Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 23
Печать
Варяги. Что означает данное понятие. (Прочитано 105238 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #160 - 27.03.2016 :: 11:46:41
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 10:29:52:
Поэтому этимология "славяне-слово" мне кажется неубедительной.

Словене - слово, вам кажется неубедительным? Склавины (скажем, у Прокопия) - слово, убедительней?
Наверх
« Последняя редакция: 27.03.2016 :: 11:54:34 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #161 - 27.03.2016 :: 12:07:07
 
scriptorru писал(а) 27.03.2016 :: 11:46:41:
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 10:29:52:
Поэтому этимология "славяне-слово" мне кажется неубедительной.

Словене - слово, вам кажется неубедительным? Склавины (скажем, у Прокопия) - слово, убедительней?

Еще менее убедительным. Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #162 - 27.03.2016 :: 12:30:17
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 09:27:15:
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 09:19:46:
Варяги как историческое явление, - первоначально служители культа Световита-Сварога

Правильно я догадываюсь, что про этих служителей культа никаких исторических данных не осталось? Смайл



Неправильно.

Саксон Грамматик  История данов.

О  Святовите.

«...Этот бог имел триста коней и столько
же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца...»
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #163 - 27.03.2016 :: 12:31:05
 
Mukaffa писал(а) 27.03.2016 :: 07:52:26:
Тут дело вот в чём. Само название "русь" имеет северное происхождение, а не южное(т.е. приднепровское).
Русь, корсь, весь, чудь, жмудь и т.д., это этнонимы пришедшие в русский язык именно от ильменских словен, а не от славян Поднепровья. Поэтому и наименование "Русь" никак не могло появиться на Киевской земле раньше Приильменья, поляне просто не употребляли именно такого слова до захвата Киева Олегом.
Насчёт же того, что именно Киевская земля называлась Русью в XI в. в отличии от Новгородчины, то объяснение этому может быть то, что в Киев и окрестности перебралась дружина, т.е. основная часть руси прибывшая ранее "из-за моря" в Приладожье .

Уже давно разоблачена вставка о варягах…
Речь должна идти не о двух потоках скандинавов, вышедших в Восточную Европу, а о двух литературных традициях: первая из них (южная) считала Русь славянским, а вторая (северная) — варяжским племенем. Эти две традиции были отмечены самим Шахматовым, который, однако, не сделал из этого факта должных выводов, уступая перед авторитетом более ранних исследователей. Северные источники придавали особое значение варяжскому влиянию, что и понятно, если вспомнить постоянную связь Новгорода со Скандинавией. Здесь и сложился рассказ о призвании варягов, упоминающий о трех северных городах: Новгороде, Изборске и Белоозере. Первоначальный рассказ о призвании князей говорил только о народах северной Руси: словенах, кривичах, мери и веси. Поэтому Русь отсутствует в Новгородской I летописи в рассказе о призвании князей и названы просто варяги. Позже Русь была вставлена в число племен, призывавших князей, что отразилось в текстах Лаврентьевской и Ипатьевской летописей. Еще позднее Русь была отождествлена с варягами на основании отрывка о народах Афетова колена.
Но когда и для кого понадобилась подобная сшивка известий? Мы видели, что рассказ о начале Киева и первых князьях, кончая Владимиром, возник в первой половине XI в., по нашему предположению, — в 1015 — 1019 гг. Он возник в прямой связи с борьбой киевлян и новгородцев, Святополка Окаянного с Ярославом. В этой борьбе Святополк нашел поддержку в Польше, и летописец протянул прямую связь между полянами и поляками, что особенно четко отразилось у Длугоша. В древнейшем тексте под Русью понималась еще Киевская земля, а создателями Киева признавались поляне. Однако Святополк был изгнан из Киева и бежал в Польшу от Ярослава, одержавшего победу с помощью варягов. Эта победа и дала толчок к созданию нового рассказа о начале Русской земли. На первое место были выдвинуты варяги, которым было приписано создание Русского государства.
Тихомиров М.Н. Происхождение названий «Русь» и «Русская земля».
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #164 - 27.03.2016 :: 12:39:56
 
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 12:30:17:
Саксон Грамматик  История данов.

О  Святовите.

«...Этот бог имел триста коней и столько
же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца...»

Не нахожу текста в Сети, только в цитатах на любительских сайтах.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13785
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #165 - 27.03.2016 :: 12:43:25
 
upasaka писал(а) 27.03.2016 :: 12:31:05:
Поэтому Русь отсутствует в Новгородской I летописи в рассказе о призвании князей и названы просто варяги. Позже Русь была вставлена в число племен, призывавших князей, что отразилось в текстах Лаврентьевской и Ипатьевской летописей. Еще позднее Русь была отождествлена с варягами на основании отрывка о народах Афетова колена.

Так сам этноним "русь" - это термин от ильменских словен. Он не мог попасть в Приднепровье иначе как через ильменских словен. Если варягов-русь не было, то каким образом термин Русь появился в Приднепровье? Именно о слове "Русь" идёт речь, ещё раз отмечу.
Поэтому со "вставками" проблематично выходит. Подмигивание
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #166 - 27.03.2016 :: 14:30:51
 
Mukaffa писал(а) 27.03.2016 :: 12:43:25:
Поэтому со "вставками" проблематично выходит.

Нет. Это у вас проблематично.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #167 - 27.03.2016 :: 14:31:54
 
upasaka писал(а) 27.03.2016 :: 12:31:05:
[quote author=6D796A786A656C0B0 link=1456764431/153#153 date=1459050746]Тут дело вот в чём. Само название "русь" имеет северное происхождение, а не южное(т.е. приднепровское).
Русь, корсь, весь, чудь, жмудь и т.д., это этнонимы пришедшие в русский язык именно от ильменских словен, а не от славян Поднепровья. Поэтому и наименование "Русь" никак не могло появиться на Киевской земле раньше Приильменья, поляне просто не употребляли именно такого слова до захвата Киева Олегом.
Насчёт же того, что именно Киевская земля называлась Русью в XI в. в отличии от Новгородчины, то объяснение этому может быть то, что в Киев и окрестности перебралась дружина, т.е. основная часть руси прибывшая ранее "из-за моря" в Приладожье .

Уже давно разоблачена вставка о варягах…
/quote]

Упасака, посмотрите начало ПВЛ :

(по памяти) Вот повести временных лет ( и далее перечисление этих повестей) :
Откуда есть пошла Русская Земля;
Кто на Руси начал первым править;
Откуда Русская Земля стала есть...

То есть Нестор добросовестно перечисляет ИСТОЧНИКИ, на которые опирался в своей работе.

Естественно, при разных источниках, наличие в ПВЛ различных противоречий.

Шахматов, скорее всего, противоречия разных источников, упомянутых Нестором, трансформирует в противоречия "исходного" текста и последующих вставок.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13785
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #168 - 27.03.2016 :: 14:32:07
 
upasaka писал(а) 27.03.2016 :: 14:30:51:
Нет. Это у вас проблематично.

Только у меня?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #169 - 27.03.2016 :: 16:48:51
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 12:39:56:
Не нахожу текста в Сети, только в цитатах на любительских сайтах.

http://old-earth.narod.ru/slav/balt/his/Istorija_lutichej.htm#_Toc208467071
По Срезневскому "Об обожании Солнца у древних Славян" на стр. 22 Святовид=Сварожич, т.е. последний, седьмой сын Сварога, то же, что Брахма. (индоарийское Svarga - Небесная Обитель, Рай (от "небо").
Слово Христолюбца объясняет, что Сварожич есть другой сын Сварога, отца небесного Огня и Срезневский добавляет, что это есть Перун.
Как видим, это божества индоарийские.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #170 - 27.03.2016 :: 16:52:50
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 12:39:56:
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 12:30:17:
Саксон Грамматик  История данов.

О  Святовите.

«...Этот бог имел триста коней и столько
же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца...»

Не нахожу текста в Сети, только в цитатах на любительских сайтах.

===============


Саксон Грамматик. История Дании (XII в.).

     XIV (1136 г.). [Руяне, побежденные датским королем Эриком], обязавшись перейти в христианскую веру, но сохранив статую, которую почитали, подчинились датчанам. Было ведь изваяние в городе [Арконе], особенно почитаемое горожанами и чествуемое щедрыми даяниями соседей, но отмеченное ложным именем святого Вита. Сохранив его, горожане не отвергли вполне старую веру.
     (1168 г.) Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы, не только за великолепие культа, но также за божественность находившегося в нем изваяния почитаемый. Внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, грубой и неотделанной, включавшей формы разных вещей.
     В ней имелся единственный вход. Сам же храм заключал в себе два ограждения, из которых внешнее, соединенное со стенами, было покрыто красной кровлей; внутреннее же, опиравшееся на четыре колонны, вместо стен имело завесы и ничем не было связано с внешним, кроме редкого переплета балок.
     В здании огромное изваяние, во всем подобное человеческому телу, но величиной превосходившее, удивляло четырьмя головами и столькими же шеями, из которых две видны были со стороны груди, две - со спины. И спереди, и сзади одна голова вправо, другая влево смотрела. Косматые бороды, подстриженные волосы показывали, что искусство художника подражало обычаю руян в уходе за головой. В правой руке [бог] держал рог, изготовленный из разного рода металлов, который жрец этого святилища обычно каждый год наполнял вином, чтобы предсказать по уровню жидкости урожай будущего года. Левая рука наподобие лука упиралась в бок. Рубаха ниспадала до голеней, которые, из разного рода дерева сделанные, так скрыто в коленях соединялись, что место скрепления нельзя было заметить иначе как при тщательном рассмотрении. Ноги касались земли, а их основы скрывались в грунте. Невдалеке были видны узда и седло бога и многие знаки его божественности. Из них вызывал удивление заметной величины меч, ножны и рукоять которого, помимо превосходного резного декора, украшали серебряные детали.
     Торжественный его культ отправлялся так. Ежегодно после сбора урожая смешанная толпа со всего острова перед храмом бога, принеся в жертву скот, справляла торжественный пир, именовавшийся священным. Его жрец, вопреки отеческому обычаю отличавшийся длинной бородой и волосами, накануне дня, когда надлежало священнодействовать, малое святилище [12] - куда только ему можно было входить - обычно с помощью метлы тщательно убирал, следя, чтобы в помещении не было человеческого дыхания. Всякий раз, когда требовалось вдохнуть или выдохнуть, он отправлялся к выходу, дабы присутствие бога не осквернялось дыханием смертного.
     На следующий день, когда народ стоял у входа, он, взяв у изваяния сосуд, тщательно наблюдал, не понизился ли уровень налитой жидкости, и тогда ожидал в будущем году неурожая. Заметив это, велел присутствовавшим запасать плоды на будущее. Если же не предвидел никакого убывания обычного плодородия, предсказывал грядущее время изобилия полей. После такого прорицания приказывал урожай этого года или бережливее, или щедрее расходовать. Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния.
     Изготовив пирог с медовым вином круглой формы, величины же такой, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода мольбой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая. Затем от имени бога поздравлял присутствовавшую толпу, долго призывал ее к почитанию этого бога и усердному исполнению жертвенных обрядов и обещал вернейшее вознаграждение за поклонение и победу на суше и море.
     Окончив же это, они сами жертвенные яства обращали в пиршественную снедь и насыщение обжорства, заставляя посвященные божеству жертвы служить своей невоздержанности. На этом пиру попирать умеренность считалось благочестием, воздерживаться же - нечестием.
    В дар этому изваянию приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась доля для его защиты. Этот бог имел триста коней и столько же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца. Из этой добычи он создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.
     Эту статую, почитаемую дарами всех славян, соседние короли не без уважения к нечестию наделяли дарами. Между прочими также король датчан Свен [13] умилостивления ради посвятил кубок изысканной работы, предпочитая поклонение чужой вере своей. <... > Этот бог имел также другие храмы во многих местах, которые управлялись жрецами почти равного достоинства и меньшего могущества.
     Кроме того, он имел особого коня белой масти, у которого вырвать волосок из гривы или хвоста считалось нечестием. За ним одному жрецу позволялось ухаживать и садиться на него, дабы употребление священного животного не было слишком частым и унизительным. На этом коне, по мнению руян, Святовит - таково было имя изваяния - воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он оказывался покрыт грязью и потом так, словно в скачке преодолел пространство долгих путей.
     Гадание с этим конем производилось так. Когда предполагалось начать войну против какой-либо страны, перед храмом по обычаю служители ставили три копья. Из них два втыкались наконечниками в землю и соединялись [третьим] поперек; эти сооружения размещались на равном расстоянии. К ним конь, во время выступления в поход, после торжественного моления, выводился в сбруе жрецом из входа. Если поставленные сооружения переступал правой ногой прежде, чем левой, это считалось знаком удачного хода войны; если же левой прежде правой ступал, то направление похода изменяли. Выступая также на разные предприятия, по первому движению животного получали предсказания. Если оно было счастливым, радостно двигались в путь; если же несчастным, поворачивали назад.
     Небезызвестен был и такой способ гадания. Три деревянные дощечки, с одной стороны белые, с другой - черные, бросались в качестве жребия в яму; белое означало удачу, черное - неудачу. И женщины были не чужды таких знаний. Сидя на месте, они случайно, без расчета, чертили линии в золе. Если число их оказывалось четным, гадание считали счастливым, если нечетным - то неудачным.
     <...> [О разрушении храма.] Кроме того, стены храма были увешаны пурпурными тканями, наделенными красотой, но столь ветхими, что их едва можно было тронуть. Не было недостатка и в рогах лесных зверей, не менее примечательных природой, чем отделкой. Демон в виде темного животного выскочил изнутри [здания] и внезапно убежал от окруживших его огней.
     <...> Отличием этого города [Кореницы] были три здания выдающихся храмов, заметные блеском превосходного мастерства. Достоинство местных богов пользовалось почти таким же почитанием, как среди аркон-цев - авторитет общественного божества. Но и это место, в мирное время безлюдное, теперь было переполнено многочисленными обиталищами [14] .
     <...> Самый большой храм стоял внутри двора, но вместо стен ему служили пурпурные завесы, крыша же опиралась лишь на колонны. Служители [церкви], разломав ограду двора, взялись за внутренние завесы храма. Когда и их убрали, высеченное из дуба изваяние, именовавшееся Ругевитом, стало видно в своем уродстве со всех сторон. Ласточки, которые под его устами свили гнезда, покрыли пометом его грудь. Достойный бог, изображение которого столь уродливо измарано птицами! Кроме того,
     у его головы было семь человекоподобных лиц, которые все были покрыты одним черепом. Столько же мечей в ножнах, подвешенных к его боку, изобразил мастер. Восьмой, обнаженный, [бог] держал в руке; вложенный в кулак, он был крепчайше прибит железным гвоздем, так что нельзя было извлечь, не разрубив, что показало его рассечение. Ширина его была больше человеческого роста, высота же такая, что [епископ] Абсалон, встав на цыпочки, едва достал до подбородка топориком<...>
     Этого бога почитали, совсем как Марса, возглавляющим силы войны. Ничего забавного не было в этом изваянии, вызывавшем отвращение грубыми чертами уродливой резьбы.
     <...> Завершив его уничтожение, отряд спутников [епископа] рьяно двинулся к изваянию Поревита, которое почиталось в ближайшем храме. Он был изображен с пятью головами, но безоружным. Срубив его, вошли в храм Поренута. Эта статуя представляла четыре лица, а пятое имела на груди и касалась его лба левой, а подбородка правой рукой. Ее с помощью служителей [епископ] поверг ударами секир.

Saxonis Grammatici. Historia Danica. P. I. V. II. Havniae,1839. P. 661, 822-827, 837-838, 841-843.

Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #171 - 27.03.2016 :: 16:58:44
 
@
upasaka

@
РОстислав

Спасибо.
Ростислав, почему вы так редко даете ссылки?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #172 - 27.03.2016 :: 17:22:06
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 16:58:44:
@
upasaka

@
РОстислав

Спасибо.
Ростислав, почему вы так редко даете ссылки?

==========

Пожалуйста Смайл.

Начальная история Руси - моё увлечение, не более,  научные работы я писать не собираюсь.
Если кто-то мои идеи использует под своим именем, - возражать не буду.

В то же время не могу спокойно наблюдать, как пигмеи гадят на великую историю великого народа.

Под таковыми понимаю не наивных и обманутых Кровосеков с Женечками и Зилотами, а клейнов, мельниковых.. и иже с ними.

А моё действительное увлечение, со студенчества, - философия, точнее диалектика. Озадачен
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #173 - 27.03.2016 :: 17:28:46
 
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 17:22:06:
Если кто-то мои идеи использует под своим именем, - возражать не буду.

Увы, кому нужны идеи без доказательства?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #174 - 27.03.2016 :: 18:39:50
 
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 16:52:50:
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 12:39:56:
РОстислав писал(а) 27.03.2016 :: 12:30:17:
Саксон Грамматик  История данов.

О  Святовите.

«...Этот бог имел триста коней и столько
же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца...»

Не нахожу текста в Сети, только в цитатах на любительских сайтах.

===============


Саксон Грамматик. История Дании (XII в.).

В дар этому изваянию приносилась ежегодно одна монета с каждого мужчины или женщины. Ему также отдавалась треть добычи, соответственно так же выделялась и обосновывалась[b] доля для его защиты. Этот бог имел триста коней и столько же воевавших на них всадников; все богатство, добытое ими оружием или хитростью, отдавалось на попечение жреца.[/b] Из этой добычи он создавал всякого рода инсигнии и храмовые украшения и их велел хранить за тайными запорами, где, кроме обилия денег, было собрано много пурпурных тканей, дырявых от времени. Здесь же видно было огромное количество общественных и частных приношений, собранных благодаря щедрости почитателей и дарам просителей.
     Эту статую, почитаемую дарами всех славян, соседние короли не без уважения к нечестию наделяли дарами. Между прочими также король датчан Свен [13] умилостивления ради посвятил кубок изысканной работы, предпочитая поклонение чужой вере своей. <... > Этот бог имел также другие храмы во многих местах, которые управлялись жрецами почти равного достоинства и меньшего могущества.

Saxonis Grammatici. Historia Danica. P. I. V. II. Havniae,1839. P. 661, 822-827, 837-838, 841-843.



Итак, по данному и др. германским источникам представляется следующая картина :

Во II пол.  I тыс.-я возникает предгосударственное религиозное образование на юге Балтики, с храмом и жречеством Световита (Аркона, о.Руян-Рюген) во главе и отделениями на местах.

Упоминается первичная форма налогов в виде дани и подношений.

Данное объединение значительно, временами охватывая соседние гос-ва (протогосударства) типа Дании.

Общегосударственные (общие) функции - от хозяйственных до военных.

Вопрос : кто выполнял общие функции :

религиозные,
административные,
торговые (вспомните огромные запасы Храма),
военные...?

Ответ однозначен, - служители культа Световита.

Как звать этих служителей?

В описании германцами Световита говорится, что это бог богов, главный бог, и все другие боги - его дети.

Мы знаем, что единственное отчество, известное у славянских богов -  Сварожичи.

Следовательно, другое, внутриславянское имя Световита, -Сварог.

Следовательно, имя служителей культа бога Арконского Храма - по имени Световита или (и) Сварога.

Оба имени изначально служителей данного культа, административной и т. д. верхушки данного протогосударства упоминаются в источниках :

Световит - светичи-светиды, све(т)оны, светусы...

Сварог - варяги.

Только их могли пригласить на правление приильменские словене из ПВЛ.

Только служители культа Световита-Сварога способны были выполнить функции, необходимые приильменским словенам (см. стартовое сообщение).
Наверх
« Последняя редакция: 27.03.2016 :: 18:45:28 от РОстислав »  
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #175 - 27.03.2016 :: 21:02:05
 
Алент писал(а) 27.03.2016 :: 10:29:52:
Поэтому этимология "славяне-слово" мне кажется неубедительной.

Славяне - слово
Польский - Słowianie - słowo
Чешский    Slované - slovo
Македонский  Словените - слово
Сербский - Словени - реч
Словацкий Slovania - slovo
Словенский Slovani - beseda
Украинский - слов'яни - слово
Чешский - Slované - slovo
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #176 - 27.03.2016 :: 21:13:20
 
Mukaffa писал(а) 27.03.2016 :: 12:43:25:
Так сам этноним "русь" - это термин от ильменских словен. Он не мог попасть в Приднепровье иначе как через ильменских словен. Если варягов-русь не было, то каким образом термин Русь появился в Приднепровье? Именно о слове "Русь" идёт речь, ещё раз отмечу.
Ответ ищите в О. Трубачев
"К истокам Руси. Народ и язык"
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #177 - 27.03.2016 :: 21:24:49
 
Mukaffa писал(а) 27.03.2016 :: 12:43:25:
Если варягов-русь не было, то каким образом термин Русь появился в Приднепровье? Именно о слове "Русь" идёт речь, ещё раз отмечу.

Интересный вопрос на сколько близки были связи "Новгорода" и Киева в IX веке, и были ли регулярные связи вообще?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13785
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #178 - 27.03.2016 :: 21:35:10
 
Талян писал(а) 27.03.2016 :: 21:13:20:
Ответ ищите в О. Трубачев
"К истокам Руси. Народ и язык"

Вы уверены что там есть ответ именно по данной тематике?
Что-то сильно сомнительно.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13785
Пол: male
Re: Варяги. Что означает данное понятие.
Ответ #179 - 27.03.2016 :: 21:46:44
 
Талян писал(а) 27.03.2016 :: 21:13:20:
Ответ ищите в О. Трубачев
"К истокам Руси. Народ и язык"

Просмотрел эту книгу.
Не касается автор нашей тематики. Он несколько о других аспектах.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 23
Печать