Mukaffa писал(а) 20.11.2024 :: 13:36:07:Лангобардский след мы учитывали с самого начала, с которым вы кстати постоянно не соглашались.
Надо иметь ввиду, что лангобарды не осели в северной Германии, а продолжили двигаться в глубь Европы. Этим например они отличаются от Вилькина, создавшего Вилькиналанд.
Бертангаланд в ТидреСаге и есть скорее всего ареал проживания лангобардов в Саксонии до их миграции на юг
Цитата: Надёжность лангобардской традиции
Рассказ о получении племенного имени, который привлёк наш интерес своими мифологическими деталями, неизбежно ставит вопрос, был ли он пережитком настоящей мифопоэтической традиции, уходящей корнями во времена до переселения, или поздним творением.
В XIX веке несколько авторов предложили альтернативные этимологии. Даже сам Павел (гл. 6) — пожалуй, по зову теологической корректности — позже даёт демифологизированную буквальную этимологию, которая могла быть заимствована у Исидора Севильского, который писал: «Лангобардов так часто звали из-за их развевающихся и никогда не бритых бород» (Etymologies IX, 2, 94).
Вильям Фулк в своём переводе и комментариях предлагает три различных этимологии в ссылке к главе 9 Павла Дьякона. Шмидт полагает, что bard или beard («борода») было изначальным именем племени и что lang было добавлено позже. Ходгкин предпочитает древневерхнегерманское barta («секира»), которая сохранена в английском halbert («алебарда»), тогда как Шмидт возводит имя к bord, что обозначало, по его представлению, длинные и низкие луга на реке Эльбе, где проживали лангобарды. Фулк подводит итог трём вариантам происхождения: «(1) длиннобородые люди, (2) люди, носящие длинные алебарды, (3) длинные береговые люди». Все, кроме предложенной Исидором буквальной этимологии, относятся к области фантазии и не проливают свет на предмет исследования.
Наш интерес в данный момент заключается не в происхождении лангобардов, но в мифологической связи с имянаречением. Однако, чтобы поместить мифологический рассказ в его контекст, полезно изучить свидетельства о племени, которые появляются в исторических источниках. Некоторые греческие и римские авторы писали, что лангобарды жили на территориях вдоль реки Эльбы. Страбон говорит, что они были частью более крупной свейской конфедерации между Рейном и Эльбой. Страбон также писал, что их вытеснили со своих родных земель на территорию на дальней стороне реки. Он добавил, что «это часто встречаемая черта всех народов в этой части мира, что они переселяются с лёгкостью, поскольку они не возделывают землю и даже не запасают пищу, но живут в маленьких хижинах, которые, по сути, есть временные постройки, и они живут по большей части, как кочевники, так что… они загружают свой скарб в повозки и со своими животными поворачивают туда, куда им кажется лучше».
Кажется, германские племена были подвижны по своей структуре и этот факт создаёт для археологов трудности в определении того или иного племени путём различения материальных культур с чётко определённых социальных и стилистических характеристик. Кристи обращается к работе Вегевитца в компактной группе захоронений в области долины Эльбы между рекой Oste на западе и рекой Jeetzel на востоке с центром на Bardengau. Раскопки, начавшиеся с конца XIX века, вскрыли большое количество трупосожжений, датируемых от VI века до н.э. до III в. н.э. Вегевитц обнаружил спад в находках 100–50 гг. до н.э., а затем начиная с 30 г. н.э. появление копий, мечей и щитов. Он рассматривал их как принадлежащих новоприбывшему племени, которое он соотнёс с лангобардами.
Оружие отражает военное сообщество, где использование копий бросалось в глаза. Кристи сообщает, что появление шпор указывает освоение верховой езды на лошадях, умение, редко в западногерманских племенах, но отмеченное среди лангобардов.
Этот же период отмечен увеличивающимся импортом римских товаров, которые ускорили растущую социальную стратификацию. Эта активизировавшаяся торговля отражена в находках импортированных товаров в могилах высшего класса.
Цитата:Барденгау — средневековое графство (гау) в Остфалии (герцогство Саксония). Главным городом графства был Бардовик
поэтому в Пряди о Хертниде и Остасии тз ТидрекСаге действие происходит в Бертангаланде в близости от Вилькиналанда и эти две страны враждуют между собой как соседи, ходя к друг другу с войной
Цитата:350. Поход Хертнида в государство конунга Исунга
В это время Бертангаландом правил конунг Исунг Сильный со своими сыновьями. Он был большим недругом конунга Хертнида, постоянно оказывал большую помощь конунгу Аттиле и причинил много зла вилькинаманнам. Конунг Хертнид очень хотел отомстить за то, что был убит конунг Осантрикс, его дядя по отцу, сперва конунгу Аттиле или конунгу Тидреку, а затем конунгу Исунгу, который был третьим главным зачинщиком убийства конунга Осантрикса.
Вот собирает конунг Хертнид великое войско и идёт с ним, пока не приходит в Бертангаланд, в государство конунга Исунга. Там сжигает он, убивает людей и берёт большую добычу. Конунг Исунг и его сыновья сидели в Бертангаборге и не знали, что сделал конунг Хертнид. Когда же конунг Хертнид захватил такую большую добычу и зашёл в Бертангаланде так далеко, как хотел, то вернулся домой, сохранив всех своих людей.
Цитата:351. Военный поход конунга Исунга
Конунг Исунг и его сыновья узнали, что сделал конунг Хертнид из Вилькиналанда, бывший их самым главным недругом. Они собрали со всего своего государства войско и отправились вслед за конунгом Хертнидом, желая отомстить....
Кто-то бежал к конунгу Хертниду и рассказал ему, [b]что в его государство явился конунг Исунг из Бертангаланда со своими сыновьями и с ним заодно Теттлейв Датский и Фасольд Гордый, и всего у них пять тысяч воинов, и ни один отряд не выстоит перед ними, и ни один витязь не осмелится дожидаться их.
От этих известий конунг Хертнид очень разгневался и разослал по всей своей стране приказ, чтобы все воины вилькинаманнов собрались вместе и защитили свою землю. Эти новости всем казались ужасными, чтобы биться против столь великих витязей, которые ныне явились в Вилькиналанд.
[/b]
а в Орните, история уже переносится в Ломбардию вслед за изменением места жительства лангобардов,
т.е. Орнит - это уже более поздняя редакция изначальной истории про плямянника Осантрикса и Илиаса