Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:1) Концентрация топонимов -galind в Испании (Топоров)
И о чем это должно говорить в контексте обсуждаемой тематики? Что в состав германцев в ходе переселений входил некий балтский субстрат? Ничего удивительного, судя по тому ,что известно, часть аланов оказались в Испании и кажется это уже и археологически подтверждено (см. работу Циркина) Мало того, королевские роды готов - это Амалы и Балты.
Какое это все имеет отношение к теме? Никакого.
Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:2) Обилие янтаря в вестготских захоронениях (Щукин)
Это значит, что торговые пути обеспечивали доставку янтаря вестготам. Тоже ничего удивительного, поскольку последний поставлялся в Римскую империю уже давно. Это не значит, что именно балты его туда привозили. Наверняка товар проходил через руки разных торговцев.
Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:3) Испанцы в одном контексте с куршами (Адам Бременский)
Из отрывка явно видно, что это подражание античным авторам. Что очень существенно, с точки зрения критики источника. Если бы это был дельфийский оракул, я бы еще понял
, но наш автор XI века. Чтобы считать, что балты сами плавали в Андалусию, нужны конкретные свидетельства, а их нет.
Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:4) 844 - нападение маджусов на Севилью; Идриси помещает маждусов в Восточную Прибалтику, а главный город маджусов Мадсуна отождествляется с земгальским городищем Межотне.
Маджусы - обобщающий термин для язычников, имеет широкое значение.
"Изложенные данные показывают, что те авторы, которые имели конкретные известия о набеге 844 г., не связывали разбойников, напавших на Севилью, с именем ар-рус,
[u]а называли напавших ал-маджус и ал-урдуманийун. Слово ал-маджус означает «огнепоклонники».[/u] Этот термин первоначально употреблялся по отношению к народам, которые поклонялись огню или применяли огонь при похоронном обряде: индусам, иранцам-зороастрийцам, славянам, русам и др., следовавшим обряду поклонения огню или солнцу, или к язычникам. Так называли и северных жителей— норманнов 18. А. Мельвингер полагал, что термин относился к славянам 19. [200]
Из приведенных выше отрывков очевидно, что восточные писатели применяли термин маджус в отношении нападавших на Испанию скандинавов.
Слово урдуманийун соответствовало западноевропейскому названию норманнов (Nor[d]man-ni, Lordomani, Lormanes) и использовалось только в испано-арабских источниках. Заметим, что один из авторов XIII в., Ибн Са’ид ал-Магриби, называл маджусов христианами, тогда как в 844 г. скандинавы еще не приняли христианство, что свидетельствует о наличии информации из ранних источников, с одной стороны, и о внесении оригинальных и более поздних известий — с другой. Также Ибн ал-Хатиб, писатель XIV в., помимо упоминания о походе 844 г. отметил современные ему данные о расселении норманнов."
Источник: Калинина Арабские ученые о нашествии норманнов на Севилью в 844 г. // Древнейшие государства на территории Восточной Европы, 1999
http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Ibn_al_Kutyja/text2.phtml?id=12427Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:5) Масуди (X в.) - лудаана плавают в Андалусию. Если народ лудаана не литовцы
В свете вышесказанного ( "Слово урдуманийун соответствовало западноевропейскому названию норманнов (Nor[d]man-ni,
Lordomani, Lormanes) и использовалось только в испано-арабских источниках." См. выше ), термин лудаана, наиболее логично переводить как норманны.
Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:Идриси помещает маждусов в Восточную Прибалтику,
Ничего удивительного в том, что Идриси в 12 веке, находит в Восточной Прибалтике язычников нет. В плане христианизации балты отставали от Руси или Скандинавии.
Тарасов Виктор писал(а) 08.10.2017 :: 17:24:20:Да уже предостаточно информации, которую вы предпочитаете не замечать.
На обсуждение требуется свободное время (и желание, что-то писать
), не всегда оно есть.