Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:53:49:Возможность плавания долбленок в Константинополь это тоже предположение. Прямых доказательств нет и провести реконструкцию такого плавания ни один Ваш автор не торопиться
Безусловно. Но у нас есть письменное свидетельство тому оставленное современником. Есть находки моноксилов, в том числе и достаточно больших размеров.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:55:02:Вы очень невнимательно читаете К.Б.
и в чем же это выражается, приведите примеры?
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:07:26:Мы это уже обсуждали. Авторы научных работ, на которые Вы ссылаетесь, не являются специалистами в судостроении и "судоходстве".
приведите иные работы, специалистов в судостроении и судоходстве раннего средневековья? И покажите где они не согласны с теми кого я цитирую.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:50:49:Используются, но не речные долбленки, а лодки предназначенные для морских условий. Вы не хотите понять, что дело не в размерах, а в мореходных качествах.
Покажите такие лодки на примерах Древней Руси, особенно киевской. Кстати, так для проформы
"Болгарские рыбаки нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод она отлично сохранилась. Рыбаки из города Созополь нашли на дне Черного моря древнюю лодку. Благодаря особому составу придонных вод лодка сохранилась в прекрасном состоянии, сообщает Associated Press.
Лодка обнаружена рыбаками в 15 морских милях от берега близ порта Созополь. Ее длина составляет около трех метров, ширина – около 75 см. Древние мореплаватели сделали ее из цельного ствола дуба, который сохранился до наших дней.... Он сообщил, что найденная рыбаками долбленка является характерной для древних мореплавателей данного региона. Однако директор музея не уточнил, когда именно судно могло быть создано. Лодки-долбленки, или моноксилы активно использовались в регионе Черного моря с доисторических времен." (Болгарские рыбаки нашли в Черном море древнюю лодку Опубликовано 30 нояб. ‘08 05:3)
""В этом зале мы покажем, что Крымский мост снова соединил Крым и Таманский полуостров. Как один из символов общей истории в центре зала будет стоять лодка, которая долгое время хранилась у нас в фондах. Люди плавали через пролив на таких лодках, а в эпоху античности и в Средневековье - передвигались по замерзшему льду. В этом зале будет представлено самое интересное и уникальное", - отметила Павленко. Лодку нашли еще до строительства моста, однако, как считают организаторы выставки, она удачно отображает основную идею экспозиции - единство регионов по обе стороны пролива.
"Углеродный анализ показал, что лодка изготовлена в начале XVII века. Она сделана из мореного дуба и сохранилась достаточно хорошо. А
технология изготовления таких лодок-долбленок не претерпевала серьезных изменений на протяжении веков: на них же плавали и в Средние века, и в древности", - пояснили в музее." (Аналог парома в Крым покажут на выставке найденных при строительстве моста древностей 22.03.2018, 09:49 )
Т.е. таки и по морю на долбленках плавали.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:58:20:Значит долбленки, которые было не поднять, можно было тащить волоком, а набойные лодки только нести на плечах? Это Ваше личное предположение, или его кто то из "авторитетов" сформулировал?
Константин Багрянородные коего я вам неоднократно цитировал, только у него нет ничего про наборные лодки.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:59:58:Это к тому что в старину прибрежное плавание зачастую было вызвано не примитивностью судов а совсем другими причинами.
Это не отменяет вопроса почему в отличии от севера на юге не строили суда морского типа? Ходя по морю ходили не реже.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:01:37:Знаете пословицу - поступай так как учишь поступать других, и будет тебе счастье!
и к чему это? у вас есть претензии ко мне? предъявляйте.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:15:38:Отлично понимаю. Но если признать коммерческие плавания моноксилов в Константинополь за истину, то осуществить их было можно только, учитывая эволюционный и очень медленный процесс развития судов в средневековье, наличие археологических находок в более позднее, но близкое время, упоминание набойных судов в "Русской Правде", упоминания судов вместимостью 40 человек в летописях, на набойных судах типа чаек.
та и есть. все надо рассматривать поэтапно согласуя письменные источники с данными археологии.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:17:44:Эти нестыковки видите только Вы.
печально что вы их не видите, хотя они заметны и невооруженным глазом.
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:26:26:Пётр Сорокин, на основании материалов которого позже тот же Жвиташвили строил свою «реплику» древнерусской ладьи – упомянутую «Нево», – свидетельствует: «В 1987 году за один сезон на ялах "Варяг" и "Русь" было совершено плавание от Выборга до Одессы, общей протяжённостью 2720 км. При этом на наиболее труднопроходимом участке пути от Средней Ловати до Смоленска пришлось воспользоваться наземными транспортными средствами для перевоза ялов и их команды».
Другой источник об этом же: «Насколько он (путь из варяг в греки) труден и недостоверен, можно судить по предпринятой группой ленинградских энтузиастов во главе с Г. С. Лебедевым попытке пройти его летом 1987 г. И хотя их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв., большую часть маршрута они смогли преодолеть только с помощью тяжёлых армейских вездеходов, на которых везли свои суда от озера к озеру (личное сообщение A. M. Микляева)»[251]
Именно после этого археолог Микляев, с самого начала участвовавший в проекте «Нево», и занялся обоснованием собственной гипотезы: путешествие из варяг в греки совершалось не по воде, а по льду, зимой.
вот вы сами и показали нестыковки. которых вроде как и не видите. и так, все попытки реконструкторов пройти по пути из варяг в греки не были эксперементально чистыми, для преодоления трудных участков использовали военную технику, причем не только на суше но и на воде, где в ряде случаев использовали буксиры. Более крупное судно вообще часть маршрута везли по железной дороге. Надо полагать в Х веке те кто тащили свои ладьи тоже тягачи и буксиры использовали. Далее, принципиальный момент:
их ялы и шлюпки были легче и манёвреннее древнерусских и скандинавских лодей, а уровень воды в гидросистемах стоял почти на 5 метров выше, чем в IX-XI вв. При этом повторюсь суда вмещали себя экипажи от 10 до 15 чел и весили от 600 кг до 4 тон. и длиной до 10 м. вы же с Mukaffa настаиваете на том, что суда русов вмещали в себя по 40 чел, т.е были гораздо больше и тяжелее. И при этом меня еще обвиняете в фантазиях. Раннее я уже цитировал скандинаских исследователей которы пишут о том, что физически путешествие для людей было очень тяжелым , можно сказать на грани человеческих сил. И это то на 10 метровых ялах. Кстати сам автор отмечает что люди в экспедициях были подготовленные. в том числе и среди наших участников. курсанты мореходки.
Относительно зимнего пути уже обсуждали. Я только один вопрос задаю, кормились чем в том числе и животные? Или тоже отмахиваться от этого вопроса будем?
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 15:42:17:Вы просили примеры современных сшитых судов. При чем здесь фанера и русы? Заменить фанеру досками, стеклопластик - вицей, смолой и мхом в голову не пришло? Материалы в 20 веке немного отличаются от 9.
как при чем тут фанера и пластик. Вы это серьезно? Разве это не влияет на вес и прочность конструкции? кстати, первая попытка экспедиции на Айфуре пройти пороги в нижнем течении Ловати закончилась тем что у судна был сломан киль из-за чего экспедиция прекратилась и возобновилась только на следующий год.