Roxsalan писал(а) 31.07.2018 :: 13:03:35:Нестор мог побывать, а мог и не побывать в Афонском монастыре. Но даже не это главное. Главное что ему могли или не могли рассказать монахи,осведомленность которых о происхождении варангов и руси большой и большой вопрос. Едва ли они интересовались происхождением тех, в пользу которыхвизантийцы изымали с монахов налоги согласно хрисовулу. Да и видеть самих варангов и росов они, не факт, что могли.К тому же нам неизвестно, даже если предположить гипотетически вашу версию, что видел Нестор, подлинник хрисовула или его копию
Нестор жил в те времена когда найм росов или варягов активно практиковался в самой Руси да и в Византии тоже. Незадолго до этого появляется и сам термин варяги. Поэтому, как по мне, у него все было для того чтобы точно знать кто такие варяги-росы, а если варяги
И росы - то тем более. Доказать конечно сложно, но и исключать не следует.
Немного о монахах Афона.
"
Вращаясь в мире, монахи не стеснялись предаваться и мирским занятиям.
Торговля была весьма обыкновенным у них делом. Афонский устав, утвержденный Константином Мономахом,
служит официальным доказательством, что афонские игумены и монахи, построив мачтовые лодки, скупали на Афоне
вино и иные произведения, отплывали в Византию и другие города и, как купцы, торговали этими предметами;
некоторые монахи нагружали на Афоне суда строевым лесом, досками, смолой, и все это увозили для продажи мирянам"
"...
Об одном таком монахе-коммерсанте, Илии, знаем из двух рекомендательных писем....
И вот он принужден постоянно путешествовать, то на север, то на юг, то на восток, то на запад.
Не любознательность руководит им, не желание узнать, на каком расстоянии лежит Фула британцев,
каким образом прославленный Океан омывает землю, какие эфиопы живут на востоке, какие на западе,
вся его забота к тому устремлена, чтобы в одном месте получить товар, в другом продать..."
Roxsalan писал(а) 31.07.2018 :: 13:03:35:Однако анализ ставших доступными оригиналов актов показывает ошибочность толкования: этнонимы "варяги" и "росы", разделенные в подлинных списках запятыми, являются самостоятельными терминами, а не "замещающими" друг друга понятиями
Если следовать вашей логике, то эти оригиналы обошли стороной летописца. Потому что варяго-росы сидят на берегу Варяжского моря. (а не там где им положено?)
А такое могло произойти только если летописцу достались искаженные хрисовулы где Βαράγγων Ρώς пишется вместе.
Т.е географическое расположение варягов руси не предполагает чтение оригиналов... Помоему эта версия тоже несколько натянута за уши. Если конечно о варягах не написали в 13-14 и т/д веках.
Но ведь летописец мог иметь доступ и к оригинальной информации и тогда получается он разместил этих варягов туда куда следовало.