Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Сталин и Православие (Прочитано 16078 раз)
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Сталин и Православие
28.10.2008 :: 14:34:39
 
...
В ХХ веке Православное Христианство столкулось с прямой угрозой своему существованию, захватившие власть в оплоте Православия, Российской Империи, большевики стали проводить политику воинствующего атеизма, они проводили пляски в бесовских костюмах, совмещали свои праздники с Православными так, чтобы, например первомай приходился на Страстную неделю Великого Поста, а новый год на заключительную неделю Рождественского Поста, самую строгую, апогеем безбожия стало время правление Сталина, даже неделя стала шестидневной, начиная с 1929 года в СССР рабочая неделя была "подвижной" - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели существовал даже специальный термин - "непрерывка"). Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Известно, что после 1917 г. большевики поменяли орфографию для таких слов, как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т.д., и заставили писать все эти слова с приставкой "бес" вместо "без". Казалось бы, какая разница? А разница очень велика. "Без" - это отсутствие чего-то, а "бес" - это одно из имен дьявола. Слова "бес-ценный", "бес-полезный", "бес-человечный" и т.д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению. Так же надо упомянуть о пятиконечной звезде, что с одной стороны есть сатанинский символ, а с другой стороны кабаллистический символ иудеев, где в отличии от шестиконечной звезды, гоям не отведено вообще какой либо свободы. Мавзолей тоже был построен в стиле сатанинского зиккурата, а внутри выглядел в соответствии с чертежами престола сатаны. Борьба с Православием прошла несколько этапов, если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. Старый принцип "разделяй и властвуй" дает свои первые плоды: инициирование обновленческого раскола, травля в печати Патриарха Тихона, вербовка ОГПУ НКВД "своих людей" в епископском корпусе - все это приводит к дезорганизации Центрального церковного управления, а со временем (особенно в следствии сергианской политики после 1927 г.) ставит Церковь в зависимость от политических интересов большевистского руководства. А если принять во внимание, что стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, то перспективы существования в СССР религиозных организаций (прежде всего РПЦ) невозможно было признать радужными. В конце 1920-х годов все это стало окончательно понятно даже теми религиозными руководителями, кто надеялся на смягчение с течением лет "безбожной активности". Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась, а официальная пресса позволяла себе все более оскорбительные характеристики "религиозных мракобесов". Удивления все это вызывать не может. При ЦК РКП(б) еще с 1922 г. существовала специальная Комиссия по проведению отделения Церкви от государства, действовавшая вплоть до ноября 1929 г. Эта Антирелигиозная комиссия (кстати, в 1928-1929 гг. она именно так и называлась) жестко контролировала религиозные организации, действовавшие на территории советского государства. Ее бессменным председателем был Емельян Ярославский, о котором речь еще впереди. Большевистские лидеры уделяли серьезное внимание вопросам религии и Церкви, принимая непосредственное участие в заседаниях АРК. После 1929 г. вопросы религиозной политики рассматривались, как правило, на заседаниях Секретариата ЦК партии. Еще на XV съезде партии, в 1927 г., И.В. Сталин говорил об ослаблении антирелигиозной работы, через год на собрании московского партактива указав на необходимость "связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс". Коллективизация означала для большевиков антиклерикализацию деревни и в целом усиление антирелигиозной борьбы. В начале 1929 г. был разослан совершенно секретный циркуляр "О мерах по усилению антирелигиозной работы". Борьба с религией приравнивалась к классово-политической. Собственно говоря, это и был новый этап наступления на религию. Активизировал свою деятельность и Союз безбожников СССР, открыто поддерживавшаяся государством "общественная" организация. Союз возник в первой половине 1920-х годов, в то время, когда власти только начинали систематическую антицерковную работу. О Союзе, думается, необходимо сказать несколько слов. В декабре 1922 г. в СССР стала издаваться газета "Безбожник", инициатором создания которой и ее ответственным редактором на протяжении почти двадцати лет являлся Е.Ярославский. 12 сентября 1923 г., когда на заседании АРК обсуждался вопрос "о формах и способах антирелигиозной пропаганды в деревне", Ярославский выдвинул идею организации кружков воинствующих безбожников. 7 октября того же года в газете "Безбожник" этот вопрос был поставлен уже официально. Власти поддержали инициативу, и 27 августа 1924 г. в Москве созвали первое учредительное собрание Общества друзей газеты "Безбожник". Общество всемерно укреплялось и поддерживалось "сверху". В ноябре 1924 г. Е.Ярославский обратился в ЦК партии с запиской, в которой предлагался проект постановления об организации уже полноценного антирелигиозного общества. В ЦК идея нашла полную поддержку, и в апреле следующего 1925 г. в Москве прошел новый съезд Общества друзей газеты "Безбожник", положивший начало Союзу безбожников СССР (в 1929 г., кстати, переименованным в Союз воинствующих безбожников). Организация имела свой Центральный Совет, в который вошли и такие известные большевики, как П.А. Красиков, И.И. Скворцов-Степанов, П.Г. Смидович. Председателем СБ СССР стал Емельян Ярославский. Главными лозунгами Союза были - "Через безбожие - к коммунизму" и "Борьба с религией - это борьба за социализм". Антирелигиозная пропаганда со второй половины 1920-х гг. проводилась в организационных рамках Союза. Апогеем деятельности организованных безбожников СССР стал их II съезд, прошедший в июне 1929 г. На съезде присутствовали 1200 делегатов, представлявших около полумиллиона идейных борцов с "религиозным дурманом". Впрочем, о том, как бороться, предстояло еще решить. Лидер Союза Е. М. Ярославский полагал необходимым организовать систематическую антирелигиозную пропаганду, пытаясь предостеречь от необдуманных поступков своих не в меру ретивых единомышленников. Но в условиях усиления борьбы с религией любые призывы оставались только призывами. Цель была вполне определена: на религии предстояло поставить "крест". Не случайно на II съезде безбожников поднимался и вопрос даже о летоисчислении. "Начать считать летоисчисление с первого года пролетарской революции - очень сложное дело, и я боюсь, чтобы не повторился опыт Великой Французской революции, - заявлял Ярославский, буквально сразу после этого отмечая: - "Мы уже сегодня во всех советских актах и в литературе должны отмечать наше летоисчисление. 1929 год отмечается как 12-й год новой эры, нашей эры. Я употребляю слово "нашей эры", чтобы не говорить об эре христианской". Председатель СВБ предлагал вводить в сознание широких масс понимание того, что в мире началась новая коммунистическая эра. Но сознание широких масс - и в СССР, и за границей - не поддалось! С 30 января по 4 февраля 1932 г. в Москве проходила XVII партийная конференция, одобрившая план развития промышленности на 1932 год и принявшая директивы к составлению второго пятилетнего плана социалистического строительства. На конференции была сформулирована главная политическая задача безбожной пятилетки.
Наверх
 
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #1 - 28.10.2008 :: 14:37:21
 
...
Задачи были поставлены, и цели определены. Для религиозных организаций эта определенность XVII партконференции была равносильна приговору. Сознательные и активные строители нового общества не могли быть носителями "религиозной заразы". Антирелигиозную деятельность необходимо было усилить. Разумеется, Союз воинствующих безбожников не мог стоять в стороне от этого дела. И действительно, к ноябрю 1931 г. в его рядах числилось уже свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек (а ведь в 1926 г. в Союзе было только 87 тысяч человек, в 1929 г. - 465 тысяч, а в 1930 г. - свыше 3,5 миллиона!). Тиражи антирелигиозной литературы также увеличивались год от года: если в 1927 г. организации безбожников издали книг и брошюр общим объемом в 700 тысяч печатных листов-оттисков, то в 1930 г. - уже свыше 50 миллионов. Тираж газеты "Безбожник" в 1931 г. достиг полумиллиона экземпляров, а тираж журнала "Безбожник" - 200 тысяч. Вовсю организовывались кружки юных безбожников (к концу 1931 г. в них было 2 миллиона человек). Кстати сказать, в 1932 г. в государственном антирелигиозном издательстве тиражом 12,5 тысячи экземпляров вышел и первый том пятитомного сборника председателя ЦС СВБ Е.М. Ярославского "Против религии и Церкви". На какие средства Союз жил и содержал свою бюрократию, занимался издательской деятельностью? Официально - на членские взносы (60 копеек с горожанина и 24 копейки от жителя деревни), а также доход от литературного издательства. Реально - помогало государство, заинтересованное тогда в усилении безбожной пропаганды. Именно государство было заинтересовано в создании специальных антирелигиозных рабочих университетов - специальных учебных заведений, создававшихся с целью подготовки антирелигиозного районного актива буквально накануне нового наступления на религию и Церковь в СССР. Первый такой университет появился в Рогожско-Симоновском (Пролетарском) районе Москвы. В 1930 г. в Москве был даже издан сборник программ и материалов "Рабочего антирелигиозного университета". Средства на создание такого университета во всех крупных городах СССР могла предоставить только центральная власть. Итак, Союз воинствующих безбожников был в авангарде борьбы за выполнение решений XVII партконференции. По этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, мечети и даже синагоги; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. Согласно статистическим данным, приводимым самими безбожниками, в 1931 г. в стране было свыше 3000 безбожных ударных бригад (причем более половины из них - в Ленинграде, где они появились одними из первых в стране в 1929 г.), свыше 100 безбожных ударных цехов и заводов, около 300 безбожных колхозов. К концу 1932 г. планировалось значительное усиление безбожных рядов - до 8 миллионов человек. Численность юных борцов с мракобесием и клерикализмом должна была возрасти до 10 миллионов! Не получилось... Война преостановила деятельность Союза воинствующих безбожников СССР. Официально его никто не закрывал, но ни о какой серьезной антирелигиозной деятельности после 22 июня 1941 г. говорить не приходилось. Формально Союз существовал вплоть до 1947 г., когда передал функции распространения научного атеизма Всесоюзному обществу "Знание". Однако журналов и газет, подобных "Безбожнику" (который с начала войны перестал выходить из печати), уже не издавалось. Показательна и судьба "главного безбожника" - Е.М. Ярославского. Член ЦК ВКП(б), депутат Верховного Совета СССР, известный партийный публицист, он вынужден был по воле Сталина, который был обеспокоен тем, что немцы открывали приходы на оккупированных территориях, в первые месяцы войны написать статью "Почему религиозные люди против Гитлера", тональность которой кардинально отличалась от тональности всех его антирелигиозных статей, написанных до того. Ситуация изменилась, и вождь прагматически пересмотрел старые антирелигиозные и антицерковные лозунги, на время "забыв" об обязательном партийном атеизме. 5 сентября 1943 г. в "Правде" впервые за много лет на первой странице было опубликовано краткое сообщение о встрече Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с И.В. Сталиным. А ровно три месяца спустя в той же "Правде" было опубликовано правительственное сообщение о кончине Е.М. Ярославского, скончавшегося 4 декабря 1943 г. Некрологи прислали от ЦК ВКП(б) и СНК СССР, от Президиума Верховного Совета СССР и РСФСР, от ЦК ВЛКСМ, от Института Маркса-Энгельса-Ленина, от Академии наук СССР и еще много от кого. Не было только соболезнований от СВБ. Да и в статьях, посвященных памяти Е.М. Ярославского, ни слова о его антирелигиозной деятельности не содержалось. Получалось, что ее просто не было! Академики в своем слове "Памяти..." умудрились даже заявить, что среди более чем 800 книг и статей Ярославского огромное большинство "посвящено истории рабочего класса, революционного движения, истории партии, жизни и творчеству великих вождей пролетариата - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина", сознательно запамятовав, что 440 его публикаций были работами атеистическими. Никто не вспомнил об антирелигиозной деятельности Е.М. Ярославского и в двух последующих правдинских публикациях - в репортаже "У гроба" и в сообщении о похоронах, состоявшихся на Красной площади 6 декабря.

1943 год, можно сказать, открыл новый этап государственно-церковных отношений в СССР, показав всему миру, что в Советской стране религиозная и антирелигиозная политика - дело тактики в большой стратегической игре, исход которой мог предвидеть только один человек, имевший, правда, незаконченное семинарское образование.
Иконы Новомучеников
...
...
...
Собор Бутовских Новомученков:

Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский, сщмч.: 1937; Д. 11
Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, сщмч.: 1937; Окт. 21
Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Cуздальский, сщмч.:; 1937, Д. 10
Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, сщмч.: 1937; Д. 29
Иона (Лазарев), епископ Велижский, сщмч.: 1937; Окт. 21
Никита (Делекторский), епископ, Нижне-Тагильский, сщмч.: 1937; Н. 19
Амвросий (Астахов), архим., прмч.: 1937; Окт. 21
Василий (Цветков), архим., прмч.: 1937; Окт.17
Владимир (Волков), архим., прмч.: 1938; Мр. 25
Серафим (Щелоков), архим. прмч.: 1937, Окт. 21
Гавриил Яцик, архим., прмч.: 1937; С.23
Кронид (Любимов), архим., прмч.: 1937; Д. 10
Александр Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Окт. 14
Александр Вершинский, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Александр Зверев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Александр Парусников, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Александр Парусников, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27
Александр Сахаров, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
Александр Соколов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
Алексий Аманов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
Алексий Воробьев, прот., сщмч.: 1937; Ав. 20
Алексий Никатов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
Андрей Воскресенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
Андрей Ясенев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 7
Арсений Троицкий, прот., сщмч.: 1937; Н. 19
Борис Ивановский, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
Борис Назаров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17
Василий Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
Василий Архангельский, прот., сщмч.: 1937; Н.13
Василий Максимов, прот., сщмч.: 1937; С. 23
Василий Смирнов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 1
Василий Соколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
Василий Студницин, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
Василий Ягодин, прот., сщмч.: 1937; Д. 22
Вениамин Фаминцев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14
Викентий Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Виктор Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Владимир Медведюк, прот., сщмч.: 1937; Д. 3
Владимир Писарев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Всеволод Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 13
Георгий Колоколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
Григорий Воинов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Димитрий Лебедев, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
Димитрий Остроумов, прот., сщмч.: 1937; Ав. 30
Зосима Трубачев, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
Илия Рылько, прот., сщмч.: 1937 Н. 21
Иоанн Артоболевский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
Иоанн Бороздин, прот., сщмч.: 1937; С. 27
Иоанн Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
Иоанн Лебедев, прот., сщмч.: 1937; С. 9
Иоанн Покровский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
Иоанн Смирнов, прот., сщмч.: 1937; С. 9
Иоанн Тарасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Иоанн Тихомиров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17
Иоанн Янушев, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Константин Некрасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 15
Константин Успенский, прот., сщмч.: 1937; Н. 25
Леонтий Гримальский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26
Назарий Грибков, прот., сщмч.: 1937; Д. 11
Николай Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Н. 5
Николай Андреев, прот., сщмч.: 1937; Д. 10
Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27
Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
Николай Виноградский, прот., сщмч.: 1937; Д. 15
Николай Житов, прот., сщмч.: 1937, С. 23
Николай Заболотский, прот. сщмч.: 1937, Д.15
Николай Кандауров, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
Николай Покровский, прот. сщмч.: 1937, Д. 10
Николай Поспелов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17
Николай Постников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9
Николай Розанов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 4
Николай Соколов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
Павел Андреев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Павел Преображенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21
Петр Воскобойников, прот., сщмч.: 1937; Н.13
Петр Любимов, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14
Петр Никотин, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21
Петр Пушкинский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13
Петр Соколов, прот., сщмч.: 1938, Ф. 17
Петр Соловьев, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13
Сергий Бажанов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31
Сергий Голощапов, прот., сщмч.: 1937; Д. 19
Сергий Знаменский, прот., сщмч.: 1937; Н. 27
Сергий Кедров, прот., сщмч.: 1937; Н. 16
Сергий Кротков, прот., сщмч.: 1 938; Ил. 1
Сергий Лебедев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 22
Сергий Махаев, прот., сщмч.: 1937; Д. 2
Сергий Успенский, прот., сщмч.: 1937; Д.19
Симеон Лилеев, прот., сщмч.: 1937; Окт.13
Ярослав Савицкий, прот., сщмч.: 1937; Д. 8
Варлаам (Никольский), игумен, прмч.: 1937; Н. 19
Евтихий (Качур), игумен, прмч.: 1937; Д. 3
Иоасаф (Крымзин), игумен, прмч.: 1937; Д. 2
Мефодий (Иванов), игумен, прмч.: 1937; С. 9
Пахомий (Туркевич), игумен, прмч.: 1937; Окт. 21
Серафим (Булашов), игумен, прмч.: 1938; Ф. 5
Алексий (Задворнов), иером., прмч.: 1937; Н. 21
Антипа (Кириллов), иером., прмч.: 1938; Мр.7
Аполлос (Федосеев), иером., прмч.: 1937; Д. 10
Гавриил (Гур), иером., прмч.: 1937; Н. 19
Герасим (Мочалов), иером., прмч.: 1937; Д. 4
Данакт (Калашников), иером., прмч.: 1937; Д. 15
Иларион (Громов), иером., прмч.: 1937; Окт.11
Иларион (Писарец), иером., прмч.: 1937; Д. 3
Илия (Вятлин), иером., прмч.: 1938, Ап. 5
Иоасаф (Боев), иером., прмч.: 1937; Д. 10
Иоасаф (Шахов), иером., прмч.: 1938; Мр. 22
Иона (Санков), иером., прмч.: 1938; Ил. 4
Николай (Салтыков), иером., прмч.: 1937; Д. 10
Нил (Тютюкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 20
Петр (Мамонтов), иером., прмч.: 1937; Д. 2
Серафим (Крестьянинов), иером., прмч.: 1937; Д. 10
Сергий (Букашкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 7
Александр Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
Александр Буравцев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 22
Александр Быков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27
Александр Воздвиженский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
Александр Крутицкий, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1
Александр Минервин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Александр Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Наверх
 
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #2 - 28.10.2008 :: 14:43:03
 
Александр Соловьев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
Алексий Веселовский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
Алексий Зиновьев, иерей, сщмч.: 1937; С. 16
Алексей Княжеский, иерей, сщмч.: 1938 Ф.17
Алексий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Алексий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28
Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28
Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
Алексий Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
Алексий Шаров, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Андрей Беднов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
Аркадий Лобцов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
Афанасий Докукин, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 9
Василий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
Василий Горбачев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Василий Коклин, иерей, сщмч.: 1938; Апр. 5
Василий Колоколов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
Василий Колосов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
Василий Крылов, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1
Василий Лихарев, иерей., сщмч.: 1937; Н. 27
Василий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14
Василий Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21
Василий Парийский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8
Василий Покровский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
Виктор Моригеровский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7
Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
Владимир Красновский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
Владимир Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Владимир Проферансов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
Владимир Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Окт.21
Вячеслав Занков, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 13
Георгий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 14
Даниил Мещанинов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
Димитрий Гливенко, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
Димитрий Кедроливанский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17
Димитрий Миловидов, иерей, сщмч.: 1937; Ав. 20
Димитрий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
Димитрий Рудаков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27
Димитрий Русинов, иерей., сщмч.: 1937; Н. 21
Евстафий Сокольский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Емельян Гончаров, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
Иаков Бриллиантов, иерей, сщмч.: 1937, Д.2
Иаков Соколов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4
Илия Зачатейский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9
Иоанн Алешковский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Иоанн Державин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
Иоанн Заболотный, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3
Иоанн Калабухов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Иоанн Кесарийский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
Иоанн Косинский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.26
Иоанн Плеханов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 25
Иоанн Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
Иоанн Фрязинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Константин Немешаев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 21
Косма Коротких, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8
Матфей Алоин, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
ПСС-17/07/02
Михаил Букринский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14
Михаил Маслов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
Михаил Попов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Михаил Рыбин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Михаил Успенский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 19
Николай Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
Николай Голышев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Николай Добролюбов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Николай Зеленов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3
Николай Красовский, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31
Николай Пятницкий, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
Павел Успенский, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 4
Парфений Грузинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26
Петр Ворон, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11
Петр Голубев, иерей, сщмч.: 1938; Ав. 3
Петр Косменков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25
Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
Петр Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21
Петр Орленков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16
Петр Петриков, иерей, сщмч.: 1937; С. 27
Сазонт Решетилов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5
Сергий Белокуров, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7
Сергий Гусев, иерей, сщмч.: 1937, Окт. 31
Сергий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31
Сергий Любомудров, иерей, сщмч.: 1938;Ф. 21
Сергий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13
Сергий Соловьев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21
Сергий Фелицин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
Сергий Цветков, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22
Симеон Кульгавец, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21
Феодор Алексинский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15
Феодор Бобков, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17
Феодор Гусев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4
Феодор Дорофеев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10
Серафим Вавилов, архидиакон, сщмч.: 1938; Ф. 17
Николай Горюнов, протодиакон, сщмч.: 1938; Мр. 22
Алексий Сенкевич, диакон, сщмч.: 1937; Д. 11
Елисей Штольдер, диакон, сщмч.: 1937; Ав. 20
Иоанн Хренов, диакон, сщмч.: 1937; Окт. 21
Иосиф Сченснович, диакон, сщмч.: 1937; Н. 21
Николай Запольский, диакон, сщмч.: 1938; Ин. 27
Николай Цветков, диакон, сщмч.: 1937; С. 27
Симеон Кречков, диакон, сщмч.: 1937; Н. 25
Симеон Кулямин, диакон, сщмч.: 1938; Ф. 28
Алексий (Гаврин), монах, прмч.: 1937; Д. 10
Александра (Червякова), схимонахиня, прмц.: 1937; Окт.13
Михаила (Иванова), схимонахиня, прмч.: 1937; Окт.11
Рафаила (Вишнякова), схимонахиня, прмц.: 1938; Ф. 17
Мария (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20
Матрона (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20
Татиана (Бесфамильная), монахиня, прмц.: 1937; Окт. 21
Александра (Самойлова), инокиня, прмц.: 1938 Мр.22
Анна (Макандина), инокиня, прмц.: 1938; Мр. 14.
Анастасия (Бобкова), послушница, прмц.: 1938; Апр. 5
Анна (Ефремова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 17
Анна (Корнеева), послушница, прмц.: 1938; Ф. 26
Антонина (Новикова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
Вера (Морозова), послушница, прмц: 1938; Ф. 26
Дария (Зайцева), послушница, прмц.: 1938; Мр. 14
Евдокия (Архипова), послушница, прмц.: 1938 Мр. 14
Евдокия (Кузьминова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 5
Евдокия (Синицина), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
Екатерина (Константинова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 20
Екатерина (Черкасова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 5
Ирина (Хвостова), послушница, прмц, 1938; Ф. 26
Надежда (Круглова), послушница, прмц.: 1938 Мр.20
Наталия (Ульянова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 22
Ольга (Жильцова), послушница, прмц.: 1938; Мр. 14
Параскева (Макарова), послушница, прмц.: 1938, Мр. 7
София (Селиверстова), послушница, прмц.: 1938; Ф. 28
Татиана (Грибкова), послушница, прмц.: 1937; С. 14
Алексий Серебренников, мч.: 1937; Окт. 13
Алексий Скоробогатов, мч.: 1938; Апр. 5
Василий Архипов, мч.: 1938; Мр.14
Василий Иванов, мч.: 1938; Ф. 17
Виктор Фролов, мч.: 1937; Окт. 21
Гавриил Безфамильный, мч.: 1937; Н. 27
Димитрий Казамацкий, мч.: 1938; Ф. 17
Иаков Блатов, мч.: 1937; Н. 13
Иоанн Емельянов, мч.: 1937; Д. 10
Иоанн Золотов, мч.: 1937; Окт. 9
Иоанн Рыбин, мч.: 1937; Окт. 21
Иоанн Шувалов, мч.: 1938; Ф. 17
Матфей Соловьев, мч.:1937, Окт. 13
Николай Гусев, мч.:1937, Окт. 9
Николай Кузьмин, мч.: 1937; Окт. 31
Николай Рейн, мч.: 1937; Окт. 21
Павел Кузовков, мч.: 1937; Д. 8
Павел Соколов, мч.: 1938; Ф. 26
Тимофей Кучеров, мч.:1937, Д. 2
Федор Пальшков, мч.: 1938; Ф. 17
Анна Зерцалова, мц.: 1937; Н. 27
Аполлинария Тупицина, мц.: 1937; Окт. 13
Варвара Лосева, мц.: 1938; Мр. 7
Елисавета Крымова, мц.: 1937; Окт. 31
Елисавета Куранова, мц.: 1937; Окт. 21
Ирина Смирнова, мц.: 1938; Мр. 7
Мария Волнухина, мц.: 1937; Окт. 21
Матрона Конюхова, мц.: 1937; Д. 15
Милица Кувшинова, мц.: 1938; Ф. 5
Надежда Абакумова, мц.: 1938; Мр. 14
Надежда Ажгеревич, мц.: 1937; Окт. 31
Татиана Гримблит, мц.: 1937; С. 23
...
Наверх
 
++Roman++
Старожил
****
Вне Форума


Давай, детка, давай!!!

Сообщений: 541
Re: Сталин и Православие
Ответ #3 - 29.10.2008 :: 12:41:52
 
Ага, только церковь не перебежала почему-то к Гитлеру как власов, а покупала РККА танки и самолеты...
Чем такие мегапосты ваять - задумайтесь ПОЧЕМУ...
Если сможете...
Наверх
 

Nihil dat fortuna mancipio
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #4 - 29.10.2008 :: 14:29:17
 
++Roman++ писал(а) 29.10.2008 :: 12:41:52:
Ага, только церковь не перебежала почему-то к Гитлеру как власов, а покупала РККА танки и самолеты...
Чем такие мегапосты ваять - задумайтесь ПОЧЕМУ...
Если сможете...

Крестовый поход против большевизма был с благословения Православия!

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.Во Христе возлюбленные братья и сестры!

Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
"Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
...
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!

Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.

Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.

Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: "Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...". Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. “Церковная жизнь”. 1938. №5-6.
...
Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.

БЛИЗОК ЧАС
В крови и грязи пришедшее, уйдет в крови и грязи.

Человеконенавистническая доктрина Маркса, вошедшая в мир войной - войной исходит. "Я тебя породил, я тебя и убью!" кричит сейчас война большевизму.
До каких дней желанных, и подсоветской, и Зарубежной России довелось дожить. Не сегодня-завтра откроются пути свободных слов о Боге. Пред своей кончиной в Москве, в начале большевизма, Афонский старец, праведный о. Аристоклий сказал такие, буквально записанные (людьми, автору сих строк близкими) слова: "Спасение России придет,когда немцы возьмутся за оружие". И еще пророчествовал: "Надо будет русскому народу пройти через многие еще унижения, но в конце он будет светильником веры для всего Мира". Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 г., есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из всех тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие русские люди будут скоро отданы России. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые - русской науке, лучшие пистели - народу, отцы - детям своим, и дети - родителям, к женам вернутся с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединяться... Невозможно себе представить русских людей от новой гражданской войны призывая иноземную силу исполнить свое предначертание.

Кровавая операция свержения третьего интернационала поручается искусному, опытному в науке своей германскому хирургу. Лечь под этот хирургический нож тому, кто болен, не зазорно. У каждого народа есть свои качества и дары. Операция началась, неизбежны страдания ею вызываемые интернационала рукою созданных и связанных на всех своих местах русских людей. Невозможно было долее ждать, что за эту задачу возьмутся те, так называемые "христианские" правительства, которые в недавней испанской борьбе были и материально, и идеологически не на стороне защитников христианской веры и культуры. Обезсиленные и закрепощенные по лагерям, заводам и колхозам русские люди были безсильны подняться против международной атеистической силы, засевшей в Кремле. Понадобилась железно-точная рука германской армии. Ей ныне поручено сбить красные звезды со стен русского Кремля. И она их собьет, если русские люди не собьют их сами. Эта армия, прошедшая своими победами по всей Европе, сейчас сильна не только мощью своего вооружения и принципов, но и тем послушанием высшему зову, Провидением на нее наложенному сверх всяких политических и экономических разсчетов. Сверх всего человеческого действует меч Господень.
Новая страница русской истории открылась 22 июня, в день празднования русской церковью памяти "Всех святых, в земле русской просиявших". Не ясное-ли это даже для самых слепых знамение того, что событиями руководить Высшая Воля. В этот чисто русский (и только русский) праздник, соединенный с днем воскресения, началось исчезновение демонских криков "Интернационала" с земли русской...
Внутреннее воскресение зависит от сердца человеческого; оно подготовлено многими молитвами и терпеливым страданием. Чаша исполнена до краев. "Великое землетрясение" начинает "колебать основание темницы" и скоро "у всех узы ослабеют" (Деян. 16, стих 26). Скоро, скоро русское пламя взовьется над огромными складами безбожной литературы. Мученики веры Христовой, и мученики любви к ближнему, и мученики правды человеческой выйдут из своих застенков. Откроются оскверненные храмы и освятятся молитвой. Священники, родители и педагоги будут вновь открыто учить детей истине Евангелия. Иван Великий заговорит своим голосом над Москвой и ему ответят безчисленные русские колокола.
Это будет "Пасха среди лета", о которой 100 лет тому назад, в прозрении радостного духа пророчествовал великий святой Русской земли преподобный Серафим.Лето пришло. Близка русская Пасха...
Архимандрит Иоанн (кн. Шаховской) “Новое слово”. №27 от 29.06.1941 г. Берлин.

Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
“Церковная жизнь”. 1942. №1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.

Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.

Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)

“Наука и религия”. 1988. №5.
...
К ГОДОВЩИНЕ КРЕСТОВОГО ПОХОДА
Прошел год, как поднят меч Правды на самого страшного врага всего человечества - коммунистический интернационал, разносящий по всему миру разъедающий душу человека чумный яд большевизма. И вот ныне значительная часть европейской России свободна уже от этого проклятого врага и дезинфекцией европейских войск под руководством великого Вождя германского народа обезврежена и очищена от этой заразы. И там, где давно уже не раздавался колокольный звон; там, где был безумно жестокий фронт против Бога; там, где в святом святых царила "мерзость запустения" и где славить Всевышнего считалось тяжким преступлением; где молитвы творились тайно и украдкой осеняли себя знамением креста, - там теперь разносится малиновый звон колоколов; открыто и безбоязненно, как 25 лет тому назад, с усугубленными лишь чувствами и особым волнением при слезах радости несутся к престолу Царя Вселенной молитвенные вздохи освобожденного из ада буквально погибавшего русского народа.
Особая радость охватывает нас от сознания, что мы наконец дождались того момента, которого так долго ждали в муках и унижениях нашего эмигрантства. И нет слов, нет чувcтв, в которых можно было бы излить заслуженную благодарность освободителям и их Вождю Адольфу Гитлеру, возстановившему там свободу вероисповеданий, возвратившему верующим отнятые у них храмы Божии и возвращающему им облик человеческий.
И теперь - накануне предстоящего великого наступления на восток, чтобы добить врага до конца, хочется, чтобы и та, находящаяся еще в узах коммунизма, часть скорее приобщилась к освобожденной.
Идет страшная борьба. Весь мир содрогается от нея. Усиливается она еще и тем, что, кроме усовершенствованных орудий смерти, пущено в ход не менее опасное оружие - оружие лжи, пропаганды...
Ныне это оружие лжи, усиленное радиопередачей, отравляет народы и толкает их на верную гибель. И как странно, что это оружие лжи с неслыханным упорством применяется еврейскими властелинами Москвы, Лондона и Нью-Йорка, оправдывая свое греховное происхождение, оттененное Божественным Спасителем: "Ваш отец диавол, отец лжи" (Иоан. IV, 44).
Наверх
 
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #5 - 29.10.2008 :: 14:30:07
 
Но Правда побеждает, она и победит. И не даром Провидение избрало Вождя Великой Германии Своим орудием сокрушения этого общечеловеческого врага, который, помимо русского народа, угрожал в следующем этапе непосредственно германскому народу. "Борьба с Германией, - писал в 1934 г. вождь сионистов Владимир Жаботинский в январском номере журнала "Наша Речь", - ведется целые месяцы всеми иудейскими религиозными общинами, всеми еврейскими конференциями, всеми евреями по всему свету. Имеется основание думать, что наше участие в этой борьбе принесет всем пользу. Мы возбудим войну всего света против Германии, войну духовную и материальную... наши еврейские интересы требуют, наоборот, полного уничтожения Германии" (из "Мировой Службы"). Германский народ знает это и в этом залог, что он в союзе с другими народами доведет с Божьей помощью борьбу до конечной победы. И мы верим, что это будет так.
"О, радость моя, какое горе постигнет Россию за ее грехи, какое великое горе! А смертность то какая великая будет в России! Ангелы не будут поспевать душ человеческих возносить на небо! О, радость моя, горе великое покроет Россию!" Плача и рыдая повторял это cв. Серафим Саровский ученикам своим, а затем в радости продолжал: "А после этого горя на России настанет такая радость, великая, неописуемая радость, среди лета "Христос Воскресе" запоют. Пасха среди лета будет" (Летопись Дивеевского монастыря).
Первая половина сего пророчества исполнилась. Исполнится, верим, и вторая половина, т. к. по Божьей воле за оружие взялись немцы. Почитаемый афонский старец о. Аристоклий, умирая в Москве в начале большевизма, пред своей кончиною сказал своим почитателям: "Спасение России придет, когда немцы возьмутся за оружие. Надо будет русскому народу пройти через многие унижения; но в конце он будет светильником веры для всего Мира".
Рушится великобританская империя; в судоргах корчится ея союзник красный дракон; в бездействии мечется "князь королевской тайны" - иудейская надежда Рузвельт. Вот три оплота общего врага человечества и его двухтысячелетней христианской культуры. И нынешний крестовый поход на заре второй годовщины должен уничтожить этот триумвират зла. И Провидение Божие судит быть сему.

22 июня 1942 г. Е. Махароблидзе.
“Церковное обозрение”. 1942. №4-6.


Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1942 г.
... Настал день, ожидаемый им (русским народом), и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы... И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют свое избавление как бы из самого ада преисподнего. Освобожденная часть русского народа повсюду уже запела... "Христос Воскресе!"...
“Церковная жизнь”. 1942. №4.

Из Пасхального Послания Митрополита Анастасия 1948 г.
... Наше время изобрело свои особые средства истребления людей и всего живого на земле: они обладают такою разрушительною силою, что в один миг могут обратить большие пространства в сплошную пустыню. Все готов испепелить этот адский огонь, вызванный самим человеком из бездны, и мы снова слышим жалобу пророка, обращенную к Богу: "Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исхнет от злобы живущих на ней" (Иерем. 12, 4).
Но этот страшный опустошительный огонь имеет не только разрушительное, но и свое очистительное действие: ибо в нем сгорают и те, кто воспламеняют его, и вместе с ним все пороки, преступления и страсти, какими они оскверняют землю.
Представьте себе, чтобы современные Калигулы и Нероны, все тираны, развратники, убийцы не поражались бы смертью: жизнь на земле стала бы невыносимой, превращаясь в преддверие ада. Есть непреложный божественный закон, по которому зло само в себе несет свое возмездие. "Плодом греха, - говорит св. Григорий Богослов, - была смерть, пресекающая грех, дабы зло не было безсмертным".
Но вы скажете, что истребительный меч смерти падает не только на развращенных и злых, но и на людей добродетельных, и даже святых, и на последних даже чаще, чем на первых. Но для таких людей смерть не является бедствием, ибо открывается для них путь к безконечной блаженной истинной жизни, приобретенной для нас смертию и воскресением Христовым.
Чем алчней становится смерть, чем больше жертв старается она поглотить среди людей и добрых и злых, тем для большего числа смертных она открывает дверь к безсмертию, возводя их из тления в нетление и приобщая их к вечной, неувядаемой жизни...

Атомные бомбы и все другие разрушительные средства, изобретенные нынешней техникой, поистине, менее опасны для нашего отечества, чем нравственное разложение, какое вносят в русскую душу своим примером высшие представители гражданской и церковной власти. Разложение атома приносит с собой только физическое опустошение и разрушение, а растление ума, сердца и воли влечет за собой духовную смерть целого народа, после которой нет воскресения...
“Святая Русь”. Апрель 1948 г. Штутгарт.
Наверх
 
Воин РОА
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 77
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #6 - 29.10.2008 :: 14:35:01
 
Может вы считаете Православием вот этого Иуду?
...
Который издавал вот такие фарисейские календарики:
...
...
...
К 1930 г. более 30 архиереев отказались от административного подчинения Предстоятелю Русской Церкви митрополиту Сергию, выступая против компромиссов с властью. Большинство "непоминающих" были арестованы и отправлены в лагеря и ссылки в 1928-1929 гг.: митрополит Иосиф (Петровых), архиепископы Серафим (Самойлович), Варлам (Ряшенцев), епископы Виктор (Островидов), Димитрий (Любимов) и многие другие, кому предстоял мученический подвиг.

Дальнейшее наступление на Русскую Православную Церковь ознаменовалось усилением кампании безбожников, а нарастающие темпы индустриализации всколыхнули в стране "антиколокольную" кампанию.

Митрополит Сергий оказался в изоляции, один на один с атеистической вакханалей, масштабы которой продолжали расширяться. Вслед за снятием колоколов разрушению подвергались храмы. С 1930 по 1934 г. их численность сократилась на 30%.

Сталинский тезис об усилении классовой борьбы по мере продвижения к социализму развязал руки не только НКВД, но и атеистам. Прокатилась лавина репрессий против верующих и пастырей. Каждый из них обязан был теперь пройти через всеохватывающее анкетирование, которое определяло степень терпимости режимом этого лица. Жизнь приходов контролировалась инспекторами по наблюдению и негласными осведомителями НКВД.

Летом 1937 года по распоряжению Сталина был разработан приказ о расстреле в течение четырех месяцев всех находящихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Ушел из жизни священномученик митрополит Петр (Полянский), проведший в тюрьмах и ссылках 12 лет. Приговор был приведен к исполнению 10 октября 1937 года.

Один за одним уходили из жизни иерархи, увенчав свой исповеднический подвиг пролитием крови за Христа. 11 декабря 1937 года на полигоне Бутово близ Москвы был расстрелян митрополит Серафим (Чичагов). В последний день страшного 1937 года был расстрелян один из выдающихся исповедников Православия архиепископ Фаддей (Успенский). Год "Великой Чистки" и последующий за ним 1938 были самыми страшными для духовенства и мирян - 200000 репрессированных и 100000 казненных. Был расстрелян каждый второй священнослужитель.

Но Православная Церковь оказала великое духовное сопротивление тоталитарному режиму. С какой верой, верностью и самопожертвованием прошли и закончили духовенство и миряне свой земной путь. И, если, когда-нибудь удастся прославить всех русских подвижников XX века, то Русская Православная Церковь станет Церковью Российских Новомучеников.
Наверх
 
++Roman++
Старожил
****
Вне Форума


Давай, детка, давай!!!

Сообщений: 541
Re: Сталин и Православие
Ответ #7 - 29.10.2008 :: 23:12:27
 
Не сможете...
впрочем - я так и знал. Печаль
Наверх
 

Nihil dat fortuna mancipio
Айфра
Представитель администрации форума
Вне Форума



Сообщений: 320
Пол: female

СПбГУ
Re: Сталин и Православие
Ответ #8 - 03.11.2008 :: 02:02:28
 
Гм... Честно - не осилила. Давайте, уважаемый, вы нам кратко изложите, в чем основная мысль, и ссылочку дадите - для заинтересовавшихся (и не говорите, что невозможно - я свою 25страничную курсовую на 1,5 страницы впихивала!)
Наверх
 
anp
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 9
Re: Сталин и Православие
Ответ #9 - 16.11.2008 :: 21:07:08
 
Что-то слишком доброжелательные и восхваляющие оценки Рейха...Думается мне,что идеология национал-социализма также далека от Православия,как и идеология коммунизма.
Наверх
 
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #10 - 17.11.2008 :: 00:55:36
 
Воин РОА писал(а) 29.10.2008 :: 14:29:17:
Крестовый поход против большевизма был с благословения Православия!
Предательство с благословения коллаборационистов. Поход только был не против большевизма, а против Родины. Одна шантропа и выродки просто из трусости взялись воевать против собственного народа, а другая - их благословила. И не ставьте в один ряд предателей Родины и жертв безбожников. Кстати, при помощи этих самых безбожников т.н. обновленцы активно разрушали Церковь. Да и несоглашенцы тоже.
Наверх
 
anp
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 9
Re: Сталин и Православие
Ответ #11 - 17.11.2008 :: 20:54:10
 
Цитата:
Одна шантропа и выродки просто из трусости взялись воевать против собственного народа

Не слишком ли сильно сказано?Атаман Краснов,например,кем кем,а уж трусом врядли является.Да и к тому же он своим народом считал возможно только казаков(это же у него если не ошибаюсь была идея создания отдельного казачьего государства).

P.S. Хотелось бы ещё отметить как меня достали те,кто использует исторические форумы(а также и все остальные) для пропаганды своих идей.Как всегда много материала и мало диалога.Вы бы лучше создали тему что ли,о таком моменте истории,который по-вашему все неправильно воспринимают и уже по ходу дискуссии выкладывали тот материал который необходим для доказательства вашего тезиса.А просто валить тонны инфы,из которой добрая часть агитки,по-моему просто надоедливо.
Наверх
« Последняя редакция: 17.11.2008 :: 21:22:33 от anp »  
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #12 - 17.11.2008 :: 23:15:34
 
anp писал(а) 17.11.2008 :: 20:54:10:
Не слишком ли сильно сказано?Атаман Краснов,например,кем кем,а уж трусом врядли является.Да и к тому же он своим народом считал возможно только казаков(это же у него если не ошибаюсь была идея создания отдельного казачьего государства).
Он предатель Родины. В общем, тоже шантропа. Предавал он, кстати, не только Родину, но, по сути, и свою же идею, сначала предав Белое Движение, а потом - вступив в сговор с Гитлером. Теперь его идея, что казаки - отдельный народ, скорее пугало, а вдохновляться ей могут лишь откровенные отморозки.
Наверх
 
anp
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 9
Re: Сталин и Православие
Ответ #13 - 18.11.2008 :: 20:53:57
 
Olezhka писал(а) 17.11.2008 :: 23:15:34:
anp писал(а) 17.11.2008 :: 20:54:10:
Не слишком ли сильно сказано?Атаман Краснов,например,кем кем,а уж трусом врядли является.Да и к тому же он своим народом считал возможно только казаков(это же у него если не ошибаюсь была идея создания отдельного казачьего государства).
Он предатель Родины. В общем, тоже шантропа. Предавал он, кстати, не только Родину, но, по сути, и свою же идею, сначала предав Белое Движение, а потом - вступив в сговор с Гитлером. Теперь его идея, что казаки - отдельный народ, скорее пугало, а вдохновляться ей могут лишь откровенные отморозки.

Похоже вы из тех,кто судит о исторических личностях по личному отношению.Для вас Гитлер пидарас,тупой,псих,трус только потому что он нацист.Ну и так дальше.С вами бесполезно разговаривать.Глупые оскарбления и всё.
Наверх
 
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #14 - 18.11.2008 :: 21:39:57
 
Похоже Вы из тех, кто любит навешивать ярлыки.
Наверх
« Последняя редакция: 19.11.2008 :: 12:26:04 от Антон К. »  
anp
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 9
Re: Сталин и Православие
Ответ #15 - 21.11.2008 :: 20:40:49
 
Olezhka писал(а) 18.11.2008 :: 21:39:57:
Похоже Вы из тех, кто любит навешивать ярлыки.

Ну спасибо!Сами безосновательно и явно из-за неприязни к деятельности обложили Краснова и всех кто был против РККА,а ярлыки я развешиваю.
Наверх
 
Olezhka
Частый гость
***
Вне Форума


Я люблю этот форум!

Сообщений: 159
Пол: male
Re: Сталин и Православие
Ответ #16 - 22.11.2008 :: 01:42:44
 
anp писал(а) 21.11.2008 :: 20:40:49:
Olezhka писал(а) 18.11.2008 :: 21:39:57:
Похоже Вы из тех, кто любит навешивать ярлыки.

Ну спасибо!Сами безосновательно и явно из-за неприязни к деятельности обложили Краснова и всех кто был против РККА,а ярлыки я развешиваю.
Человек, сражающийся против Отечества, не может быть героем (с) Гюго.
Наверх
 
anp
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 9
Re: Сталин и Православие
Ответ #17 - 23.11.2008 :: 20:46:21
 
Olezhka писал(а) 22.11.2008 :: 01:42:44:
anp писал(а) 21.11.2008 :: 20:40:49:
Olezhka писал(а) 18.11.2008 :: 21:39:57:
Похоже Вы из тех, кто любит навешивать ярлыки.

Ну спасибо!Сами безосновательно и явно из-за неприязни к деятельности обложили Краснова и всех кто был против РККА,а ярлыки я развешиваю.
Человек, сражающийся против Отечества, не может быть героем (с) Гюго.

Ну вот вы лишний раз подтвердили,что моё высказывание верно.Я пытался вам доказать,что если вам кто-то не нравится из-за своих политических убеждений,мировозрения,поступков,то это автоматически не означает,что он тупой,извращенец,трус и т.п.Это лишь означает,что он вам не нравится.И Краснов трусом не был,и среди немецев были смелые солдаты и грамотные полководцы,и Наполеон был не придурком(хотя ко всем перечисленным у меня отрицательное отношение с нравственной точки зрения).А вы опять говорите о Краснове отталкиваясь от своих личных оценок - предатель.Предатель или нет - это пусть каждый решает для себя,(я считаю его врагом,а не предателем)а трусом он не был!А если вы о всех,кто боролся с большевиками говорите трусы - это явно не плюс в вашу сторону,поскольку это бред,такая масса людей многие из которых были и до этих событий героями(с точки зрения солдатского подвига) не может быть трусами.
Наверх
 
Skif
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 143
Re: Сталин и Православие
Ответ #18 - 23.12.2008 :: 13:33:39
 
воин роа, я так понял, своими постами вы поддерживаете Гитлера и его национально-рассовую политику?? И признаваясь в любви к рпц и нацизму вы полностью оправдываете агрессию Германии в 1941, якобы против большевизма?
Наверх
 

Анархасис говорил, что лучше иметь одного друга, стоящего много, чем многих, не стоящих.
гном
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 64
палата N6
Пол: male

техникум
Re: Сталин и Православие
Ответ #19 - 31.07.2009 :: 23:18:26
 
anp писал(а) 17.11.2008 :: 20:54:10:
Хотелось бы ещё отметить как меня достали те,кто использует исторические форумы(а также и все остальные) для пропаганды своих идей.Как всегда много материала и мало диалога.Вы бы лучше создали тему что ли,о таком моменте истории,который по-вашему все неправильно воспринимают и уже по ходу дискуссии выкладывали тот материал который необходим для доказательства вашего тезиса.А просто валить тонны инфы,из которой добрая часть агитки,по-моему просто надоедливо.

+1 Достало это брызгание слюной!Если это исторический форум,то на нём всякая личность и событие должно рассматриваться с двух позиций:с исторической(как можно более объективной) и морально-личностной(пусть субъективной,но по возможности краткой и не навязчивой).

Или уж создавайте тему"Давайте поорём..." Смех
Наверх
 

сушите вЁсла,сэр!сушите вёсла,сЭр!
Козлик!Вася прав...
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать