Борис53
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 6
НЭТИ , ныне НГТУ
|
1. Коротко. Развитие техники реально изменяет жизнь, а не деяние политиков (авторитарных или демократов), военных, или общественные движения (классовая и национально-освободительная борьба и т.д.). Что изменилось в жизни России от победы над Наполеоном ? Не в судьбах отдельных людей (например, декабристов), а в укладе жизни многомиллионной страны. А паровая машина (железная дорога и фабрика ) сделали страну неузнаваемыми. Так может быть, историкам надо уделять гораздо больше внимания историческим процессам развития техники и людям , осуществляющим эти процессы, а также ярче высвечивать их влияние на историю. Более пространно в приложенном файле. Интересно узнать мнение участников ФОРУМА
Развернуто (так как не смог прикрепить в виде файла).
Мнение о предмете науки История.
1. Затрудняюсь дать название данному тексту. Вопрос ?, Но он слишком длинен. Статья? Но я не чувствую себя достаточно компетентным для статей на данную тему. Скорее все-таки вопрос. Вопрос посвящен предмету такой науки как История. Это вопрос дилетанта, поэтому прошу профессионалов быть снисходительными к строгости терминов и другим характеристикам текста, но очень бы хотелось услышать мнение людей, кто более компетентен в изучении истории.
2. Возникновению вопроса предшествовали подряд два микро-события.Просматривая Библейский атлас, описывающий происходящее на землях Израиля в о времена, описываемые Библией в очередной раз прочел историю история Самсона и Далилы. А затем вышел прогуляться вокруг болота «Зимняя лужа» в Нетании». Послушать хор лягушек, и множества других, не известных мне обитателей. И задумался : а есть ли большое отличие во всей излагаемой Истории как массы историй самсонов и далил и тем, что я наблюдаю в «Зимней луже».Также кипит жизнь : ловят друг друга уничтожают, поедают, захватывают территории (вытесняют с территорий), размножаются и т.д. По кругу, за годом год, за веком век. С историей человечества много похожего: войны , разрушения, восстановление, переселения народов, восстания, крах одних государств, возникновения других, интриги и борьба на «микроуровне» и т.д. Замени имена одних царей на других, одних народов на других – суть процесса не поменяется. Тоже болото «Зимняя лужа». Если смотреть с точки зрения взаимоотношения людей, общественных структур, то времени, действительно как будто бы и нет. Идем по кругу (ИГИЛ и Россия только небольшие иллюстрации). «Что было, то и будет», «Род проходит, и род приходит , а земля пребывает вовеки». И вот наука история изучает всю эту «Суету сует». И выдает «на гора» либо описание действий отдельных выдающихся личностей , либо изучает происходящие в определенные эпохи общественные процессы. Князь Вяземский взял Тырнов и Габрово во время русско-турецкой войны 1806-1812 годов, а генерал Киселев во время русско-турецкой войны 1828-1829 годов. А Наполеон занял Москву. Ну расселись на кочках болота по другому. Поменяй имена , а лучше забудь, потому что в Истории имя им легион. Ну один построил один дворец, а другой его разрушил и построил другой. В какие они все при этом веровали мифы, придерживались каких теорий и мировоззрений – в общем, то сугубо внутреннее дело. Одни стоят других. «Потому мне от вашей веры ни прибыли, ни убытку. Один верит, другой не верит, а поступки у вас у всех одинаковые: сейчас друг друга за глотку», - из сна Полковника Алексея Турбина. Михаил Булгаков. Белая гвардия: 3. Но. Есть в деятельности людей, как вида нечто , что выбивается из этого круга, что имеет вектор движения, при этом существует не только внутри мозга человека или существует не только для восприятия мозгом и удовлетворения его потребностей.( Например, театральный спектакль – действие сугубо «внутреннее», не имеющее никакого назначения и воздействия за приделом человеческого сообщества.) Это нечто - техника, технологии. Затем на эту роль может претендовать наука. А , затем, при допущении определенных предпосылок (каких – поговорим позднее) – культура. 4. Именно развитие техники реально изменяет жизнь, а не деяние политиков (авторитарных или демократов), военных, или общественные движения (классовая и национально-освободительная борьба и т.д.). Что изменилось в жизни России от победы над Наполеоном ? Не в судьбах отдельных людей (например, декабристов), а в укладе жизни многомиллионной страны. А паровая машина (железная дорога и фабрика ) сделали страну неузнаваемыми. Так может быть, историкам надо уделять гораздо больше внимания историческим процессам развития техники и людям , осуществляющим эти процессы, а также ярче высвечивать их влияние на историю.Кстати, история человечества как история развития техники находится в русле Энергоэволюционизма — философская теория Михаила Веллера, согласно которой вектор развития направлен на повышение энергетического уровня материальных систем. О том, что наука влияет на жизнь людей гораздо сильнее политической системы общества отмечал Андрей Мовчан (см. Русский еврейский вопрос, или Ответ молодому ученому). Я понимаю, что людям интереснее слышать про себя любимых. Поэтому для большинства исторические сплетни интереснее ответа на вопрос – что же реально фиксирует этапы Истории как процесс направленный во Времени. Но для науки Истории такой критерий как увлекательность для массового читателя , мне кажется , не может являться главным (хотя как дополнительный он вполне имеет право быть). 5. Почему я поставил на первое место технику, а не науку, культуру? Тем более, наука часто идет впереди техники, является условием развития техники. Потому, что результаты развития техники объективны, они существуют ( после своего возникновения) вне сознания человека, хотя и могут оказывать на него влияние (информационные технологии, медицина, химия). Тогда как научное знание , не реализованное в технических решениях- сугубо внутренний мир человека, так же как культура, религия и т.д. Конечно можно придерживаться взгляда, что объекты теоретической науки, литературы , искусства ,и , вообще объекты внутри нашего сознания не локализованы в нем, а существуют в некоем информационном, ментальном, астральном и прочее полях, существующих вне нашего сознания (скорее наше сознание – это часть этих полей или может взаимодействовать с ними, но нам сейчас неважны детали таких теорий).В этом случае деятельность по созданию литературного произведения или научной теории столь же «объективна» как и создание прибора. Не собираясь ни признавать ни отрицать истинность такой точки зрения, хочу только отметить, что в любом случае технику и технологии следует оставить на первом месте, так как они присутствует на всех уровнях бытия , которые мы признаем: и на информационном и на физическом. 6. Хочу оговорится, что мой вопрос предполагает определенные допущения , выбор определенных вариантов из моделей реального мира. Конечно, могут быть и такие модели реальности, которые в корне меняют подход к ее рассмотрению. Например, существует взгляд, что вся наша физическая реальность – объекты в сознании некоего НАБЛЮДАТЕЛЯ, отражающие РЕАЛЬНЫЙ мир и , например, понять работу мозга изучая такой объект в сознании наблюдателя как «мозг» - тоже самое, что пытаться понять смысл сообщения отображаемых на бегущей строке, изучая устройство отображения бегущей строки или же подобно тому, как как искать причину поведения тени, отбрасываемой человеком в солнечный день, в самой тени. Либо , мы можем находиться на позиции некоторых школ ислама, утверждающих, что в мире нет никаких закономерностей, причин и следствий так как их признание ограничивало бы волю и всемогущество Аллаха, и в любой момент Он может учинить что угодно, а человек не должен даже и задумываться о том что , как и почему. Но , находясь в рамках таких моделей, как только что приведенные , вообще изменяется либо вообще теряет смысл изучение истории и обсуждаемая нами тема теряет предмет.
|