Zealot
КоординаторПредставитель администрации форума
Вне Форума
Никто кроме нас.
Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол:
|
«Подлинный Храм в Иерусалиме — Храм, в котором они живут вместе, не столь величественный, правда, как древний и знаменитый Храм Соломона, но не менее прославленный. Ибо всё величие Соломонова Храма заключалось в бренных вещах, в золоте и серебре, в резном камне и во множестве сортов дерева; но красота Храма нынешнего заключена в преданности Господу его членов и их образцовой жизни. Тот вызывал восхищение своими внешними красотами, этот почитается из-за своих добродетелей и святых деяний, и так утверждается святость дома Господня, ибо гладкость мрамора не столь угодна Ему, как праведное поведение, и Он печется больше о чистоте умов, а не о позолоте стен.»
— Exhortatio S. Bernardi ad Milites Templi, ed. Mabillon. Parisiis, 1839, torn. I, col. 1253-1278
На Востоке храмовники показали себя прекрасными дипломатами. Несмотря на статус непримиримых врагов сарацин, они вступили в отношения с теми, у кого красный крест вызывал ужас. После провала II крестового похода у стен Дамаска прослеживается четкая ориентировка ордена на доброжелательные отношения с Дамаском - против Мосула. Незадолго до похода, храмовников посетил «самый обворожительный из послов» от султана Дамаска Усама ибн Мункид, который описал свое пребывание: Во время посещения Иерусалима я вошел в мечеть Аль-Аксар. Когда я вступил в мечеть Алъ-Аксар, занятую тамплиерами, моими друзьями, они мне предоставили эту маленькую мечеть творить там мои молитвы. Однажды я вошел туда и восславил Аллаха. Я был погружен в свою молитву, когда один из франков набросился на меня, схватил и повернул лицом к Востоку, говоря: "Вот как молятся". К нему кинулась толпа тамплиеров, схватила его самого и выгнала…
В 1198 меж тамплиерами и госпитальерами вспыхнула настоящая война по поводу фьефа, находившегося между Маргатом и Валанией. [1] Вскоре Орден был втянут в войну меж королем Киликийской Армении Львом II и Боэмундом IV Триполитанским, - в борьбу, ставкой в которой было княжество Антиохийское. На стороне армян выступили госпитальеры. Тамплиеры выстояли в кровавой борьбе, насыщенной предательством, интригами, взаимными жалобами магистров в Рим, отлучениями феодалов и вышли победителями в 1213 г., вернув свои владения и сыграв главную роль в отлучении армянского короля от церкви.
Тамплиеры возвращались к идее альянса с Дамаском. Видя, что опасность шла из Каира, они желали приобрести союзника разобщенным христианам. Госпитальеры склонялись к договору с Египтом. Рыцари обоих орденов избивали друг друга на улицах Акры и осаждали одни других в командорствах. Тамплиеры изгнали тевтонских рыцарей, сторонников Фридриха II, из Акры и принудили укрыться в принадлежавшем им замке Монфор.
25 ноября 1177 года храмовники были в первых рядах отряда под командованием героя Святой Земли – короля Балдуина IV. Тогда горстка христиан стремительно атаковала у Лидды и обратила в бегство многотысячную орду Саладина.
Ярким примером доблести и чести тамплиеров является Одон де Сент-Аман, умерший в плену после захвата Саладином замка Шатле в 1179 году. На предложение выкупа брат Одон заявил, «что тамплиер может предложить в качестве выкупа лишь свой боевой пояс».
Жак де Витри так охарактеризовал тамплиеров: «…почему они вызывали такой ужас у врагов веры Христовой - ведь они в одиночку способны были выступить против тысячи, а вдвоем могли преследовать десять тысяч». Арабский историк Ибн ал-Асир, наиболее внимательный летописец Саладина, считал тамплиеров и сердцевиной и движущей силой войска франков. После победы над франками при Тивериадском озере в 1187 г. Саладин приказал отрубить головы пленным тамплиерам и госпитальерам, ведь «они проявили большее рвение в бою, чем остальные франки».
В 1241 г. монголы обрушились на Европу. Тамплиеры провинций Рига, Славония и Венгрия пали в первых рядах у Легницы и Мохи.
В 1244 году на христиан обрушились орды египетских мамлюков и туркмен, изгнанных монголами, под командованием бывшего монгольского раба Бейбарса. 17 октября бесчисленные войска азиатов атаковали христиан и их союзников из Дамаска. Через 2 дня Великий магистр ордена Храма Арман Перигорский погиб в бою с 300 рыцарей Храма и 200 рыцарями Госпиталя. Магистр Госпиталя был захвачен в плен. Фридрих II в поражении обвинил храмовников, предавшихся Дамаску и рыцарей-мирян Святой Земли, «взращенных в роскоши».
В последние дни Иерусалимского королевства братья были в первых рядах христиан, павших в неравном бою. 16 мая 1291 года Великий магистр Гийом де Боже погиб при героической обороне Акры. Командование принял маршал Пьер де Севри. Султан клятвенно обещал сохранить жизнь всем сдавшимся в плен. Но слово не сдержал…
Резиденция тамплиеров была последней христианской твердыней в Акре. Сложившие оружие братья погибли в последней схватке с сарацинами султана-клятвопреступника. Оставшиеся в живых братья заперлись в Храме. Турки стали подкапывать основание. 18 мая Храм обрушился, похоронив всех христиан и более 2000 конных сарацин. На Святой Земле еще остались 3 очага сопротивления – замки ордена Храма Сайет, Бероф и Атлит. Гарнизоны Сайета и Атлита, видя безысходность, отплыли на Кипр. Братья Берофы доверились клятве эмира – все были повешены палачами клятвопреступника.
Уважение к тамплиерам, со стороны врагов христианства – сарацин, было настолько велико, что в канун гибели Святой Земли, по словам Жерара Монреальского, эмир Салах посылал Гийому де Боже что султан всеми способами собирается идти на осаду Акры, а сам султан Малек ал-Эссераф послал Гийому письмо как «Магистру, благородному магистру ордена Храма, истинному и мудрому» с объявлением войны.
Оплакивайте рыцарей тамплиеров Это было написано в 1308 году, неизвесным автором.
перевод с английского - Сердюк Р. (Rendom de Brie)
Благородным докторам и ученым университета Парижа.
Весьма удивительна и абсолютно страшна жестокость врага человеческой расы, предательски изобретенная дьявольским подстрекательством в области Гаскони, что должно вызвать в сердцах истинно верующих траур и слезы раскаяния. Королевское правосудие, которое показывало всему миру пример, полностью иссохло. Свет правды, который сиял в короне, освещая не только это королевство, но и все нации и народы, потускнел так, что это нельзя не заметить!
Все это становится ясным после неслыханных инквизиторских слушаний шедших против тамплиеров, которые не содержат в себе никакого правосудия, а скорее дикую тиранию, поскольку они были арестованы без предупреждения, позорно и бесчестно заключены в тюрьмы, сокрушены самыми серьезными угрозами и различными видами пыток. Они были вынуждены или умереть или признать абсурдные неправды выдвинутые против них, и через мучения признать грязный список обвинений, который не мог быть придуман человеком и не должен войти в человеческое сердце. Но когда братья отказывались признать эти неправды, мучители подвергали их страшным пыткам вынуждая говорить и признавать неправды, клясться перед Богом и ангелами, утверждая, что они истинны, если они желают сохранить свои жизни и получить прощение короля.
И все же, многие из их, выбирая служение Богу, говорили правду, они прошли через мучения подобно апостолам Христа с венком мученика, и достигли небесного королевства. Многие благородные рыцари, с божественным достоинством умирали под пытками, но даже на пороге смерти, они подобно самому сильному из воинов, всегда придерживались только слов правды, говоря, что братья Храма при вступлении в орден, обещали только четыре вещи, как то: повиновение, целомудрие, бедность и то, что их сила будет направлена на освобождение Святой Земли и принимали Крест вместе с благославлением Римской Церкви и Святых Отцов.
Эти братья упомянутого ордена, повторяли свои слова под присягой снова и снова.
Но инквизиторы и монахи, или скорее убийцы - мучили их подобно змею, заставляя их говорить ложь, а не правду, которую они были не способны понять, и подобно ядовитым змеям, делали все в своем преступном намерении получить результат; поскольку они были обмануты своей ненавистью и ослеплены своей дикой алчностью.
Они надеются обогатиться за счет других и получить богатства тамплиеров. Поэтому они приказывают, что тамплиеры, которые говорят правду, должны подвергаться пыткам настолько долго, что или они умрут от них, или будут вынуждены подавить в себе правду и говорить ложь о том, что они отрицали Бога и Крест Христа, а так же другие ничего не стоящие вещи, которые не могут быть даже описаны.
И более того, если они не отрекутся от своих слов даже после пытки, то они должны навсегда содержаться в тюремных камерах только на хлебе и воде, в постоянном холоде и спать на земле без соломы. Чтобы увеличит их и без того страшные мучения, в середине каждой ночи, они должны менять камеры. Те, кого убили под пыткой, тайно хоронят, чтобы такие ужасные и дикие дела не достигли королевских ушей, так как вышеупомянутые братья не признавали своих преступления.
Того, кто побежден пытками и говорит неправду, которую хотят услышать его мучители, обеспечивают всем в чем он нуждается, чтобы поддержать его ложь. Его непрерывно предупреждаю грубыми или лестными словами, а так же угрозами. Некоторые монахи - или сказать более истинно "demoniac" - ходят по камерам в любой час, день и ночь, соблазняя братьев и предупреждая, что может случится с ними, если они вернутся к правде. И если обнаруживается, что кто-то раскаялся в своей лжи, то такие посылаются в пыточные камеры.
Что можно сказать еще? Человек не может выдержать таких наказаний, несчастий, бедствий и страшных видов пыток, которые были перенесены тамплиерами в течение трех месяцев начиная со дня их ареста, потому что день и ночь постоянные рыдания и крики не прекращались в их камерах. Что если они говорят то, что хочет их мучитель, поскольку правда убивает их, а неправды освобождают от смерти? Защита правды, это не признак человечности - это полностью божественный признак; так многие из братьев выказывают перед лицами палачей просто божественную храбрость и упорствуют в правде, хотя пытка остановилась, если бы они лгали. Что касается остального, тех кто напуган и слаб, то не удивительно, что они говорят ложь исключительно из-за страха.
Что является этой ошибкой и слепотой сердец, такого безумия и потери чувств, которые проявились без причины среди христиан в наше время?
Эти деяния приносят осуждение и позор не только непосредственно королевству, но и Святой Церкви, и всей христианской вере, поскольку весь мир говорит и видит, что эта несправедливость явилась результатом алчности и ничто не может скрыть это. Какой же человек, какого звания и положения, будет стремиться войти в религиозный орден к вреду и смерти своей души? Это конечно смешное и безумно!
Кажется абсурдным и абсолютно невероятным или скорее невозможным, что благородные братья, духовенство и правление религиозного ордена, который распространился на целый мир, был пойман в ловушку такими преступлениями, когда они, для спасения своих душ, давали обет служения деве Марии, и постоянно носят крест, символ мучений и память о Его страданиях. Кроме того, очень многие люди оставляли орден, поскольку они испытывали недостаток твердости Веры и цели. Если такие люди знали о запятнанности ордена, то почему они сохраняли спокойствие, когда могли оправдаться, говоря, что не желали оставаться среди людей, вовлеченных в такое зло?
Вместо этого, после их долгих просьб, они получали разрешение вернуться в орден, но они должны были в течение года есть на земле, раз в месяц соблюдать пост в течение шести дней на хлебе и воде и каждое воскресенье в одном нижнем белье идти к алтарю в торжественной массе, чтобы получить причастие из рук священника, и только по истечению этого года они опять могут стать братьями. Так, почему же эти люди возвращались подобно собакам к их рвоте и получали такую епитимью с опасностью для душ и позора для тела?
А что можно сказать о сотне братьев упомянутого ордена в Египетских тюрьмах, которые предпочли умереть там в бедности, и обрести вечную жизнь, чем сделать что-либо против своей Веры, ведь если бы они отринули ее, то могли бы иметь жен, лошадей, оружие и жить среди знати, но они предпочли умереть в свой Вере, обретя вечную жизнь.
Любой мудрый ясно распознает невиновность в несправедливо угнетенных бедных братьях Храма. И хотя многие люди повсеместно кричат, что тамплиеры виновны, и их надо казнить, автор настоящего письма приложил все усилия, чтобы сообщать Вам правду. Поэтому, прошу Вас соответственно мудрости и осмотрительности рассматривать то, что уже сделано и как, и, уповая только на Бога, вынести совет, который заслужит награду от Бога и похвалу от человечества.
|