Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Человеколовные приманки (Прочитано 489 раз)
ieqoved
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 122

самоучка
Человеколовные приманки
21.03.2017 :: 14:15:40
 
Человечество в целом, изобрело массу способов поимки других обитателей Земли. Основываясь на этом факте, одержимые чувством собственной важности люди, стали впадать в крайний антропоцентризм. Наивно полагая, что уж их то “миновала чаша сия”.

В пределах данной статьи, мы попытаемся выяснить, на сколько, среднестатистический индивид и общество в целом, поддаётся всяким информационным уловкам, способным существенно повлиять на его поведение.

На что ловят люди?

Человек изучив повадки птиц, рыб и животных стал использовать в ловящих устройствах то, что приманит, и то, что удержит, рыбу или животное. Конструкции удерживающих устройств весьма разнообразны - клетки, сетки, крючки, капканы и прочь.

Для животных и птиц, в качестве приманки, как правило, используется то,  что они употребляют в пищу. А в период спаривания. пытаются привлекать самцов при помощи самок или их муляжей.  В этом случае приманки следует разделить на два типа.  На естественно привлекательные и на образ естественно привлекательного.

Вылавливать животных, довольно близких нам по биологическому устройству,  сложнее, чем обитателей водной среды, которые биологически от нас отличаются сильнее. Иная, более плотная среда обитания сформировала у них иначе работающую систему восприятия. И позволила нам, находясь сверху, изучить их повадки лучше, чем им, разобраться в грозящей опасности.

Это привело к тому, что люди стали использовать совместно с таким удерживающим устройством как крючок. Не естественно привлекательное, а его образ. Маленькую живую рыбку, на которую охотно клюют крупные хищные обитатели водоёмов, заменили всевозможные блёсны и воблеры. А вместо мухи, на которую  хорошо клюёт голавль, стали использоваться кусок пластмассы её напоминающий. Ну а черноморской ставриде, достаточно того чтобы от крючка отражался свет и тот блестел.

При использовании образов естественно привлекательного, происходит аналогичная провокация безусловной рефлекторной реакции, что и при использовании естественно привлекательного.

Но за счёт использования образов, рыболовы значительно сокращают затраты времени и сил, на рыбную ловлю. Так как, использование заблаговременно изготовленного образа естественно привлекательного, (искусственной приманки) много разовое, в отличии от естественно привлекательного. Благодаря этому, устраняется  необходимость предварительной заготовки естественных приманок.

Человек, несколько оторвавшись в своём эволюционном развитии от других обитателей Земли, всё равно остаётся одним из животных. А самое, пожалуй, важное его отличие от них, это использование сложного языка знаковой информации. Знаковая информация, даёт возможность передавать поколениям, огромный объем опыта, накопленного предыдущими поколениями, в этом её  позитивная роль, не только как средства коммуникации.

Ну, а если говорить о  негативной роли языка, то он оказывается  способен в себе нести образы естественно привлекательного. То есть, совершенно бесполезные, а точнее - вредные  для людей, человеколовные приманки.

По аналогии с воблерами, мормышками и пустыми блестящими крючками, в образах провоцирующих безусловную рефлекторную реакцию не должно быть ни какой конкретной информационной составляющей. Ибо именно конкретика, в действительности является  полезной информацией.

Образы естественно привлекательного.

[Лк 5:10-11]
10 также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. 11 И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.

Как  наверное уже догадался искушенный читатель, речь пойдет об образах библии, распространяемых богословием.

1.      “Бог есть любовь”, сказал Иоан богослов и стал сочетать это понятие с субъективно человеческими характеристиками исключительно позитивного толка.

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозноситься, не гордиться, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”. (Кор.13;4-7)

Данное сочетание говорит о том, что товарищ богослов, сделал только  рекламу и не добавил этому понятию ни какого конкретного содержания. Если мы, к примеру возьмём инструкцию какого ни будь лекарства, там тоже будет реклама. Мол, оно:  - “улучшает, восстанавливает, способствует заживлению, регенерации и т.п.”
Но!, следом будет идти описание лекарства (ампулы, таблетки, цвет, вес, состав) а это уже вполне конкретные значения.

Далее будут идти показания к применению, противопоказания и возможные осложнения при применении лекарства. Ну как тут не вспомнить русскую народную пословицу что “каждая палка о двух концах”!?

Но вот богослов, о “втором конце” не упоминает! Почему? Да потому что он не обычный человек, а человеколов, соответственно цели призвания  Иисусом. И только людская  мудрость, понимающая, что не бывает ни чего однозначно позитивного, добавила:
- “любовь зла полюбишь и козла
Современное общество, следуя  библейской традиции, универсально использует понятие “любовь”. Любить можно всё: - женщину, лапшу, музыку, помидоры, чистое бельё, мать и даже лошадь.

В результате это понятие, стало - универсальным образом естественно привлекательного, при всём разнообразии субъективных предпочтений. И провоцирует весь комплекс бессознательных реакций на позитив, одновременно.

2.      Вот с образом “Бога” дела обстоят несколько проще. Следуя в информационном русле библейских пророчеств, богословы придают образу “Бога” запредельные способности и характеристики. Он у них “всё” про “всё”. Всё – конечно же, существует, но оно не означает ни чего конкретного! И потому бесполезно в информационном плане. А его образ, - идеального небесного начальника, провоцирует безусловный иерархический рефлекс, которым наделены все социальные животные.

3.      Краеугольным камнем богословия, является акт создания (сотворения) мира (вселенной) главным персонажем библии. Когда понятие “создания” используется не человеколовами, а практикующими созидателями. То оно имеет обобщающее пафосное назначение.

Если какой ни будь главный конструктор, КБ при заводе. Заявляет от лица коллектива, о “создании”, чего бы то ни было – самолёта, паровоза, прибора, …. То  за его спиной находиться целый коллектив тружеников, который может разложить один обобщающий термин, очень подробно, на десятки, сотни, а то и тысячи, вполне конкретных производственных операций. Это будут: - проточки, штамповки, шлифовки, сверления, завальцовки  и прочь… .

А вот если собрать за неким главным богословом, тысячи других богословов, то они окажутся  не в состоянии,  разложить упомянутый обобщающий термин созидательных процессов, на конкретные составляющие. В их использовании, слово “создание”, - некий голый пафос, привлекающий внимание наивных людей, лишь  образом, позитивного созидательно процесса.


4.      Следующим, очень позитивным образом богословия, является образ “рая”. В христианстве он достаточно привлекателен, но не так чётко выражен как в исламе. Мухаммед и его последователи, расстарались по поводу создания образа “рая” очень серьёзно. Там провокация на самку, и всего, всего, не достающего жителю пустыни, и даже на психологический комфорт. Ну, а что бы приманку трудно было изобличить. Образ “рая” помещён за границу человеческой жизни и обещан  после смерти.

5.      Стремление человека к знанию, одно из вполне естественных проявлений его психики. Так как необходимое знание – один из факторов жизненного успеха, и вообще залог выживания. Но богословие пошло дальше, оно привлекает людей образом абсолютного знания, называя его образ “истинной”.


6.      Страшный суд, - как образ, имеет уже двойное назначение. Он привлекает своей идеализированной справедливостью и пугает, неотвратимостью наказания.

7.      Иногда рыбаки, дабы выловить определённого размера рыбу, в небольшом водоёме, устанавливают в нём сеть, с соответствующим размером ячейки, и начинают стучать палками по воде и бросать камни в камыши. Аналогичную  пугающую роль, в богословии выполняют образы “Ада” и “Дьявола”.



8.      Современная идеология, выросшая в библейском информационном поле, стала использовать для агитации в политических целях, дополнительные привлекательные образы,  изменяя  первоначальный смысл и назначение слов.
Чаще всего пропагандисты всех мастей в духе Иоанна Богослова сочетают с субъективными человеческими понятиями таки слова как: “счастье”, “свобода”, “равенство”, “демократия” и прочь. Сочетание, с субъективными, человеческими понятиями позитивного толка, позволяет сделать привлекательный образ из  любого набора букв, и даже, из какой ни будь абракадабры.

В итоге, сознание  человека оказывается очарованным, одним лишь голым пафосом  речей.

Подтверждение.

"И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. И пошел я к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь её; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка как мед. И взял я книжку из руки Ангела и съел её; и она в устах моих была сладка как мед; когда же съел её, то горько стало во чреве моем. ( откровение Иоанна богослова – 10.8)

Чтобы  убедиться в том, что человеколовля имеет место  в нашей жизни, достаточно провести аналогию по ситуации, с теми существами, которых ловит человек.

Если  волк, шакал или лисица, отреагировали на подвешенную над капканом приманку, то минимальный негатив, который их ожидает, - повреждение лапы. Максимальный – смерть, а шкура достанется охотнику. Если на приманку отреагировала рыба, то минимум – повреждение ротовой полости. Максимум – смерть, и всевозможное разнообразие блюд, для рыбака. Между минимумом и максимумом. Есть еще масса промежуточных вариантов .

Крупная рыба может оборвать снасть рыбаку и долго с ней плавать мучаясь, может вырваться уже из  рук самого рыбака или по какой либо случайности, уйти из садка. Но самое главное, что всех отреагировавших на приманку, неприятности ожидают. Ухудшение их жизненной ситуации гарантированно, независимо от влияния других внешних факторов.

Именно этому смыслу, соответствует выше приведённое высказывание богослова.

Ведь книга – самый важный источник знаковой информации, и библия оказалась на столько “сладка”, что оставила далеко позади все другие книги по количеству изданий.
А  принятие её образов,  за действительную реальность, привело к “горьким” последствиям.

Исследователи истории христианства, назвали первый период его развития -“апостольским”. Потому что призванные Иисусом для человеколовли, около 70 человек, - вместе с прислугой и учениками, разбрелись по просторам Римской империи  и даже за её пределы. Из последующего исторического процесса следует, явное ухудшение жизненной ситуации. С начало развалилась  империя, исторический период после её развала был назван “тёмными веками”. Термы были заброшены, акведуки повреждены и не ремонтированы, а дороги заросли.

Дальнейшее изменение в массовом сознании проявились еще негативнее. В эпоху крестовых походов, Бернард Клевровский проповедовавший второй крестовый поход, похваляясь своим красноречием, заявил, что он; оставил лишь одного мужчину, утешать каждых семь вдов. Эта ситуация сохранялась в течении 200 лет. Значит  в этот период, потомство давали преимущественно  те, кто вяло реагировал на человеколовные приманки.

Результат не заставил себя долго ждать, массовое сознание несколько изменилось в сторону позитивного прагматизма. И следующий Европейский исторический период, был назван “эпохой возрождения”.

Наверх
 
ieqoved
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 122

самоучка
Re: Человеколовные приманки
Ответ #1 - 21.03.2017 :: 14:21:52
 
Поскольку массовое сознание довольно  инертно, это позволяет, в истории наблюдать своеобразную цикличность массовых безумств.

Первое сообщество компактно проживающих монотеистов, наиболее  заметно обезумело на рубеже эпох. Основанное ими на  принципах единобожия государство исчезло. А процесс его исчезновения сопровождался массовой гибелью исповедующих иудаизм, по причине того, что  их сознание  было обращено к иллюзиям. А потому и гибли они, не столько от рук своих врагов, созданных своими  усилиями, сколько по личной инициативе.

Наиболее массовыми были; прыжок в пропасть, порядка 5 000 израильтян, во время штурма римлянами Гамалы и самоубийство сикариев, 720 человек, во время осады Массады.

Через тысячу лет, в Европе происходит схожий, в своей самоубийственности процесс, массы людей срывались с обжитых мест, в целях достижения некоего религиозного счастья. При этом, как военные мероприятия, “крестовые походы” были организованны весьма посредственно, а первые два, вообще никак.
Поэтому, почти вся масса их участников, погибла, даже не добравшись до цели завоевания.

Когда проповедники христианства и ислама освоили территории, где проживали: славяне, монголоиды и тюркские народы, “Золотая орда” распалась, в основном по религиозному принципу.  А тысячелетний рубеж,  приходящийся на наше время, ознаменовался  революционным безумием. Первой произошла  Питерская революция, теперь вот в Киеве.

И в этот период, продолжатели дела “Б. Клевровкого и К…”  которых, на современном языке принято называть – “проповедниками радикального ислама” приманивают незрелую российскую молодёжь и она, подобно “крестоносцам”, отправляется умирать на родину учений о едином боге, в надежде обрести там некое религиозное счастье.

Варваре Карауловой, которая в числе своих сверстников, тоже отреагировала на человеколовные приманки, повезло. У неё вместо максимума – смерти, ухудшение жизненной ситуации, - четыре года лишения свободы. Жизненная ситуация Александра Александровича Тихомирова (Саид Бурятский) и Вадима Дорофеева, ухудшилась  до максимума, как и у многих других.

Только уезжающей на Ближний Восток, молодежи в РФ насчитывается 2. 700 человек ежегодно. Но к числу отреагировавших на приманки следует отнести гораздо большее количество людей. Это ещё ушедшие в секты и монастыри, вопреки воли своих близких.

Почему так?

Религия хитрым сплетением слов
Силки на людей расставляет
Различны силки - неизменен улов:
Глупец в них всегда попадает.
Абу-ль-Аля аль-Маари


Поэзия ради  рифмы ни когда не заботиться о тщательности подбора используемых слов, потому не может описать причину реалистично. На самом деле, разделение людей на “глупых” и “умных”,  очередная глупость. Потому как в социуме, существует, огромное индивидуальное разнообразие организации сознания. А основная причина реакции на манящие информационные образы, банальна, и кроется в экономии энергозатрат, на принятие всевозможных  решений.

Работа нервной системы человека, невидима на человеческий глаз, однако, головной мозг, в состоянии покоя, потребляет 1/10 всей энергии человеческого тела, хотя его соотношение в весе к телу 1/50. В активном состоянии, на якобы ничего неделанье  нервной системы, уходит 25 – 30% от общих энергозатрат.

Выходит что вся эта логика и сравнительный анализ – энергетически дорогое удовольствие. А затраты времени!, на осмысление, вообще не сопоставимы со скоростью рефлекторной реакции. Именно реагирование, успешно экономит время и энергию человека, на принятие решений.

В то время, как некоторые люди целыми днями, лёжа разглядывают потолок, лишь потому, что возникает необходимость осмысления своих ошибок, приведших к ухудшению их жизненной ситуации. Не успевшая совершить множество ошибок молодёжь, реагирует на проповеди,  не потому что она глупа, а потому что не имеет достаточного личного негативного опыта, который мог бы сделать её осторожнее и вдумчивее,  в процессе принятии решений.  А знание истории религий, у них отсутствует вовсе.

Влияние фактора лжи на исторический процесс, пока что не рассматривалось официальной исторической наукой и уж тем более не входит в программы обучения.
А значит ситуация, с бегством молодёжи из РФ, за своим религиозным счастьем на Ближний Восток, в ближайшее время не измениться. Печаль

Литература:
1.      Библия
2.      Коран
3.      Иосиф Флавий. “Иудейская война”.
4.      Джон Мэн. “Чингисхан”.
5.      Август Мюллер. “История ислама”
6.      Бернард Куглер. “История крестовых походов”.
7.      М. Бойцев, Р. Шакуров. “История средних веков”
8.      Информационный вирус  - http://www.proza.ru/2013/12/01/1052
9.       Нервная система человека - http://elementy.ru/lib/430378
10.      Белозерье. http://posredi.ru/musulmanskoe-selo-belozere-v-mordovii-oplot-igil-html.html
11.      Моё горе – дочь в монастыре. http://ateism.ru/forum/index.php?topic=27212.0
12.      Роберт Шекли “Рыболовный сезон” http://www.e-reading.club/chapter.php/100164/21/Inye_miry,_inye_vremena.html
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать