Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 280 281 282 283 284 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595928 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5620 - 02.07.2018 :: 08:32:03
 
Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 20:27:00:
О том что в самой Скандинавии камерный обряд погребения появился извне иу него нет прототипа вСкандинавии давно пишут скандинавские археологи.

Мало того, он не был определяющим в Скандинавии См. пост с картой #5527
Михайлов К.А. Топография могильников с камерными погребениями в Северной и Восточной Европе \\ Ладога и Ладожская земля в эпоху средневековья. Выпуск 2. Санкт-Петербург, 2008. 49 -67.

Roxsalan писал(а) 01.07.2018 :: 20:27:00:
В Скандинавии времен Олега уже были камерные погребения. В этом вся и проблема. Т.е. если рюриковичи пришли из Скандинавии то они должны были принести с собой и обряд который для начала должен был появиться В Ладоге, а потом уже в Киеве, но ситуация прямо противоположная. В Ладоге камерный обряд фиксируется позже, о чем и говорит Михайлов.


Roxsalan писал(а) 30.06.2018 :: 10:43:17:
scriptorru писал(а) 30.06.2018 :: 08:07:02:
Камерные погребения не являются определяющим моментом для темы. Это всего лишь вариант погребальной обрядности для скандинавов.

Ну как не являются определяющим моментом? Общепризнанно, это погребения элиты, и якобы руси

Roxsalan писал(а) 30.06.2018 :: 10:43:17:
scriptorru писал(а) 30.06.2018 :: 08:07:02:
Что, сожжения в ладье уже забыты?

И много их на Руси? Особенно в Киеве? Да ив том же Гнездово. Каким временем они датируются?


"Первый этап развития «дружинной культуры» «Руси» — рубеж IX-X вв. — вторая половина X в - характеризуется достаточным разнообразием форм и типов погребальных традиций. В начале — второй половине X в. воинские захоронения часто сопровождаются разнообразным набором вооружения. Присутствуют практически все типы оружия: мечи, топоры, копья, стрелы, детали луков, оковки и умбоны щитов. Иногда некоторые типы вооружения сочетаются в рамках одного комплекса. В первой половине — середине X в. на памятниках «дружинного характера» фиксируется обряд погребения в ладье либо с деталями лодки7. С середины X в. распространяется так называемый обряд погребения в деревянных камерах8. Причем, более ранние (по отношению к «камерным») захоронения с лодками известны преимущественно в северной части Восточной Европы9 (Юго-Восточное Приладожье, Плакун, Гнездово, Тимерево), в то время как чуть более поздние (по отношению к ладейным) камерные погребения распространены на всей территории Древней Руси (Плакун, Гнездово, Псков, Тимерево, Среднее Поднепровье, Подгорцы и др )."
По: А.А. Фетисов «Дружинная культура» Древней Руси\\Древнейшие государства Восточной Европы. 2010 г. Предпосылки и пути образования Древнерусского государства. 2012 с.409

Ссылка 7 - 7Стальсберг А. О скандинавских погребениях с лодками эпохи викингов на территории Древней Руси // Историческая археология. Традиции и перспективы. М., 1998. С. 277-287.

Стальсберг я уже цитировал ранее, еще:
"В 11 богатых погребениях из 95 найдены ладьи со скандинавскими признаками [29]."

"У меня нет исчерпывающего объяснения такого удивительно большого числа парных погребений с ладьей в Гнёздове; требуется анализ новых находок. Я не уверена, что эта особенность прежде всего связана именно с ладейными погребениями, так как вообще парных погребений относительно много среди погребений со скандинавскими находками (по моим расчетам - около 17%)."

"В Плакуне совершенно другая картина: 5 женских, 2 мужских и 1 сомнительное погребения с ладьей. Только на одном кострище достаточно места для ладьи длиннее 10 метров; остальные лодки, вероятно, размерами с "лодку-велосипед". Плакун является могильником скорее всего для скандинавов, проживавших в Ладоге, .." указ.соч.

"Наконец, корабль – неотъемлемый спутник и необходимое средство передвижения павшего в мир иной. Традиция погребения в корабле является существеннейшей составной частью скандинавской культурной традиции, обнаруживая постоянство как в ритуальном оформлении реальных погребальных комплексов, так и в многочисленных изображениях на каменных стелах. Традиция ухода из мира живых на великолепном боевом корабле, небольшой рыбацкой лодке или просто в окружении камней, выложенных в виде контура корабля, пронизывала все скандинавское общество, не минуя женщин (Усебергское погребение) и людей далеко не хевдингского звания. Как мы видели, корабль в качестве дара богам был известен уже в I тыс. до н.э., а вообще культовый характер имеет едва ли не большинство наскальных кораблей древнейшего периода,
Обряд перехода в мир иной с посредничеством плавсредства был разработан детально. Он чрезвычайно широко варьирует в зависимости от субрегиона, хронологического периода и конкретного статуса погребенного. Дифференциация эта детально прослежена, по крайней мере, для вендельского времени и эпохи викингов (50). Наличествует и практически необозримый круг публикаций конкретных памятников, дающих богатую палитру стилей и традиций.
Исследования погребений в ладье активизировались и получили систематическое развитие с 1880-х гг. (190) (206). Несколько сотен ладей, сопроводивших своих хозяев в иное измерение, было исследовано за прошедшие десятилетия. Несмотря на большое количество публикаций и аналитических работ, реальную картину функциональной роли этого обряда, присущего многим слоям общества и всем половозрастным группам, удалось создать лишь Г.С.Лебедеву (47). Вопреки активно проводившемуся в скандинавской литературе мнению о принадлежности большинства вендельских ингумаций в ладье "крестьянской аристократии", "могучим бондам", им было высказано совершенно аргументированное и здравое суждение о том, что эти погребения принадлежат высшему слою общества – вендельской знати, отчетливо выделяющейся в этот период на общем социальном фоне (47; 157-166).
Подчеркнем лишь, что погребение с кораблем приобрело в Скандинавии I тыс. н.э. столь универсальный и всеобщий характер, что стало, без сомнения, этно- и культуроопределяющим элементом жизни. Причем мы располагаем лишь теми объектами, которые погребены на суше. За кадром остается отчетливо присутствующая в письменных источниках традиция погребения воина на отплывающем от берега судне, которое могло при этом поджигаться либо отправляться в мир иной в неповрежденном состоянии."
По: Хлевов А.А. Предвестники викингов. Северная Европа в I-VIII веках 2017  с.102-103
Наверх
« Последняя редакция: 02.07.2018 :: 09:13:12 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5621 - 02.07.2018 :: 11:00:13
 
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 08:32:03:
Мало того, он не был определяющим в Скандинавии

не принципиально. Принципиально другое, в Скандинавии обряд фиксируется раньше чем в В.Е. Следовательно, если шло поступательное движение "скандинавской руси" по маршруту Скандинавия-Приильменье-Гнездово-Киев то и данный обряд должен следовать по тому же маршруту. Но ситуация диаметрально противоположная.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 08:32:03:
В первой половине — середине X в. на памятниках «дружинного характера» фиксируется обряд погребения в ладье либо с деталями лодки7. С середины X в. распространяется так называемый обряд погребения в деревянных камерах8. Причем, более ранние (по отношению к «камерным») захоронения с лодками известны преимущественно в северной части Восточной Европы9 (Юго-Восточное Приладожье, Плакун, Гнездово, Тимерево), в то время как чуть более поздние (по отношению к ладейным) камерные погребения распространены на всей территории Древней Руси (Плакун, Гнездово, Псков, Тимерево, Среднее Поднепровье, Подгорцы и др )."

Все верно, это только подтверждает все выше сказанное.  Кремации в ладье фиксируются сначала в Ладоге, потом в Гнездово. Лебедев пишет

"Сожжения в ладье, не включенные в каталог Мюллера-Вилле, известны также в Восточной Европе: в южном Приладожье (могильник Плакун под Ладогой) (38) и в Гнездовском могильнике под Смоленском. Погребения в Плакуне, судя по публикации В. И. Равдоникаса и полевой документации (39), по обряду и составу инвентаря близки варианту В2 могил Бирки. Датировка могильника в последние годы была уточнена Г. Ф. Корзухиной, которая связывает Плакун с материалами слоя Е Староладожского Земляного городища и относит самые ранние скандинавские погребения в Плакуне к первой половине IX в. (40). В Гнездовском могильнике сожжения в ладье открыты во всех трех курганных группах (Лесной, Центральной, Ольшанской): в кургане № 20 (11) из раскопок В. И. Сизова в 1885 г. ("Большой курган" в Центральной группе) (41), в кургане № 74 (16) из раскопок С. И. Сергеева 1900 г. в Центральной группе, № 86 (18) из его же раскопок 1901 г. в Ольшанской группе (42), курган № 24 из раскопок И. С. Абрамова в Ольшанской группе (43), а также курганы Оль-1 (Ольшанская группа), №№ 13, 83 и 47 (Лесная группа), раскопанные в 1949-1950 гг. Д. А. Авдусиным (44). Как установил В. А. Булкин, все они относятся к особой группе богатых могил Гнездова - "курганам с плоскими вершинами" (45). Гнездовские сожжения в ладье датируются X столетием." (Лебедев Г. С. Шведские погребения в ладье VII-XI веков)

Впрочем, в упомянутой лекции Михайлов ставит под сомнение датировку Плакуна сделанную Корзухиной, по крайней мере относительно камер точно. Но в любом случае миграция обряда идет поступательно. А вот в случае с камерами все наоборот. В этом вся проблема. Показательно и другое. Та же Стальсберг пишет;

"Поразительно, что нет погребений с заклепками южнее Гнёздова; найденные же здесь в поселениях заклепки нельзя с уверенностью отнести к скандинавским (устная информация Г. С. Лебедева, 1995 - А. С. ). Это, впрочем, не противоречит свидетельству Константина Багрянородного середины X века о народе рось, или россах, которые покупали однодревки в Киеве и, снарядив их, плыли через опасные днепровские пороги дальше в Византию [6, гл. 9]. Мы не имеем доказательств того, что скандинавы водили свои лодки по всему пути от Балтийского до Черного морей, но отсутствие доказательств - недостаточно веский аргумент. Находки также не указывают, что скандинавы плавали дальше Тимерева по пути в Волжскую Болгарию, но скандинавских находок вообще мало в восточном направлении от Ярославского Поволжья" ( А. Стальсберг  О скандинавских погребениях с лодками эпохи викингов на территории Древней Руси). Насколько мне известно в Киеве нет погребений в Ладье, т.е. данный обряд , в отличии от камер до Киева не догреб. И это тоже вызывает вопросы. Было бы понятно если бы русь двигалась по В.Е. в обретении родины лет сто, но миграция произошла по историческим меркам молниеносно. В 879 году в Ладоге умирает Рюрик, а уже в 882 году русы в Киеве. Почему тогда такая резкая иновация в обряде? Посмотрите на досуге спор археологов относительно Гнездово " Наблюдатель. Меч Викингов. Эфир от 26.02.2018! (https://vk.com/video59965_456239043?list=4b6215993919fa56a1) ; Там и по судам найденным в Гнездово. Особенно с 18 мин. Ну и снова возвращаясь к Михайлову, который ранее утверждал что русы не были всадниками. В упомянутой лекции он уже на 85 минуте говорит, что маркером верхушки погребных был образ воина всадника. Там же он говорит буквально - погребальный обряд эпохи культуры викингов не равен реальной культуре эпохи викингов. Мне кажется это как самим археологам так и историкам еще предстоит переосмыслить.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5622 - 02.07.2018 :: 11:40:00
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:33:29:
В каких научных трудах? в отечественных всегда моравы были, вы даже этого не знаете, а древний этноним - морава. Ну и знаток.))

Это отечественные труды, знаток?

"Большинство племен, зафиксированных письменными документами (рис. 86), являются территориальными новообразованиями, получившими имена по местностям, в которых они осели. Таковы, в частности, мораване, заселившие бассейн р. Моравы, южного притока Дуная" (В.В. Седов Славяне. Историко-археологическое исследование)

"Объединение мелких моравских племен в союз племен и в единый моравский народ – мораване – произошло раньше объединения чешских племен и имело своим центром реку Мораву с ее притоками. Имя народа – мораване – как общее имя, означавшее все население, сидевшее по обоим берегам Моравы, становится известным в истории с начала IX столетия, когда мораване сплоченными силами ведут борьбу как против немцев, так и против чехов." (ВЛАДИСЛАВ АРТЕМОВ - СЛАВЯНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)

" В других частях текста объединения этого же таксономического уровня названы третьим термином — группой «племен» или даже «народов» («Мораване — это народы склавов»)»7 . Иногда крупные объединения славян типа лютичей или мораван подразделяются на более мелкие, которые кроме как «племенем» обозначить трудно." (Е. А. Шинаков
ЧТО ЕСТЬ «СЛАВЯНСКОЕ ПЛЕМЯ»?
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА
«STUDIA SLAVICA ET BALCANICA PETROPOLITANA»)

"Точно так же в тот же период распространяется наименование мораване (по-латински сначала Marahenses, Margi, Marahi, Maravi, Marvani, позднее, с XI века, Moravi) для обозначения союзов мелких моравских племен, объединившихся, видимо, раньше, чем в Чехии, на территории, по которой протекала река Морава, вокруг большого центрального укрепленного пункта, к которому относится сообщение Фульдских летописей 869 года «ineffabilis Rastizi muni-tio»." (Любор Нидерле.   Славянские древности)

Еще привести, знаток или может хватит позориться?

Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:33:29:
именно за эти три года пересмотр случился? и в какую сторону? вы ж плавали, вы ж знаете, колитесь!

Я то знаю, а вы нет. Ищите просвещайтесь.

Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:33:29:
Да вы только-что с пафосом, дважды даже в одном посте, требовали эти следы предъявить, а теперь когда я носом ткнул, уже "никто не отрицает".

И во что вы меня носом ткнули, в то что я давно уже забыл за ненадобностью и то что сам писал на форуме раньше?

Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:39:15:
Т.е. вы о конкретных археологических раскопах ни малейшего представления?))))
Подумайте, что остаётся от сооружений тысячелетней давности, притом в местах постоянного проживания! знаток.)))

Демагогия. Есть факт в Приильменье найдено всего 2 (два) не считая Любши городища имеющих аналоги у западных славян, остальные славянские городища Приильменья, по своей архитектуре, к западным славянам никакого отношения не имеют. Может хватит сказки рассказывать?
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:39:15:
каких других то? не восточнославянских случайно? 


именно в восточнославянских.

Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:53:55:
Спесивый тон свой уберите, тогда и будут с вами вежливо разговаривать.

И это вы мне? На себя и свои ответы и комменты другим гляньте.
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:53:55:
А знания нужно уметь переварить, а не копипастить простынями не понимая толком о чём именно беседа то идёт в данный момент.

Что бы что то переваривть нужно что то знать. А у вас с этим БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ. Вам и переваривать нечего. Ибо знаний полный ноль.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5623 - 02.07.2018 :: 11:49:48
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:40:00:
Это отечественные труды, знаток? ....
Еще привести, знаток или может хватит позориться?

Нашли всё-таки?)))
Цирк.
А теперь поинтересуйтесь сколько раз этноним "моравы" употреблён на русском языке. Нерешительный
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5624 - 02.07.2018 :: 11:54:14
 
Mukaffa писал(а) 02.07.2018 :: 11:49:48:
Нашли всё-таки?)))
Цирк.

Т.е Седов и Нидерле это цирк. Нда, сударь, и вы меня еще в чем то обвиняете.
Mukaffa писал(а) 02.07.2018 :: 11:49:48:
А теперь поинтересуйтесь сколько раз этноним "моравы" употреблён на русском языке.

И сколько? Приведите цитаты.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5625 - 02.07.2018 :: 11:55:13
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:40:00:
именно в восточнославянских.

А какие же вы ещё намеревались "славянские" там отыскать, в местах проживания восточных славян?
Совсем заплутались?

Нда, ... на остальные коменты ваши даже отвечать не буду, ибо - полный флуд.

Короче всё ясно с вами.
И мои добрые советы пропали втуне.

Ну и ладно. ...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5626 - 02.07.2018 :: 11:58:23
 
Mukaffa писал(а) 02.07.2018 :: 11:55:13:
А какие же вы ещё намеревались "славянские" там отыскать, в местах проживания восточных славян?
Совсем заплутались?

Нда, ... на остальные коменты ваши даже отвечать не буду, ибо - полный флуд.

Короче всё ясно с вами.
И мои добрые советы пропали втуне.

Ну и ладно. ...

Вам просто отвечать нечего ибо невелегласы, от того и сливаетесь. Впрочем оно и лучше все равно с вами обсуждать нечего ввиду вашей полной некомпетентности в вопросах русской истории.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5627 - 02.07.2018 :: 12:10:08
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:54:14:
И сколько? Приведите цитаты.

Как же надоел этот цирк.
Да оставайтесь при своём мнении, зачем мне вас разубеждать ...))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13811
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5628 - 02.07.2018 :: 12:11:52
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:58:23:
Вам просто отвечать нечего ибо невелегласы, от того и сливаетесь. Впрочем оно и лучше все равно с вами обсуждать нечего ввиду вашей полной некомпетентности в вопросах русской истории.

Да на что ТАМ ОТВЕЧАТЬ то? так и хочется вас куда нибудь послать.
Отвяньте.(((
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5629 - 02.07.2018 :: 14:09:56
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:00:13:
Следовательно, если шло поступательное движение "скандинавской руси" по маршруту Скандинавия-Приильменье-Гнездово-Киев то и данный обряд должен следовать по тому же маршруту.


Скандинавские древности и следуют по этому маршруту. Плюс Шестовица. Появление новой обрядности, лишь дань моде. Кто-то наглядно показал, что на Севере (Плакун) камерные погребения младше тех, что на Юге? Здесь тонкая грань, на которой можно спекулировать, играя с датировкой в узком временном промежутке.
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 11:00:13:
Поразительно, что нет погребений с заклепками южнее Гнёздова;

Нет или не найдено? Это большая разница. Особенно если учесть особенности изучения скандинавских древностей в Киеве... Мода могла смениться, также, как это произошло на части территории Швеции, только и всего ...


Ниже карта находок вещей скандинавского происхождения на 2012г.
Наверх
« Последняя редакция: 02.07.2018 :: 15:21:53 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5630 - 02.07.2018 :: 15:40:03
 
Михайлов К.А. Время появления камерных погребений в Старой Ладоге.
http://www.ladogamuseum.ru/litera/mikhaylov/pub161/
"Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами. Основная масса захоронений в камерах была обнаружена на юге Руси, в Киеве, Шестовицах, Чернигове, а также в Гнездово. Всего на территории Руси  мне удалось зафиксировать около 70 древнерусских погребальных камер эпохи викингов (Михайлов 2001: 161). "
Наверх
 

Дозволено цензурою.
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5631 - 02.07.2018 :: 15:43:51
 
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 15:40:03:
Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами.


Вызывает.  Надо бы обосновать.
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5632 - 02.07.2018 :: 15:48:12
 
НВД писал(а) 02.07.2018 :: 15:43:51:
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 15:40:03:
Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами.


Вызывает.  Надо бы обосновать.


На этом форуме, достаточно тем по данному вопросу, с сотнями страниц обоснования, но если предположить, что таких страниц будет тысячи, то вы как и прежде будете задаваться вопросом обоснования, ибо это проблема на обоснования, а вашей веры.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5633 - 02.07.2018 :: 15:50:53
 
НВД писал(а) 02.07.2018 :: 15:43:51:
Вызывает.Надо бы обосновать.


Вы обратили внимание, кто автор цитаты, и это не я  Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5634 - 02.07.2018 :: 16:45:50
 
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Нет или не найдено? Это большая разница.

Вы у Пчелова учились?
Пчелов старается летописного Рюрика  вывести от Рорика, но в европейских источниках точных данных нет, поэтому Пчелов идет на допуски – «на основании неупоминания нельзя делать вывод, что такого события не было вообще».
Вот такое историческое "расследование".
Или
«Иларион перечисляет предков «кагана Володимера», то есть князя Владимира Святославича, крестителя Руси. Среди них названы Святослав и Игорь, Рюрик же не упомянут. Это неупоминание позволило некоторым исследователям утверждать, будто Рюрик в то время еще не считался предком княжеской династии.
Ясно, что такое мнение совершенно несостоятельно. Во-первых, это аргумент «от умолчания», что резко снижает его убедительность. Во-вторых, для того, чтобы придать этому умолчанию некое значение, нужно сперва доказать, что Иларион по какой-либо причине, например, по существовавшей тогда традиции, должен был обязательно перечислять всех предков князя Владимира до какого-либо колена. Если это не доказано или не доказуемо, то и говорить не о чем».
У Пчелова все на допусках.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5635 - 02.07.2018 :: 16:53:24
 
scriptorru писал(а) 01.07.2018 :: 17:47:24:
Никто не может внятно прояснить вопрос, за отсутствием нужных знаний. Что тут поделать. Хотя вполне вероятно восприятие терминологии от финно-угров. И теримина "русь" и термина "варяг".

Т.е. у вас есть эти "нужные знания"? Мы ведь только одну лексему разобрали - "роч", с которой у Петрухина с Мельниковой ничего не получилось, кроме фантазий.
Так и у вас - "вполне вероятно восприятие терминологии от финно-угров. И теримина "русь" и термина "варяг"
Доказать не можете, но повторять можете. Такие "заключения" к истории отношения не имеют.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5636 - 02.07.2018 :: 17:02:04
 
Mukaffa писал(а) 01.07.2018 :: 23:33:29:
в отечественных всегда моравы были, вы даже этого не знаете

У Седова В.В. "Мороване" - труд "Славяне".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5637 - 02.07.2018 :: 17:15:35
 
scriptorru писал(а) 30.06.2018 :: 12:09:39:
Откуда вообще следует, что варяги — скандинавы?

Например, в частности, отсюда:
Идоша за море къ варягомъ, к руси.

Не так просто.
"…близок  к  истине  оказался  необычайно  проницательный  Шлёцер,  высказавший  удивительную  догадку,  что  громкие  морские  походы  на  Византию  времен  патриарха  Фотия совершили  ­  не Русь славянская, но  и  не  Русь  варяжско­скандинавская  (NB!),  а  совершенно  особые, дорюриковские,  понтийские  росы  [52, ч. I, с. 56, 258; ч.  II, с.
92­93,  109, 114], сходством в названии  которых  с Киевской  Русью обманулись  многие,  начиная  с  "почтенного  Нестора".  Этого Шлёцеру  так  и не простили  ни  Гедеонов,  ни  Иловайский,  считавшие,  что  гёттингенский  историк  просто  "изобрел"  этих  особых
понтийских  'Ρώς'οΒ...

Даже  если  мы  опустим  здесь  несообразности,  проистекающие  оттого,  что  еще  в 860-ом  году  какая-то  Русь  появилась  уже  под  стенами  Константинополя,  и  она  просто  не  может  быть  варяжской,  а  скорее  какой-то  совершенно  особой,  как  о  том  пытливо  догадывался  еще  Шлёцер,  несообразностей  остается  еще  достаточно.

Как  быть  с утверждением  летописей,  в  большинстве  которых стоит  этот  характерный  -  и  загадочный  -  повтор  къ  варягомъ,  къ  Руси -  именно  к  ним, согласно  летописцу,  послали  за подмогой  не  сумевшие  справиться  у  себя  с  анархией  племена славян  и  финнов  Северо-Запада  нынешней  России.  Тот  же
Шлёцер  почти  двести  лет  назад  усмотрел  в  этом  странное "разнословие",  которое  исчезает,  стоит  лишь  изменить,  подставив  изъ  Руси,  вместо  къ  Руси,  тем  более,  что  конъектура изъ  Руси реально  подтверждается  одним  из  надежных  списков
[52,  I,  с.  315].
Списки можете проверить по указанной странице, их я уже не раз приводил. Нельзя забывать о неоднократных редакциях и вставках в летописях.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5638 - 02.07.2018 :: 17:32:28
 
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Скандинавские древности и следуют по этому маршруту. Плюс Шестовица.

Правильно, а погребения в камерах в обратную. И Шестовицы не исключение о чем Махайлов и говорит.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Появление новой обрядности, лишь дань моде.

Да кто спорит. Но мода то откуда то должна была придти? Но получается что в Скандинавии мода есть, в Гнездово есть, а Киеве есть, а в  Ладоге - нет. Точнее появляется позже. Хотя должно быть наоборот, из Ладоги  должна была идти мода ибо оттуда движение скандов. В этом то вся заморочка.
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Кто-то наглядно показал, что на Севере (Плакун) камерные погребения младше тех, что на Юге?

Ну как кто, я Михайлова на кой ляд цитировал?
scriptorru писал(а) 02.07.2018 :: 14:09:56:
Здесь тонкая грань, на которой можно спекулировать, играя с датировкой в узком временном промежутке.

Ну так опровергните Михайлова.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5639 - 02.07.2018 :: 19:04:26
 
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 17:32:28:
Точнее появляется позже.

Что там позже-то? Конкретно? Что там древнее Ладожских камерных погребений?
Roxsalan писал(а) 02.07.2018 :: 17:32:28:
Ну так опровергните Михайлова.

В чём? Он же пишет: "Сейчас уже не вызывает сомнений тот факт, что этот погребальный обряд появляется проникает в Древнюю Русь из Скандинавии и вместе со скандинавами." Вне зависимости от того как этот вариант распространялся, скажем, новый вариант стали практиковать уже на Юге, например. Это если с юга на север.. Движение скандинавов, так или иначе выглядит с севера на юг. В Киеве состояние погребений, по известным причинам, оставляет желать лучшего... На таком фоне глобальные обобщения делать рановато.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 280 281 282 283 284 ... 982
Печать