scriptorru писал(а) 17.03.2018 :: 05:42:27:Вы упорно не хотите сделать вывод в нужном направлении, хотя все в целом есть и в статье и в сагах ..
Еще пример:
по сагам чуть позже. надо смотреть.
scriptorru писал(а) 17.03.2018 :: 05:42:27:Судя по всему, - да. Тем более что отправляться надо не из Средней Швеции .. А значит и срок уже не три месяца, а порядка двух с половиной.
посмотрите на карту которую привела Пушкина
По Висле до Дуная в разы ближе чем от Ладоги. А шведская экспедиция шла по Висле чуть больше трех месяцев. При этом мы не знаем насколько чисты был эксперимент. Относительно российских экспериментов то их хорошо описал Звягин. А это уже цитаты из статьи участника и одного из организаторов экспедиции Нево Ю. Жвиташвили:
"
Летом мы вместе с археологом из Эрмитажа Александром Микляевым много лет изучающим памятники каменного века в Двинско-Днепровском междуречье,
провели первую рекогносцировку северной части речной трассы. Пятнадцать часов в воздухе, полторы тысячи километров полета по маршрут Петербург — Великие Луки — Петербург над Невою, Ладожским озером, Волховом, Ильменем, Ловатью. И все для того, чтобы разочароваться в главном, самый загадочный отрезок трассы — река Ловать, с юга впадающая в озеро Ильмень а верховьями подходящая вплотную к верховьям Западной Двины и Днепра, — чрезвычайно труднопроходима. Т
олько в среднем течении, до города Холм мы насчитали семнадцать крутых перекатов…. Пройдут ли здесь шлюпки? Возникало сомнение. Было решено верхнее течение Ловати до Холма обследовать на байдарках, как и речки Двинско-Днепровского междуречья: если шестивесельные шлюпки Ял-6 по своим параметрам сопоставимы с археологически известными парусно-весельными торговыми ладьями IX—XI веков, то байдарки можно сравнить с однодеревками — «моноксилами» славян, о которых писал в X веке византийский император Константин Багрянородный, повествуя о плаваниях «русов» по речным путям.... В июне Ловать стала основным объектом работ.
Археологи, опираясь на сменявшие друг друга байдарочные группы, обследовали памятники в среднем и верхнем течении реки, от Холма и до перехода с Ловати на Усвячу и в Усвятское озеро, откуда Усвяча течет в Западную Двину. А
по картам, составленным еще двадцать лет назад по Каспле и другим рекам Днепре-Двинского междуречья, прошли группы байдарок, от Цвины в Днепр. В июле
на вельботе «Баклуша» дважды были пройдены Волхов, Ильмень, Ловать; сначала с севера на юг, а затем в обратном порядке, от нижнего течения Ловати — к южному берегу Ладожского озера, к истоку Невы.... Зима прошла в напряженной подготовке к летнему походу 1987 года. 7 июня 1987 года из Выборга стартовала первая основная шлюпочная группа шестивесельных, оснащенных парусами ялов «Русь» и «Варяг», укомплектованная курсантами ЛВИМУ имени адмирала С. О. Макарова под руководством опытного преподавателя Е. Бахминова, с начальником экспедиции «Нево» на борту Курсантам предстояло пройти 2700-километровый путь, завершившийся 18 августа в Одессе....
До перехода на Днепр шлюпочную группу, сменяя друг друга, сопровождали суда обеспечения. А как же волоки? С Ловати на Ордосно, откуда вытекает речка Усвяча, водным путем не попасть! И в Днепро-Двинское междуречье.
Надо сказать прямо, волоки непроходимы, хотя наши байдарочники летом 1986 года и перетащили свои «моноксилы» из речки в речку примерно по древним трассам: кое-где на них легли даже современные шоссе. А где-то стоит густой, местами заболоченный лес. Между Ловатью и Усвячей в XVII веке, как установил А. Микляев, быт прокопан канал — «копанка» — по трассе древнего волока проложены и многие каналы Тихвинской и других речных систем. Лишь на отдельных, небольших участках кое-где волоки можно распознать как хорошо накатанные древние сухопутные трассы....
Поэтому и мы решили наши шлюпки поставить «на колеса», только современные отрезки трассы от поселка Селеево (не доходя Холма) к озеру Ордосно, а затем от Витебска по Западной Двине, до Орши на Днепре ялы «Русь» и «Варяг» преодолели на грузовых автомашинах. Нарушение чистоты эксперимента вполне компенсировалось данными, полученными при прошлогодних походах байдарочных групп....
Перевозка шлюпок на машинах, буксировка их на отдельных участках составила в общей сложности 541 километр из 2720, то есть менее 20 процентов трассы 2179 километров курсанты ЛВИМУ прошли под парусом и на веслах, повторив маршруты летописных варягов. Если учесть, что и времени на подготовку к изматывающему 73-суточному переходу из Балтийского моря в Черное было очень немного, — это неплохо для современного молодого человека, отнюдь не викинга." ( Ю. Жвиташвили. Историческая реконструкция пути «из варяг в греки». Часть вторая.)
"Итак, путь «из варяг в греки», от Балтийского моря до Черного,
был принципиально проходимым в течение одной летней навигации (
но только в одном направлении — «из варяг в греки», или же «из грек в варяги»). Трудности, поджидавшие древних мореплавателей, также четко локализованы пороги на Волхове и на Днепре (в начале и в конце восточноевропейского речного пути), волоки — в его центральной части. Именно на этих участках сконцентрированы древнерусские памятники, оставленные населением, несомненно, и обеспечивавшим, и контролировавшим здесь любое движение. Выявились такие концентрации и на других отрезках, ранее не привлекавших особого внимания, — гидрографически сложных, со множеством рукавов и островов, участках Волхова — на подходе к Новгороду, и Днепра — ниже Киева.
Даже нашим «варягам» здесь трудновато приходилось без знающих местных лоцманов. А в древности переходы по этим сложным отрезкам прикрывали надежно укрепленные городища. Совершенно в новом свете предстали сопки Ловати, связанные с поселениями, которые мы определяем как «сельские, с функцией контроля на водном пути». Именно в среднем течении Ловать чрезвычайно извилиста: на ее луках шлюпки стремительно начали терять скорость.
Но ведь в древности прийти вдоль этих лук без согласия и помощи местных жителей, соорудивших сопки, с которых к тому же прекрасно просматривается каждый плес, лежащий между луками, вряд ли было возможно. В культуре и экономике этих ловатских, славянско-новгородских поселений прежде всего нужно искать «ключ» пути «из варяг в греки».... Переброска через волоки, снабжение судов, пополнение сил, как в наши дни, так и в древности, требовали спокойного и делового взаимодействия центрального руководства экспедиции, экипажей и местной администрации." (Ю. Жвиташвили. Историческая реконструкция пути «из варяг в греки». Часть третья.)
Комментировать не буду, основное выделил. Добавлю только, в 860 году путь из варяг в греки с необходимой для его преодоления инфраструктурой еще не существовал, это признают практически все археологи. Итог, до Одессы, при использовании современной техники, включая военную и передвижении по шоссе, не менее 20% пути, участники экспедиции добрались за 73 дня. Уберите эти 20%, добавьте еще судов, что увеличивает продолжительность экспедиции и добавьте расстояние от Одессы до Константинополя, а после этого делайте выводы о возможности придти из Ладоги в Царьград к 18 июня. При этом помня что и в 941 и в 1943 выйдя из Киева заранее подготовленный флот русов в Царьграду приходил только к середине июля. Ну и последний момент. Это сколько же надо было выпить эля и съесть мухоморов чтобы додуматься пойти в поход на Костантинополь из Ладоги не имея понятия как идти и что кто там викингов ждет.
Судно на котором шли
а это как волоки преодолевали