Цитата:Вы погодите, плотный график под мостом и нарушение границы совсем разные вещи.
Вы что шьете то?
1. Украинские корабли подошли к терр. водам РФ, подали заявку на проход и сразу же зашли в пределы границы.
2. Подошедшие корабли погранслужбы известили, что разрешение на проход еще не получено, и предложили вернуться на исходное место и там дожидаться разрешения.
3. Украинские корабли игнорируя вызовы по рации и бубня в эфир положения о морском судоходстве, поперли к проливу.
4. 14 часов их преследовали и уговаривали сначала: а) вернуться б) через несколько часов остановиться в) еще через несколько часов заглушить моторы и сдаться. И только потом, после предупредительных выстрелов и навалов, начался огонь по двигательным установкам. Потому что Керченский пролив был уже близко. Если бы они там столкнулись с другими судами, первым делом бы влетело как раз пограничникам.
Цитата:Про косу тулузлу не в курсе. Но то что вы платили украине за проход пролива - неожиданно.
Она в свое время становилось то островом, то косой (продолжением Таманского полуострова), а значит увеличивалась 12-мильная зона.
Цитата:В 2003 году Керченский пролив оказался в центре территориального спора между Россией и Украиной после того, как власти Краснодарского края начали в спешном порядке возводить дамбу от крайней точки Таманского полуострова в сторону острова Тузла, бывшего ранее частью Тузлинской косы. Конфликт удалось решить после вмешательства президентов — строительство дамбы остановили в сотне метров от острова Тузла.
Цитата:Но то что вы платили украине за проход пролива - неожиданно.
Цитата:Украина монополизировала право на пользование единственным морским судоходным участком, разделявшим Тузлу и Крымский полуостров. Фактически государство получило эксклюзивную возможность устанавливать размер стоимости прохода всех судов в этом месте, включая российские. Соответственно, эта особенность в любой момент могла обернуться и немотивированным отказом в прохождении через судоходный участок. По данным Минтранса, за проход по Керчь-Еникальскому каналу российские суда платили Украине порядка 15 млн долларов в год. Это плата за навигационные, лоцманские услуги и ряд других сборов.