Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Наконец до властей дошло то, как плохо преподают обществознание в школе (Прочитано 1305 раз)
Валерий Стариков
+++
Вне Форума



Сообщений: 436

Уральский университет философ
Наконец до властей дошло то, как плохо преподают обществознание в школе
03.04.2016 :: 18:32:16
 
29 марта в Государственной Думе обсудили вопрос о том, как преподавать обществознания в средней школе.

29 марта состоялось первое заседание рабочей группы по разработке Концепции содержания и технологий преподавания обществознания в общеобразовательных организациях России.

Открывая заседание, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин обозначил главной целью работы группы подготовку концепции преподавания дисциплины «Обществознание» в средней школе. Отметив удачный опыт подобного подхода при подготовке концепций преподавания математики, истории, русского языка и литературы, он выделил в качестве ключевых условий его успешности максимально широкое представительство участников и максимально отрытую дискуссию как в научном и профессиональном сообществе, в столице и в регионах, среди педагогов и среди учеников.

Обществознание, подчеркнул С.Нарышкин, это особый предмет, и мы должны учитывать его специфику, должны помнить, что именно обществознание знакомит школьника с базовыми политологическими понятиями, помогает самым юным гражданам нашей страны понять, что такое общество, государство, личность, как эти категории соотносятся друг с другом. Здесь в значительной степени формируется и политическая, и правовая культура школьников, формируется их осознание ценности и значения закона, права, и, конечно, базового правового документа – Конституции России.

С.Нарышкин обратил внимание на то, что обществознание учит многому, но именно широта охвата несет в себе риски бессистемности и отрывочности полученных знаний, снижает интерес к предмету как у учеников, так и у педагога, и порой приводит к появлению некачественных учебников и учебных пособий.

«Мы вместе должны подумать над тем, - обратился С.Нарышкин к участникам дискуссии, - как добиться того, чтобы обществознание реально помогало детям и в дальнейшей учебе, и в дальнейшей взрослой жизни».

Первый заместитель министра образования Наталья Третьяк обратила внимание на то, что обществознание - один из самых популярных предметов среди школьников, часто выбирается для проведения ЕГЭ, так как многие ученики связывают свое будущее с деятельностью, для которой необходима подготовка в области общественных наук. Обществознание концентрируется на многих актуальных для современного общества проблемах, и потому важно, чтобы этот предмет был интересен и полезен нашим ученикам.

Н.Третьяк подтвердила, что, как и предыдущие Концепции, Концепция по обществознанию будет использоваться для корректировки и изменений федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с теми потребностями общества, которые важны в настоящий момент времени. Материалы, наработанные рабочей группой, будут использоваться для разработки и утверждения примерных образовательных программ которые лягут в основу образовательной программы любого учреждения. Также Концепция будет использоваться для разработки программ повышения квалификации педагогических работников, для разработки и экспертизы учебников.

Председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей права» Вениамин Яковлев предложил строить преподавание обществознания на основе изучения Конституции Российской Федерации, так как именно Конституция отвечает на все основные вопросы, которые начинают интересовать людей, вступающих в жизнь – что такое общество, что такое «Я» в этом обществе, что такое государство, право, законы, что такое принуждение, которое осуществляется государством.

Если мы хотим, чтобы положения Конституции стали реально реализовываться, осуществляться в нашей жизни, мы должны, уверен эксперт, научиться раскрывать содержание Конституции на уровне школьника, на уровне ребенка. Таким образом, мы приблизим Конституцию к жизни ребенка, к жизни человека и покажем, что человек, личность - это самое главное в обществе, а все остальное – государство, власть, армия и прочее – это средства обеспечения прежде всего безопасности человека, чтобы его жизнь, здоровье, имущество, достоинство, честь были защищены.

Соглашаясь с тем, что необходимо подготовить новую концепцию преподавания обществознания, новые учебники о программы, В.Яковлев считает, что ещё важнее подготовить преподавателей, которые могли бы преподавать эту дисциплину на высоком уровне – просто и глубоко.

Председатель общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Александр Чубарьян сообщил, что профессиональное сообщество практически единодушно в признании необходимости совершенствования, даже кардинальном изменении курса обществознания. По мнению эксперта, нынешние учебники по предмету в целом неплохие, но сложноватые для учеников. Сам курс тоже непросто воспринимается учениками, так как строится по концентрической системе и в процессе изучения многие темы повторяются два раза. Выход А.Чубарьян видит в переходе на линейную систему, при которой курс изучался бы по десятый класс включительно, а в одиннадцатом - ученики могли бы заниматься изучением сложных, специализированных вопросов или проблем современной России. По той же причине желательно начинать курс с седьмого класса, а не с пятого, как сейчас.

Также А.Чубарьян пригласил участников группы принять участие в работе III Всероссийского съезда учителей истории и обществознания, который откроется 5 апреля 2016 года в Москве.

По мнению председателя Комитета по образованию Вячеслава Никонова, целью учебников по обществоведению для 6-9 класса должно стать формирование у школьников системы знаний об обществе, осознание своего места в социальном и политическом пространстве, а для учебников 10-11 класса – знакомство школьников с наукой об обществе, различных его областях, применение полученного знания, подготовка к выбору будущей профессии.

Что касается предложений по структуре линейки учебников, то в ней, считает В.Никонов, должны последовательно раскрываться следующие блоки проблем. Первый – особенности развития и становления человека как личности (как человек познает мир, как он познает самого себя, возрасты человека, потребности и способности человека, люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями, человек как существо способное к созиданию). Второй информационный блок – связь человека с другими людьми, с обществом, проблема «Я и другие люди» (здесь будут подниматься вопросы морали, моральной ответственности и нравственного выбора, семьи и семейных ценностей, межличностных отношений, природы конфликтов, а также культуры, искусства, религии, образовании, науки, экономической жизни человека). Третий большой блок - общество как универсальная система социальных отношений (здесь в качестве важнейших тем выступают культура общества, политическая власть, государство, право и экономика – уже с точки зрения интересов всего общества).

Руководитель Аппарата Государственной Думы Джахан Поллыева заметила, что обществоведение сложная дисциплина из-за того, что у неё нет конкретного предмета, как у других наук. Можно, строя преподавание, идти от Конституции, правовые науки, действительно, оптимальная база для предмета. Но курс также должен включать и другие гуманитарные дисциплины, такие как экономика, этика и эстетика, основы философии, возможно – основы политологии и международного права, уверена Д.Поллыева. Это, по её мнению, также поможет снять остроту проблемы разрыва между школьным и вузовским образованием.

Завершая работу заседания, С.Нарышки, заверил присутствующих, что как только группа подготовит проект Концепции, к его обсуждению будет в максимально короткое время привлечены не только представители профессионального сообщества и ученые, но также родители и сами школьники. Наличие конкретного документа необходимо, подчеркнул Председатель Госдумы, для того, чтобы вести предметный диалог и получить содержательный ответ. «Задача предстоит сложная, рисков немало, но я уверен, что эти риски мы преодолеем», - сказал С.Нарышкин.

http://dmgusev.livej...com/886852.html

Я об этом писал в своих статьях ещё 7 лет назад. И я как всегда оказщался прав.

Почему так плохо преподают обществознание в России

http://berforum.ru/t...563#entry794563

http://teron.ru/inde...howtopic=383561

Преподаватели имеют такой учебник по обществознанию, которого заслуживают.

http://maxpark.com/u...content/3431152

http://shkolazhizni.ru/article/72139/

http://forum.istoric...?num=1429890393

Вебминар Рутковской Е. Л. в издательстве "Просвещение". Почём опиум для народа?

http://maxpark.com/u...content/2447379




Не нужно мучать учеников схоластикой на уроках обществознания,

http://prediger.ru/f...?showtopic=4758

http://4ege.ru/forum/topic_701

http://forum.academ....showuser=147230

http://shkolazhizni....articles/34257/

Государственные учебники по обществознанию не пригодны для преподавания.

http://maxpark.com/u.../content/473350

Не должно быть схоластики на уроках обществознания.

http://www.spbgu.ru/...tml&f=4&t=50237

Похоже, что афера Боголюбова и Кравченко с учебником по обществознанию с треском лопнула. Хотя школьные учителя преподавали по учебникам этих авторов 20 лет. И кто за это ответит?
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать