Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 469 470 471 472 473 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590752 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9400 - 02.12.2018 :: 10:43:49
 
Талян писал(а) 01.12.2018 :: 22:29:31:
И что это доказывает? 400 профессионалов могли и город взятьи в битве победить, а вот захватить и контролировать территорию от Ладогидо Киева, и победоносно ходить на Константинополь не могли точно. А мы говорим о 30-100.


На что вы опираетесь, когда утверждаете, что "не могли"? Для города в 600-1000 человек, 400 головорезов - это  уже в общем-то армия. Поскольку дружина серьезного предводителя порядка 50-100 человек.

"Реконструированная численность дружины Бирки совпадает с размерами гарнизонов ряда английских замков XII в., согласно исследованиям Майкла Прествича2 и на основании информации из «Больших списков Королевской казны», которые велись с XII в. («Exchequer Pip Rolls») — отряды эти насчитывли от 20 до 60 воинов. Материалы Бирки не только отражают наиболее близкую к Гнездову ситуацию, но и в значительной степени подтверждают нашу методику выделения и анализа дружинных погребений для древнерусских памятников. Могильник Бирки по размерам в целом сопоставим с могильником Гнездова. Из 1100 раскопанных в Бирке курганов предметы вооружения содержатся в 1023; это дает нам около 10 % воинских погребений на этом памятнике, на что одним из первых указал еще Г.С. Лебедев4. Учитывая реконструированную А.-С. Грэслунд численность постоянного населения Бирки в 500-600 человек5, можно, таким образом, говорить о пребывании здесь постоянного дружинного отряда в 50 человек. Эти статистические подсчеты практически полностью совпадают с результатами анализа материалов «Гарнизона» Бирки (т.е. поселенческого слоя), описанными выше, которые дают цифру 40 человек."
Цитата по: А.А. Фетисов А.С. Щавелёв Викинги между Скандинавией и Русью 2009 с.57
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9401 - 02.12.2018 :: 10:53:47
 
Roxsalan писал(а) 01.12.2018 :: 17:25:15:
Amaro Shakur писал(а) 01.12.2018 :: 12:11:46:
Это когда оружие перестало быть предметом торговли? Шлем мог принадлежать налетчику, погибшему гденибудь в устье немана и по цепочке попасть в гнездово. Вы понимаете, что отрицая движение предметов, помимо движения с одним хозяином, вы.. ну уж совсем, вообщем.

а вы понимаете что отрицая возможность движения с предметами и их хозяев вы как бы тоже ну уж совсем, вообщем?

Amaro Shakur писал(а) 01.12.2018 :: 12:11:46:
Вот сходили мужики на царьград, захватили пару мечей, дома князя с ними похоронили. И потом вот такой вот аналитик, заявит о миграции греков? Так это выглядит у вас

однородность погребений в Гнездово и в Моравии это тоже трофей?

Amaro Shakur писал(а) 01.12.2018 :: 12:12:56:
В самом деле интересно. Как выставили четкую дату?

ищите читайте изучайте.все доступно. об это много написано. Гугл в помощь.


Я не отрицаю движения шлема на голове хозяина. Это вы ставите оное в единственно возможное. Потому что горазда проще допустить, что шлем попал случайно, чем с толпой никому не известных мигрантов.

Однородность, схожесть не равно что погребения сделаны одним племенем.


Мне не нужен гугл. Четкую дату 887 выставить невозможно. Если только хозяин не заложил капсулу с письмом в фундамент. Возможно, иногда, по монете, отсечь нижнюю дату.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9402 - 02.12.2018 :: 11:12:55
 
Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
Кирпичников в статье "Раннесредневековая Ладога (Итоги археологических исследований)"  считает начальную Ладогу, не смотря на многонациональный состав населения славянским городом. Ни каких потрясений и катаклизмов в 770 году он тоже не описывает.

Первое, Кирпичников не единственный кто копал и копает Ладогу. Второе, его рассуждения о Ладоге до прихода Рюрика не несут конкретики и настолько обтекаемы что строить на этом основания выводы не имеет смысла. Вот лишь образец его рассуждений не о чем:

" Дендродатированы строительные горизонты древнего поселения (от 6 до 11 на разных раскопах) в рамках VIII—X вв., при этом впервые выяснена рекордная по давности для древнерусских городов дата основания Ладоги, как упоминалось, не позже 753 г.
   Археологически обнаружено около ста остатков жилых, производственных и хозяйственных построек, что позволило по-новому представить домостроительство, включавшее возведение изб, домов-пятистенок, особых «общественных», возможно «гостевых», культовых и других сооружений. В ряде построек, выявленных на Земляном городище, устойчиво встречались куски янтаря, неоконченные обработкой бусы, капли стекла, тигли, льячки, формочки, пиленая кость, некоторые ремесленные инструменты. Очевидно, в этих постройках, обычно жилищах, работали ремесленники-универсалы, изготовлявшие янтарные, бронзовые, стеклянные, иногда костяные изделия. Особое значение имеет древнейшая в раннесредневековой Европе ювелирно-слесарная и литейная мастерская 750-х гг. с набором не менее чем 25 инструментов, открытая Е. А. Рябининым (Рябинин 1997). В ходе раскопок 1997 г. экспедиция впервые обнаружила остатки бронзолитейной мастерской последней четверти IX в. с редчайшими высокохудожественными украшениями (готовыми и незавершенными) скандинавского облика, относящимися к женскому и мужскому костюму. Также впервые в слое второй половины IX в. выявлены жилые и производственные, стандартные по ширине парцеллы, что позволило по-новому представить начало регулярно спланированной застройки европейских городов.
   Во время раскопок обнаружены сотни предметов из глины, железа, бронзы, стекла, кости, янтаря, камня, дерева, кожи. Среди них выделяются уникальные художественно отделанные вещи, а также свинцовые печати. Составлена шкала эволюции городской посуды, свидетельствующая о все более отчетливом внедрении после 900 г. гончарного круга. Проведена специальная работа по каталогизации найденных в разные годы в Старой Ладоге и ее окрестностях арабских и других монет. Восточное монетное серебро появилось в Ладоге не позднее 50—60-х гг. VIII в. Именно город в низовьях Волхова явился одним из первых центров Русской равнины, где диргемы зафиксированы сразу же, как только началось их распространение в Восточной и Северной Европе (Кирпичников 1995).
   Ведутся камеральное изучение отдельных категорий находок (бусы, керамика, деревянные изделия, оружие, принадлежности корабельного дела, украшения костюма) и их этническая сортировка. Намечены серии скандинавских, славянских, финских и других по происхождению изделий. Особое внимание обращено на этноопределяющие принадлежности женского головного убора, что позволило опознать не только вещи кривичей, но и, возможно, словен." (Кирпичников А. Н. Старая Ладога в первые века русской истории: Некоторые итоги историко-археологического изучения)
Третье, Кирпичников неоднократно критиковался другими археологами работающими в Ладоге за свои мягко выражаясь фантазии. Теперь конкретика. И не от анонимных археологов.

"В первые десятилетия существования размеры поселения были невелики. В I–III ярусах открыто от 3 до 5 относительно синхронных жилых построек. Даже если на   не раскопанной площади находится такое же их количество (что маловероятно), то все равно население поселка во второй половине VIII – начале IX в. вряд ли
превышало несколько десятков человек и максимально может быть оценено в сотню жителей. Рассматривать его в это время как крупный центр нет никаких оснований [11]. В I ярусе с древнейшей дендродатой 753 г. открыты три жилища каркасностолбовой конструкции, с очагом в центре (т. н. «большие дома») (рис. 3). Очаг делил внутреннее пространство дома на три поперечные, а ряды столбов, поддерживавших кровлю, на три продольные части. Зафиксированы привходные настилы
и настилы в передней трети жилища. Такая конструкция жилья близка североевропейскому халле, что уже отмечалось исследователями. Однако точных
аналогий ладожским жилищам пока не найдено. К северу от жилищ находилась «кузнечно-ювелирная мастерская» [28], впрочем, вполне возможно, не составлявшая
хронологически абсолютно единого комплекса. Срубные сооружения в I ярусе неизвестны. Набор индивидуальных находок характеризует культурный облик первопоселенцев определенным образом. Овальная скорлупообразная фибула, языковидное
кресало, колесовидные бляшки, фрагмент железной гривны из перевитого дрота, фризские костяные гребни, бронзовое навершие с изображением Одина, наконец т. н. «клад» инструментов находят аналогии в североевропейском круге древностей. С мастерской связан ряд предметов восточноевропейского происхождения, но их присутствие не обязательно объясняется постоянным проживанием на поселении носителей соответствующих традиций. В том или ином случае, нет сомнения, что первыми обитателями Ладоги были люди, среди которых доминирующее положение занимала группа норманнов. Представляется, что она
была немногочисленна и достаточно монолитна. Наряду с мужчинами в ней были женщины и, вероятно, дети. Носители иных культурных традиций, если и были в ее
составе, то занимали далеко не ведущее место. Создается впечатление, что перед нами поселение одной общины. Полукруговая (может быть и круговая) схема
застройки, с включенной в нее мастерской, отсутствие обособленных жилищнохозяйственных комплексов, малое число домов, а соответственно, и их обитателей
позволяют рассматривать Ладогу 750–760-х гг. скорее как отдельную единую усадьбу, чем как поселение — зародыш города.... Смена построек I яруса постройками II яруса связана с появлением в нижнем течении Волхова новой группы населения (рис. 4). Изменение домостроительных традиций и планиграфии застройки, прекращение работы кузнечно-ювелирной мастерской, выпадение и не изъятие «клада» инструментов подчеркивают отсутствие преемственности в жизни поселения на этом этапе. По всей вероятности, не
позднее рубежа 760–770-х гг. скандинавская колония прекратила существование в связи с продвижением в Нижнее Поволховье носителей культурных традиций
лесной зоны Восточной Европы. Они принесли с собой развитую технику строительства наземных срубных домов, отапливавшихся печью-каменкой, располагавшейся в углу. Вероятно, с приходом этих людей следует связывать серию украшений из оловянистых сплавов, имеющих аналогии на памятниках СевероЗападной Руси последней четверти I тысячелетия н. э. (городища Псковское, Изборское, Камно, Надбелье, Еськи, длинный курган в Лоози и др.). Истоки этой
традиции могут уходить на юг, в лесостепную зону Восточной Европы. В таком случае, есть все основания связывать группу нового населения Нижнего Поволховья
с продвигавшимся в VII–VIII вв. на север историческим славянством." (С. Л. Кузьмин Ладога в эпоху раннего средневековья (середина VIII – начало XII в.))

Вот это уже конкретика. Идем дальше. Это уже о конкретно о кладе инструментов найденных в Ладоге

" Клад был обнаружен внутри обводной системы, в ее юго-западной части; кроме того, еще два инструмента найдены ближе к центру производственного объекта. Основное скопление находок сосредоточено на площадке между двумя канавообразными выступами и в самой канавке, занимая площадь 1,00х1,80 м. Инструменты лежали на самом дне канавы и по склону ее стенки и попали туда, несомненно, до засыпки обводной канавки (то есть, в период функционирования объекта).... Перечисленная серия инструментов представлена несколькими вариантами шарнирных клещей, различающихся как по своим размерам, так и по конструктивным деталям. Наряду с группой больших клещей, рассчитанных на крупные поковки, встречены малые одноручные клещи с хорошо подогнанными губами, явно предназначенные для обработки средних и мелких изделий[8]. По мнению М. Мюллера-Вилле, составившего сводку кузнечного инструментария из памятников Скандинавии, клещи длиной до 300 мм использовались преимущественно для ювелирных работ, а более крупные – для железной металлообработки[9]. Рассматриваемые находки имеют широкий круг аналогий в памятниках европейского средневековья. Клещи с ограничителями обнаруживают наиболее близкое сходство с инструментарием эпохи викингов (Швеция, Норвегия, Готланд)." (Рябинин Е.А. Скандинавский производственный комплекс VIII века из Старой Ладоги)

Кирпичников в последних своих работах указывает на наличие некоторых славянских предметов в Ладоге до прихода туда скандинавов. Судя по тому что найдено и в контексте находок получается что в Ладоге до основания норманнской колонии были огороды славян обитавших в Любше.

Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
Сошлюсь на ПВЛ

ПВЛ не истина в последней инстанции.

Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
Да в ПВЛ написано, но ПВЛ источник очень своеобразный.

Тогда для чего вы на него ссылаетесь выше?
Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
У многих историков относительно похода Олега на Киев есть другие мнения.


и какие это мнения?

Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
Про Ладожско-Новгородскую традицию  не соглашусь. Срубные дома типичны, кроме Новгорода и Ладоги, для кривичей и вятичей

Ознакомьтесь с тем что найдено на Подоле.

Талян писал(а) 01.12.2018 :: 23:20:40:
а в срубах на Подоле нашли роменскую лепную керамику.

И что, у роменцев были аналогичные срубные дома?

Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9403 - 02.12.2018 :: 11:41:23
 
Зачем столько внимания ладоге? Деревенька в десяток домов на транзите. На двести лет из летописи выпадает. От ядра руси за полторытысячи км. Что из нее выжать.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9404 - 02.12.2018 :: 11:54:04
 
Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 10:53:47:
Я не отрицаю движения шлема на голове хозяина. Это вы ставите оное в единственно возможное. Потому что горазда проще допустить, что шлем попал случайно, чем с толпой никому не известных мигрантов.

Понимаете какая штука вы высказываете свое особое мнение ни на чем не опираясь, только потому что вам так видится и хочется. При этом вы полностью игнорируете выводы археологов, полагая что вы лучше чем они разбираетесь в вопросе. Ну коли такой крутой спец оспорьте то что пишут археологи с аргументами и фактами, типа Нефедов, Мурашева и иные не правы потому что.... и далее факты на основании которых они не правы. А так переливать из пустого в порожнее, повторюсь, ни знаний ни большого ума не надо. Есть что сказать, конкретно, говорите. Нет..., мне ваше пустословие уже не интересно.

Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 10:53:47:
Однородность, схожесть не равно что погребения сделаны одним племенем.

т.е. сходство в погребальном обряде это таки по вашему торговый экспорт?

Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 10:53:47:
Мне не нужен гугл. Четкую дату 887 выставить невозможно. Если только хозяин не заложил капсулу с письмом в фундамент. Возможно, иногда, по монете, отсечь нижнюю дату.

я так понимаю что вы даже не пытаетесь ознакомиться с вопросом и выяснить  почему и на каких основаниях приводится данная конкретная дата. Amaro Shakur вы сюда просто потрепаться пришли?

Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 11:41:23:
Зачем столько внимания ладоге? Деревенька в десяток домов на транзите. На двести лет из летописи выпадает. От ядра руси за полторытысячи км. Что из нее выжать

Вам даже это не понятно. Не удивлен.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9405 - 02.12.2018 :: 12:34:28
 
scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:13:20:
См. пост #9395

в нем нет ничего что бы дало основание делать такие выводы. Давайте по пунктам:

"3. Победу скандинавам в Зап. Европе могла обеспечить по большей части внезапность и умелое маневрирование.
   При прочих равных их поражение было гарантированным. Феодальное ополчение в нужном месте и в нужное время не так просто было собрать, это играло на руку скандинавам."


Элемент внезапности реален при заходе с моря в реку, о чем в свое время хорошо написал Петров

"Поскольку Балитийское море замерзает, то в путь отправлялись весной или в начале лета, когда сойдет лед. Вероятно, в районе Старой Ладоги путешественники договаривались с местным лоцманом, чтобы тот провел их корабль через пороги. Возможно, непосредственно перед волховскими порогами судно приставало к берегу и разгружалось. Неизвестно, сколько времени занимало проведение судов через пороги, но если более 2 дней, то путники, скорее всего, разбивали лагерь из шатров или непосредственно ночевали в лодках. Вероятно, в лагере выставлялось боевое охранение, по меньшей мере, оружие держалось под рукой.... Плавание по речным путям предполагает остановку на ночлег - малознакомый фарватер, зачастую необходимость использования весел при путешествии делают невозможным передвижение в темное время суток, а также требует отдыха экипажа.
Итак, мы выяснили, что путешествие в Новгород требует привлечения лоцманов (местного населения), которые знают навигационные условия конкретной реки. Подобное путешествие занимает достаточно много времени, в течение которого экипаж периодически оказывается на берегу во время ночевки.
Подобные условия путешествия отвергают саму возможность набега с целью военной добычи. В основе тактики набега викингов лежит триада: внезапное нападение - грабеж/захват рабов - быстрый отход. Иной вариант развития событий - задержка во времени - приводит к потерям среди нападающих или, более того, к полному провалу операции (что известно по Саге об Эгиле, который был захвачен в плен вендами во время викингского набега). Подобную тактику можно реализовать только на открытых водных пространствах, где жертвам набега неизвестны ни направление откуда будет нанесен удар, ни место, куда уйдут викинги.... Даже если допустить, что викингам удалось захватить лоцмана или каким-то другим способом пройти через волховские пороги, то их ожидает довольно долгий путь до Новгорода и, что более важно, возвращение назад. Во время преодоления порогов отряд крайне уязвим, насколько бы он велик не был (а чем больше людей, тем больше кораблей и дольше срок преодоления порогов).
Более того, углубление викинга в лес также максимально приближало его к гибели: неизвестная местность практически сводит на нет преимущество в вооружении и военных навыках. Практические эксперименты показывают, что кольчуга практически не защищает от стрел. Бронебойные стрелы попросту разрывают кольца и проникают на значительную глубину в тело (эксперименты проводились на свиной туше). Более широкие стрелы, кроме поражения человека, оставляют в кольчуге значительные дырки. Передвигающаяся по лесу тяжеловооруженная колонна не может ничего противопоставить легкому лучнику или метателю сулиц: преследовать его в доспехе затруднительно, а знание местности ставит лучника в более выгодные условия. При этом нападающие могут устраивать засады и ловушки и любыми способами избегать прямого столкновения, максимально изматывая противника." (Викинги и Новгород, или как викинг переставал им быть.)

Волховские пороги не единственное препятствие при продвижении в глубь В.Е. Пороги имелись и на других реках, плюс волоки. И для того чтобы противостоять викингам не надо было собирать ополчения, ибо не было необходимости в открытых боестолкновениях подобных тем что происходили в З.Е. Партизанскую тактику славян описывали еще греки и римляне. В 1Х-Х да и последующих веках она ни в чем не изменилась. Большая ошибка или наивность так же считать славян В.Е. безоружными пацифистами.

"4. Потенциальные боевые возможности каролингских ополчений и славян, финно-угров, балтов тогдашней Восточной Европы, естественно несопоставимы, в идеале."

Ужа написал по этому поводу выше. на территории В.Е. не было необходимости в боестолкновениях армий. Это первое. Второе а что вы вообще знаете о боевых возможностях восточных славян? То что написал ибн Русте которого вы процитировали? Арабы и не такое писали. Тем более вообще непонятно о каких славянах идет речь. Еще раз повторюсь с эпохи переселения народов славяне В.Е. были постоянно втянуты в военные конфликты на своей территории и имели контакты с иными этническими группами достаточно высоко милитаризированными. Причем эти самые группы периодически вливались в состав славян и занимали среди них высокое положение. Поэтому считать славян В.Е. лесовиками напрочь лишенными военных знаний и амуниции более чем наивно. Особенно применительно к славянам левобережья Днепра, часть которых пришла в эти земли с Дуная вытеснив обитавших там достаточно милитаризированных антов, оставивших значительный след в античной военной истории. Норманисткие мифы про недоумков славян косоруких и немощных остохорошели. Кроме того, я у вас уже спрашивал, армии русов ходивших на Константинополь в 860 году и в тоже самое время и позже на Каспий это сплошь одни лишь норманны? Где их столько набралось? И как это согласуется с чтимой норманистами ПВЛ?

scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:13:20:
Сравнивать нужно с теми, кто жил в районах возникновения эмпориев начиная от Ладоги...

Да кто против , давайте сравнивать. Финнов из Любши славяне выбили в 8 веке кольями и дубьем? А норманнов вырезали в Ладоге между 760-770 костяными или кремневыми ножами? Давайте и другие районы рассмотрим, только конкретно с аргументами и фактами.

scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:13:20:
Огромные пустые расстояния. Надеюсь вы не осмелитесь утверждать, что плотность населения в дебрях Восточной Европы была выше, чем на территории


Понимаете какая штука, низкая плотность населения не всегда  плюс в вопросе освоения территории. Для В.Е. это как раз минус ибо пришельцам надо было как то преодолевать препятствия в виде порогов и волоков. Им надо было где то жить в холодное время года что то жрать и зимой и летом и весной и осенью. Им надо было строить суда и заниматься прочим не ратным трудом. Вы задавались целью что жрали толпы норманнов по пути из Ладоги в Константинополь? Занимались вопросом сельхоз возможностей населения тех регионов в 1Х-Х веке? Опять же норманны к тому же Каспию шли отнюдь не по землям славян. а там уже другой расклад и вооруженности и по плотности населения. А на Каспий шли чаще чем в Византию.

scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:13:20:
У франков было потеплее, но в военном отношении они были гораздо более грозный противник, чем тогдашние восточноевропейские славяне или финно-угры.


Докажите что франки были более грозный противник чем славяне, финны, тюрки и иранцы В.Е.? У вас есть сведения о военных столкновения между норманнами и этими народами? Все эти ваши предположения не более чем фантазии построенные на паннорманизме и преклонении перед западной мощью.

scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:13:20:
Вообще, идея, что северянам-скандинавам, как-то особенно неуютно было в Восточной Европе, всегда вызывала у меня недоумение. Если бы это было так, то не оказались бы они в Исландии или Гренландии...


В Исландии и Гренладии в то время было потеплее. Но не в этом дело. Вы не видите разницы догребсти по морю-океану на крупном судне до острова и осваивать огромные труднопроходимые пространства в лесной зоне, большей частью пехом либо на утлых суденышках?
Да и сама постановка вопроса не корректна, дело не в холоде а в других факторах.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9406 - 02.12.2018 :: 13:08:11
 
Цитата:
. Даже если допустить, что викингам удалось захватить лоцмана или каким-то другим способом пройти через волховские пороги, то их ожидает довольно долгий путьдо Новгорода и, что более важно, возвращение назад. Во время преодоления порогов отряд крайне уязвим, насколько бы он велик не был (а чем больше людей, тем больше кораблей и дольше срокпреодоления порогов). Более того, углубление викинга в лес также максимально приближало его к гибели: неизвестная местность практически сводит на нет преимущество в вооружении и военных навыках. Практические эксперименты показывают, что кольчуга практически не защищае


Это из темы невозможности похода монголотатар.

300 гривен от олега до ярослава от новгорода варягам платили и не знали про уязвимость на порогах.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9407 - 02.12.2018 :: 13:17:31
 
Цитата:
я так понимаю что вы даже не пытаетесьознакомиться с вопросом и выяснить почему и на каких основанияхприводитсяданнаяконкретная дата. Amaro Shakur вы сюда просто потрепаться пришли?


Как бы да. А вы тут докторскую защищаете?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9408 - 02.12.2018 :: 14:18:51
 
Roxsalan писал(а) 02.12.2018 :: 10:29:14:
Evgen11 писал(а) 01.12.2018 :: 20:39:38:
Вы бы еще сказали, что я компилятор. Ну, что бы так, сразу с места в карьер.

Женя, вы не компилятор, вы даже на это не способны. Вы пустомеля, тролль и фрик которого тут никто всерьез не воспринимает ибо ничего полезного и умного для форума от вас тут не исходит.

Мне это говорит человек заявлявший про мореходных печенегов.
Роксолан,  на всю вашу аланскую альтернативу, есть убойный аргумент, а именно упоминание ваших алан под своим именем ясы  в русских летописях. И ничего вы тут не поделаете.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9409 - 02.12.2018 :: 14:19:51
 
иван васильевич писал(а) 02.12.2018 :: 10:36:23:
ж очень подозрительно звучит это "нет", типа детской отмазки.


Что конкретно вам не нравится?

иван васильевич писал(а) 02.12.2018 :: 10:36:23:
Плюс слабая и противоречивая аргументация Милиниски = Смоленск.


Откуда вы знаете, что она слабая и противоречивая?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9410 - 02.12.2018 :: 15:07:00
 
Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 14:19:51:
Что конкретно вам не нравится?

О! Если бы было это "конкретно" - разве оно есть?

Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 14:19:51:
Откуда вы знаете, что она слабая и противоречивая?

ИМХО.
Да Вы посмотрите на нее - слабая и противоречивая.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9411 - 02.12.2018 :: 15:11:54
 
иван васильевич писал(а) 02.12.2018 :: 15:07:00:
О! Если бы было это "конкретно" - разве оно есть?


Вы со мной в загадки играете, я должен отгадывать ваши посты?

иван васильевич писал(а) 02.12.2018 :: 15:07:00:
ИМХО.
Да Вы посмотрите на нее - слабая и противоречивая.


Смотрю, все нормально, а у вас что?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9412 - 02.12.2018 :: 15:46:21
 
Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 15:11:54:
Смотрю, все нормально, а у вас что?

Смотрю, все слабо и противоречиво.
Наверх
 
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9413 - 02.12.2018 :: 15:51:41
 
иван васильевич писал(а) 02.12.2018 :: 15:46:21:
Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 15:11:54:
Смотрю, все нормально, а у вас что?

Смотрю, все слабо и противоречиво.


Что все?
Вообще, вы можете свое видение процесса по пунктам описать, что бы было, что конкретно обсуждать, а не выть на луну.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9414 - 02.12.2018 :: 16:47:50
 
Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 15:11:54:
Смотрю, все нормально,

По этому поводу переадресую:Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 15:51:41:
Что все?
Вообще, вы можете свое видение процесса по пунктам описать, что бы было, что конкретно обсуждать, а не выть на луну.

Дело в том, что здесь "пункты"  обсуждать можем только те что видите Вы.
А то что Вы требуете от меня - альтернатива, не корректно было бы в этой теме. Поэтому и ограничился иван васильевич писал(а) 01.12.2018 :: 21:39:41:
Evgen11 писал(а) 01.12.2018 :: 20:43:07:
А в тех палестинах другого нечего нет с таким названием.

Да его и не искали. Приняли за аксиому первое подвернувшееся в рамках теории "из варяг в греки".

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9415 - 02.12.2018 :: 18:17:58
 
Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 13:08:11:
Это из темы невозможности похода монголотатар.

вы опять сравниваете несоизмеримое.

Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 13:08:11:
300 гривен от олега до ярослава от новгорода варягам платили и не знали про уязвимость на порогах.

А у вас есть доказательства тому что платили?

Amaro Shakur писал(а) 02.12.2018 :: 13:17:31:
Как бы да. А вы тут докторскую защищаете?

т.е. если не докторскую защищаем то всякую хрень писать можно?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9416 - 02.12.2018 :: 18:22:35
 
Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 14:18:51:
Мне это говорит человек заявлявший про мореходных печенегов.

Женя, не демонстрируйте очередной раз немощь своего разума. Это не я утверждал, а живший в Х веке ибн Хаукаль писавший

"Часто заходят в некоторые населенные (области) Андалусии корабли русов, тюрок-печенегов и разного народа из (числа) славян и булгар".

К нему вопросы, а не ко мне.

Evgen11 писал(а) 02.12.2018 :: 14:18:51:
Роксолан,  на всю вашу аланскую альтернативу, есть убойный аргумент, а именно упоминание ваших алан под своим именем ясы  в русских летописях. И ничего вы тут не поделаете.

Женя вы как были неучем ничего не знающим относительно населения степи и тем более СМК, так им и остались. У донских ясов/асов иной погребальный обряд нежели у алан-русов СМК, это не мои измышления это выводы археологов и ничего с этим не поделаешь. Как ничего не поделаешь с вашим нежеланием изучать аргументы и факты.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9417 - 02.12.2018 :: 23:29:41
 
scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 09:14:31:
Вот здесь можете обзор взглядов на вопрос почитать с.16-22 примерно

В обзоре говориться о времени после 850 года и очень обще и односторонне. Скандинавы торгуют с финнами, а славян будто  и вовсе нет.scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 09:14:31:
Кирпичников обтекаемо формулирует, особенно в 1980-е...

А по моему вполне определенно и категорично:"Как бы, однако, космополитичен ни был мир раннесредневековых портовых городов, как бы часто ни захватывались они иноземными воителями, как бы глубоко ни были они втянуты в сферу евразийского общения, как бы постоянно ни приезжали в них различные путешественники, в этих поселениях, как правило, существовало устойчивое большинство — местное население и господствовал язык этого населения. Не была здесь исключением и Ладога с ее околоградьем. Ее международный облик, особенно в VIII— IX вв., не отрицает определенного этнического адреса основной части местных жителей. Первым этот важнейший факт отметил еще древнерусский летописец, который безоговорочно назвал Ладогу городом славян (точнее, словен), расположенном на пути «из-за моря» в глубь русской равнины."
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9418 - 02.12.2018 :: 23:39:33
 
scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 09:41:45:
Может в общении с детьми такой текст и пройдет. Но не во общении со мной.

Вы опять говорите вообще, плохо привязывая свои утверждения к конкретному месту и времени. Население В.Е. в 9 веке выставляло дружины представляющие серьезную опасность для Византии, военный потенциал, которой в тот период, был несравненно выше западноевропейского. К тому же географически В.Е. мало подходила для тактики скандинавов.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #9419 - 02.12.2018 :: 23:53:25
 
scriptorru писал(а) 02.12.2018 :: 10:43:49:
На что вы опираетесь, когда утверждаете, что "не могли"? Для города в 600-1000 человек, 400 головорезов - это  уже в общем-то армия. Поскольку дружина серьезного предводителя порядка 50-100 человек.

На то и опираюсь - в Ладоге 50 человек, в Новгороде - 50, в Полоцке - 50, в Гнездово - 50, в Тимерево - 50,  в Шестовицах -50, в Киеве - 50. Кто на Константинополь ходил, на  Каспий ? Древлян примучивал?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 469 470 471 472 473 ... 982
Печать