Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:54:41:И где ж они успели набраться такого судостроительного опыта, что по одному шпангоуту тип судна могут определить?
В своей работе "Водный и сухопутный транспорт средневекового Новгорода X-XV вв. Дубровин перечисляет всех своих учителей и источники. Изучайте.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:54:41:о археологическим данным явно не получается, шпангоут пока аналогов не имеет
о том и речь, именно по этому я предложил забыть про ростовские шпангоуты. роли в судостроительной традиции начальной Руси они не играют.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 00:57:17:Их для чего то делали.
Вряд ли мы узнаем для чего.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:00:52:Мех, пояски неволинское и прочие пермские штучки, которые появились на Балтике гораздо раньше 8 века. Вы сами говорили что товародвижение хло с востока на запад.
Мех да, а с чего вы решили что все остальное г
ораздо раньше 8 века?
"Значительное скопление поясов неволинского типа зафиксировано на финском побережье Балтийского моря, где на нескольких памятниках (Каавонтенккя, Питкясмяки и др.) обнаружено 19 поясов. Аналогичный пояс обнаружен в королевском кургане в Уппсале в Швеции3. Находки поясов в Скандинавии в составе уже не женских, как в Прикамье, а мужских могил доказывают высокую престижную ценность этих
предметов4. Здесь они стоили дорого не только потому, что были оригинальны и красивы, но и потому, что были привезены издалека. Пояса этого типа датируются в Финляндии тем же временем, что и в Прикамье,
около 700 г. н.э5 Очевидно, что столь значительное число неволинских поясов в Скандинавии могло появиться только в результате появления там пермских купцов – выходцев из Прикамья со своим товаром. С этих позиций получает объяснение и наличие в финском языке специального слова для обозначения коробейников, бродячих торговцев – «permi»6. Путь, по которому пермяне путешествовали в Прибалтику, косвенно обозначен находками неволинских поясов в низовьях р.Оки (Хотимль и Муром).
Вероятно, движение шло
по Каме, Волге, Мологе, Мсте, Волхову или другим рекам, достигая Ладожского озера, а затем Финского залива7... Вероятно,
пермские торговцы принесли в Скандинавию в VIII
IX вв. некоторые типы восточных бус, которые известны в Восточной Европе, но отсутствуют в Западной.... Приток этих типов восточных бус, как и неволинских поясов, в Скандинавию связан, по мнению Ю. Каллмера, также с организацией торговли на дальние расстояния по лесной зоне Восточной Европы группами торговцев с Востока11. Под Востоком в этом случае К. Мейнандером понимались три области: район Смоленска (Гнездово), Приладожье и Ярославское Поволжье12. Наиболее предпочтительным, с его точки зрения, было Ярославское Поволжье. Ю. Каллмер выдвигал в качестве источника два других района –
Волго
Окское междуречье и Камский бассейн13.
Судя по локализации не только восточных бус, но и неволинских поясов, по
видимому, все
таки одними из первых торговцев со Скандинавией в конце VII
VIII – начале IX в. были пермяне с берегов Камы. Вероятно, они освоили в это время Волго
Балтийский торговый путь, который в конце VIII
IX в. превратился в полноводную трансевропейскую магистраль, снабжавшую Скандинавию восточным серебром". ( Р.Д. Голдина ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ УСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ НЕВОЛИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ)
Как видим, все тот же конец 8 начало 9 века, что полностью согласуется и с данными археологии по Ладоге. Далее, предположение о том что на более раннем этапе формирования пути шли по Волхову к Ладоге мало обосновано. Уже цитировал Казанского который на археологическом материале показывает что до 8 века торговля шла не через Ладогу, т.е. южному побережью Ладожского озера, а по его северному побережью.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:17:56:17 судов начиная с каменного века. В основном 13-18 век. К 10-11 веку относят одно. Так, что получается долбленки и наборные суда для этого периода одинаково типичны, по археологическим источникам. И как информатор эта находка ценна, так как показывает, что знания наши, включая и специалистов по средневековому судостроению, очень ограничен.
И тем не менее, выборка достаточно презентабельна и способна продемонстрировать тенденции развития судостроительных традиций. Вы же не станете утверждать что корабли русов 1Х-Х века был конструктивно сложнее их судов 13-18 века? Или станете?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:21:29:Одну информацию она точно несет - выводы, которые сделали цитирование Вами товарищи, несколько преждевременны.
А у нас за что в русской истории не возьмись, везде выводы преждевременны.
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:27:30:На верхней картинки мужики несут лодку типа каноэ, с обшивкой из бересты или шкур.
На чем основано ваше утверждение?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:27:30:Как это Ваш тезис о голых руках подтверждает? Это век 15-16, или даже позднее.
Т.е. в 1Х-Х веке технологии транспортировки судов были круче, а 15-16 веке они деградировали?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:29:17:А Любшу они построили, куфическое серебро первоначально шло в основном к ним.
А Любше нашли куфическое серебро? Приведите ссылку когда и сколько?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:35:10:А что и в Скандинавии оно есть? В объемах как в закамье? По времени можно сказать - сразу после принятия персами ислама, который не одобрял изображения животных и человека.
Источник согласно которому сасанидское серебро попадает в Скандинавию сразу после принятия ислама персами?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:35:10:Если посмотреть по карте где Пермь, а где Сасаниды, то понятно, что по Волге и по Каме проще всего.
проще не значит что так и было. Помните как пел в известном детском фильме Бармалей? "Нормальные герои всегда идут в обход"
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:Почему ни чем не подкрепленные? Пермские товары на Балтике есть?
Есть, с какого периода в каких объемах?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:Восточное серебро в Перми?
есть, и что?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:Основная масса дирхемов пошла первоначально к западным славянам?
Вопрос спорный.Первое. Второе, Волга и Кама тут причем?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:Любша появилась на Ладожском озере раньше чем гипотетические скандинавы в Ладоге?
И что?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 01:44:55:По моему для начала оснований достаточно.
Оснований для чего?
Талян писал(а) 09.09.2018 :: 03:23:52:Поздравляю! Археолог Леонтьев совравши. Вот, что на самом деле написал Дубровин по этому поводу:
Вы себя поздравьте с тем что соврамши. Есть такая народная мудрость - не говори гоп пока....
Вот что писал Леонтьев в 1994 году
"Найденные детали принадлежали судну с наборным корпусом. Реконструкция его поперечного сечения при наиболее вероятном способе соединения шпангоутов с килевым брусом показывает, что
ширина ладьи могла достигать 4,35 м при высоте борта 1,3 - 1,6 м. Если это мидель-шпангоутов (серединный), то, учитывая пропорции судов того времени, длина ладьи могла достигать 18 м, если же шпангоуты других рядов, то размеры были еще больше.
В другом, первоначальном варианте реконструкции Н.Н. Воронина, ширина судна равнялась 3,35 м при высоте борта 1,7 м. Ширина килевого бруса в месте соединения со шпангоутами составляет 0,32 м. Полученные результаты сопоставимы с данными о размерах средневековых судов IХ - ХI вв. Способ обшивки бортов - внакрой (в клинкер) также обычен для своего времени. Для Руси Х - ХI столетий суда с наборным корпусом не характерны.2" (А.Е. Леонтьев Ладейные шпангоуты X в. из Ростова)
Кстати, я эту цитату привел первой и только потом уже процитировал то что написал Леонтьев в 2012 году. Так что прежде чем кого то обвинять в том что он соврал, следовало бы изучить источники.