Сергей_07 писал(а) 01.03.2009 :: 01:31:45:Много странного
И.Шумах. Цинцинатти.
"Основу современной хронологии, как полагает наука, заложил Жозеф (Иосиф) Скалигер (1540-1609), французский гуманист итальянского происхождения. Он стал кальвинистом в 1562 году. После Варфоломеевской ночи бежал из Франции в Женеву, а с 1593 жил в Лейдене, где преподавал в университете. Снискал известность комментариями к античным авторам: Варронону, Вергилию, Катону и др., проводил исследования в области сравнительного языкознания.
В 1583 году опубликовал трактат "Исправление хронологии", в котором разные системы летоисчисления свёл воедино, приведя к базовому юлианскому летоисчислению. О том, как он ввёл в обиход счёт "юлианского" периода, который назвал в честь своего отца Юлия Цезаря Скалигера, говорилось выше. Однако, поскольку появление юлианского календаряне могло произойти не ранее 1664 года, когда появилась минутная стрелка в часах, то Скалигер мог быть написан не ранее 1664 года.
Первая его биография вышла в всет в 1855 году; автором её был Jacob Bernays (Берлин, 1855). Несколько ранее (в 1852) Schibel опубликовал "Список Олимпиад", якобы написанный Скалигером.
Возникновение интереса к биографии Скалигера в 1855 году обясняется тем, что имено тогда мог реально понадобился хронолог такого типа. Кстати, символично, что Скалигер означает "родитель шкалы". За четверть века до этого (в 1826) немецкий историк Людвиг Иделер(Ideler ,Ludwig. Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie.Berlin,1826. 2 vols.) опубликовал первую схему согласования различных календарей.
Он предпослал ему такое мнение: "Йозеф Скалигер написал в конце ХVI столетия свой научный труд "Opus de emendatione temporum", лучшим изданием которого является женевское 1629 года. Кроме того, он обработал фрагменты хроники Евсевия, озаглавленные "Thesaurus temporum", и сопроводил их подробным хронологическим исследованиями, которые он назвал "Isagogici chronologia canones" (второе издание: фолиант, Амстердам, 1658). В обоих произведениях он зафиксировал сокровище хронологической учёности, прояснил многие вопросы счёта времени, и вообще показал впервые, как следует обращаться с данным предметом. При всей своей учёности и остроте ума, он виноват во многих существенных ошибках, которые следует приписать его склонной к гипотезам фантазии и ограниченности его астрономических знаний".
До того о Скалигере вспоминал иезуит хронолог Петавиус (Петавий), который, как и Скалигер, творил хронологию ещё до появления юлианского календаря. Дионисий Петавиус (1583-1652) в труде De doctrina temporum (Париж, 1627) предложил за основу летоисчисления взять Рождество Христово, и считать события от него к современности положительными, а от него вглубь времён – со знаком минус. Так появились века и годы до Р.Х. и после Р.Х.
Реально же труды Петавиуса могли быть написаны не ранее 1740 года; именно в том году французский учёный Жак Кассини (1677-1756) впервые ввёл астрономическую систему счёта, в которой год, предшествовавший 1-му году Р.Х. (н.э.) был назван нулевым, перед нулевым шёл минус первый, после нудевого просто перавый, и т.д. Так появилось "правило Кассини": для определения отрезка времени между двумя событиями, разделёнными точкой начала нашей эры.
Но куда как истереснее другое! "Анализируя "Исправление хронологии" в издании 1629 года, Пфистер отмечает, что во введение к этой книге цитируется Петавий. Однако в 1598 году, когда Скалигер опубликовал это введение, Петавий был ещё мальчиком. И даже, если Скалигер в последний раз сумел внести исправления перед своей самой смертью, то и тогда упоминание Петавия было бы преждевременным" ( Габович, 407). Скалигер умер в 1609 году, а Петавий опубликовал свой труд в 1627 году. Поэтому Скалигер ничего не мог знать о Петавии. И, между тем, упоминает его во введении к своей книге! Всё это подчеркивает, что когда писали Скалигера, ещё не определились, когда хронолог Петавий "опубликует" своё хронологическое произведение.
Существует также переписка Скалигера и Кальвизия от 1606 года. Первые биографии Кальвизия были опуликованы, по Британской энциклопедии 1911 года, в ХIХ веке: F.\V.E. Rosts Oratio ad renovendam S. Calvisii memoriam (1805); J G. Stallbaums Nachrichten ber die Cantoren an der Thomasschule (1842). Первая биография Скалигера была опубликована, как уже сказано, в 1855 году. Только тогда и "вспомнили" о переписке двух хронологов.
Обратимся к каббалистическим цифрам. "Исправленная хронология" Скалигера была якобы напечатана в 1583 году. Разница между 1826 и 1583 состовляет 243 года. Число 243 символизирует в каббалистической традиции небесного человека, Адама Кадмона или каббалиста. Это показывает нам, что каббалисты чётко сказали: первая работа по хронологии, где была увязка различных календарей, написана Иделером, но профаны должны считать, что это сделал некий Скалигер. Таким образом, год издания 1583 получился в результате механического вычитания из года издания книги Иделера (1826) число 243.
Итак, кажется, можно сделать вывод, что автором Жозефа Скалигера был Людвиг Иделер, который его написал, а затем раскритиковал. Иделер написал Скалигера после появления "Альмагеста" в 1816 году и "Царского канона" в 1825 году. Профессор А. Графтон, исследовав трактат Скалигера "Исправление хронологии", приводит источники, на основании которых построенп его хронология. Это: 1. Библия; 2. Цензорин "О дне рождении"; 3. Птолемеев "Альмагест"; 4. Затмения, упомянутые у греческих историков. (Grafton).
Но такое предположение было бы скороспелым. Людвиг Иделер действительно писал о Скалигере и критиковал его. Но Скалигер тогда ещё не был написан! Иделер создал исторический фантом, который ещё только дожен был быть реализован. Разница в 243 года именно такой мистический смысл и задаёт.
Для примера, монгольско-татарское иго на Руси было с 1237 по 1480 год. Ровно 243 года. И это – фантомная история, созданная на основе неких реальных событий более позднего времени. А когда в XIX веке Имперторская Академия наук пыталась провести иследования, какое влияние на Русь оказали монголы, учёные такого влияния не нашли.
Но вернёмся к Скалигеру.
Попробуем поискать автора этого фантома после 1826 года. Историк-энциклопедист Генрих Бокль издал первый том "Об умственном развитии Англии и Франции XVI-XVIII в." в 1858 году. Так он даже в главе "Начало истории и состояние исторической литературы в Средние века" не упомянул Скалигера ни словом, и более того, с сожалением константировал: "достаточно сказать, что не только не было писано истории ранее конца ХVI столетия, но и самое состояние общества было таково, что один человек и не мог написать её. Знание в Европе ещё не имело достаточной зрелости, чтобы можно было с успехом применять его к изучению прошедших событий" (Бокль, т.1, 177). При этом он ссылается на Бодена, а на Скалигера – нет. Подчёркиваю. Это написал Генрих Бокль – историк -энциклопедист, и он не знал о существовании работ Иосифа Скалигера.
И если уж он не знал этих сочинений – значит, их не знал никто. Их ещё просто не было. Это тот случай, когда мнение одного учёного перевешивает горы книг.
Для определении авторства Скалигера есть несколько зацепок: 1) Автор должен быть математиком, который занимался вопросами календаря. Причём в календарных расчётах он должен был начинать счёт дней недели по еврейскому образцу, т.е. с воскресенья; 2) Автор должен жить в середине ХIХ века, возможно, в Германии, потому что первая биография Скалигера была напечатана в Германии в 1855 году. 3) Вероятно, он был протестантом, как и выдуманный Скалигер.
И мы такого находим. В ХIХ века в Германии жил немецкий математик, протестант Юлий Христиан Зеллер (Julius Christian Johannes Zeller, 1822-1898). Он обучался математике, географии и теологии. Дважды был женат, имел девять детей и 36 внуков. Был директором семинарии в Маркгронингене.
Зеллер посвятил ряд работ юлианскому и григорианскому календарям:
1."Die Grundaufgaben der Kalenderrechnung auf neue und vereinfachte Weise gelöst" (1882);
2. "Problema duplex Calendarii fundamentale" (16 mars 1883);
3. "Kalender-Formeln" (1885);
4. "Kalender-Formeln" (1886-1887). В 1882 году он был избран членом Математического общества Франции.
В своих работах Зеллер построил алгоритм определения дня недели в юлианском и григорианском календарях, а также расчёта дня пасхи в этих же календарях. При этом неделю он начинал по еврейскому образцу, с воскресенья. Зеллер писал: "thus the 12th of October 1492 was on the sixth day of the week or Friday" ("Die Grundaufgaben der Kalenderrechnung auf neue und vereinfachte Weise gelöst", Württembergische Vierteljahrshefte für Landesgeschichte, Jahrgang V (1882), p.314).
Итак, что мы видим?
Математик и протестант Зеллер проживает в Германии, занимается календарными проблемами, пишет книги, и в своих построениях придерживается начала недели по еврейскому образцу. Обратимся к цифрам. Разница между годом рождения Зеллера в 1822 и Скалигера в 1540 году состовляет 282 года, которое раскладывается на те же 243 и на 39, т.е. 40. Это 40 символизирует законченный цикл. А 243 уже присуствовала в хронологическом сдвиге работы Идлера в 1826 и работы Скалигера в 1583 году.
Дальше ещё интереснее.
Лучшим изданием Скалигеровского "Исправления хронологии" было женевское 1629 года. Дополнения и поправки к нему были даны в "Сокровищнице времён" (Thesaurus temporum, Лейден,1606, 2 изд. Амстердам,1629). А в биографии Зеллера было одно знаменательное событие в 1882 году: он был избран членом Математического общества Франции. Разница между 1882 и 1629 годами составляет – 253 года. Число 253 раскладывается на всё те же 243 и 10, и эта 10 символизирует конец одного цикла и начало другого. Каббалисты определённо сказали, что после подготовки цикла работ Скалигера математик Зеллер получил научное признание. После этого уже задним числом была издана и эта якобы скалигеровская работа, и биография Скалигера (как бы в 1855 году). Почему такая уверенность? Биография Скалигера была напечатана, когда Зеллеру было 33 года. Из этого числа 32 – это тайна, скрываемая от непосвящённых, а единица – это ухмылка фокусника. Видно, в середине ХIХ века был такой каббалистический канон для установления авторства.
Что интересно, Зеллер написал Скалигера после того, как умер Бокль. И уже было некому за руку поймать."
От себя добавлю, что упоминаемое число лет 243 кратно девяти