режиссер СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН


Оператор ЭДУАРД ТИССЭ


Композитор СЕРГЕЙ ПРОКОФЬЕВ


НАЧАЛО    
Картина была создана по прямому указанию Сталина. На дворе стоял 1937 год, и обстановка была весьма тяжелой. В Европе  Германия набирала обороты. А в СССР уже вовсю шли процессы над «врагами народа». В этих условиях очень пришелся бы кстати хороший «патриотический» фильм. Показываюший с одной стороны грядущую опасность германского вторжения и неизбежный разгром врага. С другой – предательство окопавшихся врагов, немецкую «пятую колонну». Ну, и вообще… - чтоб кино получилось классное. А кто может его снять лучше Эйзенштейна?

Сергей Михайлович находился тогда не в лучшем состоянии духа. Не говоря уж об отношении к нему власть предержащих. Только что он получил неприятный удар за «Бежин луг» (о Павлике Морозове). А сам фильм был уничтожен. В какой-то степени новая работа давала возможность и восстановить душевное равновесие. А заодно и вернуть расположение Сталина, без которого невозможно было снимать кино. Эйзенштейн решительно приступил к работе. Сорежиссером у него стал Дмитрий Васильев, только что закончивший работу с Михаилом Ромом над картиной «Ленин в Октябре». Впоследствии, Васильев снял знаменитые остросюжетные ленты «Над Тисой» и «Операция «Кобра». Оператором же, как всегда, выступил Эдуард  Тиссэ. Музыку к фильму написал другой титан – Сергей Прокофьев.

Вообще «Александр Невский» создан великими.  Если говорить  об актерах, то в нем собрано целое созвездие мастеров театра и кино. Николай Черкасов, Николай Охлопков, Андрей Абрикосов, Варвара Масалитинова, Владимир Ершов, Сергей Блинников, Лев Фенин и многие другие.  Свою первую роль сыграл замечательный ленфильмовский актер Федор Одиноков.

Лента вышла в 1938 и имела невероятный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Даже сейчас, спустя 70 лет, понимаешь, что это самый настоящий шедевр киноискусства. Даже несмотря на его морально-идеологическое старение. Почти сразу же после выхода картины на экраны она была изъята из проката. Поскольку Германия из потенциальной угрозы превратилась в лучшего друга и союзника. В 1941 году «Александр Невский» вернулся на экраны с еще более оглушительным успехом. Почти в полном составе съемочная группа «Невского» осуществила постановку и следующего шедевра – «Ивана Грозного».

МУЗЫКА
То, что создал Сергей Прокофьев, не укладывается в рамки обычного, как мы сейчас говорим, саундтрека. Уже тогда, сразу после выхода фильма на экраны, музыка зажила своей самостоятельной жизнью. Прокофьев объединил все музыкальные фрагменты в кантату «Александр Невский». Которая состоит из семи частей:

1)      «Русь под игом монгольским»
2)      «Песнь об Александре Невском»
3)      «Крестоносцы во Пскове»
4)      «Вставайте, люди русские!»
5)      «Ледовое побоище»
6)      «Поле мертвых»
7)      «Въезд Александра во Псков»


По признанию самого Эйзенштейна, некоторые эпизоды фильма монтировались именно по записанной музыкальной фонограмме. Темы «Крестоносцы» и «Ледовое побоище»  до сих пор используются в различных художественных и документальных киноматериалах.

СЮЖЕТ
Эйзенштейн не ставил своей задачей буквально следовать историческим фактам. В картине далеко не все соответствует реальной действительности. Поскольку в центре внимания стояла «немецкая» тема, то и фильм рассказывает о событиях 1242 года (опустив битву со шведами на Неве в 1240 году). То-есть, о вторжении Ливонского ордена на территорию северной Руси и его разгромом на Чудском озере. Наряду с историческими персонажами и событиями действуют и вымышленные. Как это обычно и бывает в подобных лентах. Несмотря на огромный успех фильма, Сергей Эйзенштейн остался им весьма и весьма недоволен. Из многострадального сценария Петра Павленко по указанию Сталина исчезли некоторые эпизоды, которые режиссер собирался снимать. И прежде всего, смерть князя Александра. Сталин собственноручно вычеркнул все, что должно было идти после знаменитой евангельской фразы «кто с мечом к нам войдет».

Вторжение Ордена застало князя Александра в Переяславле, куда он удалился после ссоры с новгородскими боярами. Однако, немцы уже во Пскове, и остановить их может только герой Невской битвы. По просьбе новгородцев Александр возвращается во власть. Он укрепляет дружину и собирает народное ополчение. Действия князя не нравятся «врагам народа», Твердиле и Ананию. Которые всячески мешают, вредят и вставляют палки в колеса. Во Пскове немцы совершают жестокие репрессии против местных жителей, отказывающихся признать их власть и принять католичество. Всех их сжигают на кострах (куда бросают также и детей).

Князь с войском входит на территорию, занятую Орденом. Однако, высланный им для разведки отряд новгородцев во главе с боярином Домашем Твердиславичем попал в засаду и был полностью уничтожен. Александр отступает к Чудскому озеру, являющемуся границей между Орденом и Новгородом. Он занимает позицию на восточном берегу. И здесь, на озере, у Вороньего камня, решает дать главное сражение.

Это устраивает и руководство Ордена. Обе стороны готовятся к сражению. Которое является главным эпизодом фильма. Сражение заканчивается полным разгромом Ливонского Ордена. Магистр попадает в плен с группой рыцарей и кучей кнехтов. Также захвачен и Твердила. Кнехтов Александр великодушно отпускает («что с них взять – подневольно шли»). Рыцари остаются для выкупа («в обмен пойдут – на мыло менять будем!»). Зато предатель Твердила обречен («решай, народ!»). А с ним от рук женщин погибает и монах Ордена. О нем надо сказать отдельно. Специально для фильма была изготовлена точная копия средневекового портативного органа. На котором католический монах, одетый в черное, играет во время битвы (почерпнуто авторами из «Хроники Ливонии»). Почему он вызвал такую ярость, не совсем понятно…

СЪЕМКИ И АКТЕРЫ
Эйзенштейн собрал классный актерский состав. И это, прежде всего, конечно, исполнитель главной роли Николай Черкасов, без которого это уже был бы другой фильм. Черкасов продолжил работу с режиссером и на «Иване Грозном». Без всяких проб Эйзенштейн утвердил Николая Охлопкова и Андрея Абрикосова на роли соратников князя Василия Буслая и Гаврило Олексича. Популярнейший Сергей Блинников сыграл Твердилу. На роль Магистра Ордена режиссер пригласил легенду Московского Художественного театра Владимира Ершова. Все – народные артисты СССР. Но и остальные исполнители, рангом поменьше, заслуживают всяческих похвал.

Съемки шли непросто. Особенно эпизод Ледового побоища. Чтобы снять подобные сцены в то время необходим был мощный бюджет. А его-то, как раз, и не было. Да и сроки были сжатыми. Так что зиму пришлось снимать летом. Для съемок битвы во дворе Мосфильма на Потылихе выстроили декорацию. Асфальт посыпали мелом и залили жидким стеклом. Вовсю использовали также деревянные «льдины», окрашенные в белый цвет. Эйзенштейн и его группа сотворили невероятное. Однако, бутафория все равно вылезает в некоторых кадрах.

ИСТОРИЯ И ФИЛЬМ
По фильму «Александр Невский» ни в коем случае нельзя судить о ходе Ливонской войны. Несмотря на всю его кажущуюся историчность. Да и сейчас мы до конца еще не знаем, что же, все-таки, произошло тогда, 5 апреля 1242 года, на льду Чудского озера.

...

В 1240 году Ливонский орден (Тевтонский орден в Ливонии, включивший в себя и меченосцев) вторгся в русские земли. Рыцари захватили Изборск, а затем и Псков (по договоренности с местными боярами), где ими был поставлен наместник Твердила Иванович. На северо-западе своим опорным пунктом Орден сделал Копорье. Кстати, во время ленинградской блокады Копорье стало одним из опорных пунктов «Дороги жизни». Именно по Копорью Александр нанес свой первый удар. Он отпустил пленных немцев, но жестоко расправился с перешедшими на их сторону эстами (нынешними эстонцами). Эстов, кстати, на Руси называли «чудь» - отсюда и название озера.

Ливонский орден, поддерживаемый Папой, пытался обратить православных  «схизматиков» в католичество. Что и вызвало, собственно говоря, такую яростную реакцию со стороны местного населения. С эстами и другими племенами получилось проще – они все до этого были язычниками. По правде говоря, я не очень понимаю, чем, собственно, православие лучше любой другой христианской религии. В любом случае, шла именно религиозная война. Жестокие расправы немцев над населением (особенно, над православными монахами) Эйзенштейном не выдуманы. А взяты из источников (с которыми, правда, режиссер обращался весьма вольно – все это произошло спустя десятилетия после описываемых событий).

5 апреля 1242 года на Чудском озере (место до сих пор точно не установлено – вероятно, в южной части озера) произошло решающее сражение между войсками Ордена и князя Александра Невского. И здесь вымысла больше, чем правды. Общий ход сражения, в общем, изложен верно. Немецко-датско-эстонское войско выстроилось клином («свиньей») и нанесло мощнейший удар в центр русского войска. Этот прием применялся не раз и приносил победу. Цель его – рассечь оборону противника надвое, а затем каждую часть бить отдельно. Однако, Невский предвидел такой вариант. Подождав, пока клин увязнет в обороне, он нанес противнику удары с флангов и вынудил его отступить.  

Спустя 700 лет немцы повторили это наступление в Курском сражении. Ударив с размаху по войскам Центрального фронта, войска фельдмаршала Клюге вклинились в оборону фронта на несколько десятков километров. Однако,  советские войска внезапно атаковали с флангов. Что поставило под угрозу окружения всю ударную   группировку Моделя и вынудило Манштейна ввести в бой все танковые дивизии.

Войско Ордена начало беспорядочное отступление на западный берег озера. Где лед не выдержал тяжести и проломился. Многие погибли. Остальные были захвачены в плен. Все вроде так. Однако, сколько человек участвовало в сражении?

Ливонский орден находился тогда в трудном положении после Лигницкого поражения от монголов (произошедшего почти ровно за год до этого – 9 апреля 1241) и вряд ли способен был выставить огромное войско. Исследование дошедших до нас источников позволяет определить общую численность ливонского войска – около 400 человек. Но, кроме «братьев» Ордена, оно включало в себя датских рыцарей, рыцарей и кнехтов Дерптского (Тартуского) епископства, а также эстов. Собственно, сами рыцари всегда составляли меньшинство – своего рода элиту. Хорошо экипированную и исключительно боеспособную. Вместе с ними в походе участвовали их слуги, оруженосцы, простые воины, горожане и пр. Русские летописи приводят цифру в 10-12 тысяч человек для всего германского войска.    
 
Потери тоже расходятся. Новгородская летопись сообщает о том, что эстов погибло «бесчисленное множество», а немцев – 400. Кроме того, 50 пленных рыцарей привели в Новгород. Ливонский источник «Рифмованные хроники» сообщает о лишь 20 убитых рыцарях и 6 пленных. Согласно «Хроникам», Ледовое побоище не являлось крупным военным столкновением. Кстати, и многие российские историки полагают, что значение битвы и потери Ордена сильно преувеличены. Цифра в 400 рыцарей даже не подлежит обсуждению - во всем Ордене тогда не насчитывалось столько. По данным исследователей, в 1242 году в Ливонии было около сотни рыцарей, и многие из них не могли принимать участие в Ледовом побоище, так как сражались с куршами. Таким образом, если считать, что ливонцы разделились поровну, в битве на Чудском озере участвовали около 50 рыцарей. Из них убито 20 и пленено 6. Всего же погибло около 400 человек и 90 захвачены в плен.

Потери новгородцев были огромны («много храбрых воинов пало»). В основном, они пришлись на бойцов центрального пешего полка, на который обрушился главный и самый страшный удар немецкого клина.

Есть и другая версия Ледового побоища, изложенная Владимиром Клименко в журнале «Новая Юность».  По ней рыцари и кнехты, возвращавшиеся из Пскова (где они несли службу у Твердилы Ивановича) в свой замок на северном берегу Чудского озера, просто попали в западню, устроенную Александром. Может и так… . Вот, что пишет Клименко:

«Стоит обратить внимание на то, что в фильме “Александр Невский” допущены явные переборы выразительных средств. Я, например, сильно сомневаюсь, что Псков был обращен в пепелище, а монахи-миссионеры бросали в огонь плачущих детей. Я сомневаюсь и в том, что сеча была зла, а закованные в латы всадники проваливались под лед. На деле, скорей всего, было проявлено обоюдное благоразумие: одни попали в западню и сдались, другие за свое великодушие получили золото (а не мыло, как утверждается в фильме). Один серьезный историк в серьезной телепередаче (Феликс Разумовский в передаче “Кто мы?”), признавая художническую гениальность Эйзенштейна, назвал его фильм чистой мистификацией»…
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #64 - 30.12.2007 :: 23:08:21
 
НИКОЛАЙ ЧЕРКАСОВ....................................Князь Александр Невский

НИКОЛАЙ ОХЛОПКОВ.........................................Василий Буслай

АНДРЕЙ АБРИКОСОВ.........................................Гаврило Олексич

ВЛАДИМИР ЕРШОВ.....................................Магистр Ордена Герман фон Бальк

По некоторым сведениям, Магистром Ордена в 1242 году являлся рижский комтур Андреас фон Фельфен


ДМИТРИЙ ОРЛОВ.........................................Игнат, кольчужный мастер

ВАСИЛИЙ НОВИКОВ.......................................Павша, псковский воевода

ВАРВАРА МАССАЛИТИНОВА......................Амелфа Тимофеевна, мать Буслая

НИКОЛАЙ АРСКИЙ..........................................Домаш Твердиславич

ВЕРА ИВАШЕВА..........................................Ольга, новгородская девушка

АЛЕКСАНДРА ДАНИЛОВА..............................Василиса, псковитянка

СЕРГЕЙ БЛИННИКОВ.............................Твердило (Твердила), псковский воевода

ИВАН ЛАГУТИН.....................................................Ананий, монах

ЛЕВ ФЕНИН.............................................................Епископ

НАУМ РОГОЖИН....................................................Черный монах


...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #65 - 06.01.2008 :: 17:59:30
 
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ИЛИ БАНДЮГАН
…………..
Flic ou voyou

...

В советском прокате – "КТО ЕСТЬ КТО"


По роману Мишеля Гризолиа "Инспектор моря"


Режиссер ЖОРЖ ЛОТНЕР…………………..Франция, 1979 год


Композитор ФИЛИПП САРД


Абсолютный лидер советского проката. Как, впрочем, все шедшие в СССР ленты Лотнера (не говоря уже о Бельмондо). Однако, у критиков картина вызвала резкую неприязнь (что тоже не ново). Известный писатель и журналист - криминалист Аркадий Ваксберг буквально обрушился на бедного героя Бельмондо. Мол, да как же он, понимаешь, смеет изменять жене на глазах у дочери?! А потом просить ее, чтобы она ничего маме не рассказывала?! Короче, одно слово, эти их французские "ндравы"…

Впрочем, в чем-то Аркаша и прав – этот парень, которого играет Бельмондо, вовсе не ангел. Не только в личной, но еще и в своей профессиональной жизни. Однако, именно таким его изображают авторы. Так что название картины носит двоякий смысл.  Обаятельный – но на редкость беспринципный. Ненавидящий преступников – но действующий их методами. В общем, мент…
……………………………………………………………
В Ницце на Большом Карнизе найден труп комиссара Бертрана. По официальной версии, он убит преступниками в отместку за его бескомпромиссную деятельность. Однако, ходят слухи и о продажности комиссара. Становится известным, что незадолго до смерти его видели в небольшом отеле "Прентанья" в обществе проститутки Риты Черутти, которая также убита. Для особого и скрытого расследования в Ниццу приезжает дивизионный комиссар Станислас Боровиц из Генеральной инспекции национальной полиции (I.G.P.N.). Боровиц выдает себя за брата убитой Риты, некоего Антонио Черутти, который, отбыв полтора года в канадской тюрьме, вернулся на родину…

Между тем, Ницца поделена между двумя преступными группировками. Марсельской, которую возглавляет Теодор Мюзар. И корсиканской – управляемой Акилле Вольфони. Начальник полиции Ниццы, комиссар Гримо ненавидит обоих, но  старается не портить отношений ни с тем, ни с другим. Тем временем, Боровиц предпринимает действия, которые должны столкнуть лбами обоих главарей. От своего старого друга и бывшего коллеги Казубана он узнает, что в деле замешаны инспекторы полиции Массар и Рей, работающие на Вольфони. Боровиц идет напролом, требуя от Акилле компенсации за погибшую "сестру". В дело вмешиваются Массар и Рей. "Черутти" арестован, но вскоре, совершив дерзкий побег, он вновь оказывается на свободе. Преступники выясняют, что у Риты нет никакого брата. И что субъект, выдающий себя за него – это главный специалист по чистке полицейских кадров Станислас Боровиц. Новость приводит в смятение инспектора Массара. Который понимает, что спасти его могут только решительные, а главное – продуманные действия…  


ЖАН - ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО..................Антонио Черутти / Станислас Боровиц
...

ЖОРЖ ЖЕРЕ......................................Теодор Мюзар, по кличке "Овернец"
...

ЖАН - ФРАНСУА БАЛЬМЕР...............................Инспектор Массар
...

КЛОД БРОССЭ.............................Акилле Вольфони, по кличке "Корсиканец"
...  

Выдающийся актер, работавший в "Комеди Франсэз". Партнер Бельмондо в нескольких известных лентах. Занимался также литературным творчеством, писал стихи. Скончался в Понтуазе 20 июня 2007 года


ЖЮЛИ ЖЕЗЕКЕЛЬ.....................................Шарлотта, дочь Боровица
...

Ныне известная актриса и сценарист


МИШЕЛЬ БОН....................................................Марсель Ланглуа
...

МАРИ ЛАФОРЕ...............................................Эдмонда Пюже – Ростан
...

КАТРИН ЛАШАН.................................................Симон Ланглуа
...

МИШЕЛЬ ГАЛАБРЮ.............................................Комиссар Гримо
...

ШАРЛЬ ЖЕРАР.........................................................Казубан
...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #66 - 06.01.2008 :: 18:01:15
 
ТОНИ КЕНДАЛЛ...................................Инспектор Рей

... ...
Псевдоним итальянского актера Лючано Стеллы


ВЕНАНТИНО ВЕНАНТИНИ....................................Марио
...

ЖЮЛЬЕТТ МИЛЛЗ.........................Мадам Бертран, вдова комиссара
...

МИШЕЛЬ ПЕЙРЕЛОН.........................................Камилл
...

ФИЛИПП КАСТЕЛЛИ.............................Инструктор по вождению

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #67 - 06.01.2008 :: 18:03:45
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #68 - 06.01.2008 :: 18:04:29
 
...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #69 - 15.01.2008 :: 01:47:26
 
БОЛЬШОЕ ОГРАБЛЕНИЕ ПОЕЗДА

THE GREAT TRAIN ROBBERY

...

Режиссер ЭДВИН С. ПОРТЕР………………..США, 1903 год


Выдающаяся картина Эдвина Стэнтона Портера, снятая на студии Томаса Эдисона. Один из самых первых холд-ап вестернов, положивший начало целому жанру в американском кино. Фильм идет всего 12 минут – но эти минуты произвели фурор в кинематографии. Сам Эдисон видел в кино лишь источник прибыли, но его деятельность стимулировала талантливых людей, работавших на его студии. Эдвин С. Портер сумел раздвинуть рамки тогдашних художественных и технических приемов. По сути, его работа – это уже серьезное киноповествование, опирающееся на все достижения того периода…

В основу фильма положена повесть Скотта Марбла, написанная  в 1896 году. Однако, он опирается и на реальные события, более поздние, чем книга Марбла. 29 августа 1900 года четверо преступников из банды "Дырка в стене", возглавляемой легендарным героем многих последующих вестернов Бутчем Кэссиди (он же Джордж Лерой Паркер) атаковала поезд № 3 "Юнион Пасифик", проходящий Тэйбл-Рок в Вайоминге. Бандиты заставили кондуктора отцепить пассажирские вагоны, затем взорвали сейф в почтовом вагоне и скрылись, унеся 5000 долларов наличными…

Портер, по натуре новатор (как, впрочем, и его босс Эдисон) вдохновленный знаменитым мельесовским "Путешествием на Луну", загорелся желанием сделать подобную картину с использованием необычных технических приемов для  того времени. И это ему удалось в полной мере. В фильме используются такие, например,  новинки, как cross cutting (смена эпизодов, создающая впечатление одновременности экранного действия). Или двойная экспозиция, дающая возможность в сцене № 1 показать в окне прибывающий поезд (сначала окно было закрыто черным занавесом и снималась комната, а затем снятый отдельно поезд перешел на окно). И, наконец, натурные съемки вместо сугубо студийных создавали полное ощущение реальности происходящего…

Картина состоит из 14 сцен, которые в ноябре 1903 года снимались в Нью-Джерси, где находилась Новая студия Томаса А. Эдисона. В частности, железнодорожные эпизоды – на ж /д Лэкаваннна, недалеко от Патерсона, Нью-Джерси (в некоторых источниках ошибочно указан Делавэр или Пенсильвания, где расположен офис ж / д Лэкаваннна) – там, где несколькими месяцами ранее Портер снял для Лэкаванны небольшой, как мы сейчас говорим, рекламный ролик -  "Дорога антрацита". Компания первой перешла на антрацит, добываемый рядом, в Пенсильвании. Рекламный отдел Лэкаванны создал некоего персонажа – молодую общественницу Фиби Сноу. Фиби – частая пассажирка Лэкаванны. Она всегда едет в Буффало, Нью-Йорк, и всегда в белом. Именем Фиби Сноу были названы и некоторые поезда Лэкаванны. В ленте Портера роль Фиби сыграла известная фотомодель Мэри Мюррей, появившаяся и  в "Ограблении" как одна из танцующих девушек в сцене № 11…

...

...

...

Все остальные сцены "Большого ограбления поезда" отсняты в Парке графства Эссекс около Уэст-Орандж (также в Нью-Джерси). Надо сказать, что в картине впервые заблистал знаменитый режиссер и актер вестернов начала 20 века Макс Аронсон. Больше известный, как Гилберт М. Андерсон или "Брончо Билли". В картине он выступает не только, как ассистент режиссера (тогда, кстати, это был практически сорежиссер), но и как исполнитель нескольких ролей (бандита, нервного пассажира, танцующего хлыща и кочегара). Которые принесли ему огромную популярность и сделали одной из самых ярких кинозвезд 10-х годов прошлого века. Андерсон закончил карьеру режиссера в 1923 году. Но снимался до начала 60-х годов. Он скончался в 1971-ом…

Бюджет ленты Эдвина С.Портера составил всего 250 долларов (средний по тем временам). Правда, некоторые утверждают, что на самом деле – это 2500 долларов (просто нолик куда-то подевался). Премьера фильма состоялась 1 декабря 1903 и повергла публику и прессу в шоковое состояние. Тогдашние зрители не привыкли еще к кинематографу и многое, если не все, воспринимали, как настоящую реальность. А здесь, с применением новейших спецэффектов и невероятной финальной сцены…

Сцена № 1. "В помещении телеграфа"
На небольшой станции два бандита в масках входят в помещение телеграфа. Под дулом револьвера они заставляют телеграфиста опустить семафор для остановки приближающегося поезда. А затем – отдать машинисту липовое распоряжение пополнить запас воды. После выполнения телеграфистом данных приказов его оглушают и связывают…

Сцена № 2 "На водонапорной башне"
Все четверо грабителей прячутся за башней, ожидая, пока кочегар закончит заливать воду. Затем, когда поезд трогается, они вскакивают на него между угольным тендером и почтовым вагоном…

Сцена № 3 "В почтовом вагоне"
Почтовый служащий занят своим делом. Неожиданно он слышит подозрительный шум. В замочную скважину он видит, что бандиты пытаются взломать дверь вагона. Он быстро запирает ящик с ценностями и выбрасывает ключ из вагона. Преступники врываются внутрь и сразу нарываются на огонь из револьвера, открытый служащим. Однако, в перестрелке он погибает. Не найдя у него ключа, бандиты взрывают ящик, хватают то, что в нем лежит и убегают, прихватив также три больших почтовых мешка…

Сцена № 4 "На угольном тендере"
Двое других грабителей в это время захватывают паровоз.  Один направляет револьвер на машиниста. Другой вступает в неожиданную схватку с вооруженным лопатой кочегаром (Дж. Андерсон). Борьба заканчивается победой бандита. Который, после нескольких ударов по голове, сбрасывает безжизненное тело с поезда. Конечно, сразу видно, что сброшена тряпичная кукла (съемки проходили на настоящем тендере при скорости 40 миль в час, и никаких каскадеров тогда и в помине не было). Тем не менее, эффект был потрясающий. Замечу, что подобная сцена впервые появилась на экране…

Сцена № 5 "Возле остановленного паровоза"
Преступники вынуждают машиниста отцепить паровоз и протянуть его вперед на 100 футов. Машинист выполняет данное требование…

Сцена № 6 "Ограбление пассажиров"
По требованию грабителей пассажиры выходят из вагонов и выстраиваются с поднятыми руками вдоль поезда. В это время бандиты собирают деньги и драгоценности. Неожиданно у  молодого пассажира (снова Дж. Андерсон) не выдерживают нервы. Он пытается бежать, но один из грабителей стреляет ему в спину. Молодой человек падает и лежит без движения. После того, как все ценности отобраны, бандиты бегут к паровозу, предварительно сделав несколько выстрелов в воздух для устрашения пассажиров. Последние сразу же бросаются к раненому, чтобы оказать ему помощь…

Сцена № 7 "Грабители покидают место преступления"
Грабители садятся на паровоз и приказывают машинисту немедленно отъезжать…

Сцена № 8 "Остановка паровоза"
Затем они останавливают паровоз, спрыгивают с него и удаляются…

Сцена № 9 "К лошадям"
Преступники пересекают долину и вбегают в лес, где их ждут привязанные лошади…

Сцена № 10 "В помещении телеграфа"
Между тем, телеграфист все еще лежит связанный и без сознания. В комнату входит его дочь, которая принесла обед отцу. С огромным трудом ей удается развязать веревки и привести телеграфиста в чувство, побрызгав на него водой. Последний устремляется за помощью…

Сцена № 11 "Дансинг"
Типичная картина отдыха обитателей небольшого городка на Диком Западе. Четыре пары танцуют. Остальные наблюдают за ними, прислонившись к стене. Неожиданно появляется новичок, молодой человек франтоватого вида (все тот же Дж. Андерсон). Который начинает свой сольный танец в центре круга. Это весьма не нравится завсегдатаям дансинга в ковбойских шляпах. Они начинают стрелять ему под ноги, заставляя танцевать быстрее (прием, который потом использовался многократно). Новичок испуганно убегает. Танцы возобновляются…

Зрители малость расслабились. И здесь режиссер применяет прием эллипс – неожиданный переход от второстепенного к главному. Во внезапно распахнувшуюся дверь вбегает телеграфист. Он сообщает о налете на поезд. Мужчины забирают оружие и выходят, чтобы начать преследование…

Сцены № 12 и № 13 "Преследование грабителей"
В ходе преследования и перестрелки убит один из грабителей. Остальные, в полной уверенности, что они оторвались, останавливаются, чтобы исследовать взятую добычу. Увлекшись, они не замечают приближения posse (так называли на Западе отряд добровольцев для преследования преступников – это название носит и известный фильм Керка Дугласа). Который тихо окружает увлекшуюся троицу. После чего атакует ее. В ходе перестрелки бандиты погибают. Отряд собирает их оружие и мешки с награбленным…

Сцена № 14 "Стрельба в экран"
Самая знаменитая сцена из картины Портера, ставшая ее своеобразной визитной карточкой. Главарь банды в исполнении Джастеса Д. Барнса (некоторые источники ошибочно указывают другого, более известного актера немого кино Джорджа Барнса) несколько раз стреляет в камеру – т.е. буквально в зрителей. Реакция последних на всех просмотрах была ужасающей. Дамы падали в обморок, мужчины бежали из зала. Однако, прокатчики пришли в неописуемый восторг. Ибо, несмотря на потрясение, многие зрители потом ходили еще и еще, только чтобы увидеть этот кадр. Авторы договорились с прокатом, что  показ сцены № 14 может быть также и в начале картины. То-есть, выполнять функцию как пролога, так и эпилога. На усмотрение владельцев кинотеатров. Барнс с револьвером запечатлен на мноих постерах, а также и на известной почтовой марке…


...

...

ДЖАСТЕС Д. БАРНС.................................Главарь банды

ГИЛБЕРТ М. АНДЕРСОН......Бандит / Нервный пассажир / Танцор / Кочегар

ДЖОН М. ДОГЕРТИ- Ст....................................Бандит

ФРЭНК ХЭНАУЭЙ...........................................Бандит

МЭРИ МЮРРЕЙ..................................Девушка в дансинг-холле

МЭРИ СНОУ..............................................Дочь телеграфиста

ДОНАЛЬД ГАЛЛАХЕР.........................................Мальчик
Дебют известного актера 20-х – 40-х годов прошлого века
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #70 - 15.01.2008 :: 01:50:17
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #71 - 15.01.2008 :: 01:50:42
 
...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #72 - 04.02.2008 :: 00:12:01
 
ТРИ ДНЯ КОНДОРА

THREE DAYS OF CONDOR

...

Режиссер СИДНЕЙ ПОЛЛАК………………..США, 1975 год


По роману Джеймса Грейди "Шесть дней Кондора"


Уже ставшая классикой работа Сиднея Поллака – одна из лучших в его творчестве. Картина поставлена по знаменитому триллеру Джеймса Грейди. Но, поскольку шесть дней не укладывались в односерийную ленту, их сократили до трех. При этом многое пришлось изменить. Включая и имена персонажей. Например, главный герой Рональд Малкольм превратился в Джо Тернера. Фильм Поллака имел огромный кассовый успех. Как в США, так и за их пределами (в том числе и блестящий прокат в СССР). В 1975 году лента была представлена на "Оскара" в номинации "За лучший монтаж" (вместе с ней номинировались такие шедевры, как "Собачий полдень" и "Полет над гнездом кукушки"). Но всех перемололи спилберговские "Челюсти"…

В "Кондоре" сюжет опирается на популярную в голливудских картинах тему. Средний американец, совершенно не крутой и далекий от героизма (хотя и служит в ЦРУ), волею случая оказывается в труднейшей и опаснейшей ситуации. Из которой он выходит с честью, собрав всю свою волю и стремление выжить. Правда, из Роберта Редфорда такой же "книжный червь", как из Николаса Кейджа "лабораторная крыса" в "Скале". Тем не менее, обоим актерам веришь безоговорочно. Впрочем, хотя их герои и схожи во многом, сами картины разные. У Майкла Бэя чистый боевик со всеми вытекающими отсюда задачами. А у Сиднея Поллака, скорее, даже не триллер (хотя именно так его величают), а остросюжетная драма. Поэтому одной из главных здесь является лирическая линия (Роберт Редфорд – Фэй Данауэй). Да и вообще, здесь разговоров больше, чем драк и перестрелок. Но именно они держат зрительское внимание почти два часа.

В фильме собран блестящий актерский состав. Помимо Редфорда и Данауэй, участвуют Клифф Робертсон и знаменитый швед Макс фон Сюдов (в роли эльзасского наемного убийцы Жубера)…


РОБЕРТ РЕДФОРД.............................Джо Тернер

ФЭЙ ДАНАУЭЙ..................................Кэти Хэйл

КЛИФФ РОБЕРТСОН..........................Дж. Хиггинс

МАКС ФОН СЮДОВ............................Ж. Жубер

ДЖОН ХАУСМАН...............................М-р Уобэш

ЛЕОНАРД ЭТВУД..........................Эддисон Пауэлл

ХЭНК ГАРРЕТТ.................................."Почтальон"
Роль удостоена награды Общества нью-йоркских кинокритиков


...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #73 - 04.02.2008 :: 00:12:41
 
...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #74 - 04.02.2008 :: 17:55:56
 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК

... ...

Режиссер НИКОЛАЙ РОЗАНЦЕВ…Ленфильм, 1964 год
(премьера состоялась 2 апреля 1965 года)


По сценарию АЛЕКСАНДРА ГАЛИЧА


О ФИЛЬМЕ
Наверное, можно без преувеличения сказать, что работа Галича и Розанцева ( стала классикой советского детективного жанра. Хотя, думаю, вряд ли к ней подходит популярное (особенно, в Интернете) словечко "триллер", которое сейчас применяют ко всем лентам без разбору. Не говоря уже о "саспенсе", которым изобилуют все аннотации к данной картине. Вы не услышите также ни одного выстрела. Не увидите ни одного убийства. То-есть, всего того, без чего трудно себе представить голливудский (и даже классический хичкоковский триллер). Здесь только расследование и поиск преступника. Но сюжет построен Галичем так, что напряжение зрительской аудитории растет с каждой минутой и достигает своего пика к концу ленты. При этом автор запутывает зрителей так, как и принято в крепком закрытом (там, где преступник сразу не известен) детективе. Особо хочу отметить и прекрасную ("шпионскую", как тогда говорили) музыку Николая Червинского…

Уже сразу же после расстрела Берии и его сотрудников началась реформа советской тайной полиции. А после хрущевского доклада стали появляться картины о новом КГБ, в который пришли свежие, незапятнанные кадры. И который отныне будет заниматься исключительно благородными делами. Одним из которых является розыск и поимка нацистских преступников. Разумеется, все это являлось очередным мифом. Но он оказался так силен, что нашел свое отражение даже спустя годы в самом первом фильме о современной советской разведке "Мертвый сезон". Мол, советские чекисты только тем и занимаются, что ищут военных преступников. Как внутри страны, так и за ее пределами. Тем не менее, нельзя не признать, что розыск  бывших сотрудников немецких карательных органов велся безостановочно с самых первых дней  освобождения оккупированной немцами территории. И продолжался без перерывов, несмотря на все тряски, которые сопровождали Лубянку с 1953 года…

Александр Демьяненко продолжает жизнь своего персонажа из только что прошедшего с триумфом по экранам "Сотрудника ЧК", которого авторы поместили в другие обстоятельства. Это же, несомненно, можно сказать и о Павле Кадочникове – все тот же Федотов из "Подвига разведчика", только спустя двадцать лет. Вот, почему зрители не особо углублялись тогда в высокие материи (мол, таких чекистов не бывает). А с первых же минут картины окунались в драматическую историю, поведанную Александром Галичем. И все-таки даже сейчас эпизод, когда какая-то девушка, набрав номер, по ошибке попадает в КГБ и просит позвать Люсю, может вызвать только улыбку. Равно, как вежливый голос мягкого и интеллигентного чекиста Андрея: "Девушка, у нас нет никакой Люси…"

Действие ленты разворачивается в Ленинграде. Где сотрудники Большого дома на Литейной по вновь открывшимся обстоятельствам возобновляют розыск пособника нацистов и кровавого палача Юрия Золотицкого. Надо сказать, что Галич сделал последнего таким монстром, что художественный совет Ленфильма резко воспротивился. Мол, получается, что он таким вырос при советской власти. А куда же смотрели семья и школа? Поэтому автору пришлось несколько изменить биографию Юрия Петровича. Золотицкий, оказывается, родом из Вильнюса. И в Россию приехал только в 1940-м году, когда Прибалтика стала советской. А, облегченно вздыхают зрители, теперь понятно. Буржуазное воспитание и все такое... . К тому же из фильма так и неясно, почему, собственно, делом Золотицкого занимается именно ЛКГБ. Можно лишь предположить, что преступник до войны жил в Ленинграде (во всяком случае, имел местную прописку). Поэтому литовское прошлое очень даже достоверно смотрится…

Имя Золотицкого всплывает на одном из процессов над нацистскими преступниками, которые часто проводились в послевоенные годы аж до самых 60-х, особенно в Краснодаре. Здесь город не указан, но, скорее всего, это тоже Краснодарский край. На процессе заочно судят шефа зондеркоманды Берга. Одна из главных свидетельниц, бывшая жительница этого города и  военврач Нина Семенова, потерявшая зрение, напоминает аудитории и о Юрие Золотицком, который приехал сюда в самом начале войны и добровольно предложил немцам свои услуги.  Она рассказывает о своей случайной встрече с ним в госпитале поселка Марьинск в 1944 году. Этот факт, неизвестный ранее, становится отправной точкой для нового расследования…

Как ни странно, в фильме не так уж и много идеологии по тогдашним меркам. Хотя и звучат стандартные выражения. Например, такие, как "Запад". Или "бежать он собирается не с пустыми руками". Я, кстати, так и не понял, что, собственно, здесь имеется в виду. Секретная информация? Ценности? Но ведь это сказано тогда, когда о Золотицком еще ничего не известно. Просто обязательная для таких картин и ничего конкретного не подразумевающая фраза. Как у Ильфа с Петровым – "старушки, они всегда преставляются". А разные золотицкие – те всегда "бегут на Запад не с пустыми руками". И обязательно надо добавить про "хозяев". Мол, "хотел доказать там, что еще может быть полезным"…

Несмотря на всю стройность, в сценарии Галича (и, соответственно, в картине) имеются и некоторые просчеты, отсутствие логики в действиях героев. Например, Золотицкий, будучи бортмехаником на международных авиарейсах, посылает из Лондона письмо с тем, чтобы сотрудники КГБ поверили в то, что он живет на Западе. Поставленной цели он не добился – сам факт отправки такого письма еще больше укрепляет Поликанова и его коллег во мнении, что преступник находится в СССР. Казалось бы, что проще. Не так уж много советских граждан имеет возможность бывать за границей. Тем более, указаны конкретная страна и город. Определить, кто именно находился в Лондоне в момент отправки письма – это абсолютно плевое дело. Конечно, в этом случае весь остальной сценарий можно было бы выбросить в помойку. Значит, и сюжет с письмом авторы должны были представить, не нарушая логики…

О СЕРГЕЕ ЛУКЬЯНОВЕ
В  фильме "Государственный преступник" свою последнюю роль сыграл замечательный актер Сергей Лукьянов. Сергей Владимирович был уже тяжело болен и скончался ровно за месяц до премьеры картины. Ему шел только 55-ый год. Лукьянов стал исключительно популярен после роли Гордея Ворона в "Кубанских казаках", за которую он получил Сталинскую премию. Там же, на съемках он познакомился  с Кларой Лучко, ставшей его женой. Они не расставались до самой его смерти. После которой Клара Степановна восемь лет не выходила замуж…

Лукьянов прожил непростую жизнь, большая часть которой прошла на сцене. В 1942 году он был принят в труппу Вахтановского театра и проработал в нем до 1955 года. Его отношения с коллегами и руководством не сложились. Театр имени Евгения Вахтангова вообще всегда славился своими интригами и выживаниями неугодных. Тут надо сказать, что Сергей Владимирович не являлся актером вахтанговской школы. Кроме него, таких было еще трое – Андрей Абрикосов, Николай Плотников и Михаил Астангов. Однако, все они прижились в театре. Абрикосов и Плотников пришли сюда еще в 1938 году. А Астангов, хоть и позже Лукьянова, но никаких особых проблем не имел. А тот так и остался чужаком. Да и характер у Лукьянова был далеко не ангельский.  Присуждение ему Сталинской премии в 1951 году вызвало резкую зависть и неприязнь со стороны его коллег. А через год, когда за роль Егора Булычева он получил еще одну, эта неприязнь переросла в открытое неприятие…

Борьба с неугодным актером в театре сводится, в сущности, к одному – ему не дают ролей. Так получилось и в театре им.Вахтангова. В 1955 году терпению Лукьянова пришел конец. Он пошел к Рубену Симонову и потребовал изменения ситуации к лучшему. В противном случае он покинет театр. Вероятно, он ожидал, что Симонов попросит его остаться. Однако,  этого не случилось. Он ушел, что называется, громко хлопнув дверью. Давней мечтой актера был МХАТ. Но путь туда был не близок. Пока шли переговоры, Лукьянов поработал в театре им. Маяковского. И вот, наконец, долгожданная сцена. Оказалось, правда,  что здесь, во МХАТе получить роль по уровню своего таланта еще сложнее, чем в Вахтанговском. За восемь лет работы во МХАТе Лукьянов сыграл всего несколько второплановых ролей. В конце концов, он снова вернулся в театр им. Вахтангова. Все эти театральные дрязги подорвали здоровье великого актера. 1 марта 1965 года на собрании театра, во время выступления Сергея Лукьянова по поводу очередных обвинений, его сердце остановилось прямо на сцене…

Подбирая исполнителей для своей картины, Николай Розанцев твердо решил взять на роль Золотицкого известного и узнаваемого актера с ярко выраженным положительным имиджем. Это должно было сбить зрителей с толку. Сергей Лукьянов подходил как нельзя лучше. Таких ролей в его творческой карьере еще не было. Надо сказать, что замысел режиссера удался на славу – зрители действительно выходили из зала, прямо скажем, ошарашенные. В фильме снялась вся небольшая семья Сергея Лукьянова. Клара Лучко играет Нину Семенову. А их дочь Оксана Лукьянова исполнила роль дочери Семеновой, Тани. Это уже второй фильм, где супруги снимались вместе (первым была "Большая семья") после своей встречи у Пырьева. Съемки дались Сергею Владимировичу с огромным трудом, и присутствие на них жены и дочери было тогда ему просто необходимо…

В картине подобран блестящий актерский состав. В основном, заняты ленинградские актеры -  Павел Кадочников, Александр Демьяненко, Валерий Никитенко, Бруно Фрейндлих, Степан Крылов, Борис Рыжухин.  А главную женскую роль исполнила актриса ЦТСА Алина Покровская. Небольшую, но интересную роль сыграл Олег Жаков…


АЛЕКСАНДР ДЕМЬЯНЕНКО.....................Андрей Поликанов

ПАВЕЛ КАДОЧНИКОВ...........................Алексей Михайлович

КЛАРА ЛУЧКО..........................................Нина Семенова

СЕРГЕЙ ЛУКЬЯНОВ............................Золотицкий / Чернышов

АЛИНА ПОКРОВСКАЯ..............................Майя Чернышова

ОЛЕГ ЖАКОВ..........................................Леонид Иванович

БРУНО ФРЕЙНДЛИХ...................................Виктор Доре

ВАЛЕРИЙ НИКИТЕНКО...........................Лев Александрович

НЕЛЛИ КОРНЕВА.....................................Нинель, жена Доре

НИКОЛАЙ КУЗЬМИН...............................Сотрудник аэропорта

СТЕПАН КРЫЛОВ.......................................Василий Иванович

ОКСАНА ЛУКЬЯНОВА....................................Таня Семенова

АЛЕКСАНДР МОМБЕЛИ..............................Чернышов / Утехин
   

Озвучивает Ефим Копелян  


...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #75 - 04.02.2008 :: 17:56:44
 
...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #76 - 18.05.2008 :: 01:47:03
 
КРОЛЛ...........................
KROLL

...

Режиссер ВЛАДИСЛАВ ПАСИКОВСКИЙ, Польша


Премьера состоялась 11 октября 1991 года


Места съемок: Лодзь, Познань


"Первый американский фильм польского производства" – так его называли критики. Действительно, первый раз за многие месяцы в польские кинотеатры выстраивались длинные очереди на отечественную ленту. Продюсером выступил Юлиуш Махульский, безошибочно угадав в молодом режиссере-дипломнике того, кем сам был всего несколько лет назад, когда дебютировал с "Ва-банком". Дипломная работа Владислава Пасиковского вызвал неоднозначную реакцию у разных слоев общества. В первую очередь, конечно, у армейского руководства, поскольку картина довольно резко прошлась по самым болезненным точкам тогдашней польской армии. Картина получила сразу несколько призов на кинофестивале в Гдыне (режиссер, оператор и два актера). Впоследствии Владислав Пасиковский поставил несколько известных фильмов и телесериалов. А в 2007 году он выступил одним из соавторов сценария вайдовской "Катыни"…

Главный герой фильма, солдат срочной службы Мартин Кролл,  узнав о том, что его жена спуталась с его же лучшим другом Кубой Бергером, дезертирует из армии накануне учений. Так случилось, что побег Кролла совпал по времени с самоубийством  солдата, не выдержавшего издевательств со стороны подофицеров (сержантского состава). Два серьезнейших происшествия для одной части –  за это могут и погоны снять. Командование принимает решение  любой ценой вернуть Кролла до того, как о его дезертирстве узнает военная прокуратура. Для чего в погоню за Мартином отправляются поручик Арек и капрал Вядерный. Им удается схватить Кролла. Но не все так просто…


ОЛАФ ЛЮБАШЕНКО......................Мартин Кролл

БОГУСЛАВ ЛИНДА.........................Поручик Арек

ДАРИУШ КОРДЕК..................Куба Бергер, друг Кролла

ЭВА БУКОВСКА.............................Жена Кролла

ЦЕЗАРЫ ПАЗУРА...................Капрал Эдвард Вядерный

АГНЕШКА РУЖАНСКА................Марта, сестра Кролла

МАЧЕЙ КОЗЛОВСКИЙ........................Капитан

ТАДЕУШ ШИМКУВ......................Рядовой "Худой"


...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #77 - 27.05.2008 :: 03:29:50
 
ПАРОЛЬ "КОРН"...............................................
HASŁO KORN


Режиссер ВАЛЬДЕМАР ПОДГУРСКИЙ……………Польша


Премьера состоялась 21 октября 1968 года


Одна из известных польских "шпионских" лент 60-х годов, первый самостоятельный фильм Вальдемара Подгурского. До этого он был вторым режиссером на ряде картин. Таких, например, как "Шляпа пана Анатоля" или "Капитан Сова идет по следу". А закончил он свое второе режиссерство в 1967 году у Александра Сцибор-Рыльского, помогая ему в съемках детектива "Преступник оставляет след" (во время съемок которого оборвалась жизнь Збигнева Цибульского). Картина рассказывает об  операции польской контрразведки  (1-го департамента МВД или Д1) по выявлению иностранной разведывательной сети "Корн", действующей в Каменце…

На пустынном берегу найден труп поручика Яника - офицера контрразведки, который был направлен для тайного расследования на электростанцию под Варшавой. Его смерть  наводит коллег  на мысль, что поручик, по всей видимости, слишком близко и опасно подобрался к своим противникам. По следам Яника, под именем Марека Ольшевского, в сеть пытается внедриться новый офицер – капитан Наврот. Он разоблачает одного из агентов  – инженера Брацкого. И, используя последнего, назначает резиденту встречу на его загородной вилле. Шефом сети "Корн" оказывается скромный часовщик Людвик Бендзинский. На вилле он  раскрывает Наврота, но ни ему, ни его помощнику (убийце Яника) не удается уйти…


ЯН НОВИЦКИЙ................................Капитан  Наврот

ЮЗЕФ НОВАК.................................Полковник Марчак

МЕЧИСЛАВ ЧЕХОВИЧ......................Капитан Завадский

ТЕРЕЗА ЛИПОВСКА................Кристина Касперска, офицер Д1

ЕЖИ КАЧМАРЕК............................Поручик Сивецкий

АНДЖЕЙ КРАСИЦКИЙ...........................Офицер Д1

ЯНУШ ЗАКШЕНСКИЙ.........................Янек, офицер Д1

БОГДАН БАЕР.........................Часовщик Людвик Бендзинский

БОГУШ БИЛЕВСКИЙ...................Инжернер Витольд Брацкий

ЙОЛАНТА ЛОТЕ................................Невеста Брацкого

ЯНУШ ГУТТНЕР..............................Поручик Войцех Яник

АЛЬФРЕД ФРЁЙДЕНХАЙМ....................Убийца Яника

БОЛЕСЛАВ ПЛОТНИЦКИЙ............Часовщик Хенрик Хильман

БЕАТА ТЫШКЕВИЧ............................В роли самой себя


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #78 - 08.06.2008 :: 01:45:45
 
БРИЛЛИАНТЫ ПАНИ ЗУЗЫ

BRYLANTY PANI ZUZY

...

Режиссер ПАВЕЛ КОМОРОВСКИЙ………………….Польша


Премьера состоялась 21 марта 1972 года


Места съемок: Мендзыздрое, Свиноустье, Варшава


Еще один известный "шпионский" триллер. Снят по книге Ежи Северского "Наследники пани Зузы" (писатель выступил, как соавтор сценария). В нем имеется все то, что всегда отличало польский криминальный фильм. Острый и  динамичный сюжет, крепкая режиссура и прекрасные актерские работы…

При невыясненных обстоятельствах (утонула в машине в результате автокатастрофы)  неожиданно погибает шеф преступной организации Зузанна Мадейска, она же Зуза. Новым главой становится Кшиштоф, который расширяет деятельность своей группы, занявшись еще также и шпионажем. В дело сразу же вступает контрразведка (1-й департамент МИД), которой удается напасть на след банды Кшиштофа. Как всегда в таких случаях (и в таких лентах), одному из агентов поручают внедриться в шпионскую организацию. Получив информацию о том, что из Каира в Варшаву  прилетает связной, которого в лицо никто не знает,  агент нейтрализует его в самолете и приходит вместо него на встречу с представителем организации Кшиштофа (паролем, кстати, служит "Русская рулетка" на шведском языке – одна из книг об агенте OSS – 117, французском Джеймсе Бонде). Вернее, с представительницей, поскольку ею оказывается восемнадцатилетняя симпатичная девушка по имени Йоанна. Которая сообщает агенту, что является дочерью погибшей Зузанны. Агент договаривается с Йоанной о встрече с Кшиштофом…

Но еще до нее он посещает дом погибшей Зузанны и от ее матери, бабушки Йоанны, узнает некоторые подробности гибели Зузы. Несомненно, она была убита своими сообщниками по приказу Кшиштофа. Встреча с шефом на его вилле проходит уже далеко не так гладко, как с Йоанной. Действия агента приводят к его разоблачению. Ему грозит неминуемая гибель, но на помощь приходит Йоанна. Ночью она освобождает агента, и после ожесточенной перестрелки с Кшиштофом и Робертом они  запираются в одной из комнат первого этажа.  Выбраться, однако, с виллы очень трудно. Случайного прохожего, которого агент просит позвонить в контрразведку, убивает Кшиштоф. Утром преступники пробивают дыру в полу, вливают в нее бензин и  поджигают комнату, где укрылись Йоанна с агентом. С огромным трудом последним удается выбежать из здания и под пулями  запрыгнуть в катер. Через несколько минут Кшиштоф и Роберт захвачены прибывшими сотрудниками контрразведки. А агент, уже отплыв далеко от берега,  обнаруживает, что Йоанна мертва…


РЫШАРД ФИЛИПСКИЙ..........................Агент контрразведки

ХАЛИНА ГОЛЯНКО........................................Йоанна

РЫШАРДА ХАНИН..................................Мать Зузы, бабушка Йоанны

ЭДМУНД ФЕТТИНГ.......................................Кшиштоф

АНДЖЕЙ ШАЕВСКИЙ.........................Роберт (банда Кшиштофа)

Популярный актер и эстрадный певец, лауреат нескольких фестивалей. Скончался в 1999 году


ЕЖИ КАРАШКЕВИЧ............Славек, он же "Лисья морда" (банда Кшиштофа)

ЛЕОН ПЕТРАШКЕВИЧ...........................Сотрудник контрразведки

МАЧЕЙ ЭНГЛЕРТ..................................Сотрудник контрразведки

 Брат актера Яна Энглерта, отец оператора Михала Энглерта


ЛЕШЕК ДРОГОШ.................................Связной из Каира

Известный  польский боксер, бронзовый призер Олимпиады в Риме 1960 года, медалист чемпионатов Европы и Польши. Впервые появился на экране в фильме "Боксер" (1966). А затем и  продолжил работу в кино, снимаясь в небольших ролях. Для "Бриллиантов" был необходим актер, внешне похожий на Рышарда Филипского, и Дрогош подошел, как нельзя лучше


ЕЖИ МАТУЛЯ...................................Прохожий, убитый Кшиштофом

Режиссер, композитор и актер, абсольвент полонистики Варшавского университета


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #79 - 08.06.2008 :: 02:13:27
 
ПАМЯТИ ХОСЕ ДЖОВАННИ



ПРОСЧИТАЙ СВОИ РИСКИ

CLASSE TOUS RISQUES

...

Режиссер КЛОД СОТЕ………………….Франция, 1960


По одноименному роману  ХОСЕ ДЖОВАННИ


"Один из самых лучших французских гангстерских фильмов" (Бертран Тавернье)

На примере трагической судьбы одного из французских гангстеров Хосе Джованни исследует преступный мир начала 60-х годов. Романом заинтересовался молодой писатель и режиссер Клод Соте (впоследствии автор известных лент "Простая история" и "Мадо"), написавший сценарий и осуществивший постановку одноименного фильма. Снятая в стиле неореализма, с Лино Вентурой и Жан-Полем Бельмондо в главных ролях (это их первая совместная работа),  картина Клода Соте имела огромный кассовый успех в Европе и получила хорошую критику. А в 2005 году усилиями Realto Pictures ее, наконец, увидел и американский зритель:

"Шедевр французского криминального жанра" (А.О. Скотт "Нью-Йорк Таймс")
"Первоклассный криминальный триллер" (Питер Райнер "Крисчен сайенс монитор")
"Великое открытие 2005 года" ("Нью-Йорк мэгэзин")
................................................................................
..............................................
Известный французский гангстер Абель Даво, годами скрывающийся в Италии, пытается морем добраться с семьей до Франции после ограбления инкассаторов на улице Милана. В ночной перестрелке с пограничной охраной на пустынном французском берегу погибают близкие Абелю люди: его жена Тереза, а также друг и напарник Раймон – подельник по миланскому ограблению. Связавшись со своими бывшими коллегами, Раулем Фаржье и Анри Вентраном,  Даво просит у них помощи, чтобы проделать непростой путь из Марселя во Францию. Те, однако, давно завязав с преступным прошлым и став добропорядочными буржуа, не очень-то жаждут вникать в проблемы Даво. Чтобы не выполнять самим грязную работу и, вместе с тем, не испытывать потом угрызений совести, они нанимают некоего Эрика Старка. Который и должен помочь Абелю добраться до Парижа…


ЛИНО ВЕНТУРА.................................Абель Даво

ЖАН - ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО..................Эрик Старк

САНДРА МИЛО.....................................Лилиан

МИШЕЛЬ АРДАН.....................Анри Вентран, он же "Ритон"

МАРСЕЛЬ ДАЛИО..............Артур Гибелен, скупщик краденого

СИМОН ФРАНС................................Тереза Даво

ЖАК ДАКМЕН...................................Комиссар Бло

КЛОД СЕРВАЛЬ................................Рауль Фаржье

ЭМЕ ДЕ МАРШ...................Жан Мартен, он же "Малыш Жанно"

СТЭН КРОЛ........................Раймон Нальди, подельник Абеля

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Печать