Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 477 478 479 480 481 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590758 раз)
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9560 - 07.12.2018 :: 00:23:07
 
Mukaffa писал(а) 06.12.2018 :: 23:55:34:
В Поднепровье, голова два уха.
Балтика относительно Поднепровья это север.
Ущучили?))


Вы бы хуш их показали, ну хуш примерно, Дед Щукарь
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9561 - 07.12.2018 :: 00:25:20
 
Mukaffa писал(а) 06.12.2018 :: 23:42:30:
БАЛТИЙСКИЕ СЛАВЯНЕ.
Пришли с севера.

Прямо до Константинополя?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9562 - 07.12.2018 :: 00:25:54
 
Amaro Shakur писал(а) 06.12.2018 :: 22:44:25:
Единственный шанс натянуть ладогу в Русь, это до исхода олега на юг. Потом по летописям русь это киев и округа. Узкий там, широкий смыслы.


А в чем натяжка? Подол то, собственно говоря, это северная архитектура. Ладожско-новгородская)))
А до него Киева попросту нет. Есть три шалаша дикарей ни на что не годных. Таких только по жопе сечь и остается
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9563 - 07.12.2018 :: 00:28:44
 
Evgen11 писал(а) 06.12.2018 :: 23:26:35:
Что же это за поселение и что же за "черный список"? И кем он не рекомендован к употреблению?

Для такого крутого знатока, как вы пыжитесь себя показать вопрос просто удивительный.  Это Любшанская крепость, а черный список составили те,  кто пытается моделировать ситуацию в 8 веке в приладожье не замечая  ее наличия.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9564 - 07.12.2018 :: 00:31:04
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 00:28:44:
Для такого крутого знатока, как вы пыжитесь себя показать вопрос просто удивительный.


Бывает, что удивительное рядом.

Талян писал(а) 07.12.2018 :: 00:28:44:
Это Любшанская крепость, а черный список составили те,  кто пытается моделировать ситуацию в 8 веке в приладожье не замечая  ее наличия.


А если вы знаете про любшанскую крепость, то почему она сокрыта? И кто те самые ОНИ, ну имена, звания, должности у них есть?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9565 - 07.12.2018 :: 00:33:12
 
Руританин писал(а) 07.12.2018 :: 00:25:54:
А в чем натяжка? Подол то, собственно говоря, это северная архитектура. Ладожско-новгородская)))

Рубленные избы это жилище распространенное у восточных славян проживающих в болотистой местности, где нельзя, из-за  высокого уровня грунтовых вод строить традиционное полуземлянки. Ничего специфически ладожско-новгородского в них нет. Тем более что на Подоле избы совмещены с ровенской керамикой.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9566 - 07.12.2018 :: 00:34:46
 
Evgen11 писал(а) 07.12.2018 :: 00:31:04:
А если вы знаете про любшанскую крепость, то почему она сокрыта? И кто те самые ОНИ, ну имена, звания, должности у них есть?

Почему она сокрыта факт меня удивительная загадка. А имя им - нормандский легион.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9567 - 07.12.2018 :: 00:37:11
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 00:34:46:
Evgen11 писал(а) 07.12.2018 :: 00:31:04:
А если вы знаете про любшанскую крепость, то почему она сокрыта? И кто те самые ОНИ, ну имена, звания, должности у них есть?

Почему она сокрыта факт меня удивительная загадка. А имя им - нормандский легион.


Ну, тут некий Талян заявлял про заговоры и замалчивание. Или вы уже не заявляете? Да и ваш легион будет норманнским, но это лирика. Ну и как это все у вас в одном месте?
Наверх
 
Руританин
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 4031

СГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9568 - 07.12.2018 :: 00:50:01
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 00:33:12:
Рубленные избы это жилище распространенное у восточных славян проживающих в болотистой местности, где нельзя, из-завысокого уровня грунтовых вод строить традиционное полуземлянки. Ничего специфически ладожско-новгородского в них нет. Тем более что на Подоле избы совмещены с ровенской керамикой.


Фотки с прорисовкой моно? Энтих, из болотистых местностей?))) И, найдите туточки хушь раз болотце чипполино Смех
https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/29878574.ae/0_7bc0b_15d4389c_XL.jpg
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9569 - 07.12.2018 :: 01:54:22
 
Roxsalan писал(а) 06.12.2018 :: 13:15:09:
Т.е. ответить вам нечего.

Отвечаю.
«Часть находок из Гнездовских курганов имеет скандинавское происхождение. Таковы скорлупообразные фибулы овальной и круглой формы с рельефными узорами нордического стиля.  Они были непременной принадлежностью скандинавского женского костюма. С их помощью закреплялись на плечах бретели женской одежды, поэтому в Скандинавии в захоронениях обычно находятся по две фибулы. В Гнездовских могильниках исследовано свыше двух десятков курганных погребений с такими фибулами – в шестнадцати встречено по одной фибуле, в одном – четыре, в остальных по две».(Седов В.В. Славяне, М., 2002, С. 554)
"От погребальной одежды женщины из парного погребения, описанного С.А.Сергеевым (комплекс 14/VII-1899) сохранились две овальные фибулы (22ЯП) и маленькая подковообразная фибула...... Спорным представляется мнение А. Стальсберг, считающей, что «славянские женщины могли использовать одну фибулу, поэтому в славянском окружении можно признать скандинавкой женщину, погребенную с парой фибул». (Ю.Э.Жарнов «Женские скандинавские погребения в Гнездово»)
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9570 - 07.12.2018 :: 01:56:31
 
Руританин писал(а) 07.12.2018 :: 00:50:01:
Фотки с прорисовкой моно? Энтих, из болотистых местностей?))) И, найдите туточки хушь раз болотце чипполино
https://img-fotki.yandex.ru/get/6211/29878574.ae/0_7bc0b_15d4389c_XL.jpg

Фотки из 9 века? Или вы про избы вообще говорите? незнайка
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9571 - 07.12.2018 :: 01:58:52
 
Evgen11 писал(а) 07.12.2018 :: 00:37:11:
Ну, тут некий Талян заявлял про заговоры и замалчивание. Или вы уже не заявляете? Да и ваш легион будет норманнским, но это лирика. Ну и как это все у вас в одном месте?

Где у Мельниковой в ее построениях Любша? А у Кузьмина? Понимаю что с наполеоном и прокурором вам проще. Но я предупреждал
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9572 - 07.12.2018 :: 02:05:00
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 01:58:52:
Evgen11 писал(а) 07.12.2018 :: 00:37:11:
Ну, тут некий Талян заявлял про заговоры и замалчивание. Или вы уже не заявляете? Да и ваш легион будет норманнским, но это лирика. Ну и как это все у вас в одном месте?

Где у Мельниковой в ее построениях Любша? А у Кузьмина? Понимаю что с наполеоном и прокурором вам проще. Но я предупреждал


Еще раз, вы завели пластинку, о том, что Любшу замалчивают, но о Любше почему то известно. Вы к чему про замалчивание написали? Вы не понимаете, что пишите? Не понимаете. Можно также сказать, почему у Мельниковой и Кузьмина нет про Аркаим? Ну вот почему? Это ведь наше все. Заговор где?
Почему Мельникова и Ко должны писать абязательно про Любшу? Если бы в ПВЛ писало о том, что Рюрик пришел не в Ладогу, а в Любшу, ваши претензии были бы вполне справедливы, но ведь там ничего подобного нет. Потому к чему весь этот накал про Любшу?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9573 - 07.12.2018 :: 09:06:55
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 01:58:52:
Где у Мельниковой в ее построениях Любша?


А что она решает, в смысле Любша? И так понятно, что в регионе сталкиваются скандинавы и славяне. Возможно, это важно для тех, кому принципиально, кто в регионе первый появился. Это интересно, но гораздо важнее, кто его в итоге заселил, а это, как мы знаем были славяне. Методы датировки позволяют, видимо, жонглировать плюс.минус лет 50....
Вот Алексеев пишет:
"Согласно преданию XVI в., первоначально «пришли словене с Дуная и сели у озера
Ладожского, и оттоле пришли и сели около озера Ильменя».[1916] Это предание в
сопоставлении с археологическими находками оказывается достоверным. Именно к югу
от Ладожского озера, в окрестностях Старой Ладоги, расположен древнейший словенский
град Любша. По пути туда от Чудского озера или оттуда к Ильменю, у Репьи в верховьях
Луги, обнаруживаем древнейшую из «новгородских сопок», давших имя словенской
культуре. Памятник этот относится еще к VII в. Любша — первый град, выстроенный
потомками полабских славян на новых землях. Его возвели в начале VIII или даже в конце
VII в. на месте заброшенного или разрушенного финского городища.[1917]"
Или:
"Альдейгья могла существовать только с согласия Любши, но не в противостоянии ей. Скандинавы прошли мимо Любши на «Нижнюю Реку» с согласия любшинской знати. Точно так же с согласия словен вершились и браки, положившие начало населения вика. Ни одна ладья не могла пройти к пристани или отплыть из нее к Балтике мимо Любши. Любша прикрывала Альдейгью с севера — но и надежно ее контролировала. "
По:Алексеев С. В. Славянская Европа V - VIII вв. М., 2009

Талян писал(а) 06.12.2018 :: 22:00:30:
Вы видно с логикой и здравым смыслом совсем не дружите.


Я пытаюсь раздвинуть границы ваших скромных познаний по вопросу, а вы мне в ответ что?

Талян писал(а) 06.12.2018 :: 22:00:30:
Так почему все эти силы не вышли и не наваляли русам,

Во-первых мы не знаем подробностей. Может где кто кому и "навалял". За каждым пиратским или кочевническим набегом уследить крайне трудно. В этом преимущество нападающих. Везде катафрактов не расставишь это очевидно.
Росы совершили разбойный на набег и старались не вступать в столкновение с серьезными силами противника. И это им очевидно удалось. Византийским церковным деятелям осталось лишь посетовать и оставить пафосные комментарии. Однако разбойничали на море не только росы, но и арабы Крита... Впрочем вот верно переданный контекст:

"Уж точно мы не вторгались на Крит, не опустошали Сицилию, не захватывали бесчисленные греческие провинции2; наконец, не сжигали, убив множество людей, церкви святых и пригороды Константинополя, примыкающие почти к самым стенам его3 Но все же нет никакого возмездия4 тем, кто суть язычники, кто иной веры, кто враги Христовы, кто непрестанно враждует со служителями истины."

"Комментарий
1      Имеются в виду арабские пираты, с начала IX в. хозяйничавшие в Средиземноморье и угрожавшие берегам как Италии, так и Византии. Это привело к значительному затруднению морского сообщения между Римом и Константинополем, что, вероятно, и имеет в виду Николай, говоря о разверзшейся «пропасти», испускающей враждебные народы.
2      Речь идет о значительных потерях Византии в борьбе с арабами в IX в. В 820-е годы ими был захвачен Крит и завоевана большая часть Сицилии, в 838 г. взят и разрушен Аморий в Малой Азии (родина правящей династии), в 840-е годы захвачены южноитальянские города (в том числе Бари).
3      В упоминании о разорении пригородов Константинополя многие ученые видят указание на набег руси 860 г. ..."

По: Письмо папы Николая I <№ 86 > к императору Михаилу//Древнейшие государства Восточной Европы. 2000 г. Проблемы источниковедения. 2003

Талян писал(а) 06.12.2018 :: 22:11:10:
И какое это имеет отношение к нашему разговору? По вашему Фотий что то напутал и никакого нападения не было и быть не могло?А вот "Продолжатель Феофана" в «Жизнеописании императора Василия» называет народ росов «неодолимым», обращаясь к крещению русов вскоре после набега 860 года.


Пафос средневековых книжников не стоит чрезмерно буквально понимать. Они мало что понимали в тактике и стратегии. Истинное значение события понятно лишь в рамках знания общей картины. Если росы, наряду с другим противником, просто совершили набег, то арабы незадолго до этого события отобрали у ромеев Крит... На тему положения дел в Малой Азии я уже цитировал ранее Хэлдона ...

Талян писал(а) 07.12.2018 :: 00:34:46:
Почему она сокрыта факт меня удивительная загадка. А имя им - нормандский легион.


Вообще такой характер общения больше для митинга подходит. Противостояние джедаев "антинорманизма", одетых в белые фраки и сметающих все на своем пути, включая адекватный научный подход к проблеме, это больше для детского сада, согласитесь..
Наверх
« Последняя редакция: 07.12.2018 :: 09:57:39 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9574 - 07.12.2018 :: 09:44:00
 
Amaro Shakur писал(а) 06.12.2018 :: 22:44:25:
Единственный шанс натянуть ладогу в Русь, это до исхода олега на юг.

Еще бы исход Олега на юг подтвердить, или хотябы его пребывание на "севере". Кроме ПВЛ - само собой.


Талян писал(а) 06.12.2018 :: 23:03:13:
Roxsalan писал(а) 06.12.2018 :: 20:09:25:
Больше суда у росов могли быть в случае если росы пришли из Крыма.

Очень может быть, но в этом случае как быть с Аскольдом, Диром, да и Олег тоже подвисает

Переместить в "Крым" - Никоновская летопись поможет.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9575 - 07.12.2018 :: 09:50:24
 
Руританин писал(а) 07.12.2018 :: 00:25:54:
Есть три шалаша дикарей ни на что не годных. Таких только по жопе сечь и остается

Не те ли это дикари которые с Игорем по-звериному поступили? И которых Ольге только с помощью обмана удалось покорить... Надо понимать это еще  были не самые дикие из дикарей. Там еще вятичи, тиверцы с уличами ...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9576 - 07.12.2018 :: 11:41:40
 
Талян писал(а) 06.12.2018 :: 22:13:53:
В Любши могли сидеть.

Обоснования и доказательства приведите.
Талян писал(а) 06.12.2018 :: 22:16:01:
Все больше убеждаюсь что Греков в своей характеристики норманистов был прав

и что с того?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9577 - 07.12.2018 :: 11:44:58
 
Руританин писал(а) 07.12.2018 :: 00:25:54:
А до него Киева попросту нет. Есть три шалаша дикарей ни на что не годных. Таких только по жопе сечь и остается

с какой радости нет? есть.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9578 - 07.12.2018 :: 11:52:23
 
Талян писал(а) 07.12.2018 :: 01:54:22:
Отвечаю.

и где в приведенной вами цитате говорится о том что костюм скандинавской женщины включал три фибулы? просто покажите мне это место. Пока я вижу только - "в Скандинавии в захоронениях обычно находятся по две фибулы. "

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9579 - 07.12.2018 :: 12:04:13
 
scriptorru писал(а) 07.12.2018 :: 09:06:55:
А что она решает, в смысле Любша?

Ну кое что видимо решала. Археологи (А. Селин, М.Шитов, А.Волковицкий и О.Бойцова)пишут:

"Крепость названа современными археологами Любшанской по её местонахождению, на возвышенности правого берега Волхова при впадении в Волхов речки Любша, в 2 км к северу от посёлка Ладога. Открыта петербургской экспедицией археолога Е. А. Рябинина в 1997 году. Ближайшие аналоги Любшанской крепости находятся в Центральной Европе, в ареале расселения западных славян — от Дуная до Польского Поморья.
   Крепостная стена Любшанской крепости представляла собой глиняный вал высотой около 3 м, укреплённый двумя подпорками из свободно сложенных камней. На валу была возведена защитная стена из деревянных клетей (каркас из брёвен с утрамбованной землёй внутри). Общая высота оборонительного сооружения составляла, по оценке археологов, до 7 м. На месте крепости с III века прослеживаются следы стоянки финно-угорских рыболовов. На рубеже VI—VII веков на месте древней стоянки появляется деревянный острог на валу. Примерно к началу VIII века острог сожжён, предположительно славянами. В начале VIII века на месте финского острога строится каменно-земляная Любшанская крепость, характер сооружения которой позволяет отнести её к постройке западно-славянского типа. Около 753 года на другом берегу, в 2 км от острога выше по Волхову, появляется скандинавское (предположительно основанное выходцами с о. Готланд) поселение (будущая Ладога). В 760-е годы словене разрушили и перестроили поселение в Ладоге, организовав на нём производство «глазчатых» бус для товарообмена, но на территории Любши эти бусы не обнаружены. Видимо Любшанская крепость выполняла сторожевые функции, осуществляя военно-административный контроль над устьем Волхова. Впрочем обширный посад (селище) Любши пока не исследован.     Во 2-й половине IX века, ещё до образования Киевской Руси, Любшанская крепость прекращает существование. По одной из версий, её оставили из-за изменения гидрологического режима в регионе — Ладожское озеро понижает уровень и отступает к северу, речка Любша мелеет. В результате крепость потеряла своё значение сторожевого поста на Волхове, которое переходит к Ладоге. " (Городище в устье реки Любша)

Скандинавы, если следовать построениям Казанского, скорее всего обосновались в Ладоге в поисках меха, для последующей перепродажи его в З.Е. Но по мере развития торгового пути Каспий-Балтика, их интересы переместились в сторону серебра. Со временем славяне поняли что и сами могут заправлять в Ладоге, удобном порту-торжище и вырезали скандинавов. До условно 840 года славяне рулили в Ладоге. потом пришли другие норманны и власть сменилась. Между 865-873 произошла следующая смена власти, пришли новые норманны, условно Рюрика.

scriptorru писал(а) 07.12.2018 :: 09:06:55:
Росы совершили разбойный на набег и старались не вступать в столкновение с серьезными силами противника. И это им очевидно удалось. Византийским церковным деятелям осталось лишь посетовать и оставить пафосные комментарии.

Уже обсуждали, росы или воспользовались тем что Михаил вместе с армией и флотом ушел на войну с арабами оставив в Константинополе небольшой гарнизон,  или, что боле вероятно, действовали с арабами за одно. В любом случае, как только Михаил, вероятно с подмогой, вернулся, росы свалили.

Наверх
 
Страниц: 1 ... 477 478 479 480 481 ... 982
Печать