Akelev N писал(а) 22.01.2017 :: 15:23:36:Вы тут строите из себя знатока Шумера. Но не знать, что в Древней Месопотамии жили черноголовые черноглазые семиты, которые и называли себя "черноголовыми" и светловолосые голубоглазые шумеры, которые называли себя "самарами" - это я не знаю, какой степенью невежества надо обладать.
А что вы вообще читали о шумерах? Не верите мне, дадим слово автору книги:
Как мы уже знаем, несемитский народ Месопотамии был назван так своим первооткрывателем Ю. Оппертом на основании ассирийских царских надписей, в которых северная часть страны названа «Аккад», а южная «Шумер». Опперт знал, что на севере жили, в основном, семиты, а их центром был город Аккад, — значит, на юге должны были жить люди несемитского происхождения, и именоваться они должны шумерами. И он отождествил название территории с самоназванием народа. Как выяснилось впоследствии, это оказалось неверно. Что же касается слова «Шумер», то существует несколько версий его происхождения. Согласно гипотезе А. Фалькенштейна, слово это является фонетически измененным топонимом Ки-эн-ги(р) — названием местности, в которой находился храм общешумерского бога Энлиля. Впоследствии название топонима распространилось на южную и центральную часть Двуречья и уже в эпоху Аккада в устах семитских правителей Двуречья исказилось до Шу-ме-ру (впервые в надписи Римуша). Датский шумеролог А. Вестенхольц предлагает понимать «Шумер» как искажение словосочетания ки-эме-гир15 — «земля благородного языка» (так называли свой язык сами шумеры). Существуют и иные, менее убедительные гипотезы. Таким образом, наше именование несемитского населения Южного Двуречья «шумеры», идущее от Опперта, является в значительной степени условным, поскольку основано на ложном отождествлении названия этноса и названия населяемого им ландшафта. Тем не менее, оно является единственно возможным ввиду того, что сам этот народ никак не выделял себя из среды других обитателей Двуречья.
В российской ассириологической литературе можно встретить варианты «Сумир», «сумерийцы», «шумерийцы», но наиболее прижилось одинаковое именование территории, народа и страны — «Шумер» и «шумеры». Этого именования мы и будем придерживаться далее.
Цитата по: Емельянов В.В. Древний Шумер 2001 с.30-31
Еще цитата:
"Шумеры не имели общего самоназвания. Существовали названия отдельных групп населения по месту жительства, например «люди/человек, сын города Ура», «люди/человек, сын города Лагаша». Все жители Двуречья, шумеры и аккадцы, называли себя sag-gig "черноголовые" = акк. salmat kakkadim Противопоставляя свою землю территориям, населенным иноязычными народами, они называли ее kalam страна', а чужую — kur 'гора', '(чужая) страна’.
Цитата по: Канева И. Т. Шумерский язык 2006 c.8-9
Касаемо антропологического типа:Об антропологическом типе шумеров можно в известной степени судить по костным остаткам: они принадлежали к средиземноморской малой расе европеоидной большой расы. Шумерский тип и по сию пору встречается в Ираке: это смуглые люди невысокого роста, с прямым носом, курчавыми волосами и обильной растительностью на лице и на теле. Волосы и растительность тщательно сбривали, чтобы предохранить себя от вшей, — поэтому в шумерских статуэтках и рельефах столь много изображений бритоголовых и безбородых людей. Бриться необходимо было и в культовых целях — в частности, бритыми всегда ходили жрецы. На тех же изображениях — большие глаза и большие уши, но это всего лишь стилизация, также объясняющаяся требованиями культа (большие глаза и уши как вместилища мудрости).
Цитата по: Емельянов В.В. Древний Шумер 2001 с.39-40