Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:Понимаете, автор создаёт свои творения не для "ценителей" искусства, а для "дилетантов" как Вы выразились.
Настоящий художник вообще не создает произведений для кого-то. Он создает их потому что этого требует его душа, его стремление выразить свои мысли и чувства. Конечно, если его работа будет воспринята аудиторией он будет рад и счастлив. Если нет - он все равно будет творить. Если же автор ориентируется на вкусы дилетантов, то его искусство очень быстро превращается в кич
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:а не с точки зрения, правильно ли автор нанёс тот или иной мазок, как это делают "специалисты
В основе любого вида деятельности лежит умение и способность делать это. Изобразительное искусство здесь вовсе не исключение. Чтобы создавать произведения искусства необходимо овладеть изобразительной грамотой, проще говоря необходимо научиться рисовать, освоить правила композиции, технику живописи, методы обработки материалов и т.д. Поверьте мне как художнику - премудростей в этом деле предостаточно.
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:Из-за специалистов - профессионалов (торговцев) возникают ситуации, когда гениального автора не признают.
Привидите хотя один-два примера. Только конкретных.
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:Так было со многими, кто выбивался из заурядной среды.
Это из какой интересно? Вы имеете ввиду низшие слои общества? Если так, то как раз-таки наоборот - основная масса известных мастеров вышла из этой заурядной среды. Причем во всех эпохах. А вот известных художников, выходцев из "высших сред", можно по пальцам пересчитать, и то на одной руке.
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:"Профессионалы" и снобы от искусства восхищаются квадратом Малевича
Ну далеко не все, как Вы говорите снобы от искусства, восхищаются этими квадратами. Но именно потому, что по-настоящему у нас никто не занимается эстетическим воспитанием в школе, или этим занимаются дилетанты, у наших людей такие дремучие представления об искусстве. И на счет квадрата успокойтесь. Никто никого не заставляет им восхищаться. По большому счету эти квадраты - это вообще ни живопись, ни рисунок. Это идейный манифест, высшая точка супрематизма, скорее - это философская инсталяция. Она могла быть выражена любым способом. Малевич, будучи художником, выбрал холст и краску.
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:Можно быть профессиональным сварщиком, но нельзя быть профессионалом от музыки, не умея своей игрой срывать овации огромных залов.
Ну и глупость Вы сморозили, батенька. Прямо классика жанра: - "Насколько лучше Ермолова играла бы вечером в театре, если бы днем она стояла у шлифовального станка". Узнаете? Вы, оказывается, невежда, да еще и воинствующий. А как быть с покойным академиком Лосевым, например, который один создал многотомную историю мировой эстетики, то есть создал фундаментальный труд, оказавшийся не по зубам целым институтам и академиям! Кроме того, кто Вам сказал, что творчество и теоретическая (искусствоведческая) работа это взаимоисключающие вещи. Многие выдающиеся художники занимались искусствоведением, оставили после себя прекрасные труды по теории или истории искусства. Примеры пожалуйста: Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи, Альберти, Палладио, Грабарь, Рерих, Бенуа. Кроме того, большинство крупных мастеров имели учеников, преподавали в каких-либо учебных заведениях и в силу этого занимались теоретической деятельностью.
Stah писал(а) 31.01.2009 :: 00:45:45:Поэтому, всех профессионалов такого рода я и называю торговцами, чьи души пусты, а все заботы - сколько стоит то или иное творение художника. На мой взгляд, самая никчёмная и вредная профессия на земле - критики.
Ну это уже просто словоблудие. Или по принципу - баба Яга против!