Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 428 429 430 431 432 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 592025 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8580 - 15.09.2018 :: 23:37:54
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 23:32:06:
Написано интересно, вот только как  написанное соотносится с Любшинской крепостью? Автор ее существования как бы и не заметил.

Он вёл раскопки именно Старой Ладоги, а Любшинская это уже другой объект.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8581 - 15.09.2018 :: 23:41:59
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 19:59:15:
Приведите источники в которых говорится о том что  вместительность судов русов в 1Х -Х в. была 40 чел,


Кхм. А вы знаете кто такие русы в 9-10 вв?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8582 - 16.09.2018 :: 00:43:16
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:37:54:
Он вёл раскопки именно Старой Ладоги, а Любшинская это уже другой объект.

Расположенный в 2 км. Ладога открытое поселение. Любша - крепость, построенная раньше. Как то они взаимодействовали, странно не учитывать это говоря о развитии Ладоги
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8583 - 16.09.2018 :: 12:30:33
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:44:14:
Т.е. если бы Ольга прибыла к Константинополю на византийских хеландиях, то это было бы однозначно упомянуто Багрянородным.

Да с чего вы это решили? Посольство Ольги рядовое событие для императора, оно и стоит в списке приема послов на ряду с арабами. Вообще чудо что рассказ о приеме Ольги попал в трактат "О церемониях". Не так давно прочитал весьма интересную работу посвященную роли руси  в истории византийской империи в рассматриваемый период. Выводы автора, русь в политике Византии в Х веке занимала весьма скромное место, просто наши историки ей придают слишком большое значение ввиду спицифики исследований.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:44:14:
Плюс оплата хеландий, контроль над этой многочисленной группой русов в их передвижении к столице

Первое, мы не знаем на чем Ольга прибыла в Константинополь. Источники об этом умалчивают. Даже текст ПВЛ не столь однозначен в трактовке. И это при велеречивости летописца в описании поездки княгини. Видимо он тут был малоосведомлен. Второе, насколько многочисленна была группа русов прибывших в Царьград? Смотрим список присутствовавших на приеме у императора: первый прием "43 торговых человека...   священник Григорий, люди Святослава, 6 людей (из свиты) апокрисиариев.... , переводчик княгини". Второй прием: княгиня, племянник ее, священник Григорий приближенные женщины, 18 рабынь, 22 апокрисиария, 44 купца, два переводчика. В общем получается чуть больше сотни человек. Плюс охрана. Все про все, пара сотен человек наберется. Это много? Если вместимость русских судов 10-15 чел, то караван не больше 20-25 судов. Если от Болгарии шли на византийских судах то и того меньше. Кстати, не поленитесь изучите вопрос как с судами было у болгар в то время, что найдено каково состояние вопроса в археологии. Русы могли и болгарские корабли нанять а не греческие.
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:44:14:
Это такой геморрой что пришлось упомянуть даже бы и не один раз.

Такое чувство что вы со своим геморроем в аккурат их Х века в наш прилетели и все знаете везде были. Уже цитировал тут книгу Rune Edberg, он таких всезнаек и фантазеров как вы часто в ней упоминает. В то время многое было проще чем сейчас. И люди тоже были не избалованные цивилизацией с теплыми полами и золотыми унитазами. Ездили и плавали на том что было. А то и пехом ходили.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:44:14:
на рыбачьих лодках Ольга бы сама не поехала


а вы за Ольгу не распинайтесь . откуда вам знать на чем бы она поехала а на чем нет. Меньше фантазируйте больше живите реальностью.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:51:12:
Плохие-не плохие, а по морю суда русов вполне ходили.


а кто с этим спорит? Ходили вдоль берега.Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:51:12:
Дело в том, что СПЕЦИАЛЬНЫХ морских судов у них на Черном море не было. Ибо там не имелось баз, где таковые суда можно было бы строить.


договор Игоря как бы подразумевает что базы русов таки были в Крыму ибо из Киева херсон от черных булгар шибко не по защищаешь. А именно это Игорю договор и предписывал. Относительно судов, а на кой ляд русам самим их в Крыму строить когда крымчане были доками в этом деле? если русы покупали у славян долбленки и потом их до оснащали, что мешало им в Крыму купить полноценные корабли?

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:51:12:
Поэтому строились универсальные ладьи, способные двигаться как по рекам, так и по морю.


Я привел вам со ссылками на археологов и специалистов по судостроительной археологии примеры таких ладей-долбленок, способных вместить экипаж в 15-16 чел и ходить как по реке так и по морю. Теперь ваша очередь привести примеры находок ладей русов вмещавших в себя по 40 чел. и рассказать как их русы таскали на плечах, о чем пишет К.Б, через пороги.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Да сто раз уже приводились, надоело повторять одно и то же.


вы ничего кроме своих фантазий тут не приводите.
Я так понимаю ответа на мой вопрос не будет.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Если чайка до 70 человек вмещала, то с чего вдруг торговая ладья например меньше?

Покажи те мне чайку в Х веке?

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Откуда у вас вообще это извините чушь эта взялась?

это не моя чушь, это работы специалистов, чушь у вас в голове.

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Ну поинтересуйтесь кораблями средневековья и их вместимостью что-ли наконец!

На хрена мне суда средневековья если мы говорим о Х веке? В середине ХХ века появляются авианосцы, значит ли что они были и в 19 и в 18 и в 17 и в 10 веке?

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Полным-полно информации ведь.

Какой информации, поделитесь?

Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 23:14:18:
Что за разговор какой-то ненормальный!

а у вас любой разговор не нормальный только бла бла бла, пафос и хамство.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8584 - 16.09.2018 :: 13:11:12
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 14:55:13:
Каких примеров Вы хотите?

любые (фото. описание) но только конкретные.

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 15:04:54:
Плавание русов в Константинополь прибрежное. Каботажное плавание это плавание между портами одной страны.


Так для проформы

"Изначально под термином «каботаж» понимали плавание «от мыса к мысу» без выхода в открытое море[2][3]. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина. В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов."

Но не будем о терминах. Мы ведь понимаем что подразумевается под термином каботаж применительно к русам?

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 15:04:54:
Плавание вдоль берега на малых судах, которые не имеют возможности в случае ухудшения погоды уйти в море штормовать это очень непростое и рискованное  занятие. Очень трудно пристать к берегу или зайти в устье реки в условиях ухудшения погоды.  Суда в этом случае должны обладать высокой остойчивостью  и запасом плавучести.


Кто с этим спорит? Но тут есть и обратная сторона медали. Даже две. Первая, при всем том что это сложно, маломерные суда включая лодки по прежнему используются у всех морских народов для прибрежного плавания, или нет? Второе, то что русы ходили вдоль берега прямо указывает на то, что они не были в состоянии построить полноценные морские корабли способные идти по торговым или военным делам не вдоль берега, а через открытое море.

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 15:04:54:
Сравните морской ял-шестерку с теми долбленками, которые  по  Вашему являются морскими. Разница разительная.


И снова, кто с этим спорит? Но проблема в том, что лодки долбленки найдены и по оценке специалистов, что я вам неоднократно цитировал, на них можно было совершать переход по морю, а вот ялы не найдены. Можно конечное, предполагать что они тоже были. Но эти предположения ничем не подкреплены. В этом все дело.
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 15:11:21:
Технически можно было, наверное, наращивать борта и за порогами, но особого смысла в этом наверно не было. Вес они принципиально не увеличивали,  а тащить с собой за 750 км запасы смолы, вицы и досок, прилаживая потом это на коленке, по моему, гораздо муторнее.


Тут два момента, вы уверены что вес судна наростка бортов принципиально не увеличивали? Обоснуйте. Я уже спрашивал здесь и вас и остальных, сколько нужно досок нарастить на долбленку длиной 12-13 м. и шириной до 1 м. в нахлест, чтобы она позволяла вместить в себя экипаж в 40 чел  и груз? второй момент, К.Б. как раз подчеркивает что таскали. Едва ли это его фантазия или фантазия его информаторов.

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 22:09:09:
Мы речь ведем о коммерческом плаванье по полноводной реке с преодолеванием порогов и морском участке длиной более 700 км.
А Вы приводите примеры реконструкций, в одном случае попытка опровергнуть давно сделанный вывод о непригодности скандинавских судов для плавания по российским внутренним путям, во втором цель мне  не понятна вообще. Известно, что на "участке от Петербурга до Новгорода экспедиция сопровождалась группой на грузовом автомобиле, в задачу которой входила транспортировка снаряжения, заготовка продуктов и воды. Экипаж: судна, состоявший из 9 – 10 человек, периодически менялся». Иными словами реконструировалось прогулочное плавание, в результате тоже неудачно.


Проблема в том что именно путем реконструкции пытались доказать возможность пройти путем из варяг в греки. И причем тут скандинавские суда? По факту и ладья скандинавских энтузиастов и наш Айфор это ялы, с экипажами до 15 человек. И у ребят опыт прямо скажем не удался. Вы же вслед за Лукошковым проводить по данному маршруту еще более крупные суда, по 40 чел экипажа. Т.е. получается, что с большими судами проблем будет меньше чем с маленькими?

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 22:27:54:
По прикидкам получается, что  корпус такого судна будет весить порядка 1,5 - 2 тонн.


И из каких данных вы делали этот прикид, если ял Айфор с экипажем в 10 чел весил 600-700 кг, а  скандинавская ладья с экипажем в 15 чел около 4 тон? А..., наверное у русов уже были нанотехнологии и их суда были сделаны не из дерева, а из пластмасса или дюрали.
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 22:27:54:
обнос порога осуществлялся очевидно по заранее подготовленной (выравненной и очищенной от корней и камней) тропе.


Скорее всего да. Но опять же мы это можем только предполагать. Все упирается в интенсивность движения по маршруту и наличие обслуживающего персонажа в надпорожье. В противном случае варианты могли быть самые разные.
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 22:27:54:
Волоки, на  которые Вы ссылаетесь предполагают преодоление десятков  км по бездорожью. Какие здесь могут быть аналогии?

Смотрим К.Б.

"Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за
пачина китов. А прочие, взяв вещи, которые были у них в моноксилах, проводят рабов в цепях по суше на протяжении шести миль, пока не минуют
порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы по ею сторону порога, столкнув их в реку
и внеся груз, входят сами и снова отплывают."

Как видим, как минимум один волок протяженностью в 6 миль (9 км)  таки был.

Талян писал(а) 15.09.2018 :: 22:27:54:
И о мнении КБ они были не в курсе.

Т.е. К.Б. как всегда все придумал, в реальности все было иначе, как написал об этом Лукошков?

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8585 - 16.09.2018 :: 13:11:56
 
Amaro Shakur писал(а) 15.09.2018 :: 23:41:59:
Кхм. А вы знаете кто такие русы в 9-10 вв?

и для чего вы это написали, так только что бы напомнить тут о себе?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8586 - 16.09.2018 :: 13:18:53
 
Кстати, вот любопытное описание преодоления, по мнению историков предположительно Днепровских порогов, Ингваром Путешественником в Х1 веке

" Там были такие высокие скалы, что они не смогли канатами вытащить корабль. Они повели свои корабли вдоль скал, там, где река и потоки стихали. В скалах там был небольшой проход, и там сошли они на землю, которая оказалась ровной и влажной. Ингвар велел тогда валить деревья и ладить [из них] орудия, чтобы копать, и они так и сделали; затем стали они копать, измеряя глубину и ширину рва от того места, где в него должна была влиться река. Работали они так долго, что месяцы миновали, пока они смогли там пройти на кораблях"

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8587 - 16.09.2018 :: 13:20:07
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 00:43:16:
Расположенный в 2 км. Ладога открытое поселение. Любша - крепость, построенная раньше. Как то они взаимодействовали, странно не учитывать это говоря о развитии Ладоги

так учитывают.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8588 - 16.09.2018 :: 13:44:58
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
И у ребят опыт прямо скажем не удался.

С ходу современным "ребятам" многое может не удасться из того, что удавалось с детства приучавшимся к определенному образу жизни древним.

"Более детальное изучение структуры и механизмов этого пути «от северного языческого варварства к эллинистически-христианской духовности» (Лебедев 1985: 264) потребовало организации особого рода «археолого-навигационных исследований», сочетающих традиционное полевое археологическое обследование памятников на местности, изучение древней и современной гидрографии и ландшафта, экспериментальные плавания на парусно-весельных судах, а также судостроение и моделирование, реконструирующие скандинавские и древнерусские типы судов.

Эти исследования были начаты в 1985 г. экспедицией «Нево» Географического Общества Российской Академии наук («Нево» — древнее название Ладожского озера, важнейшего из внутренних водоемов на Пути из Варяг в Греки). В 1987 г. речная трасса от Балтики до Черного моря впервые была пройдена полностью за один сезон. В 1991-1993 гг. плавания по различным отрезкам трассы вместе с современными парусно-гребными судами совершали норвежские экспериментальные реконструкции небольших судов эпохи викингов класса «река-море», «Havorn» («Морской Орел») и «Orninge» («Орленок»), а также первая реконструкция древнерусской ладьи «Нево». В 1995 г. «Нево» совершила непрерывное плавание по Днепру, от Смоленско-Оршанского участка речного пути и по Черному, Мраморному и Эгейскому морям до Стамбула и Пирея (Лебедев, Жвиташвили 1988; Жвиташвили 1995).

Планомерными обследованиями охвачена лишь «внутренняя» восточноевропейская часть пути протяженностью около 2700 км между акваториями Балтики (Финского залива) и Черного моря (Днепро-Бугский ли¬ман). Экспериментальные плавания в целом перекрывают всю трассу, от островов Бьерко, Хельге и др. в озере Мелар Средней Швеции, Аландский архипелаг до устья Ауры (в районе Турку), вдоль шхер побережья Финляндии и островов Выборгского залива, а также функционировавшие с античной эпохи порты Черного моря, Констанцу, Варну, Константинополь. В целом прохождение этой морской и речной трассы требовало, по реконструированным и экспериментально выверенным условиям древнего мореплавания, 90-110 дней, из них две недели занимало преодоление волоков при переходе из Балтийского в Черноморский речной бассейн."

Источник: Путь из Варяг в Греки как объект археолого-навигационного исследования https://arheologija.ru/put-iz-varyag-v-greki-kak-obekt-arheologo-navigatsionnogo...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8589 - 16.09.2018 :: 13:49:19
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:56:
Amaro Shakur писал(а) 15.09.2018 :: 23:41:59:
Кхм. А вы знаете кто такие русы в 9-10 вв?

и для чего вы это написали, так только что бы напомнить тут о себе?

Указал на неточность. Вы не сможете ни локализовать, ни описать, что такое русы в 9 веке. Викинги огульно? Часть викингов? Все славяне по днепру? Поляне? Все перечисленное разом? Возможно лишь, для десятого, назвать ими население киева и окраин? Но, рассуждаете об их судах. Не имея базовых определений.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8590 - 16.09.2018 :: 13:50:31
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
Да с чего вы это решили? Посольство Ольги рядовое событие для императора, оно и стоит в списке приема послов на ряду с арабами

А причём тут император?
Оно для самой Ольги не рядовое. Не каждую же неделю к императорам ездит наверное.))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
Первое, мы не знаем на чем Ольга прибыла в Константинополь. Источники об этом умалчивают.

На чём прибыла? На чём?! На долблёнках?))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
Смотрим список присутствовавших на приеме у императора: первый прием "43 торговых человека...   священник Григорий, люди Святослава, 6 людей (из свиты) апокрисиариев.... , переводчик княгини". Второй прием: княгиня, племянник ее, священник Григорий приближенные женщины, 18 рабынь, 22 апокрисиария, 44 купца, два переводчика. В общем получается чуть больше сотни человек.

Ну да, вы же один такой умный. Историки до тысячи насчитывают, а вас и сотня еле набралась.)))
Самому то не смешно?))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
а кто с этим спорит? Ходили вдоль берега.

Нет, мы спорим что они посередь моря ходили. Так что-ли?  Не надоело? Нерешительный

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
если русы покупали у славян долбленки и потом их до оснащали, что мешало им в Крыму купить полноценные корабли?

Окститесь, какие русы в Крыму? В Тмутаракани в 11 в. только плотно обосновались.

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
Я привел вам со ссылками на археологов и специалистов по судостроительной археологии примеры таких ладей-долбленок, способных вместить экипаж в 15-16 чел и ходить как по реке так и по морю. Теперь ваша очередь привести примеры находок ладей русов вмещавших в себя по 40 чел. и рассказать как их русы таскали на плечах, о чем пишет К.Б, через пороги.

Вы бы ещё находки рыбачьих лодчонок привели, для полного счастья.))
Это называется демагогия и софистика вообще-то, мил человек. Примитивная к тому же.))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
вы ничего кроме своих фантазий тут не приводите.
Я так понимаю ответа на мой вопрос не будет.

Опять за старое?
Вам по десять раз одни и те же цитаты приходится приводить, но вы их постоянно забываете почему-то.
Я разве в ответе за ваш склероз?)))

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
Покажи те мне чайку в Х веке?

Зачем?
Ну вот к чему этот софистический пёрл?
Сами не знаете?

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
На хрена мне суда средневековья если мы говорим о Х веке? В середине ХХ века появляются авианосцы, значит ли что они были и в 19 и в 18 и в 17 и в 10 веке?

А Х век уже не средневековье что-ли? ...
Ну и оппонент ...  Плачущий

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 12:30:33:
а у вас любой разговор не нормальный только бла бла бла, пафос и хамство.

Почитайте что вы пишите сами для начала.
Абсурд и пустомельство на 90%, если убрать копипасту.))
Развести никчёмную болтологию с простынями это ваша стихия.
Но мне то что, продолжайте, смешите публику, лишь бы поменьше утомляли. ....
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8591 - 16.09.2018 :: 13:56:37
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
"Изначально под термином «каботаж» понимали плавание «от мыса к мысу» без выхода в открытое море[2][3]. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина. В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов."

И кто эту гениальную мысль сформулировал?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8592 - 16.09.2018 :: 14:01:49
 
scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 13:44:58:
С ходу современным "ребятам" многое может не удасться из того, что удавалось с детства приучавшимся к определенному образу жизни древним.

И в чем древние были умнее, смекалистее, сильнее наших современников? Или раньше и деревья были больше и люди здоровее? Единственное в чем может наши предки отличались от нас, нынешних, в неприхотливости и принимали жизнь такой какая есть. Ну да.... воевали и без мороженного на завтрак как у некоторых так называемых потомков викингов ныне заведено.
scriptorru писал(а) 16.09.2018 :: 13:44:58:
В 1991-1993 гг. плавания по различным отрезкам трассы вместе с современными парусно-гребными судами совершали норвежские экспериментальные реконструкции небольших судов эпохи викингов класса «река-море», «Havorn» («Морской Орел») и «Orninge» («Орленок»), а также первая реконструкция древнерусской ладьи «Нево». В 1995 г. «Нево» совершила непрерывное плавание по Днепру, от Смоленско-Оршанского участка речного пути и по Черному, Мраморному и Эгейскому морям до Стамбула и Пирея (Лебедев, Жвиташвили 1988; Жвиташвили 1995).

О том как совершались это плавания и выводы по ним участников экспедиций обсуждались уже неоднократно. Так что пиит Лебедева по поводу того что все прошло хорошо мягко говоря преувеличен. Давеча я тут и  Rune Edbergа  у которого все эти экспедиции рассмотрены и описаны с иллюстрациями тоже цитировал.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8593 - 16.09.2018 :: 14:04:18
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
одни волоком, другие на плечах, переправив свои моноксилы

Волоком оказывается. А Вы умудрились прочитать только "на плечах"Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
Второе, то что русы ходили вдоль берега прямо указывает на то, что они не были в состоянии построить полноценные морские корабли способные идти по торговым или военным делам не вдоль берега, а через открытое море.

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов."

У римлян и викингов тоже не было "полноценных морских кораблей"? Причина здесь в другом. Точнее комплекс причин связанных с навигацией и обитаемостью.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8594 - 16.09.2018 :: 14:05:04
 
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 13:49:19:
Указал на неточность. Вы не сможете ни локализовать, ни описать, что такое русы в 9 веке. Викинги огульно? Часть викингов? Все славяне по днепру? Поляне? Все перечисленное разом? Возможно лишь, для десятого, назвать ими население киева и окраин? Но, рассуждаете об их судах. Не имея базовых определений.

Да по барабану кто эти русы в 9 веке. Есть письменные источники есть археология из этого и надо исходить, все остальное ерунда.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8595 - 16.09.2018 :: 14:12:54
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:05:04:
Amaro Shakur писал(а) 16.09.2018 :: 13:49:19:
Указал на неточность. Вы не сможете ни локализовать, ни описать, что такое русы в 9 веке. Викинги огульно? Часть викингов? Все славяне по днепру? Поляне? Все перечисленное разом? Возможно лишь, для десятого, назвать ими население киева и окраин? Но, рассуждаете об их судах. Не имея базовых определений.

Да по барабану кто эти русы в 9 веке. Есть письменные источники есть археология из этого и надо исходить, все остальное ерунда.



То есть, что найденная лодка, которую вы им предписываете, не зная географии их распространения, может быть совсем не этих товарищей, вас не смущает?

Да что географии, просто кто это конкретно.

Какие источники? Византийские? А они локализуют? Да у них русы, может все что севернее черного моря.

Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8596 - 16.09.2018 :: 14:17:42
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
И снова, кто с этим спорит? Но проблема в том, что лодки долбленки найдены и по оценке специалистов, что я вам неоднократно цитировал, на них можно было совершать переход по морю, а вот ялы не найдены. Можно конечное, предполагать что они тоже были. Но эти предположения ничем не подкреплены. В этом все дело.

Это сказка про белого бычка. "Специалисты" заявляют, что на долбленках можно было плавать  по морю. Не одного довода в защиту этого заявления не приводят. Может они и специалисты в археологии, но их познания в судостроении и мореплавании у меня вызывают очень большие сомнения. Все что найдено в бассейне Днепра явно предназначено для плавания по рекам и удовлетворения чисто хозяйственных нужд населения, и не годятся для коммерческого плавания за 1500 км, из них 700 по морю. Понимая, это  цитированные  Вами специалисты как один пишут, что возможно такие плавания осуществлялись на судах типа "чаек".
Если стать на Вашу позицию, то вообще получается таких плаваний не было. То что нашли не годиться, а что годиться не нашли.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8597 - 16.09.2018 :: 14:17:58
 
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:01:49:
И в чем древние были умнее, смекалистее, сильнее наших современников?


Ответ на вопрос в моем предложении. Современный реконструктор может лишь имитировать поведение степного конного стрелка, но виртуозности средневекового ему никогда не достичь. То же относится и к попыткам имитировать средневековых мореходов.

Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 14:01:49:
О том как совершались это плавания и выводы по ним участников экспедиций обсуждались уже неоднократно.


Именно что, но если современные экспериментаторы в состоянии преодолеть  1400 км по пустыне Такламакан, то путь из варяг в греки - почти идеальные условия для передвижений. А так, конечно, сходу, не каждый сразу 3 км пробежит без предварительных тренировок.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8598 - 16.09.2018 :: 14:20:02
 
Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
А причём тут император?
Оно для самой Ольги не рядовое. Не каждую же неделю к императорам ездит наверное.))

Вы даже не помните о чем сами писали. Ольга тут причем если по вашим словам

Mukaffa Ответ #8563 " если бы Ольга прибыла к Константинополю на византийских хеландиях, то это было бы однозначно упомянуто Багрянородным. "

Кстати что Ольга то пишет относительно того на чем в Константинополь ходила?
Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
На чём прибыла? На чём?! На долблёнках?))

у вас есть другие варианты, предъявите?
Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Ну да, вы же один такой умный. Историки до тысячи насчитывают, а вас и сотня еле набралась.)))
Самому то не смешно?))


Мне смешно вас читать. Факты на основании которых историки насчитывают до тысячи участников посольства?  И..., кто эти ученые?
Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Окститесь, какие русы в Крыму? В Тмутаракани в 11 в. только плотно обосновались.

т.е. договор предписывал Игорю оборонять жителей Херсона из Киева? Кстати а какого рожна Игорь поперся к Киммерийскому боспору, та бишь Крческому проливу после своего поражения в 941 году как об этом писал Лев Диакон? Видать оттуда до Киева и Днепра ближе.
Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Вы бы ещё находки рыбачьих лодчонок привели, для полного счастья.))


Привожу то что найдено и то что исследуется и помещается в научную литературу. Вы свои байки то хоть чем то подкрепите.

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Это называется демагогия и софистика вообще-то, мил человек. Примитивная к тому же.))


Это называется балтология, то чем вы тут постоянно и занимаетесь. Факто ноль зато пафоса и самомнения на миллион.

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Опять за старое?
Вам по десять раз одни и те же цитаты приходится приводить, но вы их постоянно забываете почему-то.
Я разве в ответе за ваш склероз?)))


Т.е. ответа не будет. Не удивлен, потому что у вас его попросту нет. Только бла бла бла.

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Зачем?
Ну вот к чему этот софистический пёрл?
Сами не знаете

очередное бла бла бла. я так понимаю чайку в Х веке вы не покажете.

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
А Х век уже не средневековье что-ли? ...

Средневековье средневековью рознь. Но для вас это же великая тайна.

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Ну и оппонент ...

куда мне до  вас

Mukaffa писал(а) 16.09.2018 :: 13:50:31:
Почитайте что вы пишите сами для начала.
Абсурд и пустомельство на 90%, если убрать копипасту.))
Развести никчёмную болтологию с простынями это ваша стихия.
Но мне то что, продолжайте, смешите публику, лишь бы поменьше утомляли. ....

короче очередной слив и пустомельство по факту ничего написать нечего.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8599 - 16.09.2018 :: 14:29:10
 
Талян писал(а) 16.09.2018 :: 14:17:42:
Roxsalan писал(а) 16.09.2018 :: 13:11:12:
И снова, кто с этим спорит? Но проблема в том, что лодки долбленки найдены и по оценке специалистов, что я вам неоднократно цитировал, на них можно было совершать переход по морю, а вот ялы не найдены. Можно конечное, предполагать что они тоже были. Но эти предположения ничем не подкреплены. В этом все дело.

Это сказка про белого бычка. "Специалисты" заявляют, что на долбленках можно было плавать  по морю. Не одного довода в защиту этого заявления не приводят. Может они и специалисты в археологии, но их познания в судостроении и мореплавании у меня вызывают очень большие сомнения. Все что найдено в бассейне Днепра явно предназначено для плавания по рекам и удовлетворения чисто хозяйственных нужд населения, и не годятся для коммерческого плавания за 1500 км, из них 700 по морю. Понимая, это  цитированные  Вами специалисты как один пишут, что возможно такие плавания осуществлялись на судах типа "чаек".
Если стать на Вашу позицию, то вообще получается таких плаваний не было. То что нашли не годиться, а что годиться не нашли.   

В тихую погоду, по западному берегу черного моря, можно и на матрасе надувном проплыть. Строго говоря. Даже скал нет.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Страниц: 1 ... 428 429 430 431 432 ... 982
Печать