Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 26
Печать
Русско-византийский раскол в православии (Прочитано 135544 раз)
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #260 - 24.12.2018 :: 04:13:27
 
Беляков писал(а) 24.12.2018 :: 00:53:41:
уже от уровня понимания зависит


Угу.

Коли оно земную жизнь как "ненастоящую" воспринимает - зачем было воскрешать к ней Лазаря?..
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #261 - 24.12.2018 :: 06:12:38
 
Zealot писал(а) 22.12.2018 :: 04:35:20:
Элладская церковь не поддерживает.

Элладская церковь высказала свою позицию?
Наверх
 
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #262 - 24.12.2018 :: 07:48:41
 
Zealot писал(а) 23.12.2018 :: 05:46:46:
hiursa писал(а) 22.12.2018 :: 17:34:15:
Не совсем. Главенство над церковью, на которое претендовал Папа, уже изначально характеризовалось изменением обрядов. А в самом ближайшем времени и изменением догматов. Тот самый принцип догматического развития.
Сейчас же все, что касается непосредственно  Храма, как
Тела Христова, остается без изменений.


Дык а какие догматы у православных и католиков различны?

Вопрос с филиокве со стороны католиков не является критическим, а больше я и не вспомню.

hiursa писал(а) 22.12.2018 :: 17:34:15:
Христианство есть религия спасения.
"Ожидаю воскресения мертвых
  и жизни будущаго века"
Религия жизни будущей.
А земная жизнь только способ,  своим поведением, обеспечить себе то или иное место в этой будущей жизни.


Именно потому Бог согласно представлениям христиан воплотился человеком и вел жизнь земную?..

Христос своим примером указал путь к спасению  людей. Земных. Смертных.
Сам воплотившись в земного и смертного человека.
По поводу догматов, то да и филиокве и догмат о непорочном зачатии Богородицы важны для ученых богословов и религиозных теоретиков.
А вот догмат "запаса добрах дел" или иначе называемый как догмат "сокровищницы добродетели", например, привел к появлению такого феномена как индульгенции.
Что простым, не ученым, народом было понято совершенно буквально и понято правильно.
Есть деньги? Греши сколько мошна позволит.
Кстати неприятие этого догмата Лютером привело к известным событиям, в том числе и весьма кровавого свойства.
А нынешний догмат о безошибочности Папы в момент провозглашения экс катедра вполне может привести к весьма серьезным последствиям, если окажется что Папа все-таки ошибется.
Или неправильно истолкует послание Святого Духа.Смайл
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #263 - 24.12.2018 :: 07:54:20
 
Беляков писал(а) 21.12.2018 :: 00:54:12:
Важный исторический шанс

Блогосфера об объединительном соборе Православной церкви Украины

17-12-2018

Объединительный собор представителей украинских православных церквей
избрал митрополита Переяславского и Белоцерковского (УПЦ КП) Епифания
предстоятелем единой поместной Православной церкви Украины.
Предполагается, что в ближайшее время она получит томос об автокефалии.
Многие комментаторы поздравляют украинцев, они уверены, что это очень
важный день даже для неверующих. Ряд блогеров замечают, насколько
оскорбительным было освещение события в российских СМИ.
Александр Морозов:
"Это - огромное историческое событие, имеющее много проекций. С
политической стороны - это украинский нацбилдинг и важнейший шаг
дальнейшего преодоления советизма. А это важно не только для Украины, но
и для всех "постсоветских земель". "Византия", "греки" вдруг, через 25
лет после крушения коммунизма, решили оказать бесценную помощь славянам,
давая возможность выйти из зоны "неосоветской евразии", в которую
завернула ходом исторического развития "Москва".
Политически Москва теперь представляет фундаментальную угрозу для
будущего славянских народов Евразии, и уходить от нее надо быстро и как
можно дальше. Поэтому я убежден, что патр. Варфоломей войдет в историю
как человек, который во всяком случае дал шанс, дал сильный рычаг
украинцам для того, чтобы уйти из-под радиации евразийского
неосоветизма, которую источает современный Кремль.
С церковной стороны это не менее масштабное событие. Русская церковь, в
которой мы крещены, пережила мало с чем сопоставимый опыт в ХХ веке, она
столкнулась с истреблением, с жестокими манипуляциями со стороны
государства, со сломанным хребтом прожила длинный послевоенный период
внутри официально атеистического государства. Но она не справилась с
полученной свободой после 1991 года. Церковное возрождение, которое
приветствовали все, переросло себя и превратилось в очень сытый и
секулярный по духу триумфализм.
Всю трагедию ХХ века Москва конвертировала в чартеры коррупционеров на
Афон и риторику о том, "какие мы большие" и как "наши границы не
кончаются нигде". Поэтому Господь, глядя на это - и смирения ради -
мудро решил разрушить полностью всю эту постсоветскую концепцию
"канонической территории", в которой слепо уверились кремлевские
"триумфалисты". Иначе говоря, сегодняшний собор в Киеве - это важное
событие не только для украинцев и для всех православных на территории
Евразии, но и для всех, в том числе и совершенно секулярных людей. На
мой взгляд, это выглядит как важный исторический шанс".
Егор Седов:
"По собору и автокефалии.
Естественно, я от этого мира далек и комментировать это мне сложно. Вот
сорадоваться украинцам, в том числе моим френдам - это проще.
Но вот что происходит... Я-то телевизор не смотрю - а люди смотрят. И
рассказывают - в частности, какие термины употребляют на каналах РосТВ,
говоря об этом решении.
Опять же - мне-то что, я убежден, что чувства верующих и истинную веру
оскорбить никак нельзя, хоть что неси.
Но они-то так долго пропагандировали совсем иной, противоположный подход.
У них же статья в УК есть про оскорбление чувств верующих. Как вообще
соотносятся высказывания на российских телеканалах с этой статьей
российского УК? Должно же как-то соотноситься?..
Если переиначивать слова "автокефалия", "автокефальный" (т.е.
самостоятельный, "само-главный") так, как это делают их дикторы,
получится оскорбление не только для украинской, но и для любой
автокефальной церкви.
Если использовать производное от слова "томос", которое употребляют они
же, то получится... Это даже не пробитие дна получится, а что-то иное,
тут, наверное, потребна другая терминология.
Я, разумеется, против статьи за оскорбление чувств, за ее скорейшую
отмену. Но РосТВ в очередной раз показало уровень - ниже дна. И звучащие
на всю страну оскорбительные переделки слова "автокефалия", на мой
взгляд, наносят куда большой урон, чем поиск покемонов в храме".
Елена Рыковцева:
"- Новая украинская автокефалия не сможет самостоятельно причислять к
лику святых и производить миро - специальное вещество для помазания, в
то время как русская православная церковь всеми этими правами обладает!
- торжествующе объявляет корреспондент Вестей.
Слушайте. Ну вот безотносительно к политике и даже к войне. 21 век на
дворе!!! Вся церковь давно сидит в фейсбуке, и скоро на свои Соборы
будет летать ракетами. И все равно всерьез бодаются за право производить
чудодейственные ароматические масла или причислять несвятых к лику
святых. И это якобы светское телевидение тоже на полном серьезе ведет
репортажи с этих соревнований. 21 век!! Я ни чьи чувства не оскорбляю
напоминанием, какой вообще век на дворе?"


Гарри Кимович залогиньтесь.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #264 - 24.12.2018 :: 10:06:56
 
Цитата:
Патриарх «новой церкви» Украины митрополит Епифаний Думенко в разговоре с российским пранкером Вованом (Владимиром Кузнецовым) заявил о необходимости постепенно изменить отношение православных верующих к сексуальным меньшинствам.

«Это сложный вопрос, который мы не должны поднимать на начале нашего пути, потому что украинское общество вы знаете, как воспринимает этот вопрос. Поэтому сейчас как бы нужно работать над этим, чтобы украинское общество это воспринимало... Но это долгий путь. Мы будем работать», – приводит его слова «Интерфакс».

Епифаний также сказал, что Украина «движется в сторону Европы». «Мы должны отходить от той русской консервативной традиции», – сказал он, добавив, что «русское православие настолько консервативно, то есть оно как бы далекое от людей».

Аудиозапись разговора с Епифанием опубликован на YouTube Вована. По телефону пранкеры представились Дэвидом Макалистером, главой комитета иностранных дел Европарламента.
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #265 - 24.12.2018 :: 17:29:53
 
hiursa писал(а) 24.12.2018 :: 07:48:41:
Христос своим примером указал путь к спасению  людей. Земных. Смертных.
Сам воплотившись в земного и смертного человека.


Именно, тем самым подчеркнув важность мира земного, который является бесценным даром Бога - человеку, который назначен в нем царствовать.

Все творение мира земного - это суть всей книги Бытия, это начало начал.

Вы не путайте христианство и буддизм что ли.

hiursa писал(а) 24.12.2018 :: 07:48:41:
По поводу догматов, то да и филиокве и догмат о непорочном зачатии Богородицы важны для ученых богословов и религиозных теоретиков.


Филиокве для католиков не является критичным, почитайте или сам дам ссылок, а догмат о непорочности вообще не предмет спора между православными и католиками, православным это без разницы собсна.

Фигура Папы - вот это единственное важное отличие итогом.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Беляков
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 184
Пол: male

МИЭМ
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #266 - 25.12.2018 :: 01:06:47
 
Zealot писал(а) 24.12.2018 :: 04:13:27:
Беляков писал(а) 24.12.2018 :: 00:53:41:
уже от уровня понимания зависит


Угу.

Коли оно земную жизнь как "ненастоящую" воспринимает - зачем было воскрешать к ней Лазаря?..


Затем, что он еще не исполнил свою земную миссию. Кстати, эпизод с Лазарем из Евангелия от Иоанна имеет точный аналог в Тайном Евангелии от Марка (известно по цитатам в одном из трудов Климента Александрийского), из которого можно понять, что юноша, который пытался освободить Иисуса и убежал от стражи, облаченный в одну простыню (на самом деле в саван, в арамейском языке то и другое обозначается одним и тем же словом), был именно Лазарем.
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #267 - 25.12.2018 :: 04:33:20
 
Беляков писал(а) 25.12.2018 :: 01:06:47:
Затем, что он еще не исполнил свою земную миссию.


Это фантазии, которым нет никакого подтверждения.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #268 - 25.12.2018 :: 15:54:48
 
Zealot писал(а) 24.12.2018 :: 17:29:53:
Именно, тем самым подчеркнув важность мира земного, который является бесценным даром Бога - человеку, который назначен в нем царствовать.

Все творение мира земного - это суть всей книги Бытия, это начало начал.

Господь создал человека бессмертным.
Болезни и смерть это результат первородного греха и целиком выбор самого человека.
А появление Иисуса-человека это указание пути к спасению и жизни вечной.
Что важнее, несколько десятков, пусть сотня земных лет или вечная жизнь?
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #269 - 25.12.2018 :: 16:52:48
 
hiursa писал(а) 25.12.2018 :: 15:54:48:
Господь создал человека бессмертным.
Болезни и смерть это результат первородного греха и целиком выбор самого человека.


Что бессмертным создал - это вопрос сложный, а вот размножаться велел точно - это сложно к каким-то воздушным замкам привязать.

hiursa писал(а) 25.12.2018 :: 15:54:48:
появление Иисуса-человека это указание пути к спасению и жизни вечной.
Что важнее, несколько десятков, пусть сотня земных лет или вечная жизнь?


Именно земная жизнь и ничто иное определяет - где будет протекать вечность.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #270 - 27.12.2018 :: 09:25:05
 
Zealot писал(а) 25.12.2018 :: 16:52:48:
Именно земная жизнь и ничто иное определяет - где будет протекать вечность.

Очень неудобно с телефона. Особенно ссылки.
Давайте вернемся к
вопросу через  недельку. ОК?
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #271 - 27.12.2018 :: 09:49:03
 
hiursa писал(а) 27.12.2018 :: 09:25:05:
Zealot писал(а) 25.12.2018 :: 16:52:48:
Именно земная жизнь и ничто иное определяет - где будет протекать вечность.

Очень неудобно с телефона. Особенно ссылки.
Давайте вернемся к
вопросу через  недельку. ОК?


Дык формат форума и предполагает это куда нам торопиться, вечность впереди.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Palych
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 92

военное училище
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #272 - 02.01.2019 :: 16:28:21
 
Zealot писал(а) 11.10.2018 :: 21:18:51:
Даешь взаимные анафемы

Чо уж, пошла рубаха рваться


Просмотреть все высказывания по теме  трудно, может кто уже и писал. Напомню: РПЦ тоже когда-то получила  (взяла) автокефалию. И Болгарская церковь получила. И другие. Так что Украина в своем праве. Другое дело, что России  сей факт не выгоден. И как всегда возникает вопрос: "Куй продэст?".
Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #273 - 04.01.2019 :: 23:33:46
 
hiursa писал(а) 25.12.2018 :: 15:54:48:
Zealot писал(а) 24.12.2018 :: 17:29:53:
Именно, тем самым подчеркнув важность мира земного, который является бесценным даром Бога - человеку, который назначен в нем царствовать.

Все творение мира земного - это суть всей книги Бытия, это начало начал.

Господь создал человека бессмертным.
Болезни и смерть это результат первородного греха и целиком выбор самого человека.
А появление Иисуса-человека это указание пути к спасению и жизни вечной.
Что важнее, несколько десятков, пусть сотня земных лет или вечная жизнь?

Что бы не происходило с нами - вне земной жизни будет просто пустота и даже ее мы не будем осознавать. Не сложно понять ,что я атеист. Класс
Наверх
 

<div style=
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #274 - 04.01.2019 :: 23:37:41
 
Zealot писал(а) 27.12.2018 :: 09:49:03:
hiursa писал(а) 27.12.2018 :: 09:25:05:
Zealot писал(а) 25.12.2018 :: 16:52:48:
Именно земная жизнь и ничто иное определяет - где будет протекать вечность.

Очень неудобно с телефона. Особенно ссылки.
Давайте вернемся к
вопросу через  недельку. ОК?


Дык формат форума и предполагает это куда нам торопиться, вечность впереди.

Верно, торопиться действительно некуда. Ведь все наши успехи в любом случае обнулятся. Вечной жизни нет. И это будет несправедливо если она есть и кто то попадет в ад а кто то в рай.
Наверх
 

<div style=
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #275 - 04.01.2019 :: 23:53:23
 
Svendeld писал(а) 04.01.2019 :: 23:37:41:
Вечной жизни нет.

А что есть? После смерти?

Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #276 - 05.01.2019 :: 23:41:19
 
hiursa писал(а) 04.01.2019 :: 23:53:23:
Svendeld писал(а) 04.01.2019 :: 23:37:41:
Вечной жизни нет.

А что есть? После смерти?


Ничего нет  Печаль
Наверх
 

<div style=
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #277 - 05.01.2019 :: 23:45:13
 
Svendeld писал(а) 05.01.2019 :: 23:41:19:
Ничего нет  Печаль

Но ведь такая идеология, а точнее построенная на ней мораль, не совмещается с человеческим общежитием.
Что сейчас и наблюдаем.

Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #278 - 06.01.2019 :: 00:12:59
 
hiursa писал(а) 05.01.2019 :: 23:45:13:
Svendeld писал(а) 05.01.2019 :: 23:41:19:
Ничего нет  Печаль

Но ведь такая идеология, а точнее построенная на ней мораль, не совмещается с человеческим общежитием.
Что сейчас и наблюдаем.


Я агностик. То есть человек, который не верит в Христа, но боится попасть за это в Ад. Иногда, зайдя в церковь, я начинаю верить, но перечитав Новый Завет опять перестаю. И все мои сомнения основываются на том, что
1. Я не хочу быть рабом (достаточно многих поколений наших крепостных темных предков)
2. Я не хочу Рая, который обещает Христианство. То есть быть рядом с Богом и вечно смотреть на облачко - совершенно не мотивирует. А типа если не хочешь, не смотри - иди гореть в Аду это шантаж.
3. Мне ближе такая  религия как язычество и я бы давно стал бы язычником той или иной направленности, но горизонты Ада не дают покоя. Я воспитан агностиками христианами не в любви к ближнему, а в страхе сделать что то не так.
4. То есть мораль человеческого общежития основана на страхе гореть в Аду. Если бы не этот страх, то все было бы иначе. Но того ли хотел Христос? Хотел ли он что бы человечество стало праведным лишь из за страха? Мне кажется это отвратительно прятать свои истинную сущность, притворятся праведником за страхом. Гораздо честнее было наше древнее общежитие. И в нем не убивали и не грабили и потом не каялись в уверенности что все простят. Родо-племенное общежитие, языческая общность  более жесткая  и честная общность на мой взгляд. Тут не надо лицемерить, тут все очевидно, где свой где чужой. Родо-племенной строй не терпит толерантности и кроющейся за ней несправедливости. Он за истинную любовь к своему роду, семье и нации. Лишь эти ценности, человек будет любить искренне и не под страхом Ада.
Наверх
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 00:28:12 от Svendeld »  

<div style=
hiursa
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 43
Пол: male
Re: Русско-византийский раскол в православии
Ответ #279 - 06.01.2019 :: 01:27:23
 
Svendeld писал(а) 06.01.2019 :: 00:12:59:
Я агностик. То есть человек, который не верит в Христа, но боится попасть за это в Ад. Иногда, зайдя в церковь, я начинаю верить, но перечитав Новый Завет опять перестаю
.
Какой же Ад, если после смерти ничего нет?
Кроме того отсутствие веры  отнюдь не повод к адским мукам.

Цитата:
2. Я не хочу Рая, который обещает Христианство. То есть быть рядом с Богом и вечно смотреть на облачко - совершенно не мотивирует. А типа если не хочешь, не смотри - иди гореть в Аду это шантаж.

Разве рай это смотреть на облачко? Отнюдь.
Можно привести много цитат православных отцов, в том числе и с физическим описанием рая, но все они сведутся к одному.
Рай - это Божия любовь. А любящий предоставит любимому как раз то, что наполнит этого последнего блаженством.
Мастер, например, в качестве рая получил покой и возможность заниматься творчеством. Смайл

Цитата:
Я воспитан агностиками христианами не в любви к ближнему, а в страхе сделать что то не так.

Что есть "не так"?
В Нагорной проповеди Господь сказал:
"...А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами..."
Мф.7:12

Цитата:
4. То есть мораль человеческого общежития основана на страхе гореть в Аду. Если бы не этот страх, то все было бы иначе. Но того ли хотел Христос? Хотел ли он что бы человечество стало праведным лишь из за страха?

Тут надо попробовать обозначить что есть "наказание" или "кара Божья".
Господь не мстит и никого не наказывает. Творя недоброе, человек поражает сам себя. Наносит раны своему духовному естеству. И излечивание этих ран да, мучительно и болезненно.
Можно ли сказать, что Вы не бьете себя молотком по голове из соображений страха? Ну наверное можно.
Но ведь это страх не неотъемлемый от существования.
Не бей себя и больно не будет.
Не греши и не придется мучительно залечивать нанесенную душе грехом рану.
Не пей много и не будет на утро трудного похмелья Смайл


  Цитата:
И в нем не убивали и не грабили и потом не каялись в уверенности что все простят.

То же и с покаянием. Если человек искренне раскаялся в своем проступке, Господь облегчит заживление раны. Простит.
Но это если искренне и если не повторять. Потому что расковырять рану по новой приведет к еще более долгому и неприятному процессу заживления. Именно этот процесс и понимают при использовании термина "Адские муки"
Цитата:
Он за истинную любовь к своему роду, семье и нации.

А не к своему?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 26
Печать