Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 427 428 429 430 431 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 592024 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8560 - 15.09.2018 :: 09:23:52
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 01:08:20:
Интересны именно "большие дома" Фомин без ссылок относит их прототипы к Рюгену. Вы можете дать ссылку на источник?

Цитата:
"С характеристикой общественного и хозяйственного строя раннесредневековой Ладоги тесно связаны вопросы ее домостроительства.
В нижних слоях (горизонт Е) Староладожского городища были обнаружены жилые постройки площадью от 42 до 120 м2 с печью посредине помещения, а в более поздних (горизонт Д) обычные небольшие квадратные избы с печью в углу (длина их стен 3. 7—6 м). В первых, по мнению В. И. Равдоникаса, могло проживать 15—35 человек, а во вторых — 6—7. 25 Смену типов этих построек, которая произошла на рубеже IX—X вв., исследователь связал не с переменой этнического состава населения, а с распадом патриархально-семейных общин и выделением из них отдельных крестьянских семей (крестьянских дворов). Равдоникас при этом отстаивал преемственность местной традиции деревянного строительства. ...

Социальные причины изменения ладожского домостроительства, однако, не удовлетворили археологов, и они в противовес мнению Равдоникаса выдвинули этнические. Если определение ладожских относящихся к X в. домов славяно-русскими ни у кого не вызвало сомнений, то постройки предшествующего времени были названы финскими или шведскими. Так, В. В. Седов, показавший, что нижние горизонты староладожских напластований оставлены тем же славянским населением, которое насыпало и сопки, тем не менее паллиативно допускал, что это было славяно-финское поселение, «поэтому не исключено, что ладожские большие дома нижнего горизонта по своему происхождению являются местными финскими».
Археологические изыскания этого предположения, однако, не подтверждают. Ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Прикамье, например, домов, подобных ладожским, пока не обнаружено. "

"Заключения о преемственности ладожской строительной традиции (а ведь с ними связаны ответственные историко-культурные и этнические наблюдения) следует проверить и в отношении так называемых больших домов. Здесь прежде всего коснемся самого понятия «большой дом».

В период раннего средневековья большие дома площадью обычно до 150—200 м2 и более с присущими им конструктивными элементами трехнефного халле (крыша опирается на ряды столбов, удлиненный план, очаг расположен в центре помещения, а когда их несколько — по длинной его оси) не исключительно финские или германские, а распространены на громадной территории от Прикамья на востоке до Рейна на западе. ...

От типичных больших домов европейского раннего средневековья ладожские отличались не только значительно уменьшенными размерами, но и тем, что не содержали в своем составе хлевов и других хозяйственных ячеек. Строго говоря, большинство ладожских жилищ рассматриваемого типа вообще нельзя назвать большими в том смысле, который в этот термин вкладывается изучающими данный вопрос специалистами. Иными словами, ладожские постройки второй половины VIII—X в. несопоставимы с типичными сельскими патриархальными жилищами середины и второй половины I тысячелетия н. э."

Подробнее - А.Н. Кирпичников. РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА
Наверх
« Последняя редакция: 15.09.2018 :: 09:48:15 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8561 - 15.09.2018 :: 11:53:42
 
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 16:37:26:
Приводил уже из Багрянородного:"Когда они достигают этого острова, то дают там себе отдых до двух - трех дней. И снова они переоснащают свои моноксилы всем тем нужным, чего им недостает: парусами, мачтами, кормилами, которые они доставили [с собой]." - морским суда русов становились только в устье Днепра, после этого переоснащения - их нельзя найти во всей русской земле, разве что на дне Черного моря.

Действительно по сообщению К.Б. суда пройдя Днепр дооснощались. Но я уже цитировал тут Дубровина, который указывает что в тексте К.Б. нет намека на то что на свои суда русы доращивали борты. Поэтому вопрос остается открытым. Поэтому и историки судостроительных традиций говоря о наращивании бортов , что ВОЗМОЖНО, борты доращивались. Я, например, не понимаю как можно наращивать борта на долбленки не имея шпангоутов. Талян утверждает что легко, хотя примеров тому не приводит. Меня же это "легко" смущает ибо если нашивать доска на доску внахлест не связывая их с остальным корпусом шпангоутами получается весьма шаткая конструкция, и чем больше длина судна, тем эта конструкция получится менее устойчивой.  опять же возникает вопрос, сколько надо наращивать досок на нерасширенную долбленку шириной до 1 м., а именно такие на юге в среднем и находят, что бы получить корпус шириной до 2 м, способный вместить больший экипаж нежели вмещает в себя долбленка с не нарощенными бортами? Насколько будет устойчива данная конструкция без шпангоутов и прочих приспособлений? При это очередной раз напоминаю суден со шпангоутами на юге пока не найдено, а то что найдено не предполагает доращивание бортов. В общем на словах как всегда все получается легко и просто, а как на деле? 

иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 17:15:41:
Не факт. И даже если и было зафиксировано - могло не сохраниться. Дело случая.

К.Б. не рассказал даже о том что крестил Ольгу, что куда более важно было для него чем упомнить о том что Ольга нанимала греческие суда. Эта мелочь его вообще мало интересовала. Кстати, смотрим что пишет сам К.Б. о путешествии русских купцов.

"Так как устье этой реки является, как сказано, заливом и простирается вплоть до моря, а в море лежит остров Св. Эферий, оттуда они отправляются к реке Днестр и, найдя там убежище, вновь там отдыхают[55]. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, дни приходят в реку, называемую Аспрос[56], и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты.  И если море, как это часто бывает, выбросит моноксил на сушу, то все [прочие] причаливают, чтобы вместе противостоять пачинакитам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная[57]. От Дуная они прибывают в Конопу[58], а от Конопы - в Констанцию[59]...  к реке Варна[60]; от Варны же приходят к реке Дичина". Все это относится к земле Булгарии[62]. От Дичины они достигают области Месемврии" - тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание."

Что видим:
а) Плавание русов исключительно каботажное, вдоль берега с заходом для отдыха в каждую впадающую в море реку. Т.е. русы не идут открытым морем как некоторым тут видится.  Нужны ли для такого плавания морские суда или достаточно и речных?
б) Обязательным для такого плавания была хорошая погода, которой русы ждут на берегу, что прямо указывает на плохие судоходные качества и судов русов и самих русов, что впрочем подтверждается и результатами сражений между греками и русами, особенно когда шторм не страшный для кораблей греков привел к гибели флота русов даже в 1043 году.
в) мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание русов, по сообщению К.Б. заканчивается в Месемврии. Месемврия это город в Болгарии, от которого до Константинополя по прямой еще 210 к. на чем добирались русы дальше к Константинополю непонятно. Предполагается что здесь они уже нанимали византийские суда. Либо, как вариант, гужевой транспорт. В общем как всегда, все не так просто как это видится некоторым горячим головам, особенно здесь.
иван васильевич писал(а) 14.09.2018 :: 17:15:41:
1. Нашла бы мастеров (иностранных, если что) и построили бы суда не хуже чем у Екатерины Второй - ее суда запорожцы через пороги провели.

Смотрим по порогам. Во времена Екатерина:
а) в надпорожье по приказу Потемкина постоянно содержались 121 человек, освобождённые от налогов и рекрутства. Со временем число лоцманов увеличилось до 673-х, живших в сёлах Старые Кодаки и Каменки. Образованные по воле Екатерины II в 1787 году лоцманы были самоуправляемой единицей, приписанной к Министерству Путей Сообщения России
б) Среди порогов пролегали два фарватера: естественный и искусственный. Естественный фарватер, открытый запорожскими казаками, назывался Старым или Казацким ходом. Старый ход проходил преимущественно у правого берега, где было больше открытой воды. Глубина фарватера Старого хода между порогами была от 2 до 4 метров и около метра на плёсах и вблизи порогов. Другой фарватер, искусственный, называли Новым ходом, проходил у левого берега реки, по каналам, устроенным для улучшения судоходных условий Днепра. Первая попытка такого улучшения принадлежит первому генерал-губернатору Новороссийского края князю Потёмкину. Под руководством инженера Фалеева и позднее — де Волана, были сооружены каналы у правого берега реки возле порогов Старо-Кодакском и Ненасытецком, а также струеотводные плотины под левым берегом на порогах Сурском и Лоханском.

Как видим и тут не все так просто.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8562 - 15.09.2018 :: 13:31:28
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
Действительно по сообщению К.Б. суда пройдя Днепр дооснощались. Но я уже цитировал тут Дубровина, который указывает что в тексте К.Б. нет намека на то что на свои суда русы доращивали борты. Поэтому вопрос остается открытым.

Так борты наращивались в Киеве.

Цитата:
"Так как эти [водоемы] впадают в реку Днепр, то и они из тамошних [мест] входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для [оснастки] и продают росам, росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство ... снаряжают их."


В устье Днепра уже дооснащались, т.е. ставили мачты, паруса и пр.
Вниз же, от Киева по Днепру они шли только на вёслах, ибо по течению и пороги.
А славяне доставляли в Киев русам моносиклы-полуфабрикаты так сказать.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8563 - 15.09.2018 :: 13:44:14
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
К.Б. не рассказал даже о том что крестил Ольгу, что куда более важно было для него чем упомнить о том что Ольга нанимала греческие суда. Эта мелочь его вообще мало интересовала.

Дело не в этом.
Греческие капитаны стоят ждут, или чужеземные, это большая разница. Т.е. если бы Ольга прибыла к Константинополю на византийских хеландиях, то это было бы однозначно упомянуто Багрянородным.
Плюс оплата хеландий, контроль над этой многочисленной группой русов в их передвижении к столице, и т.д. и т.п., ... это куча всяких депеш, сообщений, и прочей канцелярщины, капитаны докладывают, наместники херсонские и прочие тоже спешат проинформировать о выгодной крупной сделке, и т.д. и т.п. Это такой геморрой что пришлось упомянуть даже бы и не один раз. А ещё и подчеркнуть, что мол у русов и доехать то не на чём, дикари мол сэр сплошные. ... Короче греческие хеландии однозначно исключаются, а на рыбачьих лодках Ольга бы сама не поехала, да и не поместилось бы всё ввозимое хозяйство на них, со всей толпой.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8564 - 15.09.2018 :: 13:51:12
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
а) Плавание русов исключительно каботажное, вдоль берега с заходом для отдыха в каждую впадающую в море реку. Т.е. русы не идут открытым морем как некоторым тут видится.  Нужны ли для такого плавания морские суда или достаточно и речных?

Конечно каботажное, это никем и не оспаривается.

Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
б) Обязательным для такого плавания была хорошая погода, которой русы ждут на берегу, что прямо указывает на плохие судоходные качества и судов русов и самих русов, что впрочем подтверждается и результатами сражений между греками и русами, особенно когда шторм не страшный для кораблей греков привел к гибели флота русов даже в 1043 году.

Плохие-не плохие, а по морю суда русов вполне ходили.
Дело в том, что СПЕЦИАЛЬНЫХ морских судов у них на Черном море не было. Ибо там не имелось баз, где таковые суда можно было бы строить.
Поэтому строились универсальные ладьи, способные двигаться как по рекам, так и по морю.
Тут всё элементарно объясняется.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8565 - 15.09.2018 :: 13:59:19
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
в) мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание русов, по сообщению К.Б. заканчивается в Месемврии. Месемврия это город в Болгарии, от которого до Константинополя по прямой еще 210 к. на чем добирались русы дальше к Константинополю непонятно. Предполагается что здесь они уже нанимали византийские суда. Либо, как вариант, гужевой транспорт. В общем как всегда, все не так просто как это видится некоторым горячим головам, особенно здесь.

Скорее всего Месемврия это крайний последний пункт для русских купцов наиболее удобный для торговых операций в то время.
Дело в том, что в самом Константинополе на чужеземных купцов налагались определённые ограничения для торговли. Естественно всё это зависело от торговых договоров, заключённых между "правительствами" Византии и тех стран из которых были эти купцы.
Т.е. купцам-русам видимо было выгоднее затариваться товаром именно в Месембрии(во времена КБ), по той причине что нужный товар в самом Константинополе они приобрести не имели права.
Ну, или продать тогда. Продать свой товар не имели права.
А после продажи товара в Месеврии, они добирались до Константинополя и там закупали всё нужное на обратный путь.
Вот где-то так.
Наверх
« Последняя редакция: 15.09.2018 :: 14:07:52 от Mukaffa »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8566 - 15.09.2018 :: 14:25:00
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 00:14:42:
Так у древлян по-любому не долблёнка.

Не у древлян, а у автора легенды из ПВЛ.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8567 - 15.09.2018 :: 14:27:40
 
иван васильевич писал(а) 15.09.2018 :: 14:25:00:
Не у древлян, а у автора легенды из ПВЛ.

Ну это уж чересчур, батенька!
И историю про Ольгу с древлянами летописец тоже сочинил по указке Мстислава?   Ужас 
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8568 - 15.09.2018 :: 14:33:28
 
иван васильевич писал(а) 15.09.2018 :: 14:25:00:
Не у древлян, а у автора легенды из ПВЛ.

иван васильевич, давайте до кучи объявим и Ольгу тоже фантазией летописца.
Чего мучится то?
Как вам такой поворот сюжета?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8569 - 15.09.2018 :: 14:47:29
 
Виктор3992 писал(а) 15.09.2018 :: 00:57:28:
Начали с одного, а закончили "не кажутся людьми" и "лабудой". На этом можно заканчивать эту дискуссию.

А о чем дискуссировать? Обменялись мнениями
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8570 - 15.09.2018 :: 14:55:13
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
Талян утверждает что легко, хотя примеров тому не приводит.

Каких примеров Вы хотите?
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8571 - 15.09.2018 :: 15:04:54
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 11:53:42:
а) Плавание русов исключительно каботажное, вдоль берега с заходом для отдыха в каждую впадающую в море реку. Т.е. русы не идут открытым морем как некоторым тут видится.  Нужны ли для такого плавания морские суда или достаточно и речных?

Плавание русов в Константинополь прибрежное. Каботажное плавание это плавание между портами одной страны. Вы не слышали такой заповеди: "Мореплаватель, в бурю бойся земли".? Плавание вдоль берега на малых судах, которые не имеют возможности в случае ухудшения погоды уйти в море штормовать это очень непростое и рискованное  занятие. Очень трудно пристать к берегу или зайти в устье реки в условиях ухудшения погоды. Суда в этом случае должны обладать высокой остойчивостью  и запасом плавучести. Сравните морской ял-шестерку с теми долбленками, которые  по  Вашему являются морскими. Разница разительная.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8572 - 15.09.2018 :: 15:11:21
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 13:31:28:
Действительно по сообщению К.Б. суда пройдя Днепр дооснощались. Но я уже цитировал тут Дубровина, который указывает что в тексте К.Б. нет намека на то что на свои суда русы доращивали борты. Поэтому вопрос остается открытым.

Так борты наращивались в Киеве.

То КБ на мелочи внимания не обращал, то должен был указать где борта наращивали. Он скорее всего и не знал что они вообще наращиваются. Не царское это дело.
Технически можно было, наверное, наращивать борта и за порогами, но особого смысла в этом наверно не было. Вес они принципиально не увеличивали,  а тащить с собой за 750 км запасы смолы, вицы и досок, прилаживая потом это на коленке, по моему, гораздо муторнее.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8573 - 15.09.2018 :: 15:45:27
 
Талян писал(а) 15.09.2018 :: 15:11:21:
Технически можно было, наверное, наращивать борта и за порогами, но особого смысла в этом наверно не было. Вес они принципиально не увеличивали,  а тащить с собой за 750 км запасы смолы, вицы и досок, прилаживая потом это на коленке, по моему, гораздо муторнее.

Есть ещё проще объяснение:
вся флотилия должна была вмещать от Киева и весь груз и всех людей отправляющихся в экспедицию. На доблёнках такого не получится просто-напросто, не влезет. ... Или тогда половину(даже намного больше вообще-то) лишних уже долблёнок придётся потом оставить в устье реки. ... Короче насчёт долблёнок это какая-то чушь и абсурдистика ни к селу, ни к городу.
Тут нечего обсуждать.
Абсурд в коротких штанишках.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8574 - 15.09.2018 :: 15:59:35
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 09:23:52:
Подробнее - А.Н. Кирпичников. РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА

Спасибо!
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8575 - 15.09.2018 :: 19:59:15
 
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 14:41:29:
Это кто сказал такую чушь?
Все источники утверждают именно ОБРАТНОЕ.

Приведите источники в которых говорится о том что  вместительность судов русов в 1Х -Х в. была 40 чел, может еще и в арабские сказки по 100 чел в ладье русов будем верить? Приведите мнение историков и археологов подтверждающее это на примерах?
Mukaffa писал(а) 14.09.2018 :: 14:41:29:
А археологи перекопали уже всю землю Русскую что-ли вдоль и поперёк?
Нашли несколько долблёнок, значит по-вашей логике, на Руси весь "флот" русов и славян 8-11 веков состоял лишь из 5-6 мелких лодочек?
Так что-ли?

Вот когда найдут тогда и обсуждать будем. Пока же не нашли. Нашли только то, что подтверждает мою версию а не вашу. Далее, уже приводил цитаты с описанием предпринятых у нас и на западе попыток пройти по пути из варяг в греки. Все попытки были предприняты на судах вместимостью 10-14 человек. Максимум. С каким трудностями столкнулись экипажи тоже писал. К примеру , скандинавами была предпринята попытка пройти по маршруту, но через Польшу на судне 2/3 копии Gokstadskeppet (Готстадский корабль длина 23 м, ширина 5.1). Экипаж 15 человек. Вот что пишут западные источники относительно итогов этого путешествия

"У Краславы возле белорусской границы заставили, правда, сдаться, потому что попасть больше было просто невозможно. Только задача с помощью распределения часов и шкива, чтобы вытащить лодку из реки, на пляже, дала экипажу полную работу на целый день. Экспедиция была вынуждена нанять трактора и кранбилов с водителями, сухопутным транспортом 50 километров до Днепра" (перевод через гул с датского из книги Rune Edberg FÄRDER I ÖSTERLED Experiment, källor, myter och analogier)

Далее автор продолжает относительно этой экспеедиции

"Я не смог получить никаких точных данных о весе судна Havørns, но искрящийся sberäkning на основе информации о конструкции судна (Altrock 1993; Vadstrup 1993:119-121) предполагает, что оно должно быть по крайней мере около 4 тонн (корпус, мачта и такелаж). Другими словами, неудивительно, что экипаж обнаружил, что корабль был слишком тяжелым, чтобы грести в сильном противотоке, и совершенно невозможно перемещаться по стране только с мышечной силой"

И это не долбленка с нарощеными бортами а собранное из досок судно, с экипажем в 15 чел.  Идем дальше. Еще одно судно длиной 8 м. , весом 800 кг, и экипажем если не ошибаюсь в 11 чел, как пишет автор на длинных волоках и большую часть пути просто грузили на телеги и тащили. Теперь наша Айфур Лебедева, длина 9 м. ширина 2.2 м. экипаж 9-1о чел., вес 600-700 кг. Как его тащили по асфальтовым дорогам уже писал и фото прикреплял. Теперь давайте вы рассказывайте как русы тащили суда вместимостью в 40 человек если суда тех же скандинавов вместимостью 70 чел весили 16-18 тон? Сколько будет весить судно с экипажем в 40 чел?

Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8576 - 15.09.2018 :: 22:09:09
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 19:59:15:
"У Краславы возле белорусской границы заставили, правда, сдаться, потому что попасть больше было просто невозможно. Только задача с помощью распределения часов и шкива, чтобы вытащить лодку из реки, на пляже, дала экипажу полную работу на целый день. Экспедиция была вынуждена нанять трактора и кранбилов с водителями, сухопутным транспортом 50 километров до Днепра" (перевод через гул с датского из книги Rune Edberg FÄRDER I ÖSTERLED Experiment, källor, myter och analogier)

Прям как у поэта: "смешались в кучу кони, люди ...". Мы речь ведем о коммерческом плаванье по полноводной реке с преодолеванием порогов и морском участке длиной более 700 км.
А Вы приводите примеры реконструкций, в одном случае попытка опровергнуть давно сделанный вывод о непригодности скандинавских судов для плавания по российским внутренним путям, во втором цель мне  не понятна вообще. Известно, что на "участке от Петербурга до Новгорода экспедиция сопровождалась группой на грузовом автомобиле, в задачу которой входила транспортировка снаряжения, заготовка продуктов и воды. Экипаж: судна, состоявший из 9 – 10 человек, периодически менялся». Иными словами реконструировалось прогулочное плавание, в результате тоже неудачно.
Наверх
« Последняя редакция: 15.09.2018 :: 22:18:29 от Талян »  
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8577 - 15.09.2018 :: 22:27:54
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 19:59:15:
Сколько будет весить судно с экипажем в 40 чел?

По прикидкам получается, что  корпус такого судна будет весить порядка 1,5 - 2 тонн. На одного члена экипажа придется до 50 кг. Вполне подъемный вес, если не следовать буквально заветам КБ. И понимать что обнос порога осуществлялся очевидно по заранее подготовленной (выравненной и очищенной от корней и камней) тропе.
Волоки, на  которые Вы ссылаетесь предполагают преодоление десятков  км по бездорожью. Какие здесь могут быть аналогии?
Русам надо было везти товар на продажу, вариант сопровождения обозом по берегу для перевозки невместившегося в моноксилы, для них исключался. И о мнении КБ они были не в курсе.
Наверх
« Последняя редакция: 15.09.2018 :: 22:50:25 от Талян »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8578 - 15.09.2018 :: 23:14:18
 
Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 19:59:15:
Приведите источники в которых говорится о том что  вместительность судов русов в 1Х -Х в. была 40 чел,

Да сто раз уже приводились, надоело повторять одно и то же.

Roxsalan писал(а) 15.09.2018 :: 19:59:15:
Приведите мнение историков и археологов подтверждающее это на примерах?

Археологи то какое отношение к судостроению имеют?
Не смешите.
Если чайка до 70 человек вмещала, то с чего вдруг торговая ладья например меньше?
Откуда у вас вообще это извините чушь эта взялась?
Ну поинтересуйтесь кораблями средневековья и их вместимостью что-ли наконец!
Полным-полно информации ведь.
Что за разговор какой-то ненормальный! ((( Нерешительный
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #8579 - 15.09.2018 :: 23:32:06
 
Mukaffa писал(а) 15.09.2018 :: 09:23:52:
Подробнее - А.Н. Кирпичников. РАННЕСРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛАДОГА

Написано интересно, вот только как  написанное соотносится с Любшинской крепостью? Автор ее существования как бы и не заметил.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 427 428 429 430 431 ... 982
Печать