Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 250 251 252 253 254 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 595158 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5020 - 13.04.2018 :: 21:08:36
 
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 19:59:59:
Факт в том, что есть вероятность реальности Рюрика.

В каком смысле?
Отец Игоря? - само собой у Игоря был отец...
Пригласили из-за моря - нормальная такая вероятность... Надо понимать таких Рюриков приглашали и не раз и сами приходили. А вот "поӕша по 37 собѣ всю Русь . и придоша" как то и не очень вероятно, не говоря уж о скандинавском происхождении, и какой-то особой роли в создании государства. В этом смысле - легенда. Явная.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5021 - 13.04.2018 :: 23:33:55
 
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
По Днепру морские суда однозначно пройти не могли, греки постоянно пишут о том, что суда русов маленькие и называют их либо моноксилами либо малыми акатиями. Т.е. очевидно что это не морские суда.

А как-же  7 карабов (καράβιον) на которых  плыли 415 русинов ?
По мнению некоторых лингвистов в греческий язык само слово καράβιον пришло из славянского языка. Т.е. вполне возможно от тех же русов, которые и были отмечены в списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг. в Италию.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5022 - 14.04.2018 :: 08:30:08
 
Богдан М писал(а) 13.04.2018 :: 23:33:55:
По мнению некоторых лингвистов в греческий язык само слово καράβιον пришло из славянского языка. Т.е. вполне возможно от тех же русов, которые и были отмечены в списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг. в Италию.



Караб. Согласно Исидору, карав (καραβιών, carabus) — это маленькая лодка (scapha), сплетенная из лозы и покрытая сырой кожей (Isid., Orig., XIX, 26)210. Суда подобного типа имели, очевидно, британское происхождение. Римляне познакомились с ними во времена Цезаря, когда высадились в Британии. Бритты называли такую лодку кораклом. Римляне исказили это слово, превратив его в караб. К строительству карабов Цезарь прибег уже в начале гражданской войны. Он же оставил нам и описание этих судов: «Цезарь приказал своим солдатам строить корабли такого типа, какому его научил опыт, приобретенный в прежние годы в Британии. Киль и ребра делались из легкого дерева, а остальной корпус корабля плели из прутьев и покрывали кожей» (Caes., ВС, I, 54; пер. М. М. Покровского).
По: Банников Морозов История флота Рима и Византии с.97
Наверх
« Последняя редакция: 14.04.2018 :: 08:44:14 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5023 - 14.04.2018 :: 08:36:54
 
иван васильевич писал(а) 13.04.2018 :: 21:08:36:
В каком смысле?
Отец Игоря? - само собой у Игоря был отец...
Пригласили из-за моря - нормальная такая вероятность... Надо понимать таких Рюриков приглашали и не раз и сами приходили. А вот "поӕша по 37 собѣ всю Русь . и придоша" как то и не очень вероятно, не говоря уж о скандинавском происхождении, и какой-то особой роли в создании государства. В этом смысле - легенда. Явная.


В прямом, весьма вероятно, чт он также реален, как Ермак или Александр Македонский. Поскольку в эпоху викингов мы имеем схожие примеры, постольку однозначно считать описываемое вымыслом явная фантазия. Значит хан Аспарух мог стать правителем славян в Болгарии, скандинавские предводители у франков и в Британии, а в рамках рыхлых племенных объединений восточных славян эпохи викингов, скандинавский военный вождь никак не мог, при каких-то условиях стать правителем. Нужно быть большим фантазером, что бы так считать.  Круглые глаза А легенды рождаются так - Александр Македонский был славянин и всё тут Смех (см. предыдущую страницу)
Наверх
« Последняя редакция: 14.04.2018 :: 08:48:39 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5024 - 14.04.2018 :: 08:40:48
 
scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 08:36:54:
Македонский был славянин и всё тут


Фамилия у человека такая.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5025 - 14.04.2018 :: 08:43:35
 
Evgen11 писал(а) 14.04.2018 :: 08:40:48:
Фамилия у человека такая.


И не говорите, при этом он регулярно плавал на славянском карабе, можно сказать испокон )
Наверх
 

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5026 - 14.04.2018 :: 09:05:35
 
scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 08:36:54:
скандинавский военный вождь никак не мог,

В данном случае не мог, читаем: "сице бо сѧ звахуть и 21. варѧзи суть 22. ӕко се 28 друзии зъвутсѧ Свое 24. друзии же 25 Оурмане 26. Анъглѧне 27 друзıи Гъте 28" Поэтому scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 08:36:54:
Нужно быть большим фантазером, что бы
считать его скандинавом. А если бы он (кем бы там ни был по происхождению) стал правителем славян, вошел бы в историю не только через ПВЛ.
А мог это не значит, что так и было.
Уже писал: верить не верить каждый решает сам.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5027 - 14.04.2018 :: 09:10:19
 
иван васильевич писал(а) 14.04.2018 :: 09:05:35:
Уже писал: верить не верить каждый решает сам.

Не выдумывайте. Здесь вопрос степени вероятности, а не веры. А это другое совершенно. Кроме того летописный рассказ неплохо с данными археологии соотносится.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5028 - 14.04.2018 :: 10:37:13
 
scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 08:43:35:
Evgen11 писал(а) 14.04.2018 :: 08:40:48:
Фамилия у человека такая.


И не говорите, при этом он регулярно плавал на славянском карабе, можно сказать испокон )


Когда я был еще молодым, то ходил с другом на фильм "Александр". Так он у меня спросил,
-а что, этот фильм русский?
Я не понял, и переспросил, с чего он это взял? Ответ был потрясающий:
-ну Македонский же (т.е. фамилия).
Так что с Македонским, все довольно прозрачно.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5029 - 14.04.2018 :: 15:06:43
 
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 17:21:53:
Или это был очевидный варинт, который особых вопросов не вызывал.

А у кого он должен был вызывать вопросы, если писался под правящих в Киеве потомков Ярослава Мудрого и ими же редактировавшийся?
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 17:21:53:
И он гармонирует как с эпохой, так и с тем, как вожди скандинавов порой становились правителями в Западной Европе, в Нормандии, к примеру ...

вот именно, что гармонирует с эпохой. но только в том плане, что летописец писала как оно могло быть в его представлениях с поправкой на его время, когда князей в Новгород нанимали.
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 17:25:51:
А я вот думаю, что археологические данные веский аргумент.

И как археологические данные подтверждают призвание Рюрика? Напротив, они прямо говорят о том, что раздача городов мужам Рюрика и его братьями  археологически не подтверждается.
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 17:25:51:
А саги дошли только в том варианте в каком их успели записать, делалось это довольно поздно и не везде ...

Саги записывались тогда же когда создавались и редактировались летописи. Можно сколько угодно ссылаться на то, что что-то не найдено. Я вам привел конкретный пример, сагу про Одда Стрелу в котором некоторые историки прямо видят Вещего Олега. Где в этой саге хоть намек на реальную историю Руси?

scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 17:25:51:
Будь былины записаны раньше, тоже массу интересного можно было узнать, наверняка ..


никто с этим и не спорит, да вот только где гарантия что будь они записаны ранее эти былины тоже отразили реальность? Простой пример, посмотрите на ту сюрреалистическую ситуацию которая сейчас творится в мире, как трактуются и преподносятся одни и те же события разными источниками. Вы полагаете что раньше не так было и люди правдивее объективнее были?

scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 19:59:59:
Я считаю, что вера в достоверность Рюрика имеет хоть какие-то логические основания.

Поясните в чем эти логические основания7 При этом повторюсь, лично против Рюрика я ничего не имею, более того, я вполне допускаю что это был Рорик Ютландский, захвативший Ладогу. Вопрос только в том, какое он имеет отношение к Руси и  его "сыну" Игорю. Это принципиальные вопросы?
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 19:59:59:
А вот произвольное перекраивание ПВЛ без веских на то оснований к пониманию вопроса точно не ведет.

Ну да, проще соглашаться  со всеми теми мифами которые в ПВЛ есть. лишь бы не переписывать историю.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5030 - 14.04.2018 :: 18:49:06
 
scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 09:10:19:
Не выдумывайте. Здесь вопрос степени вероятности, а не веры.

А еще совсем недавно scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 19:59:59:
Я считаю, что вера в достоверность Рюрика имеет хоть какие-то логические основания.
Вы уж определитесь, впрочем иван васильевич писал(а) 14.04.2018 :: 09:05:35:
каждый решает сам.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5031 - 14.04.2018 :: 19:50:56
 
иван васильевич писал(а) 14.04.2018 :: 18:49:06:
А еще совсем недавно scriptorru писал(а) Вчера :: 19:59:59:
Я считаю, что вера в достоверность Рюрика имеет хоть какие-то логические основания.

Вы решили продемонстрировать, что не можете уловить общий смысл предложения увидев здесь слово "вера"? Я здесь продолжаю говорить о степени вероятности на основе логики. Не на основе гаданий верю/не верю. Лучше бы сели да прочли с десяток работ по теме. Детский сад. Решать желательно после основательного изучения проблемы.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5032 - 14.04.2018 :: 20:12:22
 
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
По большому счету это уже казуистика. Викинги это разбойники , бандформирование или таки регулярные войска? Вы полагаете что в бандформированиях не бывает военной дисциплины и тактики?

Разбойники, завоеватели, наемники со своей системой организации (коннуги, ярлы т/д.)
По поводу дисциплины, я не знаю о каких крымских бандформированиях вы говорите, но по идеи
дисциплина конечно должна быть. Но вопрос в том какие цели стоят у этого бандформирования.
Фотий то говорил о неком народе, который покорив округу дерзнул напасть на ромеев.
У пиратов тоже были свои традиции, дисциплина и т.п. но они не ставили себе задачей построить
государство.
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
На мой взгляд на маршрут могли влиять только два фактора: территория проживания и судоходная традиция, т.е. качество флота и способность ходить каботажно или открытым морем. А заказчик тут абсолютно не причем. Как и безопасность. Угрозы флоту русов в 860 году не было ни по одному из рассматриваемых маршрутов. Ситуацию в Крыму уже рассмотрели. Болгары были заняты своими проблемами. Флот византийских фем азиатского берега вероятно был задействован в походе Михаила, что опять таки довольно четко указывает на спланированость и вывереность акции русов.

Заказчик заинтересован в том чтобы план сработал, помимо какой-то военной угрозы, его должна была интересовать
и незаметность ну или скажем так что бы движение росов не привлекло к себе внимание.
И судя по тому что пишут греки, может указывать не только на неожиданность удара с севера,
но и на то, что росами была проделана определенная работа, чтобы до самого последнего момента их намерения оставались "сюрпризом".
По поводу болгар, вроде как да, заняты они были (я правда не смотрел внимательно на сколько), но так чтобы увести войска с македонской фемы, у ромеев должны быть железные гарантии того что с этой стороны не нападут.
В 869г, Василий отправил к павликианам Петра Сицилийского чтобы тот договорился о мире,
через год Петр вернулся без особых успехов но сообщал, что павликиане хорошо общаются с болгарами
и пытаются склонить их в свою веру. Когда это общение началось мне неизвестно.
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
Тут два момента. Достоверность сообщения. Меня всегда настораживают цифры в источниках. Очень часто они оказываются плодом воображения, авторским дополнением с целью придания достоверности рассказа. Житие Игнатия насколько помню датируется Х веком. Но даже если это так, второй момент, сам Кузенков что что такое трохантир никто толком не знает, предполагается что это лебедка, но есть и другие трактовки в том числе и в византийских источниках. Так что упоминание трахонтира еще никак на класс судна достоверно не указывает. Кроме того, уже обсуждалось. По Днепру морские суда однозначно пройти не могли, греки постоянно пишут о том, что суда русов маленькие и называют их либо моноксилами либо малыми акатиями. Т.е. очевидно что это не морские суда. Ситуацию может спасти как раз версия что русы пришли из Крыма и это жители Крыма либо Азово-Черноморского региона. Только в Крыму русы могли раздобыть суда более крупные чем моноксилы и акатии и только приморские жители могли ими пользоваться. Не исключена и ситуация повторяющая готские войны, когда жители боспора предоставляли свой флот варварам готам и скифам. Т.е теоретически русы могли придти в Крым на моноксилах, а уже в Крыму обзавестись более мощным флотом. Сорочан достаточно хорошо описывает судоходные традиции крымчан того времени.

Помимо самой цифры и класса судна, возникает вопрос (лично у меня), зачем их нужно было доставлять на корабль,
а потом рубить голову, если это можно сделать и на суше?
А по поводу судохдных традиций, не обязательно жить в Крыму чтобы ими воспользоваться.
Можно нанять надежного и опытного местного моряка (может быть даже с кораблем), с которым у тебя давние отношения.
Крым как и любой центр стоящий на торговых путях, притягивал ближнюю и дальнюю округу, люди общались заводили деловые связи и т/д.
Тем более как раз на это время приходится рассвет частной коммерции, особенно что касается морской торговли.
Что хорошо отражено в т.н. Морском законе Родосцев.

Но в целом я согласен, если смотреть на это с точки зрения географии, то условно жители севера русской равнины были менее связаны с Крымом
чем центр и тем более ее юг
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
О мщении в тексте говорится применительно ко всем язычникам доставлявшим хлопоты грекам, а не только к тем кто грабил окрестности Константинополя. Смотрите письмо Николая, копировать цитату сейчас нет возможности.

Хлопоты да, но многие ли из язычников на указанный период времени бесчинствовали в под стенами столицы,
если нет то логично предположить что речь идет о походе 860г.
Цитата
"Вашей могущественной доблести было бы уместней хвалиться о Господе, славиться добрыми делами и справедливостью,
а не запугивать и посылать нам угрозы, тем более что и дорога между нами сопряжена с значительными затруднениями,
которые причиняют разные народы, наносящие вам обиды и причиняющие серьезный вред: вам лучше было бы мстить за эти обиды,
а не вести счеты с нами. Мы не наносим никакого вреда и не причиняем оскорбления вашему величеству.
Взвесьте, сколько опустошений производят те другие люди и что вы имеете против нас?
Разве мы отняли Крит, обезлюдили Сицилию и овладели  бесчисленными греческими провинциями?
Наконец, разве мы предали огню святые церкви, перебили множество населения в окрестностях города,
почти под самыми его стенами. И однако, этим народам, которые остаются в язычестве,
которые исповедуют другую веру и суть противники Христа и находятся
в постоянной вражде со служителями истины, вы не думаете мстить
"
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
Называются разные даты, включая 861 год. Лысенко считает что это сделал Кирилл во время своей миссии к хазарам.

Получается Рим не знал о крещении росов целых 4 года. И тогда понятно почему ромеи не мстят.
Но с другой стороны если связка арабы+росы достаточно крепка, то зачем им после столь удачной
операции против ромеев, буквально через год в 861г портить отношения с арабами?.
Может у арабов внутри что-то пошло не так, какая-то же должна быть причина.
Наверх
 
Виктор3992
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 725
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5033 - 14.04.2018 :: 20:20:10
 
Roxsalan писал(а) 13.04.2018 :: 17:52:43:
их могли и уведомить заранее о том что император уйдет. Поход не спонтанно начался. Для него нужна подготовка. и серьезная. Чисто теоретически если это крымские русы, то они в том же Херсоне могли узнать об этом. Особенно если император увел из Херсона свой флот или провел какую то мобилизацию там.

Наличие фемного флота в Херсоне на 860 г под вопросом, для начала нужно выяснить был ли он там в это время.
А слово "заранее" лучше очертить какими-то временными рамками, мы знаем что в мае был произведен обмен и в это же месяце Михаил вышел в поход. На встречу арабам.
Если предположить что заказчиками были арабы, то когда по вашему мнению они должны были оповестить росов?

Историки пишут что не ясны причины возобновления боевых действий, ведь только что был произведен обмен, были даны какие-то гарантии (клятвы)
И сразу же (с учетом подготовки к походу) Михаил идет на арабов либо арабы идут на него. Как будто-бы пока шли переговоры, параллельно шли и приготовления к боевым действиям.
Думается боевые действия могли быть возобновлены из-за крепости Лулон, какая-то запутанная история там происходила.
Я бы так расставил хронологию.

1. Михаил предлагает обмен арабам, 31 мая 859 г. 70 арабских пленников (в качестве подарка) и греческий посол появляются у халифа Мутаваккиля
2. Халиф соглашается, отправляет своего посла Азхара чтобы тот вел переговоры с Михаилом.
3. Осенью 859г вспыхивает восстание в крепости Лолун в следствии задолженности которая возникла в из-за неуплаты содержания гарнизона.
4. 30 дней бунтовщики не впускают начальство крепости. в крепость.
5. Михаил отправляет логофета (с деньгами) для переговоров.
6. К Михаилу приходят жители Лулон и говорят что они на стороне царя, хотят принять христианство, дают двух мусульманских заложников. (примерно январь 860г)
7. Михаил обрадовался (как пишет Васильев "таким неожиданным успехом") и 4 месяца игнорирует арабского посла который находится в столице (примерно с декабря 859-января 860г.)
   с тем чтобы начать переговоры по обмену, инициатором которых был Михаил
8. В промежуток между 27 февраля - 27 марта 860г. Взяв деньги, мятежники передают логофета (Балькаджуру) и крепость в руки арабов. (под руководство эмира г.Тарса)
9. К Михаилу приходят известия что крепость Лулон перешла на сторону арабов, он возобновляет переговоры по обмену пленными,
   пишет халифу письмо (не понятно сколько оно идет туда и обратно) в котором предлагает за своего логофета 1000 арабских заложников. (март-апрель 860г)
10. 27 апреля - 25 мая 860г Происходит обмен пленными с участием Михаила и Али-ибн-Яхъи-ал-Армени (эмир Тараса) арабы получают + 1000 пленных. (по другим данным этот обмен состоялся 24 июля - 22 августа)
11. Михаил в конце мая выходит походом на арабов, узнает о набеге росов в Каппадокии, в Каппадокии находится крепость Лулон.

Такая хронология не без изъяна.
И еще такой нюанс - от столицы до крепости Лулон 700-800км т.е на получение известий оттуда-туда требовалось какое-то время.

Правда как пишет Константин Багрянородный от столицы до крепости Лулон была создана сигнальная система оповещения, информация о нападении
доходила за час. Но была ли эта система во времена Михаила, вопрос, как раз наоборот некоторые источники
пишут что он ее уничтожил.
"Михаил III велел ее уничтожить под предлогом того, что в праздничные дни это отвлекало внимание народа
и что сообщенные таким образом дурные вести мешали зрителям, огорчая их, вполне наслаждаться бегами"

Как бы то ни было, в крепости произошел мятеж, и вполне вероятно не было никого сигнала.
Если принять эту хронологию то получается что жители Лулона пришли тогда, когда крепость уже была в руках арабов.
И может так получиться что инициатором боевых действий стал как раз Михаил, а не арабы. Тут как бы не остается времени для подготовки росов заранее.
Наверх
 
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5034 - 14.04.2018 :: 21:23:48
 
scriptorru писал(а) 14.04.2018 :: 08:30:08:
Караб. Согласно Исидору, карав (καραβιών, carabus) — это маленькая лодка (scapha), сплетенная из лозы и покрытая сырой кожей (Isid., Orig., XIX, 26)210. Суда подобного типа имели, очевидно, британское происхождение. Римляне познакомились с ними во времена Цезаря, когда высадились в Британии.


Кстати удобно - загрузили всё мужское население Ладоги 10в  в один из семи сплетенная из лозы и покрытых сырой кожей корабов, легко перенесли через пороги и вуаля - русины в составе греческого флота штурмуют Италию.
Читайте Трубачёва - корабль - слово ИЗ праславянского языка.

...
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5035 - 15.04.2018 :: 08:56:28
 
Богдан М писал(а) 14.04.2018 :: 21:23:48:
Кстати удобно - загрузили всё мужское население Ладоги 10вв один из семи сплетенная из лозы и покрытых сырой кожей корабов, легко перенесли через пороги и вуаля


Трубачев демонстрирует явно неполный взгляд на вопрос. А Исидор Севильский явно знает о чём пишет Смайл
"Carabus parva scapha ex vimine facta, quae contecta crudo coreo genus navigii praebet."
http://www.thelatinlibrary.com/isidore/19.shtml
Вам свежая монография по флоту Рима и Византии дает продробные сведения по происхождению термина, который был известен уже римлянам и претерпел естественно определенную эволюцию, обозначая в рассматриваемую эпоху определенный тип византийских судов. Приплетать сюда праславянскую этимологию и на ее основании делать далекоидущие выводы нельзя.

Применительно к рассматривоемой эпохе на основе упоминания в документах из Египта указанные авторы пишут:
"Карав. К VIII в. греческие писцы в мусульманских канцеляриях Египта использовали термин «дромон» наряду с другими терминами, обозначающими военные корабли, такими как акатий (άκατος, άκάτιον ) и карав, для обозначения военных судов египетского флота, хотя их мусульманские правители называли те же самые корабли различными арабскими названиями (GP, IV, Рар., 1337,3, 1348,3, 1369,4, 1376,6, 1387,6, 1390,2, 1391,4,1408,5. 1410,2, 1435,10, 1435,95, 1442,22 1442,135)294. Термин «каравы» (κάραβοι), вероятно, вообще не был греческим и впервые появляется в папирусах Арсинои и аль-Файюма, которые датируются VII—VIII вв295, а затем — в папирусах Афродити 709-715/716, где каравы частью сравниваются с диерами, а частью с кастеллатами — судами, имевшими заостренные носы (GP; IV, Рар. 1433. 64; 129; 179; 227; 319296; 1434, 35; 1435, 98; 1435, 103; 1441. 102; 1464297; 1449,94)."
"Однако в инвентарных списках флотов, отправившихся в 934 и 935 гг в Италию, говорится, что они насчитывали в первом случае 11 хеландий, а во втором — 11 хеландий и 7 каравов, на которых переправлялось подразделение наемников из 415 русов. Таким образом, можно допустить, что каравами назывались транспортные суда, в отличие от боевых хеландиев299."
указ.соч. с. 134-136
Наверх
« Последняя редакция: 15.04.2018 :: 09:41:20 от scriptorru »  

1_______.jpg (53 KB | )
1_______.jpg

Дозволено цензурою.
Богдан М
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 6416
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5036 - 15.04.2018 :: 22:48:48
 
scriptorru писал(а) 15.04.2018 :: 08:56:28:
Приплетать сюда праславянскую этимологию и на ее основании делать далекоидущие выводы нельзя.

Это как раз можно, а нельзя не замечать факт того, что "на одном из трохантиров судна" русичей вполне лишились головы 22 человека.

Кстати, а когда в греческом β стал обозначать не "Б" а "В" ? У римлян и славян Carabus и корабль.
Наверх
 
Иван Лаптев-Двоезайцев
ReadOnly
+++
Вне Форума



Сообщений: 1315
Град Ковров
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5037 - 16.04.2018 :: 00:01:51
 
scriptorru писал(а) 13.04.2018 :: 19:59:59:
Факт в том, что есть вероятность реальности Рюрика.

Тем более, что Ruhig по-немецки - "спокойный".
А с такой редкой для средневекового завоевателя чертой характера он будет симпатичен даже для завоеванных народов.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5038 - 16.04.2018 :: 04:51:22
 
Богдан М писал(а) 15.04.2018 :: 22:48:48:
Кстати, а когда в греческом β стал обозначать не "Б" а "В" ? У римлян и славян Carabus и корабль.


Так вы не разбираетесь, иначе таких вопросов бы не задавали. Во-первых, я вам цитаты из приличной работы привожу с соотвествующими научными рецензентами. Басилевс\василевс, ничего не напоминает?
"Рейхлин ориентировался на произношение, существовавшее в Средние века. Чтение Рейхлина близко к тому варианту греческого происхождения, который использовался в византийскую эпоху.
Особенности рейхлиновой системы таковы:
1) густое придыхание не произносится
2) β читается как [в] ...."

По сути, не придерживаясь правил, κάραβοι можно читать хоть через "б", хоть через "в"
Наверх
« Последняя редакция: 16.04.2018 :: 07:34:58 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #5039 - 16.04.2018 :: 05:01:00
 
Иван Лаптев-Двоезайцев писал(а) 16.04.2018 :: 00:01:51:
Тем более, что Ruhig по-немецки - "спокойный".
А с такой редкой для средневекового завоевателя чертой характера он будет симпатичен даже для завоеванных народов.

Вы что же решили к летописному "Рюрик" современные немецкие слова подбирать? Круглые глаза Тогда уж к Хрёреку подбирайте Смех
" У Хринга было три сына, и все они были конунгами. Старшего звали Хрёрек, второго — Эймунд, третьего — Даг. Все они были храбры, защищали владения отца, бывали в морских походах и так добывали себе почет и уважение. "
Прядь об Эймунде Хрингссоне https://norse.ulver.com/src/konung/eymund/ru2.html
Наверх
« Последняя редакция: 16.04.2018 :: 05:07:15 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 250 251 252 253 254 ... 982
Печать