ieqoved
+
Вне Форума
Сообщений: 239
самоучка
|
Социально историческое расследование.
Бытует мнение, что монотеизм принимался руководителями различных государственных и близких к государственным социальных образований, благодаря тому, что предлагал мировоззренческую концепцию способствующую объединению людей под единым началом.
Так ли это на самом деле, мы рассмотрим при помощи исторических фактов и самих религиозных источников создавших основы монотеистического мировоззрения.
По сюжету, ветхо заветных книг “царств”, библейский бог не очень желал, что бы израильтяне имели над собой царя. Ведь согласно, его предписаний, переданных пророком Моисеем, у израильтян были:
Десятники, пятидесятники, сто начальники, тысячи начальники. Главы - семейств, родов, свод божественных предписаний (заповедей – законов) записанный на бумаге, действующий пророк в виде посредника между богом и социумом и он, сам - “Бог”, как вершина иерархической пирамиды.
Зачем в данной стройной структуре, еще один иерарх, с не предписанными богом полномочиями? Некоторое время племя израильтян жило в соответствии с данной иерархической структурой и сводом законов предписанных еще Моисеем, но перейдя на оседлый образ жизни, израильтяне обнаружили вокруг себя народы, живущие не по библейским правилам, у которых на вершине власти находился выдающийся представитель из народа. По всей видимости, эти народы не плохо жили на зависть израильтянам, что и привело их к решению поставить над собой царя, в надежде на улучшения.
Но, некто библейский “Бог “, не много по возмущавшись, не стал пускать это дело на произвол, а решил поставить под собственный контроль. И под его руководством, с начало стал царем Саул, а затем его сместил Давид, который по многим признакам, больше был похож на пророка, нежели на царей других народов. От него и пошли все последующие цари, которые чаще не устраивали, чем удовлетворяли прежнего главного иерарха. Из-за чего возникло некое двоевластие и разброд, в котором, действующие пророки в качестве переводчиков волеизъявлений небесного начальства, вступали в противостояние с царствующими особами и навязывали им “ божью волю”. Но, как бы там ни было, государственные образования с ветхо заветным мировоззрением их народов, на рубеже нашей эры, оказались не способны выдержать конкуренции с социальными образованиями язычников и оказались под их властью. Но даже, под покровительством греков, а затем и Римской империи они оказались не в состоянии мирно сосуществовать ни сами с собой, ни со своими могучими покровителями. Постоянно отрицая верховенство власти социальных предводителей и оппонируя к абсолютной власти персоны под названием “Бог“, библейски настроенные представители социума, подвергали критике и стремились разрушить все, на чем держалось государство, по мимо библейских предписаний. Именно по этому, первое государство с монотеистическим устройством, не смогло себя сохранить в качестве метрополии под крылышком могучей Римской империи. Так как фанатизм израильтян противопоставлял их римской власти, возникшая, как следствие данного фанатизма, серия восстаний, привела к уничтожению государства, для жителей которого главным иерархом их социума был - нечеловек. На помощь которого, в борьбе против римлян и надеялось большинство израильтян.
В этот исторический период, когда с лица земли исчезает первое государственное образование, с населением, чей образ мысли и действий имеет серьезное отличие от других народов. В самом учении о едином боге, происходят серьезные изменения:
1. Образ бога, уже к концу ВЗ и окончательно в НЗ, становиться стараниями пророков практически идеальным и выглядит на много позитивнее чем в начале ВЗ. 2. Национальная догматика учения отвергается и оно становиться интернациональным. 3. Отвергается так же то, что отталкивало от иудаизма другие народы, в частности, распорядок обязательных жертвоприношений и обрезание. 4. Значительно усиливаются и становятся изощреннее спекуляции на страхе смерти. 5. Появляются спекуляции на стремлении к социальной справедливости.
Так как римляне относились индифферентно к мировоззрению людей, то со временем, само “учение”, стараниями пророков, серьёзно повысило качество спекулятивной лжи. Эта ложь вела себя по отношению к отдельным безусловным рефлексам человеческого сознания подобно тому, как рыболовные приманки, влияют на реакцию рыбы, а в целом, по отношению к общественному сознанию учение повело себя аналогично обычному вирусу, но только информационному. Поэтому оно стало распространяться по территории римской империи и за неё, подобно эпидемии. А когда процесс замены, прежних ценностей и приоритетов на новые, в общественном сознании произошёл на всех социальных уровнях, вплоть до императора, империя распалась и прекратила своё существование в прежнем виде. На процесс изменения сознания при помощи спекулятивной лжи, до состояния от которого империя неминуемо стала разваливаться, ушло около 350 лет.
Через тысячу лет, с молодой Монгольской империей произошли схожие события, как по временным показателям, так и по социально-психологическим ситуациям. Разница лишь в том, что во время создания монголами своей империи, они уже соприкасались с мировоззренческой концепцией монотеизма и кое что, от туда, в тот момент времени, уже привлекло их сознание, в частности моно иерархичность – “один бог на небе, один хан на земле”. Но так как изменения мгновенно не происходят, оставаясь всё теми же - прагматичными язычниками, они с легкостью объединили соседние племена и произвели великие завоевания. Однако, в качестве метрополий, в их империи, оказались государственные и племенные структуры, в которых в качестве общепринятой, “картины мира” доминировали представления из авраамических вероучений. Это оказалось схожим трагичным моментом с историей Римской империи, схожая по своей сути ситуация (причина) привела к развалу империи (следствию), которое как у монголов, так и у римлян, люди одаренные стратегическим мышлением, пытались предотвратить, видя в изменении приоритетов, угрозу государственности. В обоих случаях империи погибли от информационно вирусной атаки на общественное сознание.
В обоих случаях, люди, чьё сознание оставалось адекватным, в меняющейся ситуации пытались оказать сопротивление информационной заразе. В Риме, это были попытки создать культ - императора, а у монголов, культ - великого предка, Чингисхана. В обоих случаях, за отказ от исполнения обряда поклонения, применялись наказания в плоть, до смертной казни. Но и эти, крайние меры не спасли не одну из империй. Не очень многим схожая, но все же подобная историческая ситуация сложилась с могучим Арабским халифатом. Его возникновение и развитие, изначально непосредственно связано с самым молодым, третьим по счету из авраамических вероучений. Образы монотеизма, в исполнении Ислама, хотя и были смысловыми галлюцинациями, еще легче усваивались, чем речи христианских проповедников, были привлекательными для простых людей, да еще к тому же, кое что подтверждалось личным опытом. А предписания священных текстов были четкими и требовали конкретных действий. Что и стало причиной возникновения большого государства, на религиозной основе.
Так как сознание, подобно материи обладает некоей инерцией, то после смерти пророка Мухаммеда, первые “праведные халифы” оставались вполне адекватными правителями, заложили основы первого исламского государства. При них возникло централизованное управление войсками, система налогового обложения, почтовая служба и т.д. Пришедшая на смену власти халифов, династия Омеядов, правила по язычески прагматично и дружно. При их владычестве, единое исламское государство, не только достигло максимума своих пределов, но и экономически стало процветать. Но помимо этого, в общественном сознании нового государственного образования стал набирать силу исламский фанатизм и эту силу, явно раздражало, не монотеистично-догматическое, а свободно-прагматическое отношение к жизни самих Омеядов. Тогда к власти, в пока еще едином государстве, пришел более исламизированный правитель Махмуд Аббас. Он и его, потомки, более соответствовали, по своим взглядам и поступкам доктрине Ислама, но так как монотеистическая доктрина, разрушает прежнюю социально адекватную этику людей, то это негативно сказывается на их взаимоотношениях и поступках. По словам Августа Мюллера, Аббасиды погрязли в интригах и редки были случаи, когда кто то из них умирал собственной смертью. Получив в наследство от Омеядов большое и обустроенное государство, они некоторое время паразитировали на достижениях своих предшественников. Но еще за долго до конца существования этой династии, единый Арабский халифат перестал существовать. С начало метрополии перестали платить налоги, а затем объявили о суверенитете и погрязли в междоусобицах. Единственное что еще некоторое время объединяло большую страну, так это упоминание формального правителя якобы единого государства, первым, в списке во время пятничной молитвы, но со временем и это прошло.
В этом состоянии и застали исламский мир, монголы, чьё нашествие на исламский мир, было спровоцировано убийствами послов и купцов, совершенными в соответствии с канонами шариата. Вполне естественно, что уже достаточно инфантильные на тот исторический момент мусульмане, стали легкой добычей, для хорошо организованных монголов, как и христианский Рим для “варваров“.
Скорость изменения сознания под влиянием спекулятивной лжи, исходящей из текстов авраамических религий не одинакова, так как не одинаково её качество и количество, которое прогрессирует, от иудаизма через христианство к исламу. Так и скорость распада государственных образований отличается друг от друга. Самым долгим был путь, первого монотеистического государства израильтян. Которое, с учетом вавилонского плена просуществовало чуть ли не 1000 лет. У Римской империи, после столкновения с христианством, до начала необратимого процесса распада, прошло около 350 лет. Арабский халифат стал разваливаться через 200лет. Для монголов, неким сдерживающим фактором являлась неадекватность монотеистов, с которой они столкнулись в начале завоеваний. Монголы и сам Чингисхан испытывали явную антипатию к мусульманам. С китайцами напротив, у них было больше взаимопонимания и некогда плененный Юлуй Тюцай в последствии входил в состав военного совета. А на покоренных территориях они часто в качестве управляющих мирными делами, ставили выходцев из завоёванного ранее ими Китая. Но уже сын Чингисхана, Угедей, в словесных спорах между китайцами и мусульманами защищал вторых от нападок первых. А внук, по линии старшего сына Джучи, Бербекай, принял Ислам и был инициатором первого вооруженного столкновения между монголами, которые категорически запрещались законами его деда.
В данном случае, очевидно, что сознание павшее жертвой спекулятивной лжи, выбрало для себя в качестве приоритета, сторону некоего “Бога”! Этот персонаж, своими идеальными характеристиками и всевозможными обещаниями, превосходил его деда. Это было первым “звонком”, предвещающим крах Монгольского государства. Дальнейший разрыв прежних социальных связей в монгольской среде, пошел по нарастающей. Знаменитому Тамерлану (уже мусульманину), пришлось воевать с собственным сыном, отвоевав большие территории у своих религиозных братьев, он уже собрался силой оружия нести “свет ислама” в Монголию, но совершив все приготовления к походу, вовремя умер, а государство, державшееся на его личной воле, стало разваливаться.
После развала Арабского халифата, на всей его территории, исламский вариант монотеизма становиться - над государственной структурой. В Европе христианский вариант монотеизма становится аналогичной структурой, на развалинах Римской империи. В центре её образовывается маленькое, государство–надгосударство - Ватикан, откуда исходит навязчивый диктат, всему тогдашнему христианскому миру. Предпосылки к данной ситуации, в виде – приоритетов сознания, отчетливо видны уже в первом монотеистическом государстве и описаны у историка Иосифа Флавия:
|