ieqoved
+
Вне Форума
Сообщений: 239
самоучка
|
В связи, с выше приведенными цитатами, вполне логично выглядят повествования евангелистов, рассказывавших о том, как язычник Пилат пытался погасить монотеистическую распрю между Иисусом и Иудеями.
По закону жанра, столкновение сцепившихся между собой бойцовских собак, должно закончиться убийством одной из них. А Пилату, после нескольких неудачных попыток “растащить” сцепившихся, оставалось сделать выбор, между очередным восстанием раздраженных иудеев, которое могло привести к большому кровопролитию. И казнью ни в чем не виновного, по его мнению, человека.
Не разбираясь в вопросах тогдашнего монотеизма, он принял решение в русле позитивного прагматизма, решив обойтись меньшим количеством смертей. Демонстративно умыл руки и отправил Иисуса на казнь.
Есть еще один аспект способствующий повышению конфликтных ситуаций, это отсутствие договороспособности адептов монотеизма. Понижение значимости договоров между людьми, возникло опять же по указанию надвидового иерарха
“предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их;” (Второзаконие 7).
Когда после смерти Ирода Великого в Иерусалиме началась очередная свалка в борьбе за власть над Иудеей. Находящийся в городе римский гарнизон решил покинуть город, чтоб не участвовать в этом бардаке. Тогда они заключили договор о свободном выходе без оружия. Но не тут то было!
« все время когда последние все еще носили своё оружие, ни кто из бунтовщиков их не трогал, и не обнаруживал ни тени измены; когда же все согласно уговору, сложили свои мечи и, не подозревая ничего дурного начали удалятся, тогда воины Элеазара бросились на них и оцепили их кругом. Римляне не пробовали даже защищаться или просить о пощаде; Но они громко ссылались на уговор. Все были умервщлены безчеловечным образом.» (Иосиф Флавий “Иудейские войны”. Книга – 5 гл- 17)
По мере накала воинственности, в некоторых городах Иудеи, где жило смешанное население, иудейские общины стали заключать договоры с представителями других этнических групп с единственной целью - усыпить бдительность, затем в течении ближайшего времени напасть и уничтожить. Соответственно заповеди - заклятие.
Похоже, что сведения об этих поступках распространились по территории Иудеи и за неё. И тогда, этнические - не иудеи, стали действовать на упреждение. Думаю, что в вязи с этим становиться вполне понятно, почему римляне, предпочитали использовать пленных иудеев в основном для проведения гладиаторских боёв.
Пленённые иудеи, по их мнению, не годились даже для рабства. Ведь большинство римских рабов, по сравнению с нынешними заключёнными, довольно свободно содержались. Их свобода ограничивалась только условиями договора или иными словами римский раб понимал, что он раб и при нормальных условиях не бунтовал и вёл себя соответственно. А попробуй, оставь таких, как тогдашние иудеи на свободе? И они пойдут снова убивать всех подряд, женщин и детей включительно.
Как говориться, оно было бы не так страшно как написано, если б не всё та же самая рефлексия, заставляющая авраамистов, считать чужаками таких же верующих, как и они.
Такие ситуации были, во времена существования единственного монотеизма – Иудаизма, а затем и Христианства с Исламом.
Не вняли адепты, откровенным предупреждениям записанным евангелистами на это счёт:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня …
. Иисус сказал: Может быть, люди думают, что я пришел бросить в мир. И они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
Судя по всему, адепты сочли, что разделение пойдёт по линии единобожие – многобожие. Но это была грубая ошибка.
Очевидно, что отсутствие договороспособности, повлияло на судьбу многих послов.
Во времена иудейских войн, уже их кровные братья арабы, убили иудейских послов. Противоборствующие между собой иудеи, тоже отметились убийством послов. Из известного мне, только монгольских послов мусульмане убивали трижды. Убийство послов, для ближне-восточного региона стало чуть ли не нормой, а вместе с авраамическими культами, стало практиковаться и за его пределами. Достаточно вспомнить начало Первой Мировой войны. Поводом для которой послужило убийство Гаврилой Принципом, австрийского посла Франца Фердинанда и последние убийства - американского посла в Ливии и российского в Турции.
А во время Второй Мировой войны, перед нападением Германии на СССР, между ними был заключён мирный договор, со всеми из этого вытекающими последствиями, в авраамическом стиле.
Ординарный профессор истории, Лейпцигского университета, Август Мюллер, довольно детально исследовавший историю Ислама. Пытаясь предостеречь европейских политиков говорил:
"Один только тот, кому неведомо, что эти первые основы мусульманского государственного права составляют нерушимую религиозную норму Ислама, может верить возможность даже ныне истинного равноправия иноверцев в пределах мусульманского государственного владычества. Тщетны также упования на изменение этого порядка при помощи введения учреждений, позаимствованных с Запада. Каждый правоверный отвернется с омерзением от малейшего калечения основных его законов. Все эти "договоры" и "Конституции", которые выманила, скорее себялюбивая, чем просвещенная дипломатия. Воображая осчастливить их против их воли, не стоят того клочка бумаги, на котором они начертаны".
Сказанное им подходит не столько именно к Исламу, сколько к сознанию вовлеченному в авраамическое иерархическое разграничение и догматику. Все положения перекочевали из Иудаизма в Христианство, а затем в Ислам.
Было дело, конкистадоры пригласили Великого Инку на званый ужин, а он взял да и пришел всего на всего с одним слугою. Нет, чтобы прийти с вооруженной свитой или небольшим войском, как это тогда было принято в условиях христианского общества. Естественно, что конкистадоры этим очень выгодно воспользовались, с печальными последствиями для всех инков. А заключение мирного договора с индейцами, с последующим дарением им одеял зараженных чумой?
Вот и выходит, что, завышенная злоба, лживость и подозрительность, распространялись по земному шару вместе с ближневосточными учениями о едином боге.
Кому то может показаться, что у неких “дикарей” всё на много хуже. Но если взять времена владычества монголов, то у них убийств послов с их стороны не происходило вовсе, а за убийство собственных послов, они серьёзно мстили.
Знаменитый путешественник Марко Поло в глазах монголов был послом, потому что направлялся в ставку к хану. Благодаря этому, ему повсюду оказывались содействия. А сами монголы, о существовавшем у них порядке, хвастались следующим образом: - Даже девственница, с мешком золота и без оружия, не опасаясь, может пересечь империю из конца в конец.
При понимании того, что откуда берется, нынешняя историческая литература и “священные тексты” предоставляют огромное информационное поле, для детального сравнительного анализа. Естественно, что этот анализ требует разграничения информационного пространства. И если некто обвиняет “дикарей” в деталях жестокого поведения, схожими с авраамическими, то прежде необходимо быть уверенными. Что в данном конкретном случае, над девственно чистым сознанием, немного ранее, не потрудился какой то христианский миссионер. Или это не было симметричным ответом на действия монотеистов.
Для детального анализа, изменения степени негативизма в человеческих поступках подходят: римляне и иудеи, европейцы, вторгшиеся на Американский континент и коренные индейцы. Сгодятся для этого еще монголы, и прочие степняки, периода основания Золотой орды, и после её обисламливания приведшего к развалу. И прочь…
Как пример, из монголоидов, для детального сравнительного анализа подойдут такие две значимые фигуры, как Чингисхан и Тамерлан.
Истории их жизней, на данный момент времени, посвящено по несколько книг каждому. Оба дети степи и не заурядные полководцы. Но первый жил во времена, когда люди в соседних племенах лишь иногда начинали себя называть: христианами и мусульманами. Второй уже сам, считал себя правоверным мусульманином. Первого, историки считают – “великим завоевателем”. Второму, к аналогичному титулу, добавляют титул - “самого коварного злодея”. Первый находился в мягких отношениях со своими близкими. Второму приходилось вести войну не только со своим свёкром, но даже и с собственным сыном.
Но чтобы отчётливее разобраться в изменении социальных отношений, не следует ограничиваться процессом сравнения деталей поведения авраамистов и пантеистов. К выявлению “синдрома бойцовской собаки”, следует привлечь еще и статистические данные разных стран, по намеренным и не преднамеренным убийствам, прочей преступности и даже продолжительности жизни. С учётом сложившихся на данный момент общественных взглядов, в данной стране. Доли авраамических вероучений в них и влияния современной мировой политики. Так как серьёзную долю понятий и повадок, она унаследовала всё у тех же авраамических вероучений. А так же цикличность, потому что после сильных внутренних распрей в авраамическом обществе, приводящих к гибели большого количества людей страдающих синдромом бойцовской собаки. Сам синдром, временно идёт на убыль.
Так как современные политики, очень чутки к конъюнктуре, то они не используют устаревшие штампы времен религиозных войн. Потому как те уже запятнали себя бессмысленно пролитой кровью. Но многие из них всегда не прочь, подогреть очередной привлекательный образ, с помощью субъективно человеческих понятий. Аналогично тому, как это делают священные тексты. И когда, в массовом сознании, некий образ.
Будь то: – …пришествие мессии, установление царства Божьего на земле, установление демократии, европейские ценности, права человека, свобода, народ…, станет восприниматься как некая самоценность. То тут уже, предоставляется возможность, неких своих оппонентов объявить - врагами сего, мешающими всеобщему благоденствию, навешать на них всевозможных ярлыков негативного плана и расправиться с ними агрессивными методами.
Некоторые современные аналитики утверждают, что практически все современные конфликты мотивируются идеологически. Это говорит о том, что, методы современной идеологии заимствованные из авраамических вероучений, способны создавать в общественном сознании очень привлекательные образы.
Ввиду того, что сознание привлекает иллюзия, жажда её достижения, остаётся не удовлетворённой. Что, в поддавшихся её привлекательности сознаниях, может вызывать различные состояния. Апатию, усталость, безысходность, …, а еще, раздражительность и агрессию. В таком случае, роль надвидового иерарха - достаётся привлекательному образу, соответствующего политической конъюнктуре, в данной временной ситуации. А политик или группа политиков, выступают в роли проводников его воли.
Выходит что хотим ли мы того или нет, но судя по фактам поведения людей, социальные законы, точно также безукоризненно работают, как и физические. В каком бы виде не существовал надвидовой иерарх. И даже, если он существует только в виде иллюзорного образа, его наличие, вызывает повышение уровня агрессии, как у отдельных индивидуумов, так и в крупных социумах.
Выше сказанное подтверждается тем фактом, что уже около тридцати лет, все горячие конфликты происходят только на территориях наиболее серьёзно охваченных ближневосточными учениями о едином боге. А родина этих вероучений – самый конфликтный регион земного шара.
|