Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 17:26:22:Где Кузьмин это говорит? Цитату.
Цитата:Вполне вероятно, что Эйрику (а, может Эйрикам, т,е. и его дяде), использовавшему нарастающее движение викингов, удалось на время создать «державу свеев», одновременно «выпустив пар» в самой Швеции. Конечно, как и другие варварские державы, к коим стоит причислить Русь до Владимира или государство Кнута Могучего, она была лоскутна и эфемерна, а зависимость ограничивалась выплатами дани и поставками вспомогательных вооруженных отрядов. Ладога середины IX в. хорошо вписывается в такую картину. Наличие сменного воинского контингента (даньщики), местные наложницы и «обсуживающий персонал», дети как следствие этих отношений – все это, проглядывает через ранние сведения об «острове русов» и замечательно иллюстрируется материалами V яруса.
Roxsalan писал(а) 24.01.2017 :: 17:26:22:Это признают все норманисты только доказательств не приводят. При этом Кузьмин пишет
"Особых оснований для интерпретации культурной общности, сложившейся в Поволховье к 1й трети IX в. (IV ярус), как «руси», полиэтничной по характеру, но с лидирующей ролью скандинавов нет. Тем более, вряд ли стоит характеризовать это общество как «раннегосударственный организм». Оно вполне соответствует варварским объединениям, возникавшим в эпохи миграций. С таким же успехом можно видеть за ним один из этапов консолидации населения Северо-Запада, в частности, этно-политического объединения словен." (Кузьмин С. Л., Волковицкий А. И. Пожары и катастрофы в Ладоге: 250 лет непрерывной жизни?)
Так что хватит фантазировать
Кузьмин не олицетворяет всех норманистов. К его выводам нужно относится критически, особенно в том месте, где он допускает смену скандинавских этнонимов у свеев и данов на этноним русь по очереди, друг за другом, не зависимо. Вначале у одних, а потом у других. При всем уважении к Кузьмину, здравый смысл никак не может найти согласие с этим допущением.
Есть другие археологи и историки, которые иначе подходят к вопросу первого этапа формирования Руси. Самые яркие из них это Мачинский, Цукерман, Новосельцев. В остальном с Кузьминым можно согласится. И в том что Ладога не была крупным торговым центром и в том что "русский каганат" это скорее варварское объединение, раннегосударственное образование, чем сформированное государство. На большее "первый этап формирование русского государства" и не расчитывает. Как цельное государство, Русь начинает складываться с приходом Рюрика. Подчеркну - начинает, оформляется же к эпохе Владимира.
Цитата:Так что хватит фантазировать
Читайте
Цитата:Примерно к этому же времени (830-850-е гг.) восходит сообщение арабоязычного писателя Ибн-Хордадбеха о том, что русы «из отдалённейших земель славян» через земли хазар привозят в Багдад лучшие меха и мечи и торгуют там, выдавая себя за христиан. Все эти прямые и косвенные свидетельства письменных источников о событиях в Поволховье находят убедительные подтверждения в данных археологии. В соответствии с ними, Ладога с окружающими её городками и расположенными вдоль Волхова и Сяси своеобразными культово-погребальными сооружениями – «сопками» уже во второй половине IX в. была центром раннегосударственного полиэтничного организма со своеобразной языческой религией. Путь из Поволховья на юго-восток, через Хазарию в Арабский Халифат прокладывается уже в конце VIII в. В 850-860-х гг. в Поволховье зарывается и не изымается из земли значительное количество кладов, что говорит о дестабилизации обстановки. В Ладоге ок. 850-х гг. происходит пожар и смена застройки, после чего в её «материальной культуре ощущается новое усиление «скандинавской традиции». Где-то между 865 г. и 871 г. ещё более сильный пожар уничтожает горизонт Е-2 в Ладоге (Черных 1996: 113): после чего археологически фиксируется продолжение жизни на поселении в горизонте Е-1, а затем некоторое ослабление её интенсивности. В последней трети IX в. на другом берегу Волхова, прямо напротив каменной крепости Ладоги возникает чисто скандинавский могильник с захоронениями в ладьях, существующий здесь в течение первой половины Х в. В одном из женских погребений некрополя (кург. № 7) обнаружены обломки двух фризских кувшинов IX в., орнаментированные серебристой фольгой, с явственным изображением креста; полагают, что такие кувшины использовались при литургии и нахождение их в женских могилах Швеции говорит о результатах христианизаторской деятельности св. Ансгария.
http://www.ladogamuseum.ru/litera/machinsky/pub218/