Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке. (Прочитано 7488 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
07.05.2009 :: 02:23:26
 
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #1 - 07.05.2009 :: 11:00:08
 
Можно еще завести по теме на каждую книгу, статью нх толка.
тема одной ссылки. Смайл
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #2 - 07.05.2009 :: 21:07:01
 
Amaro Shakur писал(а) 07.05.2009 :: 11:00:08:
Можно еще завести по теме на каждую книгу,

Если статью ОБСУЖДАТь , можно.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #3 - 28.05.2009 :: 00:36:13
 
Пасхалии- часть доклада Г.Сердцева на конференции 24.04.09

ПАСХАЛИИ

Считается [13], что «первые расчеты дней празднования пасхи в соответствии с решениями Никейского собора сделал патриарх Александрии Феофил. По его канону, который начинался с 380 г. и был расписан на 100 лет, годы не были отнесены к какой-либо эре, а обозначались порядковыми номерами. Еще до окончания действия этого канона новый канон … был составлен преемником Феофила на патриаршем престоле Кириллом Александрийским. Этот канон был расписан по годам эры императора Диоклетиана, по которой александрийские христиане вели свое летосчисление, применяя месяцы египетского календаря: тот, фаофи, атир, хоиак, тиби, мехир, фаменот, фармути, пахон, павни, эпифи, месори.
Начало года по египетскому календарю - первый день месяца тота - соответствует 29 августа по юлианскому календарю (длительность года в обоих календарях одинаковая – 365,25 суток…»
Так как датировка пасхального канона Феофила дана в относительных годах, не отнесенных ни к какому летоисчислению, то привязка первого года этого канона к 380РХ (96Д) мало убедительна.
Часть вопросов снимается при допущении, что:
- Феофил в 16 веке разработал теоретическую модель Пасхалий и его расчеты были пригодны для начала любой эры, в том числе и первого года эры ИМА (1501РХ);
- пасхальный канон Кирилла Александрийского, патриарха города Александрии - в то время столицы Египта, следующий за каноном Феофила, приводится уже в годах эры Диоклетиана (153Д – 248Д). Год начала канона служит непосредственным подтверждением существования короткой эры Диоклетиана (ДК) с началом в 1348РХ. Напомним, что в этом случае 153ДК приходится на 1ИМА (1501РХ).
Традиционная датировка пасхального канона Кирилла Александрийского (437-531РХ), рассчитанная в месяцах эры Диоклетиана (по 30 дней в каждом месяце) с началом года 29 августа, после увеличения на 1064 года также приходится на 1501-1595РХ.
Таким образом, пасхальный канон Феофила, был рассчитан в относительных годах (пригоден для 1-95ИМА или 1501-1595РХ), а появление пасхального канона Кирилла Александрийского (для того же временного периода 1501-1595РХ) связано с переходом на счет лет в короткой эре Диоклетиана с началом в 1348РХ.
Морозов [14] отмечает, что в 77Д (всего лишь за 19 лет до появления канона Феофила) «в царствование императора Юлиана в Византии (361 — 363), по …еврейским источникам, первосвященник Гилель II будто бы обнародовал … девятнадцатилетний цикл из 235 новолуний, после которого все новолуния повторяются снова в те же самые дни юлианского года в 3651/4 дней… Это… и была основа календаря, который евреи употребляют и до сих пор. По греческим же источникам этот цикл (а следовательно, и тропический год в юлианском его размере 3651/4 дней!) был опубликован еще афинянином Метоном в V веке до начала нашей эры, но это сообщение, как и другое о еще большей древности “Саросского цикла” затмений, требующее того же предварительного знания Юлианского календаря, явная легенда».
Вероятнее всего, дата 361РХ определена ретрорасчетом для обоснования появление канона Феофила в 380РХ.
Точно также пасхальный канон Дионисия Малого мог быть получен на основе наблюдений Т.Браге. Девятнадцати летний лунный цикл 229-247Д [http://hermes.ulaval.ca/~sitrau/calgreg/denys.html.] приведенный в годах эры Диоклетиана, после увеличения на 1064 года перемещается в 1577-1595РХ.
В 241Д (525РХ) - "известный канонист древней западной церкви" (Энциклопедический словарь Брокгауза, и Ефрона, т. 20, с. 758) Дионисий Малый по указанию папы Иоанна I. должен был продолжить на очередной 95-летний период пасхалию.
Необходимость в продолжении таблицы была вызвана тем, что через 6 лет кончалась пасхалия, составленная патриархом города Александрии - в то время столицы Египта - Кириллом Александрийским (376-444) на предыдущий 95-летний период (с 153 г. по 247 г. эры Диоклетиана, т. е. с 437 г. по 531 г. нашей эры).
Традиционныe даты (525-620РХ) пасхального канона Дионисия Малого [20] после увеличения на два метоновых цикла (1064 года) охватывают период 1589-1684РХ. Начальная часть канона (513-531) составлена в годах эры Диоклетиана, а начиная с 532 в эре рождества Христова с началом года 1 января при юлианской длительности месяцев.
Таким образом 1589РХ может рассматриваться как самая ранняя дата эры Рождества Христова, фигурирующая в расчетах пасхалий.
Столь поздним появлением пасхального канона Дионисия хорошо объясняется факт отсутствия расчетов пасхалий после его, якобы, первого появления в 513РХ, а накопившиеся в последующие 1300 лет 10 суток пришлось корректировать проведением григорианской реформы календаря.

Краткая суть доклада Г.Сердцева на конференции 24.04.09 очень проста. Сначала разрабатывается основа пасхалий с началом в 1-ом условном годе (по моему мнению отсчет шёл от 1-ого ИМА). В этом случае круги Солнца, Луны и индикт равны единице. Счет в эре Диоклетиана (30 дневные месяцы, в том числе и март), в РХ (март имеет 31 день) или Джелал-эд-Дина (31 день в марте) не принципиален, если Пасха отмечается в воскресенье. Просто дата в апрельской пасхе будет различаться на один день. (Если кто даст ссылку на реальный канон Феофила - буду весьма признателен).
После возникновения идеи об удревлении эры отсчета Пасхалий вводится Короткая эра Диоклетиана с новой реперной точкой отсчёта 1ИМА=153Д и Пасхалии рассчитываются в этой эре начиная с 153 года, то есть охватывается тот же исторический интервал с 1ИМА (1501РХ). Золотые числа для 1ИМА и 153Д одни и те же, соответственно для расчёта пасхалий достаточно увеличить все годы на 153.

До окончания пасхального канона Кирилла, на основании работы Скалигера 1583РХ, Дионисий разработал новый пасхальный канон с январским началом года в 89ИМА=1589РХ, после которого новых канонов вроде уже и не было.
Кто и в какие годы переносил ключевые даты в прошлое на 1064 года нужно определять дополнительными исследованиями. Кроме того требуется временная увязка пасхальных канонов с григорианской реформой календаря.
По моим прикидкам все манипуляции с эрой Дионисия осуществлялись после 1601РХ после получения астрономических наблюдений фаз луны Тихо Браге в период 77-96ИМА (1577-1596РХ), которые также были перенесены в прошлое на 1064 года в 513-532РХ.
http://bvpb.mcu.es/es/catalogo_imagenes/grupo.cmd?posicion=26&path=11002568&conf...

Региомонтанов Календарь.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #4 - 29.05.2009 :: 02:15:59
 
Ну и как рассчитывали пасхалию в 380РХ? На славянских "перстах", или рымскими "палочками и галочками". Методику не подскажете? Леонардо Пизанский ознакомил Европу с арабскими цифрами в 1204 году, Россию Магницкий - в 1700 году. До 1550 года ни на одном европейском документе ни одного арабского числа. На 350 лет забыли беднягу Пизанского. В России только после 1700 го.  Да и интересно рассчитывали: "круг солнца" на "круг луны", 532 года. Рассчитали на 90 лет, и дальше тормоз? Специалистов вызывать? В чем у них проблема то была? Так красиво рассчитывали.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #5 - 31.05.2009 :: 01:00:03
 
"Вследствие високосного сдвига даты солнцестояния колеблются на 1—2 дня. Летнее солнцестояние, происходит обычно 21 июня, зимнее — 22 декабря." Равнодействия, как летнее, так и зимнее почти всегда так же выпадают на один день. Если кто может, объясните физическую сущность 19 летнего круга солнца. Что там меняется с 19 летним периодом?
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #6 - 31.05.2009 :: 01:12:31
 
Сергей_07 писал(а) 31.05.2009 :: 01:00:03:
19 летнего круга солнца.


Солнечный цикл 28 летний. 19 летний цикл лунный или Метонов.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #7 - 31.05.2009 :: 01:21:31
 
Солнечный   цикл . Этот  цикл  состоит из  28  лет и помогает установить связь между днем недели и порядковым днем месяца. Если бы не было високосных лет, то соответствие дней недели и чисел месяца регулярно повторялось бы с 7- летним   циклом , поскольку в неделе 7 дней, и год может начинаться с любого из них; а также потому, что обычный год на 1 сутки длинее 52 полных недель. Но введение раз в 4 года високосных лет делает  цикл  повторения всех возможных календарей в прежнем порядке  28 - летним . Интервал между годами с одинаковым календарем изменяется от 6 до  28  лет.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #8 - 31.05.2009 :: 01:40:26
 
Хорошо, а что такое 19 летний лунный цикл, или Метонов. В чем его физическая сущность.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #9 - 31.05.2009 :: 02:05:45
 
http://www.astropro.ru/?p=wiki&ws=%CC%E5%F2%EE%ED%EE%E2%20%F6%E8%EA%EB

Физической сущности в нём нет.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #10 - 03.06.2009 :: 01:04:07
 
sakt писал(а) 31.05.2009 :: 02:05:45:
Физической сущности в нём нет.

Очень большое спасибо. Эта проблема: физическая сущность циклов: 28*19 более всего меня беспокоила. Дело в том, что согласно моим представлениям вначале возникло число 532, а потом перед "специалистами" возникла проблема это число объяснить. Бедные, как они мучились. Великое счастье, что это было произведение 28*19. 28 они кое как объяснили. А вот 19 не смогли. Но Властарь мужик умный, поговорил с Метоном и что то придумал. Главное: физической сущности действительно нет. А что есть?
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Георгий Сердцев Новый календарь Ивана III и его реформа в XVII веке.
Ответ #11 - 03.06.2009 :: 19:19:26
 
Сергей_07 писал(а) 03.06.2009 :: 01:04:07:
. А что есть

Каждые 28 лет дни недели падают на те же самые числа месяцев, а каждые 19 лет совпадают дни по лунному календарю. От умножения этих двух чисел и получается число 532.
Каждые 532 года даты пасхальных полнолуний возвращаются к тем же дням недели и числам месяцев.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать