Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 439 440 441 442 443 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 591552 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8800 - 23.09.2018 :: 17:18:03
 
scriptorru писал(а) 23.09.2018 :: 16:02:39:
а корабли естественно, были ромейскими.

Вы хоть почитайте, сроки, кто когда прибыл, почему уменьшено количество росов.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8801 - 23.09.2018 :: 18:12:10
 
upasaka писал(а) 23.09.2018 :: 17:18:03:
количество росов.


Вот я читаю, в специальной работе:
"Однако в инвентарных списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг. в Италию, говорится, что они насчитывали в первом случае 11 хеландий, а во втором — 11 хеландий и 7 каравов, на которых переправлялось подразделение наемников из 415 русов. Таким образом, можно допустить, что каравами назывались транспортные суда, в отличие от боевых хеландиев299."
По: А.В. Банников, М. А. Морозов История военного флота Рима и Византии от Юлия Цезаря до завоевания  2014 с.136
В папирусах Афродити каравы сравниваются с диерами и кастеллатами (типы судов)
Уже разбирали это всё дважды...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8802 - 23.09.2018 :: 18:42:24
 
scriptorru писал(а) 23.09.2018 :: 18:12:10:
Вот я читаю, в специальной работе:

Читайте...мы эту работу уже обсуждали.
"в инвентарных списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг." - где эти списки?
Я вам привожу источник Церемонии 44-45.
Так что - "не читали, но против".
Уже писал - мне все равно, я никогда не настаиваю.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8803 - 23.09.2018 :: 18:58:47
 
upasaka писал(а) 23.09.2018 :: 18:42:24:
Я вам привожу источник Церемонии 44-45.


Какая разница, суть в том, что существовал такой тип судов. Каким греческим термином у вас обозначены "корабли"? Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8804 - 23.09.2018 :: 19:28:22
 
upasaka писал(а) 23.09.2018 :: 06:46:29:
Кузьма Иерусалимский

И что написал по волок судов церковный поэт?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8805 - 23.09.2018 :: 20:28:06
 
Roxsalan писал(а) 23.09.2018 :: 12:14:33:
так проблема в том что моноксилы славян не изменяются на протяжении тысячелетий, моноксил 2 тыс до н.э. визуально не отличить от моноксила 5 века н.э. (относительно недавно найден на Днепре около Хортицы) моноксила 9 века (о нем писал Дубровин найден у той же Хортицы) моноксила 13 века (найден на Десне). Я уже спрашивал у местных знатоков судостроительной традиции как на приведенный на рисунке моноксил доростить борта что бы он мог вместить в  себя 40 человек.


Уважаемый! Вам бы сказки писать, цены бы Вам не было. НА основании чего Вы все найденные долбленки называете моноксилами? На основании каких источников и археологических находок? На основании чего Вы долбленку 2 тыс. до н.з. называете славянской?  Акститесь! Не вводите публику в заблуждение, не называл Дубровин моноксилом долбленку, найденную у  Хортицы. На предлагаемом Вами рисунке обычная речная долбленка, кто Вам сказал что именно на таких наращивали борта? Фактически Вы прямо противоречите всем авторам по истории русского средневекового судостроения. Все они считаю возможным, что моноксилы К.Б. это долбленки с нарощенными бортами, прототипы казацких чаек. Что касается археологических подтверждений, повторно отсылаю Вас к выводам Дубровина: "Археологические же источники, не смотря на то, что они постоянно пополняются, тем не менее, еще не  достигли  ни в количественном ни в качественном отношении того уровня, когда на их основе можно создавать достоверные и подробные реконструкции древнерусских судов".
А Вы это пытаетесь делать, иллюстрируя пословицу - невежество не знает сомнений.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8806 - 23.09.2018 :: 20:47:53
 
Roxsalan писал(а) 23.09.2018 :: 12:14:33:
В общем надо еще разбираться где жили эти самые русы- скифы и тавроскифы которые совершили налет на Константинополь в 860 году и только после этого уже говорить о их кораблях.


На все щас не отвечу, но я посмотрел оригинал Марцеллина на латыни и там есть такая фраза:
"transfretabantur in dies et noctes, navibus ratibusque et cavatis arborum"

navibus ratibusque И cavatis arborum

navibus - корабль
ratibusque - плот (transira Rhenum navibus ratibusque Cs); поэт. судно (преим. утлое) (cava r. O); паром, барка (ratem conto subigere V)

cavatis - From cavus (“hollow”) +‎ -ō  полый, пустотелый, полый внутри
arborum - дерево

Фраза переводится так:
"Получив от императора разрешение перейти через Дунай и занять местности во Фракии, переправлялись они целыми толпами днём и ночью на кораблях, лодках, выдолбленных стволах деревьев"

Незнаю, так и должно быть что et во втором случае пропущена.
Но по тексту есть разделение navibus ratibusque et cavatis arborum.
На помню, о росах 860г. в латинских источниках стоит тоже navibus. 
Чьи это были транспортные средства пока неясно, император мог предоставить свои суда + местные долбленки,
или может быть даже плоты из долбленок.

пс cavatis arborum - еще один термин для обозначения моноксил?


Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8807 - 23.09.2018 :: 22:18:40
 
Виктор3992 писал(а) 23.09.2018 :: 20:47:53:
пс cavatis arborum - еще один термин для обозначения моноксил?

Сначала надо придти к одному мнению, что называл  моноксилом К.Б.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8808 - 24.09.2018 :: 00:35:31
 
Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
Уважаемый! Вам бы сказки писать, цены бы Вам не было.

Уважаемый, да куда мне до вас, после ваших ссылок на Сом и Дрэскомб и прочие пластиково-фанерные суда, как образец того как русы могли строить свои моноксилы.
Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
НА основании чего Вы все найденные долбленки называете моноксилами?

На основании того что они моноксилами и были и это считают сами исследователи судостроительной традиции, уже цитировал Загоскина, которого обильно цитирует и Дубровин. Загоскин прямо и недвусмысленно написал

"Константин дает русским судам название  μονόξυλa т.е. «моноксилы» ( в латинском тексте – «monoxyla, sive lintres», что в точном и буквальном смысле соответствует русскому слову – «однодревки»"

Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
На основании каких источников и археологических находок?


Это что?

" Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие Славинии - рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы."

"Письменные источники свидетельствуют о том, что среди судов Древней Руси большое значение имели долбленки-однодеревки. Однодеревками являлись суда славян в VII в., ладьи времен Игоря  и Святослава, а также, безусловно, какая то счасть русских судов, известных как челны, ладьи простые и набойные скедиии." (Дубровин)

"Остатки еще двух однодеревных судов были обнаружены во время подводных исследований у о-ва Хортица на Днепре. Первое  из них ….. Это типичное небольшое речное славянское судно….. От другого ( дата по С14 956-1036 гг.) сохранилась нижняя часть, сделанная из дубового ствола. Длина судна 11 м. ширина 0.65 м. Оно имело мощный нос и толстые борта, а его внутренняя часть была разделена перегородками на четыре отсека. Борта ладьи, возможно, довешивались досками. Оснащенное мачтой и парусом, оно могло вмещать 15 человек и было пригодно для плавания не только по реке, но и по морю (?)" (Дубровин)

Еще привести цитат или хватит?

Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
Не вводите публику в заблуждение, не называл Дубровин моноксилом долбленку, найденную у  Хортицы

И что? Моноксил это и есть буквально однодеревка, Загоскин вам в помощь. Дубровинин называет данные суда однодеревками. Если он вкладывает какой то иной смысл в  термин моноксил, поделитесь цитатой.

Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
На предлагаемом Вами рисунке обычная речная долбленка, кто Вам сказал что именно на таких наращивали борта?

Ок, нашел Шаповалова которого цитирует Дубровин. Смотрим что писал сам автор.

" Находка представляет собой нижнюю часть, днище большой ладьи, сделанной из дуба. Ее размеры в длину немногим более десяти метров при ширине 65 см (рис. 2.7). Находка дает право сделать заключение, что длина всего судна достигла одиннадцати метров. Оно имело
мощный нос и толстые борта. Внутренняя часть судна разделена на четыре отсека: небольшой — до метра (в носовой части), остальные три по величине почти равны между собой. Разделяли ладью на отсеки, оставленные при её выдалбливании, перегородки толщиной до 10 см. Они же являлись ребрами жесткости и придавали всему корпусу необходимую жесткость. Позже в
больших судах эту функцию стали выполнять шпангоуты
. К сожалению, не сохранилась верхняя часть ладьи и мы можем только догадываться, как крепились весла. Скорее всего в кожаных петлях. Найдена нижняя, долбленая часть судна, борта которого, возможно, довешивались доскамиОснащенное мачтой и парусами, оно могло вмещать до пятнадцати человек и было пригодно для плавания не только по реке, а и по морю." (Г. И. ШАПОВАЛОВ ПОДВОДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СУДОВ X—XI и XIV—XV вв. У ОСТРОВА ХОРТИЦА)

...

Нужный нам моноксил на картинке под № 7

...
На этом рисунке он также изображен на нижней картинке. Т.е. по конструкции данный моноксил представлял нечто похожее на приведенную ниже картинку

...

И так что имеем, шпангоутов нет. Они и это пишет тот же Дубровин появляются позже на следующем этапе развития моноксилов. Вот и рассказывайте на конкретном примере как будете борта доращивать? Да, отнрсительно того кто вообще считает что однодеревки это и есть моноксилы... Смотрите хотябы эту статью

"Кобалия Д. Новые моноксилы. Результаты работы ЭПАР в 2012 году // Старожитності Північного Причорномор’я і Криму, вип. 16, Запоріжжя, 2012"

А вот и картинки оттуда

...

Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
Вы прямо противоречите всем авторам по истории русского средневекового судостроения. Все они считаю возможным, что моноксилы К.Б. это долбленки с нарощенными бортами, прототипы казацких чаек.


И что, где доказательства тому что они считают, археологические, письменные? Отсыл к источником на поверку оказывается пшиком. Сравнивать суда русов Х века с казачьими чайками 16-17 века.... А давайте тогда и суда 19 и 21 века сравнивать, разница-то всего двести лет. А 600-700 как вы предлагаете.

Талян писал(а) 23.09.2018 :: 20:28:06:
Что касается археологических подтверждений, повторно отсылаю Вас к выводам Дубровина: "Археологические же источники, не смотря на то, что они постоянно пополняются, тем не менее, еще не  достигли  ни в количественном ни в качественном отношении того уровня, когда на их основе можно создавать достоверные и подробные реконструкции древнерусских судов".


Ну так вообще здорово, археологических материалов для того чтобы утверждать что суда русов были вместительностью в 40-60 человек нет, но мы по наитию считаем что они были и на основании этого делаем реконструкции. И вы после этого мне пишете, что невежество не знает сомнений. Я то опираюсь исключительно на то, что найдено и может служить основанием для выводов. Причем не придумываю от себя ничего, вроде пластиков-фанерчатых судов, которые вы, а не я приводили в качестве образа нанотехнологий русов Х века.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8809 - 24.09.2018 :: 01:03:38
 
Виктор3992 писал(а) 23.09.2018 :: 20:47:53:
На помню, о росах 860г. в латинских источниках стоит тоже navibus.

И что? navibus это корабль в широком смысле этого слова. как и в русском. Т.е. некое плавсредство, но не плот.

Виктор3992 писал(а) 23.09.2018 :: 20:47:53:
Чьи это были транспортные средства пока неясно, император мог предоставить свои суда + местные долбленки,

мог и предоставлять, а мог и не предоставлять. но для нас интересно другое. Марцеллин сообщает что сарматы  были введены в заблуждение римлянами, плывущими на их судах, поскольку они узнали свои "национальные лембы и знакомые весла". Т.е у сарматов были некие свои суда лембы. Могли Марцеллин называть эти лембы еще и navibus? вполне мог. В любом случае вероятность того что и греки и римляне могли называть одни и те же суда  разными терминами достаточно высока и в некоторые источники это вполне себе подтверждают, примеры чему уже неоднократно приводил.

Виктор3992 писал(а) 23.09.2018 :: 20:47:53:
пс cavatis arborum - еще один термин для обозначения моноксил?

да глубоко все равно. Еще раз, смысл слова моноксил, это однодрека. К.Б. прямо пишет что славяне вырубал свои моноксилы у себя в лесах а потом продавали их росам. Попытки представить сообщение так что оные моноксилы не имею ничего общего с найденными в относительном множестве однодревными судами это профанация, никаких археологических письменных тому  подтверждений нет.  Предположение что на основании заготовок из стволов деревьев русы в Киеве делали какие то морские суда путем доращивания бортов требуют  дополнительной аргументации куда, более веской, чем не подтвержденные ничем предположения о том,  что ВОЗМОЖНО борта доращивались, (потому что так делали казаки в 16-17 веке), высказываемые авторами работ по русскому судостроению.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8810 - 24.09.2018 :: 01:39:09
 
Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
"Константин дает русским судам название  μονόξυλa т.е. «моноксилы» ( в латинском тексте – «monoxyla, sive lintres», что в точном и буквальном смысле соответствует русскому слову – «однодревки»"
К.Б. Пишет о судах которые предназначались для плавания в Константинополь. Какое отношение к ним имеют долбленки найденные в  реках бассейна Днепра, длиной по 3-7 метров, или найденные в Оке не зависимо от длины? Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
"Остатки еще двух однодеревных судов были обнаружены во время подводных исследований у о-ва Хортица на Днепре. Первое  из них ….. Это типичное небольшое речное славянское судно….. От другого ( дата по С14 956-1036 гг.) сохранилась нижняя часть, сделанная из дубового ствола. Длина судна 11 м. ширина 0.65 м. Оно имело мощный нос и толстые борта, а его внутренняя часть была разделена перегородками на четыре отсека. Борта ладьи, возможно, довешивались досками. Оснащенное мачтой и парусом, оно могло вмещать 15 человек и было пригодно для плавания не только по реке, но и по морю (?)" (Дубровин)
Где тут упомянуты моноксилы?Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
Найдена нижняя, долбленая часть судна, борта которого, возможно, довешивались досками.  Оснащенное мачтой и парусами, оно могло вмещать до пятнадцати человек и было пригодно для плавания не только по реке, а и по морю."
Я Вам толкую об этом же на долбленную трубу нашивались доски и тогда появлялась возможность оснастить ее мачтой и парусом. Вы же нарощенных бортов в упор не видите, но мачту и парус, кстати которые тоже не нашлись, считаете возможным установить и по морю плавать.  Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
И так что имеем, шпангоутов нет. Они и это пишет тот же Дубровин появляются позже на следующем этапе развития моноксилов.
На каком именно следующем? В каком году этот этап проходил? Уточните раз Вы все знаете.Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
И что, где доказательства тому что они считают, археологические, письменные? Отсыл к источником на поверку оказывается пшиком.
Это только у Вас, благодаря вашей оригинальной методике чтения.Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
Ну так вообще здорово, археологических материалов для того чтобы утверждать что суда русов были вместительностью в 40-60 человек нет, но мы по наитию считаем что они были и на основании этого делаем реконструкции.
А на каком основании Вы не имея археологических источников, считаете справедливыми утверждения К.Б. о наличии на них паруса?




Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8811 - 24.09.2018 :: 01:53:23
 
Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
"Кобалия Д. Новые моноксилы. Результаты работы ЭПАР в 2012 году

Из статьи видно, что автор терминологией, устоявшейся в отечественной литературе по средневековому судостроению не владеет. Как кстати и Вы.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8812 - 24.09.2018 :: 01:54:41
 
Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 00:35:31:
На этом рисунке он также изображен на нижней картинке. Т.е. по конструкции данный моноксил представлял нечто похожее на приведенную ниже картинку


И как он по Вашему оснащался мачтой и парусом? Сколько на нем рабов помещалось?
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8813 - 24.09.2018 :: 02:51:48
 
Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 01:03:38:
мог и предоставлять, а мог и не предоставлять. но для нас интересно другое. Марцеллин сообщает что сарматыбыли введены в заблуждение римлянами, плывущими на их судах, поскольку они узнали свои "национальные лембы и знакомые весла". Т.е у сарматов были некие свои суда лембы. Могли Марцеллин называть эти лембы еще и navibus? вполне мог. В любом случае вероятность того что и греки и римляне могли называть одни и те же сударазными терминами достаточно высока и в некоторые источники это вполне себе подтверждают, примеры чему уже неоднократно приводил.


"transfretabantur in dies et noctes, navibus ratibusque et cavatis arborum" - Марцеллин

Цезарь. Записки о галльской войне (сочинение Гая Юлия Цезаря)

"Transeunt Rhenum navibus ratibusque triginta milibus passuum infra eum locum, ubi pons erat perfectus praesidiumque ab Caesare relictum[/b]"

и переправляются через Рейн на кораблях и на плотах, на тридцать миль ниже того места, где Цезарь навел [второй] мост и поставил гарнизон.
---
"Nam propter frigora [quod Gallia sub septentrionibus, ut ante dictum est, posita est,] non modo frumenta in agris matura non erant, sed ne pabuli quidem satis magna copia suppetebat; eo autem frumento quod flumine Arari navibus subvexerat propterea uti minus poterat quod iter ab Arari Helvetii averterant, a quibus discedere nolebat."

При упомянутом северном положении Галлии, вследствие холодного климата, не только еще не созрел хлеб на полях, но даже и фуража было недостаточно; а тем хлебом, который он подвез по реке Арару
на судах, он почти не мог пользоваться, так как гельветы свернули в сторону от Арара, а он не хотел упускать их из виду
----
"Helvetii ea spe deiecti navibus iunctis ratibusque compluribus factis, alii vadis Rhodani, qua minima altitudo fluminis erat, non numquam interdiu, saepius noctu si perrumpere possent conati, operis munitione et militum concursu et telis repulsi, hoc conatu destiterunt."

Гельветы, обманувшись в своих надеждах, стали делать попытки, иногда днем, а чаще ночью, прорваться частью на связанных попарно судах и построенных для этой цели многочисленных плотах, отчасти вброд, в самых мелких местах Родана. Но мощь наших укреплений, атаки наших солдат и обстрелы каждый раз отгоняли их и в конце концов заставили отказаться от их попыток

=========
До сих пор мы говорили о кораблях с не­сколькими, один над другим располагавшимися комплектами весел и с гребцами, рассаживаю­щимися по скамьям на разной высоте, а то и друг над другом.

В греческом и римском флотах были также корабли с одним — единственным комплектом ве­сел, где два гребца работали веслами по очере­ди. В сущности, они являлись биремами, пос­кольку на них располагалось по две команды гребцов, хотя уключины и находились на том же самом или почти на том же самом уровне вдоль корпуса, о чем   пойдет речь далее.

Римляне называли корабли подобного типа ли­бурнами. Подобная модель была позаимствована у иллирийцев, народа, обитавшего некогда в со­временной Далмации. Полибий сообщает, что в III в. до н.э. в греко-македонском флоте имелись быстрые и легкие корабли иллирийского типа. Во время второй Пунической войны (219-201 гг. до н.э.) Филипп Македонский, союзник карфагенян, выстроил сотню военных судов иллирийского типа для действия в Адриатике против римлян. В классических текстах эти корабли называются также лемб (lembi), и были они быстроходными, легкими,  многовесельными  кораблями.

Говоря в своей книге «О гражданской войне» («De Bello Civili») о периоде около 50 г. до н.э., Юлий Цезарь сообщает, что эскадра Марка Ок­тавия состояла из либурн. В морском сражении при Акциуме (31 г. до н.э.) во флоте Октавиана имелось около 260 либурн, в то время как у Антония были только большие корабли. С тече­нием времени полиремы постепенно уступили место кораблям только с одним комплектом ве­сел, наподобие либурн, или даже кораблям, где было больше гребцов, но только два комплекта весел.
http://www.korabli.eu/blogs/drevnyaya-epoha/antichnyy-period/razvitie-sudostroen...

Получается что Юлий Цезарь различал - navibus и lembi, возможно  Марцеллин тоже
А вот откуда эти лемби взялись у сарматов, вопрос.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8814 - 24.09.2018 :: 07:44:04
 
Виктор3992 писал(а) 24.09.2018 :: 02:51:48:
А вот откуда эти лемби взялись у сарматов, вопрос


Привычный термин применен к судам сарматов. На примере лусории вообще можно видеть, как разные по назначению суда, в разное время, называют одним термином. Сам термин мало что несет для понимания картины в деталях. Речное судно, в принципе, могло иметь экипаж до 30 человек.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8815 - 24.09.2018 :: 12:08:00
 
Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
К.Б. Пишет о судах которые предназначались для плавания в Константинополь. Какое отношение к ним имеют долбленки найденные в  реках бассейна Днепра, длиной по 3-7 метров, или найденные в Оке не зависимо от длины?

самое прямое. К.Б. пишет 
" Славяне же, их пактиоты, а именно: кривитеины,
лендзанины и прочие Славинии- рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находящиеся по соседству водоемы. Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам. "

в бассейне этих рек и делалась какая то, вероятно, большая часть моноксил. Ибо гнать моноксилы через волоки из Новгорода и Зап. Двины не имеет никакого смысла. Да и К.Б. указывает что моноксилы шли по водоемам впадающим в Днепр.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
Где тут упомянуты моноксилы?

Вы издеваетесь? Однодревка и есть моноксил. Загоскина еще раз процитировать? Кто из исследователей вопроса считает что однодревка это не моноксил? Приведите имена и цитаты.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
Я Вам толкую об этом же на долбленную трубу нашивались доски и тогда появлялась возможность оснастить ее мачтой и парусом.

Где у Шаповалова или Дубровина  в приведенном конкретном случае говорится о том что на долбленую трубу после навешивания досок можно было поставить мачту и парус? Оба автора лишь допускают что ВОЗМОЖНО доски довешивались. Не выдавайте свои фантазии за слова авторов.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
Вы же нарощенных бортов в упор не видите,

Покажите мне где у этой долбленки нарощеные борта? Еще раз, авторы только допускают такую возможность. Я вам привел рисунки найденной долбленки и фото близкого ей современного аналога и предложил рассказать как на эту долбленку вы будете наращивать борта. Но вы упорно молчите. Давайте рассказывайте. вы у нас специалист по судостроительству, а не я. Или опять про Сом и Дрэскомб будете сказки рассказывать?
Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
но мачту и парус, кстати которые тоже не нашлись, считаете возможным установить и по морю плавать.


Это не я считаю, это считают процитированные мною авторы. Я не строю своих фантастических гипотез, в отличии от вас.  Опираюсь исключительно на то что тесть.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
На каком именно следующем? В каком году этот этап проходил? Уточните раз Вы все знаете.


Я не знаю. Все вопросы к Дубровину и иже с ним. Это он а не я пишет

"Развитие и совершенствование конструкции и приемов изготовления долбленых судов-однодеревок можно представить следующим образом. Первыми были суда без перегородок, изготовлявшиеся посредством простого выдалбливания или выжигания середины древесного ствола. Перегородки, выполненные за единое целое с корпусом, появились позднее как мера, направленная на упрочнение всей судовой конструкции при внешних воздействия, а так же в результате хозяйственных нужд. Следующим этапом явилось появление новых более совершенных приемов изготовления лодок: распаривание предварительно выдолбленного ствола или забивание клиньев в растущее дерево….  Распаривание позволило уменьшить вес лодок, увеличив при этом их полезный объем и грузоподьемность….. Между бортами распариваемой лодки вбивали опруги-шпангоуты все большей длины….. Дальнейшее совершенствование долбленых судов, продиктованное хозяйственными нуждами, привело к появлению набойного челна, корпус которого (однодеревка «труба») дополнялся набоями – одной доской по каждому борту. Это увеличивало объем и грузоподъемность судна….. Для соединения набоев с «трубой» использовалась вица в виде прутьев или веревок, а позднее деревянные нагеля, железные гвозди и заклепки. Дальнейшее развитие конструкции однодеревок шло по линии увеличения количества набоев."

Вот и спрашивайте у Дубровнина  в какой хронологической последовательности у  него происходила вся эта эволюция судостроительной техники на Руси. По его словам найденные  в Новгороде шпангоуты датируются серединой, второй половиной Х века и позже, более ранних образцов нет. На юге со шпангоутами насколько понимаю еще хуже. Как и с расширенными долбленками и вообще с долбленками с наращенными бортами. Таковые пока не найдены. То что найдено, набой не предусматривает ли исследователи осторожно говорят что ВОЗМОЖНО доски довешивались.

В общем, где аргументы в пользу существования на Руси крупнотонажных судов вмещающих в себя до 40 человек? При этом я не имею ввиду Новгород и Ладогу где совершенно иная традиция и назначение судов, что отмечают абсолютно все исследователи. Мы говорим про юг, про конкретную Киевскую Русь.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
Это только у Вас, благодаря вашей оригинальной методике чтения.

Продемонстрируйте свою оригинальную методику чтения, найдите у Дубровниа и иже с ним того чего нет.

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:39:09:
А на каком основании Вы не имея археологических источников, считаете справедливыми утверждения К.Б. о наличии на них паруса?

Потому что К.Б. был современник событий, в отличии и от автора ПВЛ и от Дубровина с вами.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8816 - 24.09.2018 :: 12:25:45
 
Виктор3992 писал(а) 24.09.2018 :: 02:51:48:
и переправляются через Рейн на кораблях и на плотах,

Что только подтверждает что слово navibus римлянами использовалось для обозначения некоего плавсредства отличного от плота, без конкретизации  его конструктивных особенностей, точно также как русское корабль, ладья, судно.

Виктор3992 писал(а) 24.09.2018 :: 02:51:48:
Получается что Юлий Цезарь различал - navibus и lembi, возможно  Марцеллин тоже

и что тут удивительного? navibus это общее название для корабля, судна, в общем плавсредства корабельного типа. lembi это уже конкретика, этим словом автор уже обозначает  класс судна. Повторюсь, вы зацикливаетесь на терминах, ища в них больше чем в них заложено. Кроме того, вы пытаетесь привязать данные термины к судам русов исходя из их вместимости, размеров и конструктивных особенностей. В действительности все вероятно было намного проще. И термины лембы и акатии авторы использовали для того что бы показать что сарматы, русы использовали -  быстрые, легкие и небольшие корабли.  Лев прямо и недвусмысленно об этом том пишет

"скифы же акатии малые, и легкие, и быстрые: поскольку через реки в Евксинское море попадают, они не могут большие суда иметь"

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8817 - 24.09.2018 :: 12:27:02
 
scriptorru писал(а) 24.09.2018 :: 07:44:04:
На примере лусории вообще можно видеть, как разные по назначению суда, в разное время, называют одним термином. Сам термин мало что несет для понимания картины в деталях.

что я тут уже битый день и доказываю.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8818 - 24.09.2018 :: 12:33:22
 
Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:53:23:
Из статьи видно, что автор терминологией, устоявшейся в отечественной литературе по средневековому судостроению не владеет. Как кстати и Вы.

Ясен пень только вы и владеете знаниями в устоявшейся терминологии. Еще раз, кто считает что моноксилы это не однодеревки? Цитаты приведите?

Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:54:41:
И как он по Вашему оснащался мачтой и парусом?

Понятия не имею. Это вопросы не ко мне, к авторам статей.
Талян писал(а) 24.09.2018 :: 01:54:41:
Сколько на нем рабов помещалось?

А это зависит от того какие рабы были. Мужчины, женщины, дети разного пола. В условиях высоких цен на рабов, что здесь уже обсуждалось, даже на десятке рабов навар был хороший. А если еще белокожие, голубоглазые блондинки... так и ваще, вах вах, много заработать можно было.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8819 - 24.09.2018 :: 12:40:24
 
Roxsalan писал(а) 24.09.2018 :: 12:25:45:
Что только подтверждает что слово navibus римлянами использовалось для обозначения некоего плавсредства отличного от плота, без конкретизацииего конструктивных особенностей, точно также как русское корабль, ладья, судно


И еще это подтверждает что Марцеллин отличал бОльшее от малого. И не мог лимбу назвать навибасом.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 439 440 441 442 443 ... 982
Печать