Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 206 207 208 209 210 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 596111 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4140 - 09.03.2018 :: 09:58:24
 
Roxsalan писал(а) 08.03.2018 :: 23:50:08:
но главное для них что там жили норманны, все остальное не важно.

Так если они там жили, что поделать? У вас вообще странный угол зрения. Нет никакого "норманизма", "антинорманизма", есть объективное изучение вопроса. На данный момент наиболее убедительным выглядит отождествление руси и Рюрика со скандинавами, пусть и немногочисленными.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4141 - 09.03.2018 :: 10:17:59
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 00:00:33:
Amaro Shakur писал(а) Вчера :: 22:19:49:
Не совсем понятно, почему даже? Если Игорь первый киевский князь.

Потому что Игорь совершил абсолютно достоверный поход на Византию включая морскую баталию с греками. Следовательно какие то военные силы и амбиции у него были.

В.М. Истрин, специально изучавший Хронику Георгия Амартола, пришел к выводу, что для составления рассказа о походе Игоря автор "Повести..." пользовался даже не болгаро-русским переводом хроники, а его переработкой, вошедшей в "Хронограф по великому изложению", причем в его второй редакции. В результате из одного похода Игоря сначала было сделано три, потом из трех — два, где подробности рассказа были переставлены, и этот текст стал исходным для текста «Повести…», в него было добавлено имя Игоря, поскольку указывалась только «русь».
Никитин А.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4142 - 09.03.2018 :: 10:28:21
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
а данный момент наиболее убедительным выглядит отождествление руси и Рюрика со скандинавами,

А это кто придумал?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4143 - 09.03.2018 :: 10:33:06
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 10:28:21:
А это кто придумал?


На данный момент это наиболее распространенная и обоснованная точка зрения.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4144 - 09.03.2018 :: 10:57:23
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 01:05:05:
Да без проблем. Пришли. Причин то не написано. С чем мне тут соглашаться?

С тем что по какой то непонятной и не объясненной в ПВЛ причине Олег и Игорь бросили свой стольный и экономически развитый град Ладогу/Новгород и ушли к черту на кулички в Богом забытый Киев, где как пишут археологи на тот момент был полный "экономический вакуум". Вот и хотелось бы понять, зачем правители Руси это сделали? Что за форма мазохизма?
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 01:05:05:
Простите, какой вывод?
Вы сейчас зацитируете когонибудь чтото вроде - я вот тут покопал и ничего не нашел?
и что? Может оно в ста метрах в стороне под каким нибудь современным заводом.

Может лежит, а может не лежит. Вот когда будет видно что лежит, тогда и надо будет корректировать точку зрения. а пока оснований для этого нет.


Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4145 - 09.03.2018 :: 11:01:46
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 10:57:23:
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 01:05:05:
Да без проблем. Пришли. Причин то не написано. С чем мне тут соглашаться?

С тем что по какой то непонятной и не объясненной в ПВЛ причине Олег и Игорь бросили свой стольный и экономически развитый град Ладогу/Новгород и ушли к черту на кулички в Богом забытый Киев, где как пишут археологи на тот момент был полный "экономический вакуум". Вот и хотелось бы понять, зачем правители Руси это сделали? Что за форма мазохизма?
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 01:05:05:
Простите, какой вывод?
Вы сейчас зацитируете когонибудь чтото вроде - я вот тут покопал и ничего не нашел?
и что? Может оно в ста метрах в стороне под каким нибудь современным заводом.

Может лежит, а может не лежит. Вот когда будет видно что лежит, тогда и надо будет корректировать точку зрения. а пока оснований для этого нет.



1. Постройте мысль без передергов. И может отвечать не на что будет.

2. В данном случае, когда речь не о бетонных городах, не найдено не равно не было.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4146 - 09.03.2018 :: 11:06:05
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 10:17:59:
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 00:00:33:
Amaro Shakur писал(а) Вчера :: 22:19:49:
Не совсем понятно, почему даже? Если Игорь первый киевский князь.

Потому что Игорь совершил абсолютно достоверный поход на Византию включая морскую баталию с греками. Следовательно какие то военные силы и амбиции у него были.

В.М. Истрин, специально изучавший Хронику Георгия Амартола, пришел к выводу, что для составления рассказа о походе Игоря автор "Повести..." пользовался даже не болгаро-русским переводом хроники, а его переработкой, вошедшей в "Хронограф по великому изложению", причем в его второй редакции. В результате из одного похода Игоря сначала было сделано три, потом из трех — два, где подробности рассказа были переставлены, и этот текст стал исходным для текста «Повести…», в него было добавлено имя Игоря, поскольку указывалась только «русь».
Никитин А.

Есть еще лиутпранд, с одним походом и именем ингер.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4147 - 09.03.2018 :: 11:06:11
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 10:57:23:
С тем что по какой то непонятной и не объясненной в ПВЛ причине

В продолжение поста  #4138

И теми всеми обладаше Рюрикъ. И бяста у него 2 му
жа, не племени его, но боярина, и та испросиста
ся ко Царюгороду
с родомъ своимъ. И поидоста по
Днепру, и идуче мимо и узреста на горе градок.
И упращаста, реста: «Чий се градокъ?» Они же реша:
«Была суть 3 братья - Кий, Щекъ, Хоривъ, иже сде
лаша градоко сь, и изгибоша, и мы седимъ пла
тяче дань родомъ их козаромъ». А[с]колъдо же и Ди
ръ остаста въ граде семъ, и многи варяги ску
писта и начаста владети польскою землею,
Рюрику
же княжаста в Новегороде.
http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php?list=20&n=18

Придоста къ горамъ хъ киевьскимъ, и у
виде Олегъ, яко Осколдъ и Диръ княжита,
по
хорони вои в лодьях, а другия назади остави,
а самъ приде, нося Игоря детьска. И приплу подъ
Угорьское, похоронивъ вои своя, и присла ко А
сколду и Дирови, глаголя, яко: «Гость есмь, идемъ въ Гре
ки от Олга и от Игоря княжича. Да придета к на
мъ, к родомъ своимъ». Асколдъ же и Диръ придо
ста, выскакав же вси прочии изъ лодья, и рече
Олегъ Асколду и Дирови: «Вы неста князя, ни ро
да княжа, но азъ есмь роду княжа, - вынесоша И
горя, - и се есть сынъ Рюриковъ». И убиша Асколда
и Дира,

http://expositions.nlr.ru/LaurentianCodex/_Project/page_Show.php?list=21&n=25
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4148 - 09.03.2018 :: 11:07:07
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 10:33:06:
На данный момент это наиболее распространенная и обоснованная точка зрения.

Кто такое придумал?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4149 - 09.03.2018 :: 11:11:12
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 11:07:07:
Кто такое придумал?


У вас есть другое мнение? Какая точка зрения является наиболее распространенной на ваш взгляд?
Наверх
 

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4150 - 09.03.2018 :: 11:11:41
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
наиболее убедительным выглядит отождествление руси и Рюрика со скандинавами,

Что бы что-то с чем то отождествлять, надо его для начала иметь, изучить,  а  Рюрик  -  легенда. Скандинавская разве что - так вроде нет.
Русь? - А на основании чего? Легендарная часть ПВЛ - утверждает, что русь не шведы и прочие скандинавы.
Разве что Русь скандинавский народ которого никто не знает? Фантом?

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:11:12:
Какая точка зрения является наиболее распространенной на ваш взгляд?

Наибольшая распространенность - не критерий истинности, научности, скорее это свидетельство заполитизированности.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4151 - 09.03.2018 :: 11:16:44
 
иван васильевич писал(а) 09.03.2018 :: 11:11:41:
Что бы что-то с чем то отождествлять, надо его для начала иметь, изучить,аРюрик-легенда. Скандинавская разве что - так вроде нет.
Русь? - А на основании чего? Легендарная часть ПВЛ - утверждает, что русь не шведы и прочие скандинавы.
Разве что Русь скандинавский народ которого никто не знает? Фантом?


Вот, вот, Иван Васильевич, изучите сначала историографию вопроса, хоть немного, некоторые вещи проясните для себя.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4152 - 09.03.2018 :: 11:20:41
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 11:11:12:
У вас есть другое мнение? Какая точка зрения является наиболее распространенной на ваш взгляд?

Понятно, вопросов больше нет. Ваше заявление "голое".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4153 - 09.03.2018 :: 11:22:49
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:13:01:
Разве в ПВЛ нет никаких указаний? Был поиск пути к Константинополю В Киеве закрепились мужи Рюрика - Аскольд и Дир. Повели себя не так как следовало, что повлекло приход Олега в Киев и убийство последних в рамках борьбы за власть.

Покажите мне место в ПВЛ где об этом сказано, я имею ввиду про поиск пути к Константинополю?

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:52:57:
Ну и к чему все эти примеры вне контекста?

Почему вне контекста, есть крепость на территории города, почему бы не удревнить город до времени строительства этой крепости?
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:52:57:
Я лишь дал ссылку на новые цифры в контексте датировки Гнездова.

Я вам дал ссылку где эти новые цифры обсуждаются буквально пару недель назад теми же самыми которые громко заявили об этих цифрах. И что мы видим? А ничего, абсолютно никакой конкретики, Мурашева даже не говорит о чем собственно идет речь, что конкретно ими удревнено до 8 века. Но и это только пол беды, цифры не окончательные и требуют подтверждения, Мурашева прямо говорит - "Если подтвердятся". Значит сомнения есть. И опять же, никто и не спорит с тем что на месте Гнезово мог располагаться какой то кривичский поселок в 8 веке. Вопрос то в том, какое он имеет отношение к собственно классическому Гнездово? Это  как с той самой крепостью в Ростове на Дону.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4154 - 09.03.2018 :: 11:25:16
 
upasaka писал(а) 09.03.2018 :: 11:20:41:
Понятно, вопросов больше нет. Ваше заявление "голое".


Я полагал ,что в ответ вы напишете нечто конкретное. А вы начали "воду лить". Если не скандинавская версия происхождения руси наиболее распространенная, то какая? Вас попросили указать, может новости какие.. То есть вы со мной согласны я так понял? Смайл
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4155 - 09.03.2018 :: 11:26:12
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 11:22:49:
Покажите мне место в ПВЛ где об этом сказано, я имею ввиду про поиск пути к Константинополю?

" и та испросиста ся ко Царюгороду "
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4156 - 09.03.2018 :: 11:28:04
 
Скриптор, по классике аскольд и дир именно русь.
Вот лихачев.


И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4157 - 09.03.2018 :: 11:34:11
 
Roxsalan писал(а) 09.03.2018 :: 11:22:49:
И что мы видим? А ничего, абсолютно никакой конкретики,


Неудивительно, в силу некоторой относительности датировок. Потому я этот момент никогда не абсолютизирую, в силу погрешности.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4158 - 09.03.2018 :: 12:01:44
 
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
Так если они там жили, что поделать?

Жили, то спорит. Но в России кто только не живет, и что? Самое ранее скандинавское погребение в Гнездово датируется Х веком. Вообще же на все верхнее поднепровье пока известно всего одно скандинавское погребение датируемое 1Х веком, да и то непонятно какой его половиной.
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
У вас вообще странный угол зрения.

у меня более чем нормальный угол зрения, в самую суть, центр вопроса.
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
Нет никакого "норманизма", "антинорманизма", есть объективное изучение вопроса.

Это вы Пушкиной и Мурашевой расскажите, которые прямо и не стесняясь этого называют себя умеренными норманистами. А есть еще не умеренные. Я вам привел видео на котором идут вполне показательные дебаты между археологами. Один утверждает что никто не знает кем был владелец меча который он нашел, такие мечи имели хождение от севера до юга, включая регионы где скандинавы никак не светились. Но дамы ему возражают - нет это был норманн ибо никто кроме норманнов не мог привезти такой меч на Русь. Возражения со стороны Каинова они не принимают вообще. Хотя, тех же франских мечей в Моравии было валом, причем тип Н там стали делать  раньше чем он появился в Скандинавии. Связь Моравии и Гнездово неоспорима, следов контактов более чем достаточно, из двух найденных в Гнездово шлемов, один моравский а другой кочевнический. Кроме того, и об этом бог весть когда писал Ширинский камерные иди срубные погребения Моравии практически идентичны камерным погребениям Руси. Но у нас активно это замалчивается, упор делается на тождество камерных погребений Руси и Скандинавии. При этом, особо не акцентируется внимание на том, что на Руси камеры в большинстве своем срубные, а в Скандинавии столбовой конструкции, срубных там практически нет. Опять же возвращаясь к передаче. Смотрите как интерпретируются находки уключин, как прямое доказательство что их владельцами были скандинавы. Основания, традиция и орнамент. ( Про их терки относительно вместимости судов русов я вообще молчу) При этом признается что только один орнамент на 100% тождественен скандинавскому, второй аналогов в Скандинавии не имеет, но все равно дамы не смотря на возражение мужиков грудью стоят на том что это северный орнамент. Почему, какие для этого основания есть? Это как с большими домами в Ладоге, прямых аналогов в Скандинавии и Финляндии нет, но везде пишут то ладожские большие дома это скандинавские хале. И таких примеров куча. В том же Гнезово был найден уникальный меч с отчетливо скандинавским орнаментов в готландской традиции. Написано по этому поводу более чем достаточно. Но вот какая незадача, этот скандинавский орнамент выполнен в женской скандинавской традиции. Т.е. какой то норманны взял да
и заказал себе на рукоятку меча орнамент выполненный в женской традиции. Видать в память о любимой девушке. А может у парня с ориентацией как то не так было? Вот они где следы скандинавской толерантности и гомофилии, аж в Х век уходят. Но может все проще, тот кто заказывал рукоятку меча был не норманн, и ему было глубоко пофиг какую гендерную нагрузку несет орнамент, красиво да и ладно. Та же Пушкина в свое время писала, что в  Гнездово нет 100%-х скандинавских кремаций. Есть только близкие к ним. Поэтому скандинавское происхождение погребенных устанавливается по погребальному инвентарю. Но и  с инвентарем там тоже не все просто ибо в погребениях имеется куча вещей которые не имеют отношения к скандинавам. Получается вообще парадоксальная вещь. Скандинавы значит вполне толерантны чтобы принять чужих богов, одевать чуждые этрнически вещи - кафтаны, сапоги, шаровары, шапки. А все остальные этого права лишены, они не могут одевать вещи которые были в ходу у скандинавов, те же фибулы и прочие побрякушки. Им это категорически запрещено и противопоказано.Такая вот история с объективностью получается.
scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 09:58:24:
На данный момент наиболее убедительным выглядит отождествление руси и Рюрика со скандинавами, пусть и немногочисленными.

Убедительным для кого? Для того кто сам ищет эту убедительность? Как там в пословице про обманываться рад?

scriptorru писал(а) 09.03.2018 :: 10:33:06:
На данный момент это наиболее распространенная и обоснованная точка зрения.

Опять же у кого, у норманистов? Так кто с этим спорит? Возвращаясь к передаче. Уже писал об этом, филологи начиная с самого Куника, придумавшего сказку про гребцов и отказавшегося от нее, показывают что финнское руотси не происходит от скандинавских гребцов. Но уважаемые дамы-археологи продолжают разглагольствовать про русь как некую скандинавскую социальную группу. Такое чувство что они филологов не читали или читали но их выводы им не нравятся и не устраивают. Как и полиэтничность Гнездово. Обратили внимание на их споры с Каиновым и Новиковым относительно этнического состава поселения? Кривичей они там  в упор не хотят видеть, несмотря на возражения мужчин. А тем более не хотят видеть другие этносы, хотя тот же Новиков говорит что там присутствовали и выходцы с Урала. Хотелось бы понять кто именно. Зато норманнов дамы видят аж с придыханием. Ну как же, брутальные были мужчины.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #4159 - 09.03.2018 :: 12:11:01
 
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:01:46:
1. Постройте мысль без передергов. И может отвечать не на что будет.

Я и так максимально просто изложил вам свою мысль и вопрос.
Amaro Shakur писал(а) 09.03.2018 :: 11:01:46:
В данном случае, когда речь не о бетонных городах, не найдено не равно не было.

вот когда найдут тогда и будете строить версии и выводы.  а так это гадание на кофейной гуще.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 206 207 208 209 210 ... 982
Печать