scriptorru писал(а) 15.03.2018 :: 12:56:11:Вы в очередной раз пытаетесь негативно интерпретировать то что вам пишут. И здесь вы неправы, учитывая, что я указал вам на суть примера.
Я не реагирую негативно. Я вам указываю только на то, что приведенный вами пример не может служить доказательством тому, что летописный рассказ о независимости Ольги имеет параллели в скандинавской культуре, поскольку упомянутая в приведенной вами цитате дочь конуга, имевшая свое государство не скандинавка, а славянка. А это большая разница.
scriptorru писал(а) 15.03.2018 :: 12:56:11:Как же зная Эмундову сагу я мог не обратить внимание на схожее имя?
Тогда для чего вы привели обсуждаемую нами цитату?
scriptorru писал(а) 15.03.2018 :: 12:52:54:Именно то, что и сказал. В целом, примеры из приведенной статьи и саг гармонируют с историей Ольги изложенной в ПВЛ. Что тут еще сказать? Иногда до деталей, хотя здесь логика не очень ясна.
Опять двадцатьпять . Где в сагах есть примеры регнства вдовы конуга на своим сыном и управлении ею государством?
scriptorru писал(а) 15.03.2018 :: 13:12:14:Опять таки, вейцла и полюдье - схожие институты...
И что, полюдье было и у хазар и у кавказских алан и моравов. Почему все думают что только скандинавы обладали на это экслюзивом?
У нас нет доказательств тому что Ольга была скандинавкой, есть только намеки на это в Житиях Ольги написанных в 14 веке. Да имя. Ф. Успенский разбирая традицию скандинавского и русского княжеского имянаречения приходит к выводу что Ольга могла быть славянкой. На довольно любопытные чешские параллели в реформах Ольги обращает внимание Шинаков написавший
"Реформы Ольги и их последствия
Их можно разделить на три группы: изменения в системе «налогообложения», отношений «верхнего» и «нижнего» уровня власти и статусе верховного правителя внутри самого правящего слоя. По первому вопросу можно отметить, что дань с «чужих» (в этно- потестарном и сакральном планах) территорий
начинает напоминать «плату за мир» или «дань с мира» (tributum pacis) (Жемличка, Марси- на, 1991, с. 170) по чешскому типу или даже регулярные налоги византийско-болгарской модели. Это регулярные платежи, раскладываемые, вероятно, «подымно» и собираемые пообщинно (как хазарская дань с юго-восточных племен), а не с подчиненного социально-политического организма в целом («...и иде Ольга (Вольга) по Деревеньской (Деревстей) земли... уставляющи... уроки»... Территориально-типологические аналогии позволяют предположить, что в отдельно взятой Древлянской земле Ольга имплицитно, а может, и сознательно (зная и используя примеры),
попыталась воспроизвести чешскую (и шире — «славянскую») систему «финансовых» отношений государя и подданных, где «верховное право на их землю имел князь» (Жемличка, Марсина, 1991, с. 170). Если Русь в целом отставала в своем политическом развитии от Чехии, то, возможно, именно земля древлян стала, благодаря стечению обстоятельств и близости к Киеву, своеобразным «полем» для проведения испытаний «прогрессивных» социально-экономических и политических отношений, своего рода финансово-фискального эксперимента.
На его «славяно-чешскую» «чистоту» могла в дальнейшем повлиять византийская налоговая система, особенно ее синтез с «собственническими» воззрениями правителя на свою страну в славяно-болгарском варианте." ( Шинаков Е.А. Образование Древнерусского государства: сравнительно-исторический аспектС.211-213.)
А вот и еще одна любопытная цитата из того же Шинакова
"В плане применения конкретных механизмов
Ольга действовала точно так же, как Болеслав II Жестокий, лично убивший и унизивший родовых старейшин племени пшован, построивший на их земле и их руками новый град393 в свою честь и имя. В данном случае он вел себя не как старый племенной князь, связанный с подданными отношениями реципрокности, договора, а как покоритель и господин, хотя пшоване были присоединены к Чехии мирно, путем династического брака, а их княгиня Людмила даже стала первой чешской святой." (Шинаков Е.А.
Образование Древнерусского государства: сравнительно-исторический аспект С.218)
Так что, как видим, и без скандинавских традиций все вполне объяснимо. Кстати, еще один любопытный момент, согласно ПВЛ Ольга владела Вышгородом, располагавшимся недалеко от Киева. Вышеград, древняя (Х век) крепость в Праге. Считается одним из ранних центров чешского государства. Там же в Праге, имеется и свой Подол (Подоли). Щавелев давно обратил внимание на сходство до полного тождества ономастикона рюриковичей и моравских Моймиричей. (Щавелев А.С. Сравнение княжеских ономастиконов древнерусских Рюриковичей и моравских Моймировичей (IX–XI вв.) // Вспомогательные исторические дисциплины в современном научном знании. Материалы XV Международной научной конференции. Часть II. М., 2013.) В общем как видим не на одних скандинавах клин сходится.