Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Коран о евреях (Прочитано 33145 раз)
Legenda
Новичок
*
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 1
Пол: female
Коран о евреях
31.12.2005 :: 23:27:16
 
С наступающим Новым годом! Смайл
Есть у меня вопрос для Вас, господа историки.


Коран- Сура: Покаяние.


Цитата:
29. Сражайтесь с теми из людей Писания , кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно.

30. Иудеи утверждали: "'Узайр - сын Аллаха". Христиане утверждали: "Мессия - сын Аллаха". Но это - всего лишь словеса, изреченные [их] устами , напоминающие слова тех, кто не уверовал [в Аллаха] задолго [до них]. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они [ от истины]!

31. [Иудеи и христиане] признавали богами помимо Аллаха своих ученых и монахов, а также Мессию, сына Марйам. Однако им было велено поклоняться только единому Богу, кроме которого нет божества. Хвала Ему, [превыше Он] их многобожия!



Не нужно быть великим теологом, что-бы знать, что в Иудаизме отсутствует понятие "Божий Сын".
Из общения с мусульманами выяснилось, что упомянутый в Коране Узайр- это никто иной, как Эздра-книжник.
Поскольку иудаизм не чтит Эздру Божьим сыном, и это общеизвестный факт, мусульмане попытались обьяснить этот аят Корана следующим образом: что яко-бы среди иудеев современников Муххамеда были течения, считавшие Эздру Божьим сыном.

Вот и хотелось бы выяснить, действительно-ли существовали в истории подобные течения в иудаизме?

Наверх
« Последняя редакция: 06.10.2008 :: 14:37:10 от Антон К. »  
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2370
Россия
Пол: male
Re: Коран о евреях.
Ответ #1 - 01.01.2006 :: 11:56:19
 
Помните, у Горького (в "Детстве", кажется) описывался разговор между двумя скупщиками картин такого рода, что, мол, Иисус - сын Божий, но не Бог, и, следовательно, деву Марию неверно называть Богородицей, - она Христородица.

Естественно, по причине неоднозначности и субъективности современных религий (хотя политеистические учения вряд ли были менее субъективны и неоднозначны) - ведь религия основывается на мало чем подкрепленной вере большого количества людей - и огромного количества их преверженцев, существует стремящееся к бесконечности число их толкований.

Так что, на мой взгляд, описанное Вами с огромной вероятностью могло придти на ум не одному человеку, который еще и поделился мыслью с не одним знакомым. Вопрос в другом - когда же наступает ситуация, что некоторое религиозное инакомыслие группы людей становится новым течением в религии?
Наверх
 
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: Коран о евреях
Ответ #2 - 11.03.2009 :: 19:19:40
 
Коран и Библия о «сыновстве Богу». Ездра и Иисус


Вопрос иудея: В Коране иудеям приписывается то, чего никогда у иудеев не было, мы всегда поклонялись только единственному Богу, и никакого обожествления Эзры (в русском чтении — Ездры, в арабском — Узайра), как у христиан Иисуса Христа, у нас не было. Как в Коран попала такая нелепая ошибка?

Ответ мусульман:

«И сказали иудеи: “Узайр — сын Аллаха”. И сказали христиане: “Христос — сын Аллаха”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Коран, 9:30).

Этот аят часто подвергается критике со стороны иудеев. Эзра (мир ему) был пророком и реформатором веры. Он сыграл большую роль в истории Израиля после возвращения евреев из вавилонского плена. В связи с этим, согласно Корану, какая-то часть евреев преувеличила роль Эзры и не просто называла его «сыном» Бога, но и вкладывала в это название значение, выходящее за рамки монотеизма.

Однако Коран нигде не говорит о том, что это было принято всеми иудеями, речь идет лишь о некоторой их части. Ведь и после Эзры Аллах посылал еще ряд пророков к иудеям, а пророки и их последователи не могли впадать в такое заблуждение!

Укор Аллаха также не мог быть направлен на сам по себе термин «сын Божий», поскольку им пользовались многие Его пророки, и вся лексика иудейского Писания (Танаха, «Ветхого Завета») пронизана уподоблением иудеев «сынам Бога», а Самого Бога — их «Отцу Небесному». Таким образом, в этом термине у них не было смешения человеческой природы с Божественной, как и не было придания «сыновьям» Бога качеств могущественных существ, как бы независимых от Бога.

Чтобы понять, что «сыновство Богу» осуждается Кораном, необходимо узнать, что имели в виду «неверные раньше», т.е. обратиться к истории этого термина у язычников и в священных писаниях. Сравнение показывает нам четкое разделение понимания термина «сын Божий» на два разных, противоположных значения:

а) буквальное, в котором «сын» рассматривается как рожденное во времени и пространстве могущественное существо, действующее самостоятельно, по сути — как второй бог, подобный богочеловеку, рожденному Зевсом-олимпийцем от земной девушки Данаи;

б) переносное, условное, в котором речь идет об отношениях подчинения человека Богу в символах патриархального общества, когда отец, патриарх рода, имел безусловную власть над всеми его членами и мог казнить собственного сына за непослушание. Но по любви к нему мог и простить, если тот раскаивался. Эта норма ярко воспроизведена в Торе: «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: “Сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница”; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя» (Втор. 21:18—21).

Очевидно, что такое восприятие отношений отца и сына далеко от современного либерализма и вполне соответствует отношениям «господин — раб» с одним лишь исключением: господин заботится о своем рабе, как о сыне, давая ему все, что нужно для правильного выбора в жизни, ведущего в Рай. Таким образом, «сын Божий» в библейском контексте — это образ не теплой семейственности в нарушение закона и правды, а образ сурового послушания, без которого нет никакого прощения и никакой перспективы в обеих жизнях. Собственно, и «раб Божий» — такая же условность, ведь Всемогущий и Самодостаточный не нуждается в земных рабах!

Буквального понимания словосочетания «сын Божий», отождествления человеческой тварной природы с божественной природой Творца в иудейском Писании нет, однако определенные уклонения к мифологиям древних народов в истории народа были. Вот что пишут на эту тему сами же иудейские ученые в их диалоге с христианами:

«В еврейских Писаниях встречаются указания на неких мифологических “сынов божьих”. Эти указания являются отзвуком преданий о гигантах, об ангельских созданиях, сошедших на землю, об удивительных людях необыкновенной силы. Многие тексты вплетают в эти мифологические темы идею божественного двора на небесах, собрание ангелов перед Богом. Традиционные еврейские толкования интерпретировали ряд этих указаний как возвышение описания человеческого достоинства или истинных почитателей Бога. Так, Псалом 81 с его описанием небесного двора (“Бог стал в сонме богов”) толковался как описание не богов, а человеческих судей. Позже иудейская чуткость к идее уникальности Бога восстала против прежней мифологии и ангелологии, окружавшей Бога другими божественными существами.

Характерное употребление титула “сын Божий” встречается в царских псалмах. Израильский царь воспринял традицию, общую для всего Ближнего Востока, — называться приемным сыном Божества… Идея монархии как божественного усыновления имеет два значения. С одной стороны, она подразумевает особую милость, которую божество оказывает царю и его народу. Все они находятся под его божественным покровительством...

Однако в то же время усыновление означает особые обязанности царя перед Богом. Царь должен ответственно служить народу, быть усердным служителем божественных установлений и послушным сыном небесного Отца. Бог как Отец требует доброхотного подчинения. Обращение к Богу как к Отцу влечет за собой осознание божественной родительской власти… Усыновление царя Богу — это, если можно так сказать, великая хартия древнего Израиля» (цитируется по словарю-справочнику «Иудейско-христианский диалог» под редакцией Леона Кленицкого и Джеффри Вайгодера).

Любопытно признание иудейских ученых в том, что термин «сын Божий» в ранних книгах иудейского Писания является заимствованием из древних восточных религий, т.е. из язычества. Однако важно, что иудеи, вернувшиеся в Палестину, стали толковать термин «сын Божий» все-таки в русле монотеизма, придав ему переносное, аллегорическое значение и распространив на все человечество:

«Раввинистические мыслители расширяют понятие Божьих сынов на все человечество. Когда Бог увидел, как египтяне тонут в Красном море, Он остановил ангельские хвалебные песнопения, сказав: “Сыны мои умирают” (Вавилонский Талмуд, Мегилла 10б). В качестве детей Адама все человечество достойно получить божественное усыновление. В то время как рабби Акива ограничивал усыновление только евреями, другие мыслители, такие как Бен Аззай, распространяли его на всех людей».

Таким образом, можно сделать следующий вывод: «сын Бога», «чадо Бога» — это идиома древнего еврейского языка, так же как и «рука Бога» (= сила, действие Бога), имеющая переносный смысл «сыновнего послушания людей (и ангелов) Богу при суровом, но справедливом отцовском покровительстве им Самого Бога».

Библия использует словосочетания «дети Бога», или «сыновья Бога», или «дочери Бога» в значении «сотворенные Небесным Отцом», которое в разных ситуациях и в разных книгах подразделяется на следующие уточняющие значения. «Сынами Бога» во всей Библии называются:

1. Ангелы (Иов, 1:6).

2. Все сотворенные Богом люди, включая и грешников (Пс. 81:6-7).

3. Все евреи от рождения, «Израиль» в собирательном значении (Ос. 1:10).

4. Все верующие, верные Богу (аналог понятию «муслим»): «Вы сыны Господа, Бога вашего» (Втор. 14:1); «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

В «Новом завете» многократно говорится о том, что конечная цель посланнической миссии Иисуса — сделать всех людей «сынами Бога», добиться всеобщего «усыновления Богу». Так, в молитве Иисус (мир с ним) обращается к Богу как к Отцу всех верующих: «Отче наш»! Или: «Да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:45-48).

Таким образом, наименование в «Новом завете» Иисуса «сыном Божиим» не дает оснований, исходя только из текста Библии, считать Иисуса Самим Богом — ни в русле иудейской традиции, ни в контексте христианского «Нового завета». Официальный текст «Нового завета» вслед иудейскому Писанию показывает иносказательность, аллегоричность слов «рождение от Бога», их переносный смысл, обозначающий — посредством аналогии с послушанием сына отцу — послушание верующего Богу, принятие им воли Бога (то, что выражено арабским словом ислам).

Поэтому выражение «сын Божий», относимое к Иисусу в «Новом завете», означает признание Иисусом Бога своим духовным Отцом, вверение всего себя Богу: «Не моя воля, но Твоя да будет!» (Лк. 22:42).

Но при этом важно отметить, что на практике много верующих живет не столько по Писанию, сколько по комментариям к нему авторитетных в народе учителей и по многочисленным народным преданиям, в которых оно нередко и находит основания для отступлений от слова Аллаха. Вот что пишет о таких преданиях в иудейской среде в эпоху, когда жил Иисус Христос, известный православный ученый князь С. Д. Трубецкой:

«Представление о том, что праотцы и Израиль были созданы до начала мира, встречается неоднократно в талмудической литературе... Отдельные праотцы представляются особенными небесными существами. Они помещаются в раю и пригашают праведных на свое лоно; подобно ангелам, им приписываются разнообразные специальные функции, а следовательно, они могут иметь и специальное значение для верующих, призывающих их имена. Вопрос о том, спасается ли человек их представительством, оправдывается ли он их заслугами, как известно, служил предметом оживленных споров: некоторые... даже полагали, что самое почитание и поминание имени праотцев может быть спасительным и обеспечивать человеку царство небесное...

В “Послании к евреям” апостола Павла Мелхиседек определяется как не имеющий ни отца, ни матери, ни начала дней, ни конца жизни, что имеет явное отношение к преданию: Мельхиседек не имеет родословия, не имеет отца, хотя он и родился видимым образом от матери, рождение его сверхъестественно — оно есть результат бессеменного зачатия. Бог непосредственно образовал его в “ложеснах” Софанимы, и Мельхиседек родился на свет в виде трехлетнего младенца. Начало дней его неизвестно, и в раю он пребывает вовек. …Таинственный первосвященник является здесь сверхъестественным существом небесного происхождения.

Талмудическое богословие признавало спасительную искупительную силу заслуг праотцев, их страдания, самой их смерти... Естественно, что праотцы являлись носителями откровения, спасения и ведения... Подобные апокрифы усиленно распространялись в еврейских кругах и пользовались большим уважением и среди христианских писателей.

...Праотцы останавливают на себе наше внимание как особого рода небесные люди, сходившие на землю (некоторые из них, как Илия или Енох, ожидаются вновь). Между этими людьми и ангелами исчезает граница, а в отдельных случаях они ставятся выше ангелов...

...Другие видели в Иисусе Христе одну из таких сил, подобно тому, как современные ему иудеи видели в нем Илию, Иеремию или другого пророка, или же предвечного небесного “Человека”, “Сына Облаков”, или “Сына Человеческого”...».

Таким образом, в народных преданиях, которыми жили и живут многие верующие, включая книжных людей, мистиков, не говоря уже о сектантах, содержится немало оснований, чтобы, вопреки слову Бога, считать Эзру каким-то особым существом. Они могли считать его одним из особо приближенных «ангелов Яхве» — «сынов Божьих», сошедших на землю в человеческом облике для спасения народа — или же «иудейских праотцев», которых наделяли свойствами выше ангелов, или же каких-то иных небесных сил, обособленных от единственного Бога, Аллаха и действующих в качестве самостоятельных субъектов — «советников-сотоварищей» Бога.

Поскольку и первые христиане были из этой же среды и читали и слышали ту же народную литературу, то не удивительно, что подобная схема нередко переносилась и на их представления. Наиболее ярко это проявилось в различных сектах гностического толка.
Наверх
 
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: Коран о евреях
Ответ #3 - 11.03.2009 :: 19:20:39
 
Весьма способствовало распространению подобных воззрений то, что после разрушения Иерусалима в 70 году и смерти апостолов из числа евреев послания «Нового Завета» распространялись в греческом и римском пространстве, где люди не знали ни Торы, ни этимологии еврейского языка, и для них по-гречески или по-латински термин «сын божий» буквально означал «богочеловека», чудесно зачатого каким-нибудь богом от земной девы (например, Зевс наградил Данаю «сыном божьим», сойдя на нее в виде золотого дождя) и физически рожденного со сверхъестественными способностями (например, 12 спасительных подвигов Геракла).

Так кого же конкретно и в чем обвиняет Коран, осуждая тех, кто говорит, что Узайр и Иисус — «сыны Аллаха»? Ответ на этот вопрос содержится в этом же аяте: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше». То есть слова в их устах похожи на представления язычников прошлых эпох о «сынах божьих» как физически рожденных от «брака» богов с земными девушками — ведь именно так и веровали раньше!

Как замечательно четко все сказано в кораническом аяте! Из него с необходимостью следует, что, если бы эти слова не были похожи на слова многобожников прошлых эпох, а в противовес им были бы лишь житейским сравнением, фигурой речи, подчеркивающей самодостаточность Отца Небесного и зависимость от Него всех Его творений, они не впали бы в заблуждение и не заслужили бы осуждения Аллаха!

Таким образом, Коран обвиняет в ширке только тех сектантов из числа иудеев и христиан, кто считает Узайра или Иисуса «детьми Всевышнего» буквально, т.е. младшими Богами при верховном Боге, ибо такое воззрение отрицает уникальность, всемогущество, абсолютное совершенство и абсолютную самодостаточность Творца и Господа миров, приписывая Ему в заместители, в сотоварищи этих святых людей. Последовавшие таким воззрениям люди отпали от собственной первоосновы и стали уподобляться тем, «которые не веровали раньше», т.е. язычникам эпохи невежества. Именно о таковых Коран говорит весьма нелицеприятно: «И говорят они: “Взял Милосердный Себе сына”. И этим выразили гнусность, от которой готовы расколоться небеса, разверзнуться земля, пасть прахом горы — оттого, что приписали они сына Милосердному Аллаху» (19:88-92).

Но ортодоксальные христиане в учении о Святой Троице исповедуют одного Бога в трех лицах, а не трех богов, вторым из которых как будто является «сын». У них слово «сын» используется в абсолютно метафорическом смысле по отношению к известной природной реальности. Тем более, ортодоксальные иудеи никогда не считали Узайра «вторым богом». Поэтому те из иудеев и христиан, кто не приписывает Аллаху детей в качестве вторых «богов» по природе, являются «людьми Писания» — «ахлюль Китаб».





Али Вячеслав ПОЛОСИН,

Айдын Али-заде



Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», № 17 (66),
26 апреля – 1 мая 2008 — с.4; №18 (67), 3–9 мая 2008, с. 5.
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: Коран о евреях
Ответ #4 - 11.03.2009 :: 19:36:19
 
   Простите, но толкование Корана или Библии не профиль данного форума.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Stah
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 496
Севастополь

СВВМИУ
Re: Коран о евреях
Ответ #5 - 11.03.2009 :: 23:09:20
 
Простите, если скажу ещё более грубо, по-мужски: И на хрена нам этот теологический спор? Конечно, каждый из нас в той или иной мере интересуется мировыми религиями, но спорить от том, кто был сыном бога, а кто нет - это уже запредельно, господа (и дамы). Для религиозных рабов божьих есть масса специальных сайтов, где они окончательно засирают друг дружке и так тронутые Шизой мозги. Вот туда и следует обращаться всем озабоченным истинностью своей веры. Историки - народ не религиозный, иначе им не было бы смысла искать следы древних цивилизаций, спорить о роли личности в истории, которую творит бог человеческими руками. (Иначе, какой он нах бог?) Могу только заметить, что больше всего человеческой крови пролито именно в религиозных войнах, в попытке одних придурков подчинить своей вере всех остальных.
Наверх
 
Антон К.
Администратор
*****
Вне Форума


Выпейте чаю!

Сообщений: 2370
Россия
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #6 - 12.03.2009 :: 12:13:08
 
@
 Stah, Вы не вполне правы и, пожалуй, излишне категоричны.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #7 - 12.03.2009 :: 14:18:42
 
Kaduka писал(а) 11.03.2009 :: 19:36:19:
Простите, но толкование Корана или Библии не профиль данного форума

Stah писал(а) 11.03.2009 :: 23:09:20:
Простите, если скажу ещё более грубо, по-мужски: И на хрена нам этот теологический спор?

Stah писал(а) 11.03.2009 :: 23:09:20:
Могу только заметить, что больше всего человеческой крови пролито именно в религиозных войнах, в попытке одних придурков подчинить своей вере всех остальных.


Совершенно точное определение. (К.Е.Ворошилов)

На Руси христианство за 1000 лет, агнцов так и не воспитало. Подмигивание
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #8 - 16.03.2009 :: 11:00:37
 
@
 Kaduka

@
 Stah

@
 ss78 (дилетант)

Вы говорите чушь. Без знания (хотя бы) основ теологии невозможно объяснить целый ворох исторических событий. Беда многих современых историков, что они полные профаны в теологии. Вся человеческая цивилизация развивалась под знаком той или иной религии. А, значит, историку просто необходимо знать их основы. И, если европейцы лет двести назад отреклись от религии, это вовсе не означает, что она потеряла силу в остальном мире.

@
 Абдуллагь Къурушви

Респект!
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #9 - 16.03.2009 :: 13:35:35
 
Название у темы кривое. Собственно, тогда уж должно быть "коран об иудаизме".
Наверх
 
Bear Shaman
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 421
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #10 - 19.08.2009 :: 13:23:27
 
А ещё говорят что коран миролюбивая религия...
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #11 - 19.08.2009 :: 20:35:30
 
Цитата:
А ещё говорят что коран миролюбивая религия...

Вобще-то, сколько помнится, Коран  всю жизнь был книгой, а не религией.
Наверх
 
Bear Shaman
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 421
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #12 - 19.08.2009 :: 23:17:51
 
Ой, блин... Я имел в виду конечно же ислам, очепятка.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Коран о евреях
Ответ #13 - 18.01.2010 :: 17:31:49
 
Коран-это Слово Божя-то чего там написано безусловно является правдой

Цитата:
А ещё говорят что коран миролюбивая религия...

Коран не религия а книга Божье-которое там каждая слова является чудой.Сам Коран является-Чудой.
Коран нам говорит о тлерантности,но и сражатся с теми которые сражаютса с нами.

Цитата:
Ой, блин... Я имел в виду конечно же ислам, очепятка.


Надо имет ввиду того что является ли сегодняшный  Ислам-истинным Исламом?В течении 1400 лет изменили Ислама.Арабы дополнили туда своих традиции и исползовали Ислама для ассимиляции народов.
Сегодняшный Ислам-религия Емевитов,Аббаситов(я их всех называю езитами)А истинный ислам-это религия любви,красаты.В исламе запрешено убиват невинных людей.
Ислам это религия любви к Аллаху.
Наверх
 
Jamil
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 22
Москва-Ашхабад
Re: Коран о евреях
Ответ #14 - 28.02.2010 :: 22:02:01
 
Какие течения в иудаизме и в христианстве существовали ещё - вопрос можно адресовать к бедуинским мальчикам, которых стоит попросить не использовать те или иные найденные в пустынях Передней Азии и Ближнего Востока, особенно в пещерах всяческих различные "манускрипты" в тех целях для коих они, по мнению бедуинских мальчиков, подходят больше всего Смайл, а тащить сразу в... ближайшую штаб-квартиру ХизбАллах Подмигивание Их коллега в 1947г. в принципе правильно поступил, но отнёс несколько не туда. Надо было в советское посольство кумранские свитки волочь Очень довольный ничто бы не пропало Смайл А щаЗ фиг знает... Что можно сказать ещё - до сих пор нет единного мнения насчет караимов, а до недавнего времени фалаша иудеями не признавали... потом признали и куда то подевав (?) их варианты Торы, отличные при вывозе "туда", чтоб с арабами за "свою землю" сражались, а книги священные им "общепринятого" образца выдали. Если Аллах сказал в Коране - значит истинна... было такое направление у иудеев значит. Тем более Мухаммад (солла Ллаху алейхи ва салям!) достаточно плотно с иудеями общался и наверняка переспросил бы Всевышнего, если бы что не понял...у племени Бени кайнука спросил бы, если что, перед тем как выселить из Медины, они иудеями были...
Наверх
 
колхозник
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 65
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #15 - 29.03.2010 :: 23:51:12
 
Иоан.1:11 Пришел к своим, и свои Его(Иисуса) не приняли.
Пророк же пришел к чужим( евреям), но его слова были никому не нужны. Тем не менее пророк указывает на необходимость изучения еврейского писания и ставит его в один ряд с писанием собственным. Вот один из примеров:
В Коране сказано:
"45. Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных.
46. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников».
47. Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: "Будь!" – как это сбывается.
48. Он научит его Писанию и мудрости, Таурату (Торе) и Инджилу (Евангелию).
49. Он сделает его посланником к сынам Исраила (Израиля): "Я принес вам знамение от вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха. Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими.
50. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне.
51. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков прямой путь!"»
52. Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?» Апостолы сказали: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!
53. Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником. Запиши же нас в число свидетельствующих».
54. Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов.
55. Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях.
56. Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников».
57. Тех же, которые уверовали и вершили добрые дела, Он одарит вознаграждением сполна. Воистину, Аллах не любит беззаконников.
58. Это и есть то, что Мы читаем тебе из аятов и мудрого Напоминания.
59. Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник.
60. Истина – от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся. " (сура 3-Семейство Имрана)
Наверх
 
Бублик
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151
Пол: male

СГУ
Re: Коран о евреях
Ответ #16 - 30.03.2010 :: 09:07:26
 
Владимир В. писал(а) 16.03.2009 :: 11:00:37:
Вы говорите чушь. Без знания (хотя бы) основ теологии невозможно объяснить целый ворох исторических событий. Беда многих современых историков, что они полные профаны в теологии. Вся человеческая цивилизация развивалась под знаком той или иной религии. А, значит, историку просто необходимо знать их основы. И, если европейцы лет двести назад отреклись от религии, это вовсе не означает, что она потеряла силу в остальном мире.

абсолютно согласен! например, из-за этой теологической хрени христиане добровольно шли на смерть, произошли разделние церквей, реформация, пролились реки крови, из-за теологической хрени Мухаммеда арабы прокатились от Индии до Франции. Одними товарно-производственными отношениями эти события не объяснишь... Так что, ребята, теологию иногда изучать весьма пользительно Смех
Наверх
 
Бублик
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 151
Пол: male

СГУ
Re: Коран о евреях
Ответ #17 - 30.03.2010 :: 20:43:01
 
колхозник писал(а) 29.03.2010 :: 23:51:12:
и свои Его(Иисуса

колхозник писал(а) 29.03.2010 :: 23:51:12:
Иса (Иисус)

колхозник писал(а) 29.03.2010 :: 23:51:12:
Иса (Иисус)

Можно рожу ересь? Смех А об Иисусе ли говорит Коран? Дело в том, что по арабски имя Иисус звучит как Иесуа (арамейское - Иешуа), а вовсе не Иса. Но в Коране фигурирует именно Иса. Кстати, арабы-христиане никогда не называли Христа Исой - только Иесуа. Может, в Коране какой-то другой персонаж, который "косит" под Христа (к тому же он там всего-навсего пророк, а не Богочеловек)
Наверх
« Последняя редакция: 30.03.2010 :: 20:58:43 от Бублик »  
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #18 - 31.03.2010 :: 00:28:26
 
Бублик писал(а) 30.03.2010 :: 09:07:26:
из-за  хрени


@
Бублик,
не в подворотне с друзьями пиво пьете.
Наверх
 
колхозник
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 65
Пол: male
Re: Коран о евреях
Ответ #19 - 31.03.2010 :: 01:47:59
 
Бублик писал(а) 30.03.2010 :: 20:43:01:
А об Иисусе ли говорит Коран

бессмысленно сравнивать коранического Ису и библейского Иисуса: именно поэтому, христиане-арабы называли Христа не Исой, а Иесуа.
советую также прочитать аят 86 приведенной мною суры
Наверх
 
Страниц: 1 2 
Печать