Armat
Продвигающийся
Вне Форума
Сообщений: 64
германия
Пол:
свободный студент
|
Ассимиляция евреев и их место в немецкой армии
Всё началось с прусского короля Фридриха Второго. В 1760 году в торжественной обстановке он присваивает за проявленную храбрость в бою, высокое звание генерала прусской армии еврею Константину Натаэлю уже фон Залемонсу. Известно, что и сын еврейского генерала , также служил офицером верой и правдой Пруссии. Никто не знает сколько евреев служило в прусской армии Фридриха Второго. Однако все историки едины во мнении, что Фридрих очень нуждался в людских ресурсах в ходе семилетней войны (1756-1763 ) и поэтому дорога в армию была открыта для крещённых евреев. И всё же Фридрих не любил афишировать, что в его армии служат евреи и Пруссия не замечала их военных заслуг. Всё изменилось благодаря европейской экспансии Наполеона. Прусский канцлер Карл Август фон Гарденберг, 11 марта 1812 года официально подписал Указ, который официально разрешал иудеям служить в армии. По осторожным оценкам в освободительной войне против Наполеона (1813-1815) в прусском армии сражалось 731 прусских иудеев.Еврейка Луиза Графемус после того, как узнала, что её муж погиб в бою, добилась разрешения воевать вместо него. Была ранена два раза и награждена Железным Крестом. В битве под Ватерлоу погибло 55 еврея в прусской форме. За всю кампанию Железным Крестом было награждено 72 еврейских воина, 23 из них было присвоено офицерское звание. Но как только закончилась война, всех еврейских офицеров принудили уволиться из прусской армии. Лишь одному офицеру, Мено Бургу позволили остаться. Он так и вошёл в немецкую историю, как еврейский майор. Но еврейским рядовым позволили продолжать военную службу. С 1815 по 1827 гг. в прусской армии проходило службу 1100 рядовых еврейского происхождения. А с 1827 по 1844 их количество увеличилось до 2200 человек. В это же время евреям было разрешено служить и в баварской армии. Следует отметить, что в Баварии более толерантно относились к евреям и уволенные из прусской армии боевые еврейские офицеры были приглашены в баварскую армию. Гитлер часто отмечал, что когда он читал об этом, его бесил этот либерализм. Он не понимал позицию самого Бисмарка, который благосклонно относился к немецко-еврейским бракам. Действительно, чуть ли не модой 19 немецкого века стала женитьба высокопоставленных офицеров на еврейках в 19 немецком веке. Больше повезло еврейским военным в австрийской армии. Безусловно речь идёт о их карьерном росте.Император Австрии, Йозеф Второй, своим манифестом от 1782 года открывает ряды своей армии для евреев. 35 тысяч евреев сражались за Австрию против Наполеона.Брат великого немецкого поэта еврейского происхождения, Генриха Гейне, Густав фон Гейне- Гельдерн, стал гусарским офицером в элитном эскадроне австрийской армии в 1829 году.Если в 1855 году в австрийской армии служило 157 еврейских офицера, то в 1893 году уже 40.344 рядовых еврейского происхождения и 2.179 офицера. По возможности я постоянно переверяю все данные, которые излагает в своей книге Брайен Ригг. Откровенно скажу, несмотря на подачу интересных фактов, очень мешает их бессистемная подача, которая часто требует обязательных уточнений. Автор избрал тактику ссылок. Их несколько сотен. Это ужасно неудобно для читателя, который постоянно должен "ссылаться". Теряется темп чтения и быстро наступает не только усталость, но и раздражение и на евреев, и на бесконечные ссылки. Взять к примеру, краткое упоминание о судьбе Вальтера фон Мосснера. В российском интернете вообще нет никаких упоминаний об этом человеке. Я посчитал необходимым более содержательно рассказать о судьбе этой еврейской семьи. Еврейский банкир при прусском дворе, Якоб Вильгельм Мосснер ( 1806- 1873). Об этом человеке известно мало. Он всю жизнь прожил в Берлине, рано женился и имел трёх детей: Ернст Виктор (1839), дочь Гертруда (21 октября 1841) и младший сын, Вальтер (19 февраля 1846 - 20 апреля 1932).Все они были крещены в евангелической церкви. Когда Германии начались революционные волнения 1848 года, Якоб Мосснер спрятал у себя в доме от разгневанной толпы принца Пруссии Вильгельма. Император Пруссии Вильгельм I, в знак благодарности предложил младшему сыну поступить на военную службу в офицерском чине в его гвардию. Ригг почему-то не хочет рассказать читателю, что же произошло далее. Но командир гвардии Его величества отказался принять в свои ряды крещённого еврея. Разразился скандал. Император принял это неповиновение как личное оскорбление и Вальтер Мосснер начал свою блестящую карьеру в прусской армии. Он проявил себя как храбрый и знающий своё дело офицером в войне против Дании (1866) и в прусско-французской войне (1870-1871). Вальтеру было прbсвоено звание бригадного генерала. А в 1892 году Вильгельм II назначает его своим адьютантом. Когда началась Первая мировая война, Вальтер Мосснер, будучи уже на почётной пенсии, написал письмо кайзеру с просьбой вернутся в действующую армию.Вальтер Мосснер был награждён 15 высшими орденами Пруссии, Австрии и Баварии. Но вернёмся к книге. В 1871 году началась франко-прусская война. В рядах прусской армии сражалось 12000 евреев из них 120 офицеров,73 еврея были награждены Железным Крестом, 483 погибло. По приказу кайзера, еврейским солдатам впервые разрешили в фронтовых окопах совершать религиозные обряды. Под французским городом Мец во время молитвы в священный для иудеев Йом-кипур учавствовало 1200 прусских солдат иудеского вероисповедания. Но евреи опять обманулись в своих ожиданиях. Они надеялись, что пролитая ими еврейская кровь во имя Пруссии является достаточной ценой за их равные права, как граждан. В период с 1871 по 1890 в прусской армии проходило службу лишь 5 офицеров еврейского происхождения. В Баварии в резерве числились 150 офицеров-евреев. В 1872 году из 135 прусских генралов был лишь один еврейского происхождения, выше упомянутый, Вальтер Мосснер.Были предъявлены жёсткие условия для для тех евреев, которые желали проходить военную службу в прусской армии- обязательное крещение. Но либеральное отношение к евреям всё таки давало возможность изменить ситуацию. В период с 1880 по 1914 год в прусской армии проходили военную службу уже 30 тысяч крещённых евреев. Сложнее было получить офицерское звание без крещения. Но и здесь ситуация менялась к лучшему. В 1906 году из 30.067 прусских офицеров, 16 были евреями. А в 1914 году уже 2.180 еврейских офицеров.Из них 6 генералов, 15 полковников, и даже один адмирал.
Первая мировая война.
Первая мировая война пробудила искренние патриотические чувства среди немецкого еврейства. Центральный совет немецких иудеев обратился с высокопарным возванием к своим единоверцам ( прямо Родина-мать зовёт) 1 августа 1914 К немецким иудеям!
В этот судьбоносный час, зовёт Родина своих сыновей под свои знамёна.Каждый немецкий иудей готов исполнить свой долг и пожертвовать своей жизнью. Мы призываем вас достойно исполнить свой долг перед Родиной.Спешите добровольцами под её знамёна. Все: женщины и мужчины! 555 тысяч евреев прошли через пороховое горнило Первой мировой войны в форме кайзеровской Германии.Результат это патриотического порыва: 12 тысяч погибших, 30 тысяч награждённых различными орденами и медалями. Армейский равин, доктор Лео Бэк был даже награждён Железным Крестом Первой степени. Из 10 тысячи немецких лётчиков, 120 были евреями. Лейтенат авиации, Вильгельм Франкл сбил в личном бою 16 вражеских самолётов. Самым юным еврейским добровльцем был 13 летний Йосиф Циперс, который потерял обе ноги. А самый "старый" доброволец- солдат был еврейский депутат рейхстага, Людвиг Франк. Он погиб простым солдатом в 40 лет. В австрийской армии в годы Первой мировой войны проходили службу 300 тысяч евреев. Из них, 25 тысяч офицеров и 20тысяч солдат погибли в бою. В австрийской армии 76 евреев удостоились высшей военной награды: Золотая медаль за храбрость. До сих пор, на венском еврейском кладбище покоятся их героические останки: 160 лейтенантов, 40 капитанов,16 майоров, 16 майоров,40 полковников, и 20 генералов.
Третий Рейх
Брайен Ригг честно признаётся, что он не смог в результате довольно тщательного исследования прийти к чёткому представлению, сколько же еврейских мишлингов служило в нацистском рейхе. Он вынужден лишь говорить о его личном субъективном ощущении, которое в количественном выражении нашло своё отражение в пресловутой цифре -150 тысяч. Какие же аргументы Ригг использует, защищая своё субъективное ощущение. Он считает, что 200-летняя ассимилиция немецких и австрийских евреев с их стремлением к воинской службе уже достаточный аргумент. Ригг ссылается на безымянный аналитический отчёт гестапо от 1936 года, где утверждается, что вермахт больше немецкий, чем арийский.Вот к чему приводит стремление культурной нации к биологической чистоте крови. Хотя уже к этому времени медициной было доказано, что можно переливать кровь любой рассы в арийского индивидуя. Нацисты во время войны использовали детскую еврейскую кровь для спасения арийских ястребов. Нет, вы не арийцы, а беспринципные кровопийцы! Извини, мой дорогой читатель, слегка вспылил. Итак, с 1800 по 1900 в Германии и Австрии на военную службу поступило приблизительно 70 тысяч евреев, которые перешли в христианство. Однако, невозможно определить, сколько из этого количества окончательно разорвали с иудаизмом. Так и хочется сделать физическое замечание автору за такие слова. Именно так рассуждал Великий инквизитор Томас де Торквемада, который сам был выходцем из семьи, так назваемых новых христиан. Его бабушка была чистокровной иудейкой. Однако, Торквемада был честнее и преследовал вероотступников не обращая внимания на национальную принадлежность. Такими вероотступниками он считал и иудеев, которые принимали христианство в Испании, но выезжая за её пределы, вновь обращались к иудаизму. Но не известно ни одного факта измены своей воинской присяге еврейско-немецких и австрийских новых христиан.Они искренне разрывали все связи с иудеской верой своих предков. Они и их потомки не виноваты в том, что некоторые писаки марали в своих статейках, как это делал авторитетный немецкий филолог еврейского происхождения Герман Штейнтгаль. Верный ученик великого Гумбольдта писал в 1890 году: мы можем уже сегодня быть хорошими евреями, если мы станем хорошими немцами. И обратно, мы сможем стать хорошими немцами, если будем хорошими евреями. Мы будем два в одном и другого не дано.Невозможно восторгаться такими пророками как Лессинг, Кант, Гердер, Кант, Фихте, Шиллер, Гёте и Гумбольдт вне немецкого народа, как не могли появиться библейские пророки вне Израиля. Даже меня охватывает праведный гнев против таких писак, а что же тогда происходило с бесноватым Гитлером, когда ему подбрасывали эти цитатки, как гнилые дровишки для костра своей доморощенной, но садо-мазохистской инквизиции. Как бы там ни было, в Германии с 1880 по 1920 гг. в христианство обратилось 29 тысяч евреев ( в среднем, по 725 в год). Только в Вене в период с 1868 по 1929 годы, 28.777 граждан еврейского происхождения порвали с иудаизмом, чтобы заключить брак с лицами не еврейской национальности. Однако были и такие, которые считали себя атеистами. В результате ассимиляциик 1929 году появилось на свет до 69 тысяч детей еврейских полукровок и 197 тысяч так называемых четвертинок. Как только Гитлер пришёл к власти, он начал разрабатывать новую семейную политику, главной задачей которой являлось, немедленно прекратить процесс еврейской ассимиляции. Артур Руппин, немецкий еврей, видный общественный деятель, один из основателей Тель-Авива, ответственный за переселение немецких евреев в Палестину из нацистской Германии, писал: "благодаря" нацистам мы узнали о себе много интересного. Тысячи католических священников и евангелических пастырей узнали о своём еврейском происхождении. Неожиданно для себя, нацисты оказались в сложной психологической ситуации, так как персонально были связаны с этими людьми. А слова из песни, как говорится, не выбросить.
|