scriptorru писал(а) 02.02.2017 :: 11:42:11:Так откуда идея о том, что "Самватас" от скифского? Можно попробовать по созвучию, что-либо из шумерского подобрать. sag-gig не могло, как-то "через коромысло" в "Самватас" перейти?(шутка!)
Вообще то я , если вы заметили, в обсуждаемом посте написал
" К слову сказать со скифского *Sambat – «сборный, место сбора»." ( Ответ #1336 - Сегодня :: 11:26:37).
Относительно источника, нашел
"
*sambat- ‘сборный, место сбора’: скиф. ИС(КБН
№ 1142, 1231, 1250, 1278, 1279, 1280, 1282), МН (940-е гг.) Киев (DAI) – если перед нами не диалектный германизм, то представляется убедительной этимология наоснове др.-прусск. sémbai ‘обитатели Самландии’ (Fraenkel774), то ли результата назальной инфиксации и.-е. возвратногоместоимения *sebho-, *sobho- ‘себе, себя’ (*semba-), то ли оформления рефлекса и.-е. *sem- ‘едино-, соединять(ся)’ посредством суф. -bh-, ср. прагерм. глаг. *sam- 2, гот. samana,др.-англ. samnian ‘to collect, gather, assemble’, др.-фриз.samena, др.-сакс. samnōn, др.-в.-нем. sаmanōn, нем. sammeln(sich) ‘собирать (собираться)’, др.-исл. samna, др.-норв. samma,швед. samman, и производное сущ. гот. samaþ, др.-англ. samod,сред.-англ. somed, др.-сакс. samad, samod ‘together’, др.-инд.sabh ‘собрание сельской общины’, тох. А säm (Pokorny IV,902–903). От скиф. сущ. *samba регулярно образовано либопроизводное прилаг. на -at-, либо абстрактное сущ. на -at-‘собрание, соединение’. Для средневекового МН Sambatas
предложена чудская этимология на базе сущ. *samba ‘шест’,якобы калька *samba-aita, *samba-aitaus др.-русск. Кыевъ-городъ, где кый – ‘шест, палка’ (Шилов 1996: 43–46; Шилов 2007: 90). Эта этимология обесценивается более древнимискифскими реликтами." ( ШАПОШНИКОВ Александр Константинович
ЯЗЫКОВЫЕ ДРЕВНОСТИ СЕВЕРНОГО ПРИЧЕРНОМОРЬЯ
(Этимология языковых реликтов Северного Причерноморья)
К сожалению слова на греческом помещенные в текст не прикрепились.