Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Казань.Надписи на надгробиях. (Прочитано 11658 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Казань.Надписи на надгробиях.
22.03.2009 :: 18:35:42
 
http://tashlar.narod.ru/text/hakimz-bolgar.htm
1. Сеи камень положен в сем славном городе над умершим армянином Назаром и над женою ево Мариною. 986-го году.

2. Сеи камень положен над умершим армянином Варламом Ивановым сыном. 557-го году.

3. Сеи камень положен над умершим армяны-богоугодным Артемьем и Киприаном. И кто станет тое подпись читать, чтоб их поминать. 984-го году


Среди них встречаются с датировками месяцев по ЕВРОПЕЙСКОМУ календарю.
Счёт лет идёт "от Махоммета" , не "от Хиджры".



Умре в 12-м дни сентября месяца, лета от Махоммета 716-го.

Умре в апреле месяце в последних числе, лета от Махоммета 724-го.

Гроб Хусеин Ахметова. Умре лета 623-го в феврале месяце 18-го.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #1 - 22.03.2009 :: 18:48:40
 
Вот образец надписи 19 века.

Текст: "На суд Аллаха, покойный Мухамедзян сын Габдрахима Исхаков, умер по румийе в 1822 году 1 июня, в 82 года..."

Чем-то похоже.Но, эти могилы не выдают за средневековые. Главное отличие , приписка "по румийе" , то есть по "римскому календарю".Месяцы римские.

http://tashlar.narod.ru/text/ahmetzanov-arsk.htm

Текст: "По румийе в 1857 году, во второй день рамазана скончался Габделгаффар ибн Габделвагап в возрасте 70 лет".


Здесь, годы по римскому календарю, месяц по мусульманскому.


Текст: "В 1864 году по румийе 12-го мая. В 1287 году по арабскому леточислению в 17-й день зульхиджы жена Махмуда сына Габдрахмана Бибизабида дочь Хамида (умерла) в возрасте 68 лет, похоронена в субботу. Да будет ей милость Аллаха".

Здесь и годы и месяцы продублированы в двух летоисчислениях.

  ВЫВОД: Подмигиваниемусульманства не было , в его современной форме, ещё в 19 веке.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #2 - 22.03.2009 :: 20:00:47
 
18. Он, господь бог, живы так и безсмертны. Сия домовица прикрытныя, пречестныя, непорочныя, многотерпеливыя и многопостныя Фатьмы дочи Аиюбовы. Аиюб сын Махомметев, Махоммет Юнусов - царства болгарского.

Т.е., в марте-апреле 1317 года, в Казани и слыхом не слыхивали об Орде и страшных халхинцах, а болгаров-булгаров прекрасно знали и хоронили с почестями.

22. Он, господь бог, живы, так и безсмертны. Сия домовица прикрытныя, пречестныя, превысокородныя и пречистыя Серихи дочи Хусаина сына Мансурова Болгарского.1314 год.

26. Он, господь бог, живы так и безсмертны. Гроб богарского Мусина сына Резяпа.1329 год.

Официальные сведения.
В XIII веке на Волжскую Булгарию обрушились монголы Бату-хана. В 1236 году Булгария была завоевана и вошла в состав Золотой Орды.В виде улуса.  Подмигивание
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #3 - 22.03.2009 :: 20:11:54
 
38. Он, господь бог, живы и безсмертны. Сия домовица великого монаха избранного от бога ............

В 14 веке у булгар существовал институт монашества. Какого ОРДЕНА были эти монахи? ОРДЫНСКОГО ? 


О господи боже, помилуи ево милосердием не-[81] одолимым и освяти домовицу ево святым духом. Месяца генваря 716-го году.


Потрясающая ХРИСТИАНСКАЯ формулировка. Как минимум ипостась Святого Духа, покойные магометане признавали.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #4 - 22.03.2009 :: 21:30:08
 
48. Он, господь бог, живы и безсмертны. Сеи камень поставлен для знаку Абдуллы сына Ахмедева. Лета 623-го. Смерть есть как питья полная чаша, всем людем пить, никому не миновать. Гроб есть ворота, все люди в те ворота пройдут.

Сравним:

Матфея (гл. 26, ст. 39) : «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Марка (гл. 14, ст. 36) , от Луки (гл. 22, ст. 42): «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #5 - 08.07.2009 :: 18:37:57
 
.....Ислам начал проникать в Волжскую Булгарию за­долго до официального его принятия в 922 году царем Алмушем, хотя большинство исследователей принимают эту дату за начало мусульманизации края. X. Френ и Б. Мункачи считали, что мусульманство распространи­лось среди булгар в VIII веке. Действительно, некоторые булгарские племена могли познакомиться с исламом еще во время арабских северных походов.

По мнению известного востоковеда В. В. Бартольда, булгары приняли ислам в IX веке. Такого же мнения придерживался Ш. Марджани. Наличие мечетей и учи­лищ при них до официального принятия в Волжской Булгарии мусульманства отмечал персидский географ Ибн-Руста, написавший свое сочинение около 903-913 годов.....


....Сохранившиеся эпиграфические памятники Волжской Булгарии охватывают конкретный исторический отре­зок— XIII—XIV вв. У нас нет фактов обнаружения бо­лее ранних эпитафий волжских булгар......

http://tashlar.narod.ru/text/muhamet-hakimz1.htm

Т.е. разрыв по аремени между принятием ислама и первыми датированными захоронениями, ТРИСТА ЛЕТ.
Причём, первые датированные захоронения , начинаются в весьма беспокойную и бурную эпоху монгольского завоевания.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #6 - 08.07.2009 :: 18:38:36
 
...Во многих текстах четко была вырезана непонятная фраза из семи арабских букв в виде ҖИАТ ҖҮР* (* - Строчными буквами нами даются слова не в чтении, а в тран­слитерации.). Это принималось как нечто особенное, за специальное ука­зание на событие, связанное с историей всего государ­ства. В арабском языке есть одна особенность, когда различные буквы могут обозначать и цифры (так назы­ваемые цифры абжад). Если учесть цифровое обозначе­ние, то получается Җ = 3, И=10, А=1, Т = 400; Җ=3, Ү=6, P = 200. В сумме выходит 623, которая понима­лась как год какого-то нашествия или «пришествие уг­нетения». В современном летосчислении это соответ­ствует 1226 году......


... преподаватель турецко-татар­ского языка Санкт-Петербургского университета Хусаин Фаизханов. Возвращаясь из экспедиции в Петербург, он остановился около Тетюш и исследовал там три надмо­гильных камня. Тщательно изучив надписи, он написал небольшую статью, где, в частности, есть такие строки: «Особенное внимание обращает на себя во многих булгарских надгробных надписях выражение ҖИАТ ҖҮР. В моих снимках эта фраза очень ясна, так что даже при ней и знаки поставлены так: ҖИАТИ ҖҮP. Обыкновен­но принимают эту фразу за арабскую, переводят ее сло­вами: пришествие угнетения, и придавая ей смысл осо­бой эры, выводят из числового значения букв год 623. По моему мнению, подобное объяснение едва ли может быть верно... Не следует ли, не вдаваясь ни в какие га­дательные предположения, читать просто ҖИАТИ ҖҮP, т. е. ЙИТИ ЙY3? В пользу моего чтения говорит и обык­новение татар начальное «й» произносить и писать как «җ»... Что касается до буквы «р», употребленной вместо «з» в слове ҖҮР, то это можно объяснить отчасти яс­ностью (как и в слове СКР, т. е. СИКЕЗ) смысла и без точки, отчасти употреблением чувашских числительных слов в эпитафиях этого времени».


Т.е. , если принять непонятное и доселе ЖИАТИ ЖУР , за анаграмму числительных, то результаны пересчёта их по лунной хиджре , могут разнится друг от друга на 60-70 лет.

В первом случае-1226 год поРХ.
Во вторм случае(при чтении СЕМЬ СОТЕН)-1300 год по РХ.

Кстати, надписей с ДЖИАТИ ЖУР у Березина более 20 и они занимают значительное место в открытых нагробных стелах периода 13-14 веков.Приблизительно 10%.

http://www.bulgarlar.com/Istoria/BulgarnaVolge/b29-45.html
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #7 - 25.01.2010 :: 22:51:26
 
http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers...
Х.Шерифи "Зафер наме-и вилайет-и Казан"

В 1965 году З.Валиди в Турции в фондах библиотеки Зейтиногуллары ильчи Таушанлы, что относится к области Кутахья, в одном сборнике рукописей (№ 2348) обнаружил интересное сочинение на листах 60а-64б, озаглавленное «Зафер наме-и Вилайет-и Казан». Написано оно астраханцем Шерифи (в истории он известен и как поэт) в 1550 году и послано турецкому султану Кануни Сулейману. Данный документ был опубликован З.Валиди, правда, без перевода и комментариев (см.: Z.V.Togan. Каzаn Hanliginda Islam Turk Kulturu // Islam Turkleri Enstitusu Drrgisi. 1965. C.III. S.3/4. 194-195).


"Для прозорливых с искренней, правдивой душой и достопочтимых с чистыми правдивыми мыслями неоспоримо, неопровержимо и очевидно то, что БУЛГАРСКИЙ вилайет на седьмом климате из имеющихся семи. Относится к Луне, то есть под покровительством Луны. И, как отмечено в математических книгах, этот БУЛГАРСКИЙ вилайет, из-за чересчур близости к Северному полюсу.................."

Середина 16 века. Спокойно существует БУЛГАРИЯ со столицей в Казани.


"Неверные, довольствуясь событиями судьбы и радуясь происходящему в этом подлом мире, он неверный да чванливый и задравший нос, и он многобожец и пораженец эпохи, и смутьян золотом порожденного мира, один из двух чертей, предводитель окаянного войска, безбожник Иван, со своим видом фараона и Немрута...."

Кстати, "второй чёрт" Немрут-Нимврод , персонаж армянского фольклёра.

Немрут
Немрут, в армянских мифах иноземный царь, вторгшийся в Армению. Чтобы возвеличить себя, Н. воздвиг на вершине горы великолепный дворец необычайной высоты. Решив убить бога, чтобы занять его место, Н. поднялся на крышу дворца и прицелился из лука в небо: Бог подставил большую рыбу под стрелу, пущенную Н. Увидев кровь, Н. и его приближённые возликовали, уверенные, что бог убит. Бог разгневался - ударила молния, и Н. вместе с дворцом провалился в разверзшуюся пропасть, в которой образовалось озеро. Гора стала называться Немрут (современный вулкан Немрут расположен у западного берега озера Ван, в его кратере находится озеро). По другому варианту, Н. создал гору из земли, чтобы, поднявшись на неё, вступить с богом в борьбу, но бог низвергнул его в недра земли.

Отождествление в древнеармянской литературе Бэла, соперника Хайка, с библейским Нимвродом привело к возникновению мифа, где вместо Н. выступает Бэл. Деспот Бэл с многочисленными войсками вторгся в Армению, но был разбит. Труп Бэла, убитого армянским царём, подняли на вершину горы и сожгли. По воле бога оставшийся от него пепел превратился в воду, а воины Бэла и караваны его верблюдов от страха окаменели.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #8 - 25.01.2010 :: 22:52:12
 
А.Мелек Узйетгин




"Написано оно астраханцем Шерифи (в истории он известен и как поэт) в 1550 году и ПОСЛАНО ТУРЕЦКОМУ СУЛТАНУ Кануни Сулейману. Данный документ был опубликован З.Валиди, правда, без перевода и КОММЕНТАРИЕВ (см.: Z.V.Togan. Каzаn Hanliginda Islam Turk Kulturu // Islam Turkleri Enstitusu Drrgisi. 1965. C.III. S.3/4. 194-195)".

В тексте Х.Шерифи "Зафер наме-и вилайет-и Казан" не ИМЕЕТСЯ АДРЕСАТА и нет ни малейшего намёка на то, что он вообще кому-либо посылал сочинение.
Первопубликатор З.Валиди . по свидетельству А.Узйетегина не комментировал изданное.
Вывод:сам Узйетегин, в конце 20 века и ПРИДУМАЛ адресата "послания к турецкому султану"в виде Сулеймана Кануни.
Гишторыя на глазах пишется....
Очень довольный
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #9 - 25.01.2010 :: 22:52:35
 
Из "Произхождение народа и имени российскаго" Г.Миллера:

"....достались нам имеющияся на старинном Болгарском городище многия древния надгробныя надписи на Армянском и Татарском языках , которыя премудрый Император повелел списать и перевесть на Российский язык.Одна из них Армянская в 557 ,а другия две Армянскияж в 884 и 886 годах ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ПИСАНЫ."

Г.Миллер , в середине 18 века , ещё не знает и не ведает никаких особых армянских эр и хронологий!!!!!
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
recluse
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 215
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #10 - 09.04.2010 :: 08:13:43
 
sakt писал(а) 22.03.2009 :: 20:00:47:
В XIII веке на Волжскую Булгарию обрушились монголы Бату-хана.

Интересно откуда родом те, кому поставлены надгробия.


Кроме жителей  - «царства болгарского» (18.) и армян.

4. – «родом ширванскои провинцы» - Современный Азербаджан.
5. - родом земли Кардары -  Вариантов несколько – Казахстан, Средняя Азия, Индия.
36. - правинцы Джундеиские -?
39. - Шамахинской правинцы – Современный Азербаджан.
41. - родом шамаханской правинцы.- Современный Азербаджан.
http://tashlar.narod.ru/text/hakimz-bolgar.htm
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Казань.Надписи на надгробиях.
Ответ #11 - 01.05.2010 :: 22:50:01
 
sakt писал(а) 22.03.2009 :: 18:48:40:
ВЫВОД: мусульманства не было , в его современной форме, ещё в 19 веке.

Я кажется уже писал о своих юношеских воспоминаниях. Мой дед в 1914 воевал в полку, почти полностью укомплектованом казанскими татарами. Отлично запомнил его расскаэ:
- а как татары воевали?
- так же как и мы.
- а у них мулла был?
- нет, они к попу ходили, только их до таинств не допускали, они обижались.
- до каких таинств?
- до причастия.
- а какие они, татары?
- такие же, как и мы. Только им свинину нельзя есть, а нам конину. Мы, когда они из дома посылки получали, боялись, что они на кониной угостят. Они вкусным сушеным мясом угощали, божились, что не конина. Нам конину тогда есть никак нельзя было. Революция все отменила.
Вот такой рассказ деда. О мусульманах в 1914. В самом начале того мусульманства зарождении. Россию, единую нашу страну, страну без противоречий между людьми и народами кто-то старательно пытается порвать на части. Ктото население Казани назвал татарами, придумал правила - а далее понеслось.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать