Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
А. Кухарский "Мария-Антуанетта" (Прочитано 14672 раз)
mistral
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 231
Пол: male
А. Кухарский "Мария-Антуанетта"
01.12.2016 :: 02:21:33
 
Когда читаешь что-то в сети о Марии-Антуанетте, то, чтобы лучше представлять ту, о ком идёт повествование, без труда находишь там же её многочисленные изображения. Правда, обычно все эти работы сделаны в те периоды жизни французской королевы, когда над её головой ещё не начали сгущаться тучи.

Но совершенно случайно я обнаружил один из её портретов, написанный уже в Тюильри, куда  по требованию толпы королевская семья была вынуждена переселиться из Версаля.

...

Дальше я просто процитирую отрывок из книги Стефана Цвейга "Мария-Антуанетта", из которой, собственно, недавно и узнал об этой работе.

"Эту полную метаморфозу можно обнаружить на портрете, единственном из сделанных в период пребывания королевы в Тюильри. Польский художник Кухарский писал его легко, в непринужденной манере. Бегство в Варенн прервало работу над портретом; и тем не менее из всех дошедших до нас это наиболее совершенное изображение королевы. Парадные портреты Вертмюллера, салонные портреты мадам Виже-Лебрен с роскошными костюмами и пышными декорациями постоянно стремятся напомнить зрителю, что эта женщина - королева Франции. В великолепной шляпе с прекрасными страусовыми перьями, сверкая драгоценностями, в парчовом платье, стоит она перед своим обитым бархатом престолом, и, даже если художник изобразит ее в одеянии мифологической героини или в одежде пейзанки, в картине обязательно будет явный знак, удостоверяющий, что эта женщина - значительная особа, более того, самая значительная особа страны, королева.
      Портрет же работы Кухарского лишен всех этих бросающихся в глаза аксессуаров: женщина зрелой красоты села в кресло и мечтательно смотрит перед собой. Она выглядит немного усталой, утомленной. Никаких особенных туалетов, нет украшений, нет драгоценностей на шее, она не принарядилась - ничего кокетливого, не время для этого. Флиртующая женщина уступила место отдыхающей. Щегольство отступило перед простотой. Безыскусно причесанные, с первыми серебряными нитями, свободно и естественно спадают волосы, спокойно струится платье со все еще полных и сверкающих плеч. Но ничто в позе не рассчитано на внешний эффект, на желание нравиться. Губы не улыбаются более, глаза не манят призывно; в неверном сиянии осени, еще прекрасная, но с уже мягкой, материнской красотой, в двойственном свете желания и отречения, femme entre deux ages (женщина средних лет), уже не молодая, но еще и не старая, уже без желаний, но еще желанная, сидит эта женщина, погруженная в свои мечты. Если другие портреты оставляют впечатление, что женщина, влюбленная в свою красоту, в беге, в танце, смеясь, лишь на мгновение обратила свой взор на художника, чтобы вновь броситься в водоворот жизни, то, глядя на этот портрет, чувствуешь: эта женщина успокоилась и полюбила покой. После тысяч изображений кумира, после портретов в драгоценных рамах, после изваяний, статуэток из мрамора, из слоновой кости, из бронзы этот незаконченный портрет дает наконец образ человека; единственный среди них он впервые позволяет угадать в этой королеве душу."
Наверх
 

"Счастливы народы, чьи летописи производят скучное впечатление." /Монтескьё/
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать