Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5
Печать
ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ (Прочитано 67898 раз)
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #20 - 10.12.2007 :: 00:01:18
 
ЗАКОН И КУЛАК……………
PRAWO I PIĘŚĆ……ПОЛЬША, 1964  


Режиссеры ЕЖИ ХОФФМАН и ЭДВАРД СКУЖЕВСКИЙ  


Место съемок - ТОРУНЬ


Премьера состоялась 14 сентября 1964 года


Сразу же по выходе на экран ленты Ежи Хоффмана и Эдварда Скужевского, она почти единодушно была определена критиками, как "польский вестерн". Действительно, в картине присутствуют все атрибуты жанра. Герой-одиночка (своего рода "шериф") воюет в пустом городе на польском Западе с бандой "плохих парней". Картина снята на очень высоком уровне. И сценарном, и режиссерском, и операторском, и актерском. Особо мне хочется отметить блестящую работу художников -декораторов Леонарда Мокича и Тадеуша Лепле, с удивительной достоверностью воссоздавших в одном из районов Торуня почти реальную обстановку оставленного немцами города. Впрочем, эта достоверность бытовых деталей - одна из традиций польского кино. Кстати, обратите внимание на надпись "Курт Вебер" на одном из немецких грузовиков. Это режиссеры и оператор Ежи Липский "увековечили" в ленте своего друга - выдающегося оператора Курта Вебера…

Сценарий к фильму по мотивам своей повести "Toast" написал Юзеф Хен. И, разумеется, лента стала бенефисом выдающегося актера Густава Холоубека. В начале фильма звучит знаменитая баллада композитора Кшиштофа Комеды и поэтессы Агнешки Осецкой "Прежде, чем наступит день" в исполнении Эдмунда Феттинга (ее можно послушать на одной из моих аудиостраничек в разделе "Польская музыка")

Действие картины разворачивается в одном из западных районов Польши, только что освобожденных от немцев. Анджей Кениг, возвращающийся из Дахау и проезжающий одну из станций на открытой платформе, вступается за женщину, схваченную бандитами на запасных путях. В это время его поезд уходит, унося и все нехитрые пожитки Кенига. За помощью он обращается к местному начальству. Однако, желание Кенига стать лесничим пока невыполнимо (а по своей профессии -  учителем - он работать не хочет). О самом Анджее мы мало, что знаем. Боец АК, участник Варшавского восстания, после которого он сидел в Освенциме и Дахау.  Его стремление забраться в лес ясно показывает, насколько этот человек устал от всего - от войны, от оккупации, от людей. Просьба выдать ему какие-нибудь брюки взамен разорванных в стычке на станции - также отклоняется…

Неожиданно Кениг знакомится с Чешеком - также бывшим узником. Который, узнав, что Анджей умеет водить машину, помогает ему присоединиться к группе доктора Милецкого. Поручик Вжесинский объясняет доктору и его людям ситуацию. Городок Грауштадт вновь становится польским Сивовом.  Вот, он расположен в стороне от автотрассы. Сейчас город пуст. Население (одни немцы) эвакуировалось вместе с отступающими частями. Оставлять город так нельзя. Поэтому и создана группа, которая должна взять основные объекты под охрану и подготовиться к возвращению репатриантов. Людей не хватает, а задание опасное - в лесах могут еще сидеть немцы. Кроме того, в больнице Грауштадта имеется новейшее оборудование, и командование хочет устроить там санаторий для раненых…    

Наконец, получив оружие, группа (в составе 6 человек) на грузовике отправляется в путь. В кабине Милецкий и его помощник Вияс. Их разговор сразу настораживает зрителей: "А если там не будет грузовиков?" - "Должны быть. Немцы их много оставляли - у них уже бензина не было"… . Сразу же по прибытии бойцы Милецкого натыкаются на четырех женщин, медленно бредущих со скарбом по пустынной улице. По "просьбе трудящихся" Милецкий оставляет их в городе (естественно, с условием "повеселиться"). Женщины с радостью соглашаются. Одна из них, Анна, (также бывшая узница) сразу же потянулась к Анджею. Помимо женщин, группа Милецкого встретила еще одного субъекта - пьяного в дым немца. Им оказался местный житель - метрдотель "Тиволи" Шеффер.

Милецкий строго разъяснил Шефферу (еле стоящему на ногах), кто они такие. Он, Милецкий - новый бургомистр города. И Шеффер должен выполнять все его указания. Группа расположилась в "Тиволи", где Шеффер и занял место за стойкой. Наметив на вечер гулянку, Милецкий отправляет своих людей в разные места - искать ценности. Кениг в паре с простым деревенским мужиком Антоном Смулкой. С которым у него и происходит первая стычка в подвале, забитом древнейшими книгами и иконами. Несмотря на драку, Анджею удается убедить набожного Смулку, что красть - это грех (в Писании-то что сказано?)…

Между тем в городке разыгрывается еще один драматический эпизод. К Милецкому прибывает милиционер. Он сообщает доктору и Виясу, что необходимо в срочном порядке подготовить больницу для устройства в ней санатория для раненых. И что огромное количество польских репатриантов уже готовится войти в город. Милиционер также сообщает Милецкому, что обратно он не возвращается - ему приказано оставаться и помогать группе. Этими словами он подписал себе смертный приговор. Вияс два раза выстрелил милиционеру в спину. После чего, если не Кенигу, то уж зрителям точно становится ясно, что из себя представляют Милецкий и Вияс…

Преступники понимают, что времени мало. Надо сегодня же погрузить все самое ценное (они нацелились именно на больничное оборудование) и на рассвете смыться из города на грузовиках. Вечером в "Тиволи" полным ходом идет веселье. Кенигу неспокойно - он не знает, заложит ли его Смулка доктору или нет. Подвыпивший Рудловский доверительно сообщает Анджею, что Милецкий такой же "доктор", как… . Позволь, а как же документы? А что документы? Если хочешь, можно и тебе такие же справить. Теперь Кенигу ясно предстала вся картина. Милецкий и Вияс - опасные преступники, организовавшие эту "липовую" группу, чтобы захватить немалые ценности. Остальные же трое, Чешек, Смулка и Рудловский - это просто те, кто хотел бы использовать ситуацию и нахапать побольше…

Узнав у Шеффера адрес почты, Анджей отправляется туда, чтобы сообщить уполномоченному и поручику Вжесинскому о том, что здесь творится. Ему не удается дозвониться, но он передает сообщение через телефонистку. Между тем, исчезновение Кенига обнаруживает Милецкий. Выяснив у Шеффера, что Анджей пошел на почту, он приходит в ярость. Вместе с Чешеком он настигает Кенига возле почты. Милецкий тоже начинает смекать, что Анджей не так прост, как кажется. Он предлагает ему 10 процентов от всей прибыли. Но Кениг только плечами пожимает... .  В "Тиволи" Смулка, напившись, пытается убедить "доктора", что красть грешно. Что они не имеют права брать чужое в этом городе. По приказу Милецкого Вияс расправляется со Смулкой…

Анджей сообщает Анне о том, кто такие на самом деле Милецкий и его люди. И что он не даст им уйти. Но Анна в панике. Она призывает Кенига оставить их в покое. Пусть они проваливают к чертям, какая тебе разница? Я шесть лет жила в постоянном страхе, потеряла мужа, я устала, я хочу зажить, наконец, спокойно!  В конце концов, ей удается убедить Анджея (также измученного за шесть лет войны) оставить всякие мысли о сопротивлении. Кениг сообщает Милецкому, что он остается в городе. Однако, события повернулись иначе…

Утром Шеффер сообщает Анджею об обнаруженном им трупе. Кениг сразу же узнает милиционера, с которым разговаривал еще на станции. Отсутствие Смулки его также настораживает. В номере он обнаруживает задушенного Антона. Это приводит в ярость Анджея. Он присоединяется к группе, но сразу же врезает свой грузовик в витрину и стреляет по колесам других машин. Теперь уже назад пути нет. Ни у него, ни у остальных. В ходе полного драматизма сражения Анджей Кениг убивает Рудловского, Милецкого и, наконец, Вияса. Но, чтобы остановить Чешека,  у него уже не остается душевных сил. Чешек берет с собой всех женщин, включая Анну, и уезжает на своем грузовике…

Кениг сидит на пустой площади, недалеко от тела убитого Вияса. Он подавлен и сломлен тем, что ему вновь пришлось убивать людей. Таким его здесь и находят сотрудники МО во главе с Вжесинским. Поручик предлагает Анджею остаться в городе бургомистром. Но тот хочет только уехать отсюда. Как можно быстрее. Анджей сидит в виллисе, а навстречу ему медленно идет нескончаемый поток репатриантов…  


ГУСТАВ ХОЛОУБЕК................................Анджей Кениг

ЗОФЬЯ МРОЗОВСКА......................................Анна

ХАННА СКАРЖАНКА..........................Барбара Дубиковска

ВЕСЛАВ ГОЛАС........................................Антони Смулка

ЕЖИ ПШИБЫЛЬСКИЙ...............................Доктор Милецкий

РЫШАРД ПЕТРУСКИЙ.....................................Вияс

ЗДЗИСЛАВ МАКЛАКЕВИЧ........................Чешек Врубель

ВЕСЛАВА КВАСНЕВСКА................................Зоська

ЭВА ВИШНЕВСКА..........................................Янка

ЗБИГНЕВ ДОБЖИНСКИЙ...............................Рудловский

ЮЗЕФ НОВАК........................................Поручик Вжесинский

АДАМ ПЕЖИК..................................................Шеффер

БОЛЕСЛАВ ПЛОТНИЦКИЙ...........................Уполномоченный

МИХАЛ ШЕВЧИК.........................................Милиционер

ЗОФЬЯ ЧЕРВИНСКА......................Репатриантка, которую спасает Кениг

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #21 - 10.12.2007 :: 00:03:04
 
...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #22 - 10.12.2007 :: 02:10:29
 
МАЙОР «ВИХРЬ»: ИСТОРИЯ И ФИЛЬМ


ПРОЛОГ
Поздней весной 1945 года в Подольском фильтрационном лагере №174 еженощно подвергался допросам один человек. Его жестоко избивали и требовали признаться в совершенном предательстве. «Еще никто не мог сбежать из гестапо!» - кричал следователь. – «Кому ты все это рассказываешь?!» Этим арестованным был никто иной, как военный разведчик Евгений Березняк. Спасший город Краков от уничтожения…      

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
В 1963 году, на закате хрущевской оттепели, ГРУ рассекретило действующую в Польше во время войны разведгруппу «Голос». Ею заинтересовался Юлиан Семенов, работающий над своим циклом о Максиме Исаеве. И который слышал историю о спасении Кракова еще в Польше. Получив доступ в архивы ГРУ, он узнал все подобности этой операции.    19 августа 1944 года по заданию разведывательного отдела штаба 1-го Украинского фронта в район Кракова была выброшена  и активно действовала по 23 января 1945 года разведывательная группа «Голос» в составе командира группы рядового Березняка Евгения Степановича («Голос»), помощника командира группы лейтенанта Шаповалова Алексея Трофимовича («Гроза») и радистки младшего сержанта Жуковой Аси Федоровны («Груша»)

Еще раньше, 27 апреля,  туда же, в район Кракова была заброшена группа «Львов». Однако, из-за предательства ее командира она не сумела выполнить задание. Сам командир группы был ликвидирован польскими партизанами. А радистка Елизавета Вологодская (псевдоним «Комар») осталась работать в немецком тылу.  

С самого начала у группы «Голос» все пошло не так, как было задумано. По ошибке пилотов разведчики были выброшены не в том квадрате. Березняк, закопав парашют, отправился искать Алексея с Асей, но безуспешно. У него был и запасной вариант – найти радистку «Комар». Пройдя много километров, он прилег для краткосрочного привала. Здесь его и обнаружили немецкие жандармы. Березняк назвался поляком Винценты Патковским. Но у него нашли достаточно вещей, чтобы  сразу признать в нем русского агента. Вот, почему отпираться смысла не было. Получив признание задержанного, немцы отвезли его в Краков и сдали гестапо на Поморской, 2 («Силезский дом», ныне Исторический музей Кракова).

Допрашивал ли Березняка лично обергруппенфюрер  Крюгер, как у Семенова, трудно сказать. Такой информации нет. Зато можно с уверенностью утверждать, что арестованным заинтересовался полковник Христианзен, начальник абверкоманды 305. «Голос» сумел убедить полковника, что он – всего лишь связник. И готов на все, чтобы выжить. Придуманная им легенда требовала посещения краковского рынка. С которого, в один из визитов, он и сбежал, воспользовавшись случайной суматохой…

Ему удалось связаться с подпольем и встретиться с радисткой Елизаветой Вологодской. Однако, и  его, и передатчик усиленно искали немцы. В конце концов, им удалось запеленговать радистку «Комар» и арестовать ее. По требованию полковника Христианзена Лиза согласилась работать на абвер. Тем не менее, ей удалось передать сигнал о работе под давлением («Омар» вместо «Комар»). Далее произошло нечто примечательное. Вологодской удалось завербовать одного из сотрудников абвера фельдфебеля Курта Хартманна. Который не только организовал ей побег (она бежала 26 сентября). Но и сообщил о готовящемся уничтожении Кракова. После чего группа была перенацелена на спасение города.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Чудесный побег Лизы из абвера, так же как немногим раньше Березняка из гестапо, не остался незамеченным для вышестоящего начальства.  Но времени на все выяснения не было. «Голосу» было приказано встретиться с Хартманном и организовать через него получение сведений. Одновременно в Кракове действовала другая группа – диверсионная команда Алексея Ботяна. Именно она, захватив немецкого инженера, сумела установить местонахождение огромного склада с боеприпасами и взрывчаткой, предназначенными для уничтожения города. Склад находился в Новы-Сонче, в Ягеллонском замке. Замок представлял определенную культурную и историческую ценность. Однако, выхода не было. Пронеся и установив в замке английскую мину, бойцы группы взорвали его.

Вернувшись в разведотдел 1-го Украинского фронта Березняк и Вологодская столкнулись с неверием и недоверием. Особое подозрение вызвала вербовка Хартманна. Ее объяснили очень просто – попыткой глубокого внедрения немецкого агента в органы советской разведки. «Голос» и «Комар» были арестованы и направлены в Подольский фильтрационный лагерь – специальное место для тех сотрудников, что потеряли доверие. Там они подвергались многочасовым допросам в различной форме. И там же встретили Победу…

В это время произошли два события, которые существенно повлияли на их судьбу. Заброшенный в СССР Курт Хартманн сдался в плен. Он рассказал все подробности своей вербовки и организации побега Вологодской их абвера. Так сложилось, что и полковник Христианзен оказался в руках советской контрразведки. Он, со своей стороны, полностью подтвердил обстоятельства побега Березняка с краковского рынка…

Выйдя из лагеря Евгений и Лиза поженились. Подозрение с них снято не было. И наблюдение за ними оставалось аж до 1956 года. В том же году они и разошлись…

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Получив всю необходимую информацию, Юлиан Семенов приступил к написанию книги. Назвав ее по придуманному им вместо «Голоса» псевдониму главного героя – «Вихрь». Писатель сохранил основную канву и многие события. Неудачный выброс группы, арест Вихря, его побег с краковского рынка. Псевдоним «Комар» он заменил на «Муху» и дал его персонажу, прототипом которого явился командир группы «Львов». Разумеется, законы жанра требовали и более существенных изменений. В частности, финальной сцены -  перестрелки у взорванного кабеля и гибели группы.

Полковника Христианзена и Курта Хартманна Юлиан Семенов объединил в одном персонаже – полковнике Берге. Большую роль в своем произведении он уделяет и одному из непосредственных авторов плана по уничтожению польских городов – шефу СД генерал-губернаторства обергруппенфюреру Фридриху Крюгеру…

Поскольку «Майор Вихрь» является частью семеновской штирлицианы, то и ее герой тоже является одним из действующих лиц. Кроме того, писатель делает одного из бойцов группы, Колю Гришанчикова, сыном полковника Максима Исаева..

Прототипом же главного персонажа, майора Вихря, являются сразу три человека. Это Алексей Ботян, Евгений Березняк (награжденный высшей польской наградой «Виртути Милитари»), а также друг Юлиана Семенова, известный писатель Овидий Горчаков (автор «Вызываем огонь на себя»), с которого  списаны внешность и характер Вихря…

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Вопреки устойчивому мнению, минисериал «Майор Вихрь» снят не по книге Семенова, а по написанному им оригинальному сценарию (и книга, и фильм вышли одновременно). В сценарии автор выбросил все, что касается Штирлица (о чем потом сожалел), но все остальное сохранилось в целости. Картину поставил уже известный тогда Евгений Ташков, автор популярной комедии «Приходите завтра» (в которой он, кстати, озвучивает Анатолия Папанова). Дебют его на ТВ, под руководством Сергея Колосова, оказался на редкость удачным. Режиссер продолжил свою работу на ТВ, выпустив другой сериал – «Адъютант его превосходительства». Который затмил предыдущий..

Приступив к работе над сценарием «Семнадцати мгновений», писатель попытался хоть как-то протянуть связь между обоими сериалами. Такую функцию связующего звена выполняет обергруппенфюрер Крюгер, которого играет один и тот же актер – Евгений Кузнецов. И которому Семенов немного подпортил биографию, сделав ответственным за краковский провал. На самом же деле, обергруппенфюрер пал жертвой своей необузданной жаждой власти. После его очередного конфликта с Франком, в дело вмешался рейхсфюрер. Крюгер был отозван из Польши и принял командование над дивизией СС «Принц Ойген», с которой вступил в борьбу с Югославской народной армией. Окончание войны застало его в Лиепае. Где, не дожидаясь ареста и петли, он застрелился 9 мая 1945 года… Сейчас, через десятилетия после выхода обоих сериалов, можно сказать, что каждый из них живет своей жизнью. Не связанной друг с другом.

«Вихрь» снимали во Львове, чем-то действительно напоминающего Краков (выход из ресторана сняли на ступеньках Пожарного депо) А на главную роль Ташков также пригласил львовянина – удивительного актера театра им. Моссовета Вадима Бероева. Он ушел из жизни в неполные 35 лет. Оставив после себя лишь несколько записанных спектаклей и киноролей. Его внук, Егор Бероев – один из самых талантливых и ярких актеров нынешнего российского театра и кино.

ЭПИЛОГ
Президент России Владимир Путин присвоил Алексею Ботяну звание Героя России. Ну, что ж, лучше поздно, чем никогда (Ботяну исполнилось уже 90). Тем не менее, нет никакого сомнения, что внезапное награждение героя связано, прежде всего, с событиями вокруг переноса эстонского памятника и вызванной в связи с этим шумихи (в частности, в Польше). Еще одна попытка кому-то чего-то показать, доказать и рассказать. Хотя в этом нет никакой необходимости. Кстати, именно поляки первыми сняли фильм о разведгруппе «Голос»…  


...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #23 - 10.12.2007 :: 02:11:38
 
МАЙОР «ВИХРЬ»


Режиссер ЕВГЕНИЙ ТАШКОВ, Мосфильм, 1967


Композитор АНДРЕЙ ЭШПАЙ

ВАДИМ БЕРОЕВ...................................Андрей Бурлаков ("Вихрь")

АНАСТАСИЯ ВОЗНЕСЕНСКАЯ..............................Аня

ВИКТОР ПАВЛОВ....................................Коля Гришанчиков

ВЛАДИСЛАВ СТРЖЕЛЬЧИК......................Полковник абвера Берг

ЕВГЕНИЙ БУРЕНКОВ.................................Полковник Бородин

ВЛАДИМИР ГУСЕВ............................................"Муха"

ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ.......................................Шеф СД

ВЛАДИМИР КЕНИГСОН..........................Военный писатель Трауб

ЕВГЕНИЙ ТЕТЕРИН...........................................Седой

АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ....................................Юзеф

ЛЮДМИЛА ШЛЯХТУР (ДАВЫДОВА)....................Крыся

ИГОРЬ ЯСУЛОВИЧ............................................Аппель

ОЛЕГ ГОЛУБИЦКИЙ...................................Переводчик Гюнтер

ВЛАДИМИР ПИЦЕК........................................Парикмахер

ВЛАДИМИР ОСЕНЕВ..................................Инженер Краух

БОРИС БИБИКОВ.......................................Генерал Нойбут

СЕРГЕЙ ГОЛОВАНОВ..........................................Биргоф

ПЕЭТЕР КАРД........................................Оберштурмфюрер Либо          

Замечательный эстонский актер. Ушел из жизни в 2006 году. В картине его озвучивает Владимир Дружников          


ЮРИЙ ВОЛЫНЦЕВ..............................................Швальб

Озвучивает  Алексей Алексеев    


ГЕОРГИЙ ШЕВЦОВ..........................................Штромберг

ВАЛЕНТИНА ШАРЫКИНА.....................Девушка, танцующая в ресторане

АЛЕКСАНДРА ДЕНИСОВА...................................Старуха

КОНСТАНТИН ЖЕЛДИН................Немецкий чиновник, допрашивающий Колю

АРТУР НИЩЕНКИН....................................Подставной на рынке

ВАЛЕНТИН КУЛИК.......................Офицер СС, осуществляющий взрыв города


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #24 - 10.12.2007 :: 02:12:27
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #25 - 10.12.2007 :: 02:17:56
 
Президент Путин глубоко заблуждается, когда говорит, что Россия, мол, не будет извиняться бесконечно… (Анджей Вайда)

…Советский Союз хотел уничтожить польскую интеллигенцию, полагая, что она самое большое препятствие для его власти. Эта политика последовательно проводилась и после войны. Погибло очень много из тех, кто участвовал в Варшавском восстании, кто вернулся из Англии, вообще из-за рубежа в составе сформированных там во время войны польских армий. Этих людей убивали в тюрьмах, расстреливали, многие выходили на свободу только после 10-15 лет…  (Анджей Вайда)  

                                                                 

КАТЫНЬ…………………
KATYŃ


Режиссер АНДЖЕЙ ВАЙДА


ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ 17 СЕНТЯБРЯ 2007 ГОДА – В ГОДОВЩИНУ АГРЕССИИ СССР  ПРОТИВ ПОЛЬШИ


Места съемок: Железнодорожный мост в Вышкове, Посвентне возле Спалы, Касина Велька, Варшава (ул. 11 ноября, Сенаторска и др.), Зеленка, полигон в Веселой (в котором проходили съемки «Катынского леса»), Краков, Подкарпатское воеводство (сцены Козельского лагеря снимались в заброшенной церкви деревни Стары-Дзикув)


Да, долго, очень долго мы все ждали этот фильм. Ждали, пока великий режиссер сумеет воплотить на экране  давнее стремление рассказать об одном из самых страшных преступлений советского режима. И выполнить тем самым свой долг перед отцом, капитаном 72-го пехотного полка Якубом Вайдой, бесследно сгинувшем в катынской мясорубке. Было ему тогда неполных 40 лет. В списке погибших фамилия Вайды значилась с именем Кароль. Это дало жене Якуба, матери Анджея, надежду на то, что это лишь однофамилец ее мужа. И что Якуб, возможно, жив. Эта надежда не покидала ее до самой смерти. Но Якуб не вернулся.

Фамилия Вайды значится в списках узников Старобельского лагеря (все они были расстреляны в Харькове). Это было установлено в ходе следствия 1990 – 2004 годов, проведенного Главной военной прокуратурой СССР – РФ. Однако, мать Вайды через одного освобожденного из советского плена польского военнослужащего получила два письма от мужа, написанных им в Козельском лагере (заключенные которого погибли в Катыни и Смоленске)…

Работа над сценарием началась давно. Но предложенные варианты не устраивали режиссера. И не существовало ни одного художественного произведения о Катыни, которое можно было бы экранизировать. Вайда обратился к известному писателю Влодзимежу Одоевскому. Который буквально за четыре месяца написал повесть, а по ней и сценарий. Действие в нем разворачивалось в конце 1945 года, когда министр юстиции тогдашней Польши возбудил уголовное дело против палачей Катыни. Коими тогда считались немцы. Но герой фильма, брат которого погиб в Катыни, в ходе следствия приходит к выводу, что главным преступником является Сталин…

Режиссеру понравились и повесть, и сценарий. Он уже был готов приступить к съемкам. Но и этот вариант, в конце концов, был им отвергнут. Анджей Вайда все больше и больше склонялся к автобиографической теме (и даже намеревался сыграть в картине одну из ролей). Трагедия женщины, надеющейся на возвращение мужа и всеми силами поддерживающей в себе эту надежду – вот, что ему было нужно…

Новую повесть написал писатель и журналист Анджей Мулярчик. Затем, вместе с молодым драматургом (и также журналистом) Пшемыславом Новаковским он облек ее в киносценарий. Который и стал окончательным вариантом. Первоначально будущая лента носила название «Post mortem. Катынская повесть». Но уже после съемок авторы дали ей более короткое, но не менее емкое имя – «Катынь»…

Действие ленты происходит в послевоенном Кракове – там, где поляки впервые подробно узнали о Катыни. В газете «Гонец Краковски» после обнаружения немцами катынского захоронения появились шокирующие материалы (эту газету читают герои фильма). А в 1944 году польский Красный Крест привез в Краков первые документы об этой трагедии, которые уже в 1947 году были изъяты «органами»). Дочь убитого в Катыни офицера отправляется в СССР, чтобы узнать правду о гибели отца. Ее мать также пытается установить истину. Обратите внимание, что главные персонажи фильма получили имена актеров – исполнителей этих ролей…

В картине (ее бюджет, кстати, составил 15 млн. злотых) снялись и некоторые российские актеры. Такие, как Сергей Гармаш. Показ ленты прошел в рамках всепольской акции «Катынь 1940. Я помню»…  


АРТУР ЖМИЕВСКИЙ.....Артур, ротмистр 8-го уланского полка в Кракове

МАЙЯ ОСТАШЕВСКА.....................Анна, жена Артура

ДАНУТА СТЕНКА...........................Генеральша Ружа

ПАВЕЛ МАЛАЧИНСКИЙ....................Поручик Павел

МАГДАЛЕНА ЧЕЛЕЦКА................Магда, сестра поручика

МАЙЯ КОМОРОВСКА.....................Мария, мать Артура

ВЛАДИСЛАВ КОВАЛЬСКИЙ....Владислав, отец Артура, профессор

ВИКТОРИЯ ГОНСЬЕВСКА.........Виктория, дочь Артура и Анны

АННА РАДВАН............................Эльжбета, невестка Анны

АНДЖЕЙ ХЫРА........Анджей, поручик 8-го уланского полка в Кракове

ЯН ЭНГЛЕРТ...........................................Генерал

ИЛЬЯ ЗМЕЕВ…………………………………….......Сотрудник НКВД

СЕРГЕЙ ГАРМАШ......................Советский капитан - артиллерист

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2007 :: 03:34:04 от Твид »  
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #26 - 10.12.2007 :: 02:21:43
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #27 - 10.12.2007 :: 02:25:24
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2007 :: 02:36:04 от Твид »  
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #28 - 10.12.2007 :: 02:36:52
 
НА СЪЕМКАХ «КАТЫНИ»


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #29 - 10.12.2007 :: 02:37:25
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #30 - 10.12.2007 :: 02:38:02
 
...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #31 - 10.12.2007 :: 02:47:24
 
ДЕВЯТЬ НЕИЗВЕСТНЫХ

Режиссер АЛЕКСАНДР МУРАТОВ...............ТВ Сериал, 2006


Когда в титрах стоит имя Владимира Брагина, можно и нужно ожидать чего-то стоящего. Будь то «Д.Д.Д.» или «Сыщики». Сериал «Девять неизвестных» (пожалуй, самый значительный проект Первого канала за последние годы) – это очередной результат содружества Брагин – Муратов. И авторство «Д.Д.Д.» здесь сразу ощущается. Вновь смешение жанров. И снова нападки за это критиков. Не знаю. С точки зрения теории кино – может, это и неправильно (как бутерброд у Матроскина). Но мне кажется, что именно в этом и заключается успех всех последних брагинских лент.

В основе сюжета лежит известная легенда о «Девяти Неизвестных», тайну которых до сих пор не удается раскрыть. Это дало основание некоторым зрителям сразу скривиться: «А, мистика!». Сразу вспоминаются канувшие в Лету видеотеки. Где на полках с кассетами для удобства клиентов были сделаны надписи – «Боевики», «Мистика», «Ужастики» и т.д. Полагаю, что данные зрители (которые эту саму мистику и на дух не переваривают), не очень понимают, что это такое. «Девять Неизвестных» к мистике имеет примерно такое же отношение, как и «Индиана Джонс». В котором понатыканы разные древне-загадочные атрибуты и прочие таинственности.

Как и «Индиана», брагинско-муратовский сериал представляет собой даже не смешение, а калейдоскоп различных жанров. Но в целом – остросюжетный фильм. Где все 12 серий проходят без единой запинки. Собственно, так же, как и в «Дубровском». Где в одно целое соединяются разные пласты сюжета. Авторы не забывают и спародировать Голливуд – история с серийным убийцей повторяет «Молчание ягнят». Разумеется, не все в картине может понравиться. Есть у нее и минусы. Но в общем и целом, особенно, на фоне беспрерывного сериального барахла – это явная удача.

В фильме несколько муратовских актеров, которые снимались у него в предыдущих картинах. Владимир Еремин и Борис Щербаков – герои популярного в свое время  «Криминального квартета». В «Д.Д.Д» играл Валерий Баринов (здесь он вместе с сыном Егором). Только вот Николая Караченцова, друга режиссера, мы уже, наверное,  никогда не увидим на экране. Не знаю, какую роль дал бы ему Александр Муратов, но то, что она была бы – это точно…  


ВАЛЕНТИН ГАФТ.................................................Виктор Севидов

ЕГОР БЕРОЕВ.....................................................Мефодий Дарвин

ВЛАДИМИР ЕРЕМИН...................................................Артур

СЕРГЕЙ ЕПИШЕВ...........................................Алик Азифов («Пифон»)

ЯН ЦАПНИК..........................................Дмитрий Макарский («Макарон»)

ВАЛЕРИЙ БАРИНОВ..................................Профессор Андрей Радугин

ВИКТОР РАКОВ......................................Капитан ФСБ Сергей Скарабеев

АЛЕКСАНДР ПАШУТИН.......................Полковник ФСБ, шеф Скарабеева

Озвучивает Вадим Яковлев


АННА КАМЕНКОВА............................................Мать Мефодия

АННА ДУБРОВСКАЯ.....................................Татьяна, жена Мефодия

ЕВГЕНИЯ ДОБРОВОЛЬСКАЯ............................Судебный пристав

МИХАИЛ ЕФРЕМОВ..........................................Судебный пристав

ПАВЕЛ БЕЛОЗЕРОВ................................Группенфюрер Вольфрам Сиверс

НИКИТА ЗВЕРЕВ.........................................Первый охранник Севидова

ПАВЕЛ КИПНИС........................Второй охранник Севидова / агент «Аненербе»

ЕГОР БАРИНОВ...............................................Секретарь Севидова

ВИКТОР ВЕРЖБИЦКИЙ...........................Альтман, продавец артефакта

АЛЛА БУДНИЦКАЯ..................................................Фрау Клюге

ОЛЕГ КОМАРОВ...................................Ведущий викторины «Знание – сила»

СЕРГЕЙ СТЕПАНЧЕНКО...................................Никита Малышкин

БОРИС КЛЮЕВ...............................................Генерал Творожников

СЕРГЕЙ АСТАХОВ............Тимочкин (конкурент Мефодия при приеме на работу)

АРМЕН МЕДВЕДЕВ......................Высокий чиновник на приеме в честь Севидова

ЛАРИСА ПОЛЯКОВА..........................................Жена Севидова

ТАТЬЯНА ШИТОВА..................................Девица в квартире Макарского

ИГОРЬ ЯСУЛОВИЧ...........................................Сотрудник архива

АЛЕКСАНДРА БЕРЕЗОВЕЦ-СКАЧКОВА........Моника, патронша Макарского

АЛЕКСЕЙ ШЕЙНИН.............................................Альфред Хаген

АЛЕКСАНДР ЦУРКАН..........................................Ренк Флемергун

ОЛЕГ ТОПОЛЯНСКИЙ...............................Оберштурмбаннфюрер Брандт

ВЛАДИМИР МАЙСУРАДЗЕ....................................Анзор Гантимир

ВЯЧЕСЛАВ ГРИШЕЧКИН.....................Инспектор женевской полиции Котте

БОРИС ЩЕРБАКОВ..............................................Директор ФСБ

СВЕТЛАНА СВИБИЛЬСКАЯ.....................Ирина, врач 5-ой психбольницы

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЯВСКИЙ.....................................Брат Ирины

СЕРГЕЙ ТАЛАНОВ......................................Санитар 5-ой психбольницы

МАКСИМ ДРОЗД......................................Капитан милиции Данила Гуляев

ФЕДОР ДОБРОНРАВОВ..................................Следователь («Палыч»)

АЛЕКСАНДРА ЧИЧКОВА.................................Алена, подруга Азифова

ВАЛЕРИЙ ГАРКАЛИН..............................Серийный убийца Константин Савич

ИГОРЬ УГОЛЬНИКОВ....................................Адвокат Ростислав Дивов

ЕВГЕНИЙ КУРШИНСКИЙ..................................Сокамерник Мефодия

ДМИТРИЙ ЕФРЕМОВ.....................................Наркоман Денис Морозкин

СЕРГЕЙ МАКАРОВ.......................................................Маляр


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #32 - 10.12.2007 :: 02:48:06
 
...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #33 - 10.12.2007 :: 02:52:23
 
ПРЕДАТЕЛИ
..........................
ODWRO'CENI


...

КРИМИНАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПОЛЬСКОГО ТВ


Премьера состоялась 16 марта 2007 года


РЕЖИССЕРЫ

ЯЦЕК ФИЛИПЯК (серии 1-3, 10, 11, 13)
ЯРОСЛАВ СЫПНЕВСКИЙ (4-6)
МИХАЛ ГАЗДА (4-9, 11-13, эпизоды в Израиле и на Кипре)
УРШУЛЯ УРБАНЕК (10, 11)
   

Очень трудно подобрать в русском языке эквивалент польскому слову Odwrócony. Это и продажный мент. И преступник, сотрудничающий с правоохранительными органами. И человек, перешедший на сторону врага во время войны. И еще многое другое. Если бы не новый фильм Скорсезе, я бы, вероятно, перевел бы точно так же – "Отступники". Хотя, годятся и "Оборотни", и "Перевертыши", и "Ренегаты". Но всех их объединяет то, что они – предатели. И каждый день ходят по струнке, рискуя жизнью.  Нельзя сказать, чтобы сериал имел огромный успех. В среднем его просмотрели 2,6 млн. зрителей. А финал 8 июня 2007 года – около 1,7 млн.  Тем не менее, он стал заметным событием в общественной и культурной жизни страны. Чуть раньше, 2 февраля 2007, состоялась премьера полнометражной ленты "Главный свидетель". Действие которого разворачивается через три года после событий в "Предателях". Собственно, "Свидетель" создан на основе материалов, не вошедших в сериал…

Сериал "Предатели" рассказывает о двух мужчинах из разных участков социальной среды. Один из них, Ян Блаховский по кличке "Блаха" – член прушковской преступной группировки (уже не существующей – она полностью разгромлена в ходе спецоперации польских правоохранительных структур).  Другой – полицейский Павел Сикора. Каждый из них пытается склонить другого к сотрудничеству. Но  у обоих имеются твердые принципы. К тому же, помимо работы, и для Яна, и для Павла существует и семья. Которую они стараются уберечь от беды…
                                       

АРТУР ЖМИЕВСКИЙ................................Комиссар Павел Сикора

КШИШТОФ ГЛОБИШ.............................Роберт Газда, его напарник

РОБЕРТ ВЕНЦКЕВИЧ......Ян Блаховский, "Блаха", один из прушковских "капитанов"

ШИМОН БОБРОВСКИЙ........................Владислав Ружицкий, "Скальпель"

МАЛГОЖАТА ФОРЕМНЯК...............................Мила Блаховска

МАЧЕЙ КОЗЛОВСКИЙ.......Роман Краус, "Быстрый", шеф прушковской группировки

АЛИЦИЯ ДОМБРОВСКА............Малгожата Сарнецка, любовница "Блахи"  


...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2007 :: 03:06:57 от Твид »  
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #34 - 10.12.2007 :: 02:52:59
 
...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #35 - 10.12.2007 :: 02:53:32
 
...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #36 - 10.12.2007 :: 02:55:13
 
ВЕРНАЯ РУКА – ДРУГ ИНДЕЙЦЕВ...................
OLD SUREHAND


Режиссер АЛЬФРЕД ФОРЕР…………………………..ФРГ, 1965


Один из лидеров советского проката 60-х годов


Имевший огромный успех фильм, созданный по книге Карла Мая – немецкого путешественника и писателя, автора романов об освоении Дикого Запада. Его герои – Старый Шаттерхэнд, Старый Шурхэнд и индеец Виннету, один из апачских вождей – шагнули из книг на экран.  Премьера "Шурхэнда" состоялась 14 декабря 1965 года в мюнхенском "Матхезере". А в 1967 она появилась в СССР, где сразу стала героем проката. Надо сказать, что в то время советских зрителей зарубежными вестернами не очень баловали. Давно изъяли из проката "Великолепная семерка", и уже на подходе был Гойко Митич. Этот промежуток заполнили западногерманские ленты (типа, "Прерии"). Впоследствии, они составили определенную конкуренцию вестернам ДЕФА…

Альфред Форер (как и его французский коллега Жорж Лотнер) очень приглянулся прокатчикам. Ленты все зрительские - детективы, вестерны, мелодрамы. Без всяких политик и обнаженок (которые, в конце концов, и вырезать можно), и закупочная цена не сумасшедшая. Огромную кассу получила фореровская лента "И дождь смывает все следы". Немного меньший успех выпал на долю фильма "Срок – 7 дней". Успешно демонстрировались и некоторые другие картины (в том числе, на разных "неделях" и фестивалях). Ну, и, конечно, "Деррик" на ТВ…

"Шурхэнд" – это третий и последний немецкий вестерн знаменитого англичанина Стюарта Грейнджера (прогремевшего в СССР со своим "Скарамушем"). Все три созданы по романам Карла Мая. Здесь же действует и Виннету, постоянным исполнителем роли которого являлся французский актер Пьер Брис. В дальнейшем ленты с ним также были закуплены. Пьер Брис снялся в главной роли также и  в знаменитых румынских "Даках" Серджиу Николаеску (картина поставлена с участием Франции и других стран).    
                                                                                                                                                     Нельзя сказать, что отношения между двумя "звездами", являющимися партнерами на всех трех картинах,  были безоблачны. В своей книге Брис сетует на то, что Грейнджер (будучи, конечно, фигурой покруче Пьера) всячески оттеснял его на второй план, критиковал его актерские способности, менял сценарий с тем, чтобы все сцены строились вокруг него. Как бы то ни было, фильм удался. Хотя поклонники Бриса и остались недовольны слишком кратким его пребыванием на экране (в чем-то здесь и заслуга Грейнджера)…

Вряд ли есть необходимость пересказывать сюжет "Верной Руки". Картина лежит в широком доступе. Добавлю, что снята она в сотрудничестве со студией "Ядран" и в ней играет значительное число известных югославских актеров. Таких, как Бата Живойинович (практически не покидавший советский экран со своим партнером Любишей Самарджичем), Елена Жигон (Йованович), Войя Мирич и другие…


СТЮАРТ ГРЕЙНДЖЕР......................Старый Шурхэнд (Верная Рука)

ПЬЕР БРИС...................................................Виннету

ЛАРРИ ПЕННЕЛЛ...................................Джек О'Нил, "Генерал"

МАРИО ДЖИРОТТИ..........................................Тоби
Родился в Венеции, но детство провел с матерью-немкой в Дрездене. До 70-х снимался в небольших ролях у многих итальянских режиссеров (включая, например, Лукино Висконти). Женившись на американке Лори Хилл, Марио сменил имя на Теренс (Теренцио) Хилл. И со своим партнером, неаполитанцем Бадом Спенсером (Карло Педерсоли) снялся в популярном "Бад Спенсер & Теренс Хилл – цикле" - комедиях, спагетти-вестернах и боевиках, имевших огромный успех во всем мире


ЛЕТИЦИЯ РОМАН..........................................Джудит

БАТА ЖИВОЙИНОВИЧ................................Джим Поттер

ЕЛЕНА ЖИГОН................................................Делия

ДУШАН АНТОНИЕВИЧ..................................Маки - моте

ВОЙЯ МИРИЧ..................................................Джо


...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2007 :: 03:34:57 от Твид »  
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #37 - 10.12.2007 :: 02:55:38
 
...

...

...

...

...
Наверх
 
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #38 - 10.12.2007 :: 03:00:16
 
УБИЙЦА, КОТОРЫЙ УКРАЛ УБИЙСТВО

ZBRODNIARŻ, KTO'RY UKRADŁ ZBRODNIĘ


Режиссер ЯНУШ МАЕВСКИЙ………………….Польша, 1969


Премьера состоялась 7 октября 1969 года


Экранизация книги Кшиштофа Конколевского, победившей в конкурсе Главного управления МО (гражданской милиции). Писатель опирался на реальные дела, взятые из архива МО. Хотя и герои, и сама история – вымышлены. Такой же документальный характер повествования и в картине Маевского…

Вышедший на пенсию в 45 лет (по причине болезни сердца) капитан милиции Сивый рассказывает навестившим его в санатории журналистам о своей последней работе. Заметка в газете о  загадочной смерти молодой девушки Эвы Сальм, по прозвищу "Принцесса", напомнила ему о судебном процессе, где Эва являлась свидетелем обвинения. На основании ее показаний обвиняемый  получил 9 лет заключения. Речь шла о нападении на директора торгового дома, относившего выручку на почту. Хотя обвиняемый и признался в совершенном преступлении, капитан в его виновности сильно усомнился. Он решил во что бы то ни стало найти настоящего преступника…


ЗИГМУНТ ХЮБНЕР....................................Капитан Сивый

БАРБАРА БРЫЛЬСКА..................................Эва Сальм, "Принцесса"

РЫШАРД ФИЛИПСКИЙ.............................Роберт Квасовский

ПЕТР ПАВЛОВСКИЙ........................Доктор Лесьнякевич, отчим Кернера

КШИШТОФ ЖУРЕК.....................................Лехослав Кернер

ТАДЕУШ БАРТОСИК.............................Актер Драматического театра

АРКАДИУШ БАЗАК..................................Майор Шелонговский

РЫШАРДА ХАНИН.......................................Мать Эвы Сальм

ЭМИЛЬ КАРЕВИЧ............................................Полковник

РЫШАРД ПЕТРУСКИЙ.....................Ежи Палка, директор торгового дома

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...
Наверх
« Последняя редакция: 10.12.2007 :: 03:35:48 от Твид »  
Твид
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 195
Re: ЛУЧШЕЕ И ПРОСТО ХОРОШЕЕ
Ответ #39 - 10.12.2007 :: 03:00:50
 
...

...

...

...

...
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5
Печать